Автор: Стадник Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова
Населённый пункт: г. Похвистнево, Самарская обл.
Наименование материала: Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ
Тема: Тема: "Мы первые в космосе" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ
Тема: «Мы первые в космосе»
(старшая группа)
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить
знания
детей
об
истории
возникновения
праздника
День
космонавтики;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;
-совершенствовать изобразительные умения и навыки;
Развивающие:
-развивать зрительную память, внимание, аккуратность;
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
-развивать логическое мышление.
-продолжать
развивать
познавательный
интерес
и
речь
детей
в
рамках
игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность;
-воспитывать патриотические чувства и любви к Родине.
Материалы: Плакаты из серии «Планеты солнечной системы», фотография
Ю. Гагарина; письмо от Незнайки; «Фотография» ракеты из геометрических
фигур; бумага, мелки восковые, подкладки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
*Развивающие игры с математическим содержанием;
*Рассматривание детских энциклопедий;
*Чтение познавательной литературы.
Логика образовательной деятельности
Структурная
часть
Деятельность
воспитателя
Деятельност
ь детей
Способ
организации
(индив., в
парах,
групповая,
фронтальная)
Образовательны
й результат
1.Организационн
ая
Воспитатель
сообщает, что
пришло письмо,
читает письмо от
Незнайки.
Дети входят
в группу и
видят
письмо.
фронтальная
Мотивация
В письме
говорится, что
ракета, на которой
он полетел на
Луну на
экскурсию,
потерпела
крушение.
Незнайке нужна
помощь.
Дети
рассказываю
т как
называется
профессия
человека,
который
летает в
космос.
Готовы
помочь
Незнайке.
фронтальная
2.Основная
Рассказ
воспитателя
Воспитатель
рассказывает о
покорении
космоса.
Дети
рассказываю
т о том, кто
первым
совершил
полет в
космическое
пространство
.
фронтальная
Дети знают о
первом
космонавте –
Юрие Гагарине,
первых
животных в
космосе,
спутниках.
Загадывание
загадок
Воспитатель
загадывает
загадки (о
космонавте, земле,
ракете),
спрашивает как
можно сделать
ракету.
Дети
отгадывают
загадки,
предлагают
нарисовать
ракету.
(Разговор о
задумке.
Схема пяти
пальцев –
Н.М.
Крылова)
фронтальная
Дети умеют,
используя схему
5 пальцев,
выстраивать
свою
деятельность.
Физминутка
«Космонавт»
Воспитатель
предлагает
превратиться в
космонавтов
выполнить
движения.
Дети
имитируют
движения в
соответствии
с текстом.
фронтальная
Развитие
координации
речи и движений
у детей.
Воспитатель
показывает
образец
Педагог
предлагает
нарисовать ракету
рассказывает о
последовательнос
ти рисования.
Дети рисуют.
фронтальная и
индивидуальн
ая
Дети умеют
самостоятельно
выполнять
рисунок по
образцу.
3.Рефлексия
Воспитатель
проводит анализ
занятия
Дети
отвечают на
вопросы.
фронтальная
Дети умеют
анализировать
свою
деятельность.
Приложение
Ход НОД:
1.
В.: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его
Незнайка. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что в
вашей
группе
очень
умные
и
сообразительные
дети.
Поэтому
и
решил
обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию
на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши
ракеты потерпели бедствие. Теперь нам не на чем вернуться на Землю.
Нужна ваша помощь. Нужна ракета. Отправляю вам фотографию ракеты.
Жду вас с нетерпением. До встречи!»
В.: Ну, что, ребята, готовы помочь Незнайке?
(Ответы детей).
В.: Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты)
В.: Каким должен быть космонавт? (Здоровый, умный, сильный и т.д.)
В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать,
отгадывать загадки и не бояться трудностей. А вы не боитесь трудностей.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв?(2)
Сколько пальцев на руках?(10)
Сколько пальцев на ногах?(10)
Сколько солнышек на небе?(1)
Сколько глаз у совы?(2)
Сколько огоньков у светофора?(3)
Сколько колёс у машины?(4)
В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
(Прошу сесть на стулья)
2. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как
бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много
времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми
полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На
ней
вы
можете
увидеть
первых
собак.
Которые
полетели
в
космос
и
вернулись
обратно.
Их
зовут
Белка
и
Стрелка.
И
только
после
туда
отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт
Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики —
праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
3. А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Загадки
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт)
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля)
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета)
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
Ребята, что небходимо Незнайке для возвращения? (ракета).
- Вот фотография, которую прислал Незнайка. Давайте сделаем такие ракеты.
- Как сделаем? (Нарисуем).
(Разговор о задумке. Схема пяти пальцев – Н.М. Крылова)
4. Физкультминутка «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
разжимают
Космонавт летит в ракете.
головой
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
«крышей»
Ход выполнения работы:
1.Берем бумагу белого цвета, сначала нарисуем ракету.
- Из каких фигур состоит ракета? (Ответы детей). Начинам рисовать.
- У ракеты три ступени.
- 1 ступень состоит из чего? (3 треугольника). В них есть сопло, оттуда идет
огонь. Это сжигается топливо.
- 2 ступень тоже сгорает. Какая это фигура? (квадрат);
- 3 ступень – это космический корабль. Который вылетит в Космос. Как
называется
эта
фигура
(прямоугольник).
Получается
корпус
ракеты.
Нарисуем иллюминаторы. Какой формы иллюминаторы? (Круглой).
2. Рисуем в нижней части нашей ракеты огонь – красного цвета.
3. Наша ракета летит с планеты? (Земля. Показ воспитателя, как изобразить
Землю.) Какого цвета будем рисовать Землю? (Голубого, зеленого, желтого).
Почему ее называют голубой планетой?
3.
Ракета
летит
в
космическом
пространстве,
что
там
еще
изображено?
(Звезды и другие планеты). Какие планеты вы знаете? Сколько их (9).
4. Вокруг ракеты рисуем звезды и планеты.
5. Каким цветом раскрасим пространство Космоса? (голубой - атмосфера,
синий, фиолетовый).
- Теперь готовьте свои рабочие места и начинайте трудиться.
Выполнение работы под музыку.
Рефлексия:
В.: Ну вот наши ракеты готовы. Теперь Незнайка сможет вернуться на Землю.
1).Чья работа нравится больше всех? (Спрашиваю каждого ребенка)
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Что запомнилось?