Напоминание

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Автор: Лебедева Татьяна Николаевна
Должность: заместитель директора, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дата публикации: 09.08.2018
Раздел: среднее образование





Назад




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ КАК

РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Конвергенция

процессов

воспитания,

обучения

и

развития,

создание

единого

образовательного

пространства

на

современном

этапе

развития

педагогики является одной из наиболее трудных проблем, в решении которой

помогает интегрирование основного и дополнительного образования детей.

Реализация дополнительного образования в виде школьного пресс-центра

является

эффективной

формой

координирования

деятельности

учащихся,

поскольку

социализация

современного

подростка

завязана

на

средствах

массовой информации.

Школьный

пресс-центр

ключевой

блок

модуля

информационной

службы

лицея

3

г.

Кулебаки,

связующего

звена

всех

модулей

информационно-образовательной среды «Школы – инновационного ресурсного

центра развития личности», организован в 2008 году.

Отличительной особенностью данной модели пресс-центра является то,

что

все

его

механизмы

служат

не

только

для

освещения

школьной

жизни

конкретного

образовательного

учреждения,

но

и

реализуют

функцию

информационного центра школьных СМИ.

Подробное

знакомство

с

основами

журналистики,

программами

и

оборудованием, аспектами работы с ними, осуществляется в рамках кружковой

работы, которая

разделена на 3 уровня. В начальной школе обучающиеся

занимаются в издательском клубе «Светлячок», в средних классах посещают

кружки

«Юный

журналист»

и

«Юный

информатик»,

в

старших

классах

продолжается обучение в кружках «Юный информатик» и «Волшебная сила

русского слова». Их цель – формирование нравственных качеств личности,

социальной

активности

школьника,

развитие

г ума нис т ич е с кого,

демократического, диалогического мышления.

Школьные

СМИ

представлены

печатными

продуктами

(журналы

«ФоТоН+»

и

«Светлячок»),

видеоматериа лами

(ново стными

и

информационными видеороликами), а также сетевыми ресурсами (сайтами,

блогами, форумами, медиа-копилками).

Журнал

«Фотон+»

имеет

научно-практическую

и

художественно-

творческую направленность. Цель журнала: систематизация и популяризация

исследовательского и творческого опыта учащихся и учителей лицея.

На страницах журналов освещаются события, происходящие в лицее,

городе,

округе,

с

позиции

значимости

для

учащихся

и

лицея.

Тем

самым

учащиеся

становятся

не

только

зрителями

происходящих

событий,

но

и

активными участниками, умеющими сделать анализ, выразить свое мнение.

Лицеисты овладевают информационной культурой, разными универсальными

способами действий, умением организовать свою деятельность. На заседаниях

редакционной

коллегии

создаются

условия

для

осознанной

мотивации

к

обоснованному

выбору

профессиональной

деятельности.

У

учащихся

развивается

инициативность,

самостоятельность,

навыки

сотрудничества,

навыками работы с различными источниками информации.

Ежегодно лицейские издания участвуют в Фестивале школьных изданий

Нижегородской области и становятся победителями и призерами. Журналы

были неоднократно лауреатами во всероссийских конкурсах школьной прессы

«Больше изданий хороших и разных».

На

межшкольном

уровне

пресс-центр

представлен

деятельностью

опорного

информационного

центра

школьных

СМИ,

организованного

при

поддержке

и

научном

руководстве

кафедрой

информационных

технологий

Нижегородского института развития образования.

О су щ е с т вл е н о

с о п р о в ож д е н и е

и н т е г р а ц и о н н ы х

п р о е к т о в

межрегионального и регионального и муниципального уровней:

Региональный

Фестиваль школьной прессы; Межрегиональный открытый турнир абсолютных

победителей

«Гамбургский

счет»;

журналистские

направления

профильных

смен:

«ИнтеЛЛето-2009»

и

«ПриУстье-2010»;

организация

участия

представителей

школьных

пресс-центров

в

региональных

конгрессах,

семинарах и конференциях, в дистанционных конкурсах творческих работ.

Издательские

технологии

внедрены

в

образовательный

процесс,

что

повлияло

на

повышение

речевой

культуры

и

грамотности

обучающихся,

занятых

в

работе

школьных

пресс-центров,

а

также

способствует

окультуриванию продуктов не только издательских (школьные СМИ), но и

учебных (научных работ, проектов);

-

разработаны

инновационные

материалы:

авторский

проект

«Издательское дело в школе» (автор: И.Н. Лескина), программа профильной

смены летнего лагеря «Юный журналист».

Освоение

правил

журналистской

этики

способствует

формированию

коммуникативной

культуры

личности

гражданина

и

приобретению

новых

умений: емко и точно выражать свои мысли, правильно отстаивать свое мнение

и уважительно относиться к мнению других, достоверно и объективно отражать

полученную информацию.

Работа в лицейском информационном центре предполагает непрерывное

интеллектуальное

развитие

личности

школьника,

так

как

для

подготовки

качественного информационного продукта необходимо не только использовать

знания

из

различных

школьных

дисциплин,

но

еще

нужно

привлекать

дополнительную информацию их различных источников. При этом происходит

формирование

компетенций,

необходимых

для

оперативной

работы

с

информационными базами и коммуникационными устройствами: обращение с

устройствами

ИКТ,

передающими

и

обрабатывающими

информацию,

взаимодействующими с человеком, обеспечивающими внешнее представление

информации и коммуникацию между людьми [1].

Школьникам участие в работе школьного пресс-центра позволяет:

-

непрерывно

повышать

ИКТ-компетентность

и

коммуникационную

культуру;

-

з а н и мат ь

п о з и ц и ю

н е

п а с с и в н о го ,

а

а к т и в н о г о субъекта

информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

-

общаться

и

сотрудничать

со

своими

сверстниками

из

других

образовательных учреждений;

- участвовать в дистанционном обучении;

-

участвовать

в

профильных

журналистских

сменах,

конкурсах

и

проектах;

- общаться с профессионалами российской журналистики. [2].

Строительство школы будущего – это общее дело взрослых и детей,

которое

не

должно

сводиться

только

к

материальному,

техническому

и

информационному

оснащению.

Важно

организовать

новые

типы

сотруднических

взаимоотношений

и

взаимодействий

между

детьми

и

в з р о с л ы м и .

А

з а д ач а

н а с ,

в з р о с л ы х ,

в ы р а с т и т ь

а к т и в н о г о ,

конкурентоспособного гражданина, научить его не только владеть новейшими

технологиями, но и самостоятельно мыслить, строить траекторию личностного

развития.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Калинкина

Е.Г.

Сетевые

педагогические

сообщества

как

средство

профессионального

развития

педагогов [ Те кс т ] /

Е.Г.

Калинкина

Нижегородское образование - 2010. - №2. -15 с. – 15с.

2.

Лескина,

И.Н.

Информационный

центр

как

ресурс

развития

образовательной среды / И.Н. Лескина //Нижегородское образование. –

Н. Новгород, 2012. - № 3. – С. 21–27.



В раздел образования