Напоминание

Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира


Автор: Давыдова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Всеволожск
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: статья
Тема: Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Детское экспериментирование – путь

к познанию окружающего мира»

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму

Конфуций

Актуальность заявленной проблемы:
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также, как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Основные

цели

проекта
: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
1.Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения. 2.Организация предметно – развивающей среды 3. Оценка результатов проведённой работы. На первом этапе был разработан календарно-тематический план работы с детьми на год. На втором этапе для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется
«Уголок экспериментирования», «Картотека опытов и экспериментов». На третьем этапе проводится наблюдение для оценки результатов проведённой работы. По результатам наблюдения можно сделать следующие выводы: в свободной атмосфере работы дети развивают свои умения - коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею; - манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями; - социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.
В результате занятий опытно-экспериментальной деятельностью

были решены следующие задачи:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений; 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.


В раздел образования