Напоминание

"Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"


Автор: Сороколадов Игорь Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: Саратовская область, г.Ртищево
Наименование материала: Статья
Тема: "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Название статьи: Личностно-ориентированное обучение на уроках физической

культуры

Сороколадов Игорь Владимирович

учитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области"

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу

угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта

учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не

«учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его

субъективного опыта (Алексеев: 2006).

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в

ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции,

самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного

личностного образа».

Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста показывает,

что темпы индивидуального развития не одинаковы. Большинству детей присущи

определенные соответствующие возрасту темпы развития. Но в любой возрастной группе

есть ребята, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них.

Количество отстающих в последнее время увеличивается, и этот факт необходимо

учитывать при организации и проведении занятий. При этом важно помнить, что нет

физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не

соответствующая возможностям организма. Личностно – ориентированный подход

должен учитывать не только физиологические, но и психологические стороны.

Индивидуальные различия человека проявляются в его психической деятельности

и поведении, обусловлены как наследственностью, так и жизненным опытом,

приобретенным в результате обучения и воспитания. Поэтому, особую роль в реализации

личностно-ориентированного подхода играет знание учителем основ психологии. Ведь

дети очень разные. Один очень активно работает на уроке, другой умеет, но боится

делать, у одного проблемы с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д. Поэтому

современный урок невозможен без личностно-ориентированного подхода, а именно:

· использование адаптированной таблицы нормативов

· деление детей на медицинские группы

· индивидуальный подход по видам программы

· работа по карточкам

· индивидуальная работа для временно освобождённых.

На своих уроках я не только обучаю важным двигательным умениям, но и

воспитываю потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Своей задачей считаю помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать

условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, т.е.

осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

Таким образом, предлагаемая технология учитывает психологические и физические

особенности учащихся. В результате индивидуализации и реализации личностно

ориентированного подхода у обучающихся формируется уверенность в своих силах,

самоуважение, а это является фундаментом воспитания морально – волевых,

нравственных качеств личности обучающихся как субъекта образования.



В раздел образования