Напоминание

"Здоровье ребенка и общество".


Автор: Мижаева Мира Аминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад " Анюта"
Населённый пункт: а. Инжичишхо
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровье ребенка и общество".
Дата публикации: 07.08.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мижаева Мира Аминовна

МКДОУ «Детский сад «Анюта»

а.Инжичишхо» Хабезский район, КЧР,

Российская Федерация.

Здоровье ребёнка и

общество.

В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой

конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его

социальную сущность, которая заключается в распределении

ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и

медицинскими работниками. Здоровье как общественная проблема

охватывает комплекс медико - биологических, психологических,

физкультурно – оздоровительных и социальных наук. В этой связи

закономерно, что дошкольное образование в последние годы тоже

повернулась лицом к данной проблеме, ведь от состояния здоровья детей

напрямую зависит благополучие любого общества.

Возросло внимание к здоровью дошкольников. Проблема воспитания и

развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда

актуальной. Это объясняется тем, что в период дошкольного детства

закладывается основы здоровья долголетия и достигнуть необходимого

уровня интеллектуально – познавательного развития в процессе подготовке к

школе может только здоровый дошкольник. Если 10 лет назад мы говорили о

здоровом и крепком поколении , то настоящее время можем только мечтать о

целостно здоровом ребёнке.

Не смотря на то, что в последние годы создано немало различных

технологий нетрадиционного оздоровления, данным вопросам занимаются

многие представители науки и практики, в частности: В. Г.Алямовская, М.Д.

Маханёва, М.Л. Лазарев, Н.Н. Ефименко, В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров, и др.,

однако это проблема на сегодняшний день всё ещё остаётся актуальной.

Основным фактором формирование здоровья нации, в том числе детей

является уровень материального положения населения. Снижение его

отражается на качестве жизни, которое определяется уровнем дохода и

созданием жизненных условий, формирующих возможности адаптации в

социуме, способности справляться с физическими и эмоциональными

нагрузками. В обеспечении роста и развития детей, укрепления и сохранения

их здоровья существенную роль также играет питание. Семьях, где отмечено

не достаточное питание, дети, как привило, отстают от сверстников по росту,

массе тела и физической активности.

Критерием материального благосостояния любой семьи является жилищные

условия. Здоровье детей в значительной степени определяется здоровьем

родителей: у больных родителей отмечается особо высокая заболеваемость

детей на первом году жизни (в 10 раз чаще, чем у здоровых).

Важным фактором , определяющим состояние здоровья детей, образование

родителей, их отношение к своему здоровью, к физической культуре, уровень

культуры здоровья в целом. Результаты исследования выявили, к сожалению,

низкий уровень культуры самосохранения и ответственности родителей за

своё здоровье и здоровье близких. Определено, что низкий уровень

образования оказывает наиболее неблагоприятное влияние на физическое

развитие детей.

Таким образом, материалы исследования убедительно показывают:

здоровье детей определяется комплексом социально - экономических и

социально - культурных факторов, знание которых позволит эффективно

решать вопросы охраны здоровья подрастающего поколения россиян.

Определяющий знания и умения регулировать своё состояние, отношение к

собственному здоровью и окружающему миру. Поэтому формирование

мотивационно ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни, начиная с раннего возраста, является сегодня важной задачей,

требующий особого внимания.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет

направления и содержание собственной деятельности по данному вопросу.

Деятельность нашего учреждения по сохранению и укреплению здоровья

содержит следующие направления:

-накопление знаний о здоровье;

-становление валеологической компетенции как готовности

Самостоятельности решать задачи здорового образа жизни и безопасного

поведения в непредвиденных ситуациях;

-оказание первой медицинской помощи.

Изучаются новые валеологичесеие игровые технологии; здоровье

сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, танцевально

двигательные движения), различные виды закаливания; программы

оздоровления, применяемые другими ДОУ.

Кроме теоретических сведений на занятиях по «Здоровью» дети

овладевают практическими приёмами оздоровления, таким как самомассаж,

точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения

на профилактику плоскостопия и т.п.

Внедрение здоровье сберегающих технологий позволяет добиться

положительных изменений в состояние здоровья дошкольников, требует

новых нестандартных подходов, т.к. прежние формы и методы не

противостоят ухудшению здоровья детей. Внедрение и использование

нетрадиционных здоровье сберегающих технологий воспитательно –

учебный процесс позволяет добиться положительных изменений в состоянии

здоровья дошкольников.

М.А ДАУРОВА, 2015г



В раздел образования