Автор: Хазиева Лейсан Хазияхматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-Детский сад №396"
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Игра-квест
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в
команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные
нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в
воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.
Задачи:
Образовательные
- формирование познавательных действий, становление сознания.
Развивающие:
- развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.
Ход квеста:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня
на нашем спортивном празднике! Я приглашаю принять вас участие, в
увлекательной квест - игре соревновании «В посиках сокровищ». Сейчас мы с
вами отправимся в небольшое путешествие, в ходе которого вам нужно будет
выполнят задания. За каждое выполненное задание вы будете получать
подсказку. С помощью этих подсказок мы дойдем до нашего клада.
1)Задание:
Отгадать загадки:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
(Барабан)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...
(БАЯН)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет...
(Скрипка)
Как в общем называются эти предметы? (музыкальные инструменты)
Значит наша следующая подсказка находится где? (В музыкальном зале)
2)Задание:
Вот мы пришли в музыкальный зал, ищем следующую подсказку.
Ребята находят конверт
-Дети конверт просто так не откроешь, нужно выполнить задание:
Спеть песенку, которую мы все знаем
-Давайте споем (дети поют песню, открывают конверт)
В конверте рисунок мяча.
- Ребята, как вы думаете, что это за подсказка?
Правильно, нам нужно идти в спортзал.
3)Задание:
Ищем подсказку.
Дети находят конверт.
-Ребята, на конверте написано, что нам нужно собрать с пола все
разбросанные предметы и только после этого мы сможем открыть конверт.
- Внутри конверта загадка:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
-Где у нас в садике есть олень? (на улице)
-Выходим на улицу. Достаем конверт, читаю задание перед тем, как открыть:
4)Задание:
Нужно громко хором сосчитать до 10 и обратно.
Открываем конверт, подсказка:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
ПЕСОК
- Где в садике есть песок?
- На игровой площадке, идем туда, нашли конверт, следующая подсказка.
5) Задание:
Где внутри садика есть камни?
-На экспериментальном уголке.
-Все идем туда.
Находим конверт, читаем задание, что бы его открыть.
Ответьте на вопросы:
Назвать все 4 времен года.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой день по дате?
Какой день недели сегодня?
Назвать все дни недели.
6)Задание:
В конверте написано что наш клад спрятан у нас в группе, пошли в группу.
А теперь чтобы найти клад, я поиграю с вами игру «Горячо-холодно»
(Игра)
- Ураа! Ребята, мы нашли клад!!!
-Вам понравился квест?
Где мы с вами побывали?
Вы большие молодцы, до свидания!