Напоминание

Учебная программа по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"


Автор: Вышегородцева Наталья Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Одинцовский лицей №2
Населённый пункт: г. Одинцово
Наименование материала: учебная программа
Тема: Учебная программа по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2

«Утверждаю»

«Согласовано»

Рассмотрено

директор ОУ

зам.директора по УВР на заседании М.О.

Протокол № ___

_________________

__________________

___________________

«___»________20__г.

«___»_________20__г.

«___»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

Предмет: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Классы: 3 «А», 3 «Б»

Учитель: ВЫШЕГОРОДЦЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

ОДИНЦОВО

2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3-ГО КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная

программа

создана

на

основе

федерального

компонента

государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в

целях

конкретизации

содержания

образовательного

стандарта

с

учетом

межпредметных

и

внутрипредметных

связей,

логики

учебного

процесса

и

возрастных особенностей младших школьников.

Статус программы

Рабочая

программа

по

английскому

языку

составлена

на

основе

федерального компонента государственного стандарта, примерной программы

основного

общего

образования

по

английскому

языку

с

учетом

авторской

программы по английскому языку к УМК «Enjoy English” для учащихся 2-11

классов общеобразовательных учреждений (Обнинск, из-во «Титул», 2007).

Рабочая

программа

ориентирована

на

использование

учебно-

методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English” для 3-го

класса общеобразовательных учреждений- Обнинск, Титул, 2006 г.

Данная рабочая программа реализует три основные функции:

-

информационно-методическую;

-

организационно-планирующую;

-

контролирующую.

Информационно-методическая

функция

позволяет

всем

участникам

образовательного

процесса

получить

представление

о

целях,

содержании,

общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы

средствами

конкретного

учебного

предмета,

о

специфике

каждого

этапа

обучения в решении общих целей начального образования.

Организационно-планирующая

функция

позволяет

рассмот реть

возможное направление конкретизации содержания образовательного стандарта

начального общего образования по данному учебному предмету, с учетом его

специфики

и

логики

учебного

процесса.

Реализация

организационно-

планирующей

функции

предусматривает

выделение

этапов

обучения,

определение

количествееных

и

качественных

характеристик

содержания

обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая

требования

к

содержанию

речи,

коммуникативным

умениям,

к

отбору

языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе

обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля

результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

И н о с т р а н н ы й

я з ы к

( в

т ом

ч и с л е

а н гл и й с к и й )

в ход и т

в

общеобразовательную

область

«Филология».

Язык

является

важнейшим

средством

общения,

без

которого

невозможно

существование

и

развитие

человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных

отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных

технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников,

совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус

предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение

иностранного

языка

в

общеобразовательных

учреждениях

страны начинается со 2-го класса. Учащиеся младшего школьного возраста

характеризуются

большой

восприимчивостью

к

овладению

языками,

что

позволяет

им

овладевать

основами

общения

на

новом

для

них

языке

с

меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других

возрастных групп.

В

свою

очередь

изучение

английского

языка

способствует

развитию

речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на

развитии

речи

учащихся

на

родном

языке,

в

частности,

умении

слушать

партнера,

взаимодействовать

с

ним

вербальными

средствами,

различать

интонацию

речевого

партнера

и

моделировать

собственную

интонацию

в

зависимости

от

цели

высказывания

(утверждение,

вопрос,

отрицание),

планировать

элементарное

монологическое

высказывание.

Деятельностный

характер

предмета

«Иностранный

язык»

соответсвует

природе

младшего

школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это

позволяет

включать

иноязычную

речевую

деятельность

в

другие

виды

деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую

и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный

запас

младшего

школьника

на

родном

языке

за

счет

так

называемых

интернациональных слов и т.д.

Одним

из

приоритетов

начального

образования

признается

развитие

личностных

качеств

и

способностей

ребенка

в

процессе

приобретения

им

опыта

разнообразной

деятельности:

учебно-познавательной,

практической,

социальной.

Данный

подход

реализуется

при

обучении

по

курсу

«Enjoy

English”. Наряду

с

коммуникативными

заданиями,

которые

обеспечивают

приобретение учащимися опыта практического применения английского языка

в

различном

социально-ролевом

и

ситуативном

контексте,

курс

насыщен

заданиями

учебно-познавательного

характера.

Деятельностный

характер

предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на

английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной,

художественной

и

т.п.),

осуществляя

разноообразие

связей

с

предметами,

изучаемыми в начальной школе и формировать общеучебные умения и навыки,

которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной

спецификой

по

сравнению

с

последующими

ступенями.

На

первых

годах

обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых

для

решения

достаточно

широкого

круга

коммуникативных

задач.

В

дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения,

в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых

средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние

на

эффективность

процесса

обучения

оказывает

динамика

накопления

языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их

введения.

Основное

назначение

иностранного

языка

состоит

в

формировании

коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять

иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

-

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут

быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,

истории, географии, математики и др.);

-

многоуровневостью

одной

стороны

необходимо

овладение

различными

языковыми

средствами,

соотносящимися

с

аспектами

языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех

видах речевой деятельности);

-

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как

средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного

языка

и

средством

передачи

ее

другим,

иностранный

язык

способствует

формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным

языком

повышает

уровень

гуманитарного

образования

школьников,

способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям

постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный

язык

расширяет

лингвистический

кругозор

учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому

развитию

учащихся.

В

этом

проявляется

взаимодействие

всех

языковых

учебных предметов, способствующих формированию основ филологического

образования школьников.

Первой содержательной линией в изучении иностранного языка являются

коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования

ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные

линии

находятся

в

тесной

взаимосвязи.

Основной

линией

следует

считать

коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения

иностранным

языком

на

данном

этапе

обучения.

Формирование

коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а

также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения

и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть

названных

выше

сложных

коммуникативных

умений.

Формирование

коммуникативной

компетенции

неразрывно

связано

и

с

социокультурными

знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и

отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский

язык».

Данная

рабочая

программа

нацелена

на

реализацию

личностно-

ориентированного,

коммуникативно-когнитивного,

социокультурного

и

деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование

иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной

готовности

школьников

осуществлять

иноязычное

общения

и

добиваться

взаимопонимания

с

носителями

иностранного

языка,

а

также

развитие

и

воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный

подход,

ставящий

в

центр

учебно-

воспитательного

процесса

личность

ученика,

учет

его

способностей,

возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной

составляющей

иноязычной

коммуникативной

компетенции.

Это

должно

обеспечить

культуроведческую

направленность

обучения,

приобщение

школьников

к

культуре

страны/стран

изучаемого

языка,

лучшее

осознание

культуры

своей

собственной

страны,

умение

ее

представить

средствами

иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

РФ отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе

начального общего образования, в том числе во 2-м, 3-м, 4-м классах (2 часа в

неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная

школа-самоценный,

принципиально

новый

этап

в

жизни

ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,

расширяется

сфера

его

взаимодействия

с

окружающим

миром,

изменяется

социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное

образование

имеет

свои

особенности,

резко

отличающие

его

от

всех

последующих этапов систематического школьного образования. В этот период

идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и

познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит

становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование

в

начальной

школе

является

базой,

фундаментом

всего

последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности

общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит

существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

Уровень

их

развития

определяет

характер

познавательной

деятельности

школьника,

его

возможности

целесообразно

и

целенаправленно

ее

организовывать,

владеть

речевой

деятельностью

и

способами

работы

с

информацией

и

т.п.

Опираясь

на

природную

детскую

любознательность,

потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную

активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная

среда,

стимулирующая

активные

формы

познания:

наблюдение,

опыты,

обсуждение разных мнений, предложений, учебный диалог и пр. Младшему

школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности

оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат

деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.

Эта способность к рефлексии-важнейшее качество, определяющее социальную

роль ребенка как ученика, школьника.

Цели первой ступени обучения английскому языку

В процессе обучения школьников по начальному блоку курса «Enjoy

English” во 2-4 х классах важно реализовать следующие цели:

- формирование умений

общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие

личности

ребенка,

его

речевых

способностей,

внимания,

мышления,

памяти

и

воображения;

мотивации

к

дальнейшему

изучению

английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение

коммуникативно-психологической

адаптации

младших

школьников

к

новому

языковому

миру

для

преодоления

в

дальнейшем

психологических барьеров в использовании английского языка как средства

общения;

освоение

элементарных

лингвистических

представлений,

доступных

младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной

речью

на

английском

языке:

формирование

некоторых

универсальных

лингвистических

понятий

(звук,

буква,

слово,

предложение,

части

речи,

интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

приобщение к новому социальному опыту с использованием английского

языка:

знакомство

с

миром

их

зарубежных

сверстников,

с

некоторыми

обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и

сказочным

фольклором

на

английском

языке,

с

доступными

учащимся

произведениями детской художественной литературы на английском языке;

воспитание

дружелюбного

отношения

к

представителям

других

стран

и

культур;

формирование

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие

эмоциональной

сферы

детей

в

процессе

обучающих

игр,

учебных спектаклей с ипользованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет

проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,

типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Результаты на первой ступени обучения

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего

образования

у

обучающихся

будут

сформированы

первоначальные

представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного

человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт

использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как

нового

инструмента

познания

мира

и

культуры

других

народов,

осознают

личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не

только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но

и

будет

способствовать

более

глубокому

осознанию

обучающимися

особенностей

культуры

своего

народа.

Начальное

общее

иноязычное

образование

позволит

сформировать

у

обучающихся

способность

в

элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в

письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том

числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение

языков

и

культур,

общепринятых

человеческих

и

базовых

национальных

ценностей

заложит

основу

для

формирования

гражданской

идентичности,

чувства

патриотизма

и

гордости

за

свой

народ,

край,

свою

страну,

поможет

лучше

осознать

свою

эстетическую

и

национальную

принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего

образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции

обучающихся.

Знакомство

на

уроках

иностранного

языка

с

доступными

образцами

зарубежного

фольклора,

выражение

своего

отношения

к

литературным

героям,

участие

в

ролевых

играх

будут

способствовать

становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего

образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция,

т.е.

способность

и

готовность

общаться

с

носителями

изучаемого

иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной

(чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и

потребностей

младшего

школьника;

расширится

лингвистический

кругозор; будет получено общее представление о строении изучаемого

языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут

заложены

основы

коммуникативной

культуры,

т.е.

способность

ставить

и

решать

посильные

коммуникативные

задачи,

адекватно

использовать

имеющиеся

речевые

и

неречевые

средства

общения,

соблюдать

речевой

этикет,

быть

вежливыми

и

доброжелательными

речевыми партнерами;

сформируются

положительная

мотивация

и

устойчивый

учебно-

познавательный

интерес

к

предмету

«Иностранный

язык»,

а

также

необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные

умения,

что

заложит

основу

успешной

учебной

деятельности

по

овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

- Говорение

При обучении по УМК «Enjoy English» в третьем классе учащиеся решают

элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и

между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер

общения. Процесс обучения говорению в курсе «Enjoy English» сбалансирован

и

взаимосвязан

с

другими

видами

речевой

деятельности:

аудированием,

чтением (в большей степени) и письмом.

Умения

в

монологической

и

диалогической

речи

формируются

параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому

высказыванию

дети

обучаются

через

прослушивание

и

имитацию

готовых

образцов, задаваемых учителем или героями учебника в аудиозаписи.

В

процессе

овладения

монологической

речью

третьеклассник

научится:

-

описывать животное/прдмет, указывая, название, качество, размер, количество,

принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, друге, домашнем животном, герое

любимой

сказки/мультфильма:

называть

имя

возраст,

место

проживания;

описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое

занятие; выражать свое отношение (нравится/ не нравится);

-

передавать

содержание

прочитанного/услышанного

текста

с

опорой

на

иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

При

овладении

диалогической

речью

в

ситуациях

повседневного

общения третьеклассники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;

знакомится,

представляться

самому

и

представлять

друга;

прощаться;

поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе

совместной

деятельности;

предлагать

угощение,

благодарить

з а

угощение/вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда?

Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать

распоряжения,

типа Please,

count!; предлагать

сделать

что-либо

вместе,

соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

- Аудирование

В рамках курса английского языка «Enjoy English» (3 класс) продолжается

планомерная

и

интенсивная

работа

над

развитием

аудитивных

умений

учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы

поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и

понимать иноязычную речь и постепенно их развивать.

В процессе овладения аудированием третьеклассник научится:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского

языка;

-

воспринимать

и

понимать

речь

учителя

и

однокласников

в

процессе

диалогического общения на уроке;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-

понимать

полностью

на

слух

небольшие

сообщения,

построенные

на

знакомом лексико-грамматическом материале;

-

понимать

с

опорой

на

наглядность

(иллюстрации)

основное

содержание

коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам младших

школьников.

Объем

текста

для

аудирования

10-12

фраз,

каждая

из

которых

содержит не более 10 слов.

Чтение

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в третьем классе учащиеся

развивают

умения

и

навыки

в

данном

виде

речевой

деятельности,

сформированные во втором классе.

Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя,

знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (а+r, o+r, e+r, i+r,

u+r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng).

Освоение

знаков

международной

транскрипции

является

одной

из

важнейших задач начального этапа. В данном курсе предусмотрена система

упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков.

Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведется параллельно с

работой

над

чтением

как

коммуникативным

умением.

Предусматривается

овладение

изучающим

видом

чтения,

которое

предполагает

детальное

понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при

решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

При овладении чтением третьеклассник научится:

-

технике

чтения

вслух:

соотносить

графический

образ

слова

с

его

звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать

правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-

читать

выразительно

вслух

небольшие

тексты,

содержащие

изученный

языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только

изученный

материал, а также тексты, включающие небольшое количество

новых лексических единиц, пользуясь приемами изучающего чтения;

-

читать

про

себя

и

понимать

основное

содержание

несложных

текстов,

доступных

по

содержанию

учащимся

начальной

школы,

находить

в

них

необходимую

или

интересующую

информацию

(имя

главного

героя/героев,

место

действия,

время

действия,

характеристики

героев

и

т.п.),

пользуясь

приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В конце 3-го класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом

до 100 слов (с учетом артиклей).

-

Письмо.

В

третьем

классе

при

обучении

английскому

языку

большое

внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно

графике и орфографии.

Сложность

и

объем

письменных

заданий

возрастают

постепенно.

Если

во

втором

классе

учащиеся

в

основном

списывали

отдельные

слова,

словосочетания и предложения, то в 3-м классе обучение письму постепенно

переходит

в

русло

решения

коммуникативных

задач:

например,

дописать

рассказ,

ответить

на

вопросы

анкеты,

подписать

картинки,

закончить

предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из

героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ

о животном; записать адрес по-английски и т.д.

В процессе овладения письменной речи третьеклассники продолжают

учиться:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- списывать текст и выписывать из текста слова, словосочетания, простые

предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

-

заполнять

простую

анкету

(имя,

фамилия,

возраст,

любимое

время

года,

любимая еда, любимый вид спорта и т.п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на

образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой

тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, орфография

На

втором

году

обучения

большое

внимание

уделяется

обучению

письменной речи, а именно графике и орфографии.

При

овладении

графической

стороной

английского

языка

учащиеся

пишут

полупечатным шрифтом, что в дальнейшем значительно облегчает процесс

обучения чтению благодаря сходству начертания букв.

Для

формирования

орфографических

навыков

используется

цветовая

сигнализация,

а

также

упражнения:

вставить

в

слова

пропущенные

буквы,

записать

слова

с

определенными

звуками,

составить

слова

из

букв

(буквосочетаний), решить кроссворды и сканворды.

В процессе обучения письму по данной программе третьеклассник

научится:

-

воспроизводить

графически

корректно

все

буквы

английского

алфавита

(печатное и полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- знать основные правила орфографии и чтения;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- отличать буквы от знаков транскрипции;

-

сравнивать

и

анализировать

буквосочетания

английского

языка

и

их

транскрипцию;

- уточнять написание слова по словарю;

-

использовать экранный перевод отдельных слов ( с русского языка на

английский и наоборот).

Фонетическая сторона речи.

Постановка

правильного

произношения

у

младших

школьников

продолжает

оставаться

одной

из

основных

задач

раннего

обучения

иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает

значительное место в учебном процессе.

Дети

младшего

школьного

возраста

обладают

необходимыми

способностями

для

владения

звуковыми

и

интонационными

компонентами

произношения: это развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный

аппарат.

В

УМК

«Enjoy

English” для

3-го

класса

используются

наиболее

эффективные приемы формирования у младших школьников произносительных

навыков на английском языке:

1). Простая

имитация

произношения

учителя

или

диктора

в

аудиозаписи.

2). Осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся

этого возраста объяснения артикуляции звуков.

3). Имитация, основанная на осознании различий в произношении

звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками

родного языка.

Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно

легко усваиваются учащимися.

Предполагается, что к концу второго года обучения третьеклассники

научатся:

соблюдать долготу и краткость гласных звуков;

не оглушать звонкие согласные на конце слов;

не смягчать согласные перед гласными;

соблюдать словесное и фразовое ударение;

соблюдать

интонацию

утвердительного,

вопросительного

и

побудительного предложений, а также предложений с однородными членами,

типа: He likes ice cream, sweets and honey.

Лексическая сторона речи.

Обучение лексической стороне речи в УМК “Enjoy

English” (3 класс)

происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. В ходе обучения по УМК

“Enjoy English” практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне:

рецептивно

(для

понимания

при

чтениии

и

на

слух)

и

продуктивно

(для

использования в собственных устных и письменных высказываниях). Только

небольшая часть лексики усваивается рецептивно — это отдельные слова и

выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

На втором году обучения лексические единицы поступают не только через

речь

учителя,

но

и

из

текстов

для

чтения.

Семантизация

новой

лексики

происходит различными способами: путем показа картинки, предмета, действия

или путем прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в

ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

Формирование

лексических

навыков

при

обучении

по

УМК “Enjoy

English” осуществляется

в

ходе

выполнения

многочисленных

упражнений,

обеспечивающих запоминание слов и выражений и употребление их в речи.

Большое

место

отводится

упражнениям

на

выработку

умения

сочетать

лексические

единицы,

принадлежащие

к

разным

лексико-грамматическим

классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное,

местоимение и существительное, числительное и существительное, глагол и

наречие).

Продуктивные лексический минимум составляет около 160 лексических

единиц, рецептивный лексический запас — около 180 лексических единиц,

включая продуктивную лексику.

Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Enjoy English” (2

класс) это составит 290 (310) лексических единиц соответственно.

Предполагается, что к концу второго года обучения младшие школьники

научатся:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,

в

том

числе

словосочетания,

в

пределах

тематики

на

ступени

начального

общего образования;

употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с

коммуникативной задачей;

знать название страны изучаемого языка, её столицы; имена наиболее

известных

персонажей

детских

литературных

произведений;

наизусть

рифмованные произведения детского фольклора;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться

на

языковую

догадку

в

процессе

чтения

и

аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Существуют

два

принципиально

отличающихся

друг

от

друга

пути

обучения грамматической стороне речи:

1.

имитативный, подражательный;

2.

сознательный.

Многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку,

которое

осуществлялось

авторами

курса “Enjoy

English”, убедило,

что

сознательный

путь

овладения

грамматикой

является

более

надежным,

а

формируемые навыки становятся более прочными и гибкими.

В данном курсе обучение грамматике происходит с опорой на сознание

путем

грамматического

моделирования.

При

этом

грамматическое

моделирование

используется

как

прием

формирования

ориентировочной

основы

грамматических

действий

учащихся.

Психологи

считают,

что

моделирование в возрасте восьми-десяти лет является наиболее естественной

формой обучения обобщенным действиям. В качестве компонентов модели

используются

знакомые

детям

геометрические

фигуры.

В

целом

модель

иллюстрирует

морфолого-семантические

связи

на

уровне

предложения.

Компоненты модели могут использоваться как в составе целой моделируемой

фразы, так и изолированно.

При обучении в третьем классе учащиеся могут распознавать и

употреблять в речи:

-

артикли

(неопределенный

и

определенный)

в

пределах

наиболее

распространенных случаев употребления;

- изученные части речи: существительные в единственном и множественном

числе (в том числе исключения); существительные в Possessive Case;

глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); глаголы действительного

залога в Present; модальные глаголы can, must, may;

личные, притяжательные, вопросительные местоимения;

качественные прилагательные в положительной степени;

количественные и порядковые (1-100) числительные;

простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of,

with); сочинительные союзы and и but;

о сновные

коммуникативные

типы

про стого

п р е д л ож е н и я :

утвердительное, вопросительное, побудительное;

предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on

Thursdays.), составным

именным

сказуемым

(He

is

brave

and

strong.) и

составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may)

сказуемым (I can play tennis. May I come in?);

простые

распространенные

предложения

(He

lives

in

A f r i c a . ) ,

предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (I

can skate and ski but I can't roller skate. My sister likes to play computer games and I

like to play computer games, too.)

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения

/письма (продукции) и аудирования/чтения (рецепции).

Содержание начального общего образования по учебному

предмету «Иностранный язык (английский)»

Предметное содержание речи

(распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во

2-4 классах.)

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе «Enjoy English”,

полностью включает темы, предусмотренные федеральным

компонентом

государственного

стандарта

по

иностранным

языкам

и

соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

особенностям младших школьников. Ряд тем рассматривается более подробно.

Знакомство. С

одноклассниками,

учителем,

персонажами

детских

произведений. Приветствие, прощание. Знакомство. Имя. Возраст.

Я

и

моя

семья.

Члены

семьи

(их

имена,

возраст,

внешность,

черты

характера,

увлечения

(хобби).

Мой

день

(распорядок

дня,

домашние

обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания.

Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. Прием и угощение гостей.

Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки. Мои любимые занятия, хобби.

Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки

моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Каникулы.

Я

и

мои

друзья. Мои

друзья

(их

имена,

возраст,

внешность,

черты

характера,

увлечения

(хобби).

Помощь

друг

другу

и

помощь

друга.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное.

Моя

школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные

принадлежности.

Занятия

в

школе.

Школьные

праздники

(школьный

спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое

село. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:, название,

столица. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие

простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в

ряде ситуаций общения.

Речевая компетенция

Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в

учебно-воспитательном

процессе

различен:

устная

речь

(говорение

и

аудирование) — 50%, чтение — 35%, письмо -15% учебного времени.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а

также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского

фольклора: диалог этикетного характера-уметь приветствовать и отвечать на

приветствие,

познакомиться,

представиться,

попрощаться,

поздравить

и

поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-распрос — уметь задавать

вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию — уметь

обратиться

с

просьбой

и

выразить

готовность

или

отказ

ее

выполнить,

используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания

-2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране

изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе,

своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей

прочитанной

сказки

с

опорой

на

картинку.

Объем

монологического

высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование (слушание). Восприятие и понимание речи учителя и

собеседников

в

процессе

диалогического

общения

на

уроке;

небольших

простых сообщений; основного содердания несложных сказок, рассказов ( с

опорой

на

иллюстрацию,

языковую

догадку).

Время

звучания

текста

для

аудирования — до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном

языковом

материале;

соблюдение

правильного

ударения

в

словах,

фразах,

интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только

изученный

материал,

а

также

несложных

текстов,

содержащих

отдельные

новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного

героя, места, где происходит действие), пользуясь приемами ознакомительного

и поискового чтения. Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и

выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец

поздравления, короткого личного письма.

Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку младший школьник:

- узнает название некоторых стран, говорящих на английском языке (The United

Kingdom, Britain, England, Scotland, The USA\America) и некоторых городов;

-

познакомится

с

наиболее

распространенными

английскими

женскими

и

мужскими именами (Jane, Jess, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam;

Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve) и т.д.;

-

познакомится

с

названием

некоторых

праздников

на

английском

языке

(Christmas, New Year, St. Valentine's Day, Easter);

-

познакомится

с

сюжетами

некоторых

популярных

авторских

и

народных

английских сказок;

- научится воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

-

знакомятся

с

некоторыми

формами

речевого

и

неречевого

этикета

англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая

по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за

столом, в магазине).

Учебно-познавательная компетенция.

В

процессе

обучения

по

данной

программе

младшие

школьники

овладеют следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы,

буквосочетания,

слова,

словосочетания,

предложения.

Производить

элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе

чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов,

содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых

слов;

-

списывать

слова/предложения/небольшие

тексты

на

английском

языке,

выписывать,

вставлять

слова

и

буквы,

изменять

форму

слов

в

процессе

выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при

составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и

словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках

тематики начальной ступени;

-

группировать

лексические

единицы

английского

языка

по

тематическому

признаку и по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и

письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,

правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и

учебник, рабочую тетрадь и учебник).

Языковая компетенция

Графика и орфография.

Младшие школьники должны:

знать

все

буквы

английского

алфавита,

основные

буквосочетания;

звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила

чтения и орфографии. Написание наиболее употребимых слов, вошедших

в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Младшие школьники учатся:

адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания

английского

языка.

Соблюдать

нормы

произношения:

долготы

и

краткости гласных, отсутствию ударения на служебных словах (артиклях,

союзах,

предлогах),

членению

предложений

на

смысловые

группы.

Ритмико

интонационным

особенностям

повествовательного,

побудительного

и

вопросительного

(общий

и

специальный

вопрос)

предложений.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают:

лексическими

единицами,

обслуживающими

ситуации

общения

в

пределах тематики начальной школы для двустороннего (рецептивного и

продуктивного) усвоения;

простейшими устойчивыми словосочетаниями;

оценочной

лексикой

и

репликами-клише

как

элементами

речевого

этикета, отражающими культуру англоговорящих стран.

некоторыми словобразовательными средствами;

словосложением;

аффиксацией (суффиксы существительных, числительных);

конверсией

интернациональными словами

Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических

единиц, рецептивный лексический запас — около 600, включая продуктивную

лексику.

Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее

распространенных случаев их употребления;

существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и

неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

правильные

и

неправильные

глаголы;

глагол-связку to

be;

вспомогательный глагол to do; модальные глаголы сап, may,

must,

would;

глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные),

неопределенные some

и any

для

обозначения

некоторого

количества

вещества / предметов;

качественные

прилагательные

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной степенях, в том числе и исключения;

количественные и порядковые числительные до 100;

предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the

middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for,

with), сочинительные союзы and и but;

наречия

времени:

yesterday,

tomorrow,

never,

usually,

often,

sometimes.

Наречия степени much, little, very.

о сновные

коммуникативные

типы

про стого

п р е д л ож е н и я :

повествовательное

утвердительной

и

отрицательной

формах),

вопросительное,

побудительное

утвердительной

и

отрицательной

формах);

общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: why, who, where,

what, how.

предложения

с

простым

глагольным

сказуемым

(Не speaks

English.),

составным

именным

сказуемым

(My

friend

is

brave.)

и

составным

глагольным

том

числе

с

модальными

глаголами с а п , may,

must)

сказуемым (I like to read. She can swim well.);

некоторые формы безличных предложений (It is Saturday.

It is sunny. It is

three o'clock. It is early. It is interesting.);

предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;

простые распространенные предложения, предложения с однородными

членами;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;

сложноподчиненные предложения с because.

Контроль и оценка деятельности учащихся.

Знания по иностранному языку оцениваются в фиксированное учебным

планом учебное время. Контроль на уровне речевых компетенций выполняет

оценочную

функцию,

контроль

на

уровне

навыков

диагностическую

функцию; оба вида контроля важны в качестве стимуляторов коммуникативно-

познавательной

активности

учащихся.

Контроль

на

уровне

навыков

производится за полугодие или за год. Важным условием контроля и оценки

речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия:

характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо

знаком учащимся. Таким образом любое из заданий учебника может быть

использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты

проверочных

(контрольных

работ)

оцениваются

по

пятибальной шкале оценок (см. Программы для 1-4 классав начальной школы

общеобразовательных учреждений.-М., 1994).

Минимальные требования

к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:

алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

основные правила чтения и орфографии английского языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны, родины английского языка, ее столицы;

имена наиболее известных персонажей английских детских литературных

произведений;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по

форме и содержанию).

уметь:

в области аудирования:

понимать

на

слух

речь

учителя,

однокласников,

основное

содержание

облегченных,

доступных

по

объему

текстов,

с

опорой

на

зрительную

наглядность;

в области говорения:

участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге

(знакомство,

поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?,

Когда?, Почему?), и отвечать на них;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе)

по образцу;

в области чтения:

читать

вслух,

соблюдая

правила

произношения

и

соответствующую

интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном

языковом материале;

читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему

текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в

случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с

контекстом;

писать краткое поздравление с опорой на образец.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский)»

(3 «А», 3«Б», 3«В», 3«Г» классы)

Урок

Тема раздела

Компетенции

Дата

план.

Дата

факт.

Кол-во

часов

Раздел1.

«Добро

пожаловать в

Green school!»

Уроки (1-18)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.«Давайте

познакомимся!»

2.«Давайте

познакомимся!»

3. «О себе».

4. «Еда-любимые

блюда»;

5. «Принимаем

гостей»

6.«Принимаем

гостей»

7.«Угощения»

8. «Идем в

магазин»

9.

«Прием и

угощения гостей».

10. «Посесещие

гостей»

11. «Мои друзья»

12. «Совместные

занятия и

увлечения»

13. «Дни недели»

14. «Любимое

домашнее

животное»

15. «Мой

питомец»

16. Проверочная

работа

17. Анализ

проверочной

работы

18.Обобщающий

урок.

-поздороваться и ответить на приветствие; познакомится

с собеседником; рассказать о друге\рассказать о себе

сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать; ответить

на вопросы анкеты/викторины; отдать распоряжение,

выразить просьбу; рассказать какими видами спорта

любят заниматься однокласники; согласиться\ не

согласиться с мнением собеседника;

- пригласить партнера принять участие в совместной

деятельности (Let's … together! (to read, to write, to go, to

dance, to visit, to count, to play, to meet, a school, a park, a

farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart,

dark,short), предложить угощение, благодарить за

угощение/вежливо отказываться от угощения (Would you

like (some)...? -Yes, please. \ No, thank you. Help yourself!

(to drink, to eat, to buy).

- расспросить одноклассников о том, что они любят

кушать (a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a

cabbage, an orange, a lemon, a banana, a corn, an egg, honey,

jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk,

butter, cheese, meat, fish, bread, ice cream)

- составить меню на завтрак, обед

- разыграть с партнером беседу между продавцом и

покупателем в магазине

- понимать речь учителя и одноклассников в процессе

диалогического общения на уроке на заданную тему.

- уметь пригласить к себе в гости, предложить угощение.

- уметь рассказать о своих друзьях, их внешности,

характере.

- уметь рассказать о занятиях и увлечениях своих друзей.

- уметь рассказывать о своих занятиях и занятиях своих

друзей в разные дни недели.

- уметь рассказывать о своем домашнем питомце ( имя,

возраст, охарактеризовать его, что умеет делать).

- уметь расспросить друга о его домашнем питомце.

-уметь анализировать свои ошибки и ошибки своих

товарищей.

- повторениеи закрепление пройденного материала

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2.

“Веселые уроки

в Green school!”

Уроки (19-32)

19

20

21

22

19. «Прием

гостей»

20. Любимые

сказки»

21. «Любимая

еда»

22. «Здоровье»

- разыграть с партнером вежливый разговор (за столом)

May I have (some)...?-Here you are.\You are welcome!

-загадать животное. Описать его, так, чтобы

одноклассники догадались, кто это. (teeth, a tail, eyes, a

face, a nose, ears, a neck);

-расспросить дноклассника о привычках и характере его

питомца

-рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым

(much, many; must, to wash one's hands and face, to clean

1

1

1

1

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

23. «Любимая

еда моей семьи»

24. «Протяни

руку помощи»

25. «По дороге в

школу»

26. «Английские

праздники»

27.«Английские

праздники»

28. «Рождество»

29. «Новый год»

30.Проверочная

работа

31. Анализ

проверочной

работы

32.Обобщающий

урок.

one's teeth, to get up;

-попросить разрешения сделать что-то (May I …? (come

in, go home, go out, help);

-предложить другу свою помощь

-узнать у одноклассников, что они делают в разные дни

недели (to play with a friend, to play with toys, to walk in

the park, to do homework, to play tennis (football, hockey),

to walk in the park, lexis-days of the week

-придумать и рассказать о приключениях друга по дороге

в школу

-поздравить членов своей семьи/друзей с Новым годом,

Рождеством (Merry Christmas! A Happy New Year!)

-написать письмо Санта Клаусу (Santa Claus, Christmas

presents; I would like …)

-уметь пригласить на праздник друга, ответить на

приглашение, составить меню, написать поздравления и

пожелания с праздником

-уметь анализировать свои ошибки и ошибки своих

товарищей.

- повторениеи закрепление пройденного материала

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3.

«Разговор о

новом друге»

Уроки (33-52)

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

33. «Мой новый

друг»

34.«Времена

года»

35.«Любимое

время года»

36.«Мои

желания»

37.«Дни

рождения!»

38.«Мой день

рождения»

39.«Подарки»

40.

«Поздрави-

тельные открытки»

41. «Почта»

42. «Зарубежный

друг»

43. «Друг по

переписке»

44. «Родина

английского

языка»

-

рассказать

о

герое

сказки

(описать

его

внешность,

охарактиризовать его, сказать, что он умеет делать)- (a

fairy tale, a poem, a river; to listen to music, to play computer

games, to watch TV, to draw funny pictures;

- обсудить с одноклассником, что можно делать в разные

времена года (spring, summer, autumn, winter, season; to be

afraid of; at home, often)

- описать картинку и назвать любимое время года (lexis-

months of the year; a month, a year, holidays; bright)

-

узнать у односклассников об их заветных желаниях

(Would

you

like

to

…?-Yes,

of

course.

Lexis-ordinal

numbers.

-

поздравить

друга/одноклассника

с

днем

рождения,

вежливо ответить на поздравление (Happy birthday to you!

-It's great! Thank you.)

-рассказать о том как можно отметить день рождения (a

birthday party, a birthday cake)

-обсудить с партнером, какой подарок можно подарить на

день рождения (a letter, a scooter, a puzzle, a player, a doll,

roller skates, Lego, a teddy bear)

-

написать поздравительную открытку другу (to get a

letter, to send a letter, to post a letter)

-разыграть с партнером беседу между сотрудником почты

и покупателем (a postcard, paper, a stamp, an envelope, a

letterbox, a post office, a postman, a poster, an address)

- узнать у собеседника, откуда он (Where are you from?-

I'm from...; lexis-countries, towns, capitals, cities; a street)

- ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о

себе и своей семье (Christmas Day, May Day, St Valentine's

Day, New Year's Day).

-знать краткую страноведческую информацию (столица,

национальность) о стране изучаемого языка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

45

46

47

48

49

50

51

52

45. «Английские

детские сказки и

стихи»

46. «Письма

зарубежных

друзей»

47. «Мой друг по

преписке»

48. «Праздники»

49. «Английские

праздники»

50.Проверочная

работа

51. Анализ

проверочной

работы

52.Обобщающий

урок.

-понимать

и

уметь

воспроизводить

английские

стихи,

песни, сказки.

-уметь

писать

письмо

(обращение,

прощание,

оформление конверта)

- уметь вести переписку с зарубежным другом

-уметь

рассказать

о

любимом

празднике

от

имени

сказочного героя, рассказать о себе и своих любимых

занятиях.

-уметь анализировать свои ошибки и ошибки своих

товарищей.

- повторениеи закрепление пройденного материала

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 4.

«Рассказываем

истории и

пишем письма

друзьям».

Уроки (53-68)

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

53. «Пришелец»

54-55. «Ученики

лесной школы»

56-57. «Мой

день»

58. «Если хочешь

быть здоров»

59. «Бюро

находок».

60. «Расскажи

сказку»

61. «Домашние

обязанности»

62-63. «Мир

моих увлечений»

64. «Совместные

дела»

65.Проверочная

работа.

66. Анализ

проверочной

работы.

67.Обобщающий

урок.

68.Итоговая

контрольная

работа.

-описать жителя далекой планеты (lexis-face and body);

ответить на вопросы от имени инопланетянина (I have...\I

have got...; lovely, blond, round);

- расспросить одноклассника о сказочном герое;

- занести в память компьютера описание героя сказки или

мультфильма;

- рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня

(am, pm; it's time to go to bed; to put on);

- сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника;

рассказать об отличиях (to have breakfast, to have lunch, to

play the piano);

-

дать рекомендации по соблюдению распорядка дня

всем, кто хочет быть здоровым;

- разыграть с партнером беседу «В бюро находок» ( to

look, to look like, to look at)

-

поинтересоваться

мнением

одноклассников

о

прочитанной сказке

-

уметь

рассказывать

о

своих

домашних

делах

и

обязанностях.

- уметь рассказывать о своих увлечениях и спрашивать

собеседника о его увлечениях.

-уметь планировать совместные дела.

-уметь анализировать свои ошибки и ошибки своих

товарищей.

- повторениеи закрепление пройденного материала

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

68

часов

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

«Иностранный язык»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский с удовольствием» /

“Enjoy

English”

3

класс,

авторы:

Биболетова

М.З.,

Денисенко

О.А.,

Трубанева

Н.Н.(учебник,

рабочая

тетрадь,

книга

для

учителя,

аудиоприложение ( аудиокассеты, CD)

Стандарт начального образования по иностранному языку

Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК “Enjoy English”.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний

Транскрипционные знаки (таблица).

Грамматические

таблицы

к

основным

разделам

грамматического

материала,

содержащегося

в

стандарте

начального

образования

по

иностранному языку.

Наборы

тематических

картинок

в

соответствии

с

тематикой,

определённой

в

стандарте

начального

образования

по

иностранному

языку.

Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по

темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и

т. п.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы (по возможности).

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Классная

доска

с

набором

приспособлений

для

крепления

таблиц,

постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/магнитофон.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем

и учащимися, между учащимися (по возможности).

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.

Обучающие компьютерные программы.

Интерактивные плакаты к УМК.

Видеофильмы,

соответствующие

тематике,

данной

в

стандарте

начального

общего

образования

по

иностранным

языкам

(по

возможности).

Карточки

соответствующие

тематике,

данной

в

стандарте

начального

общего образования по иностранным языкам.

Мул ьт и м е д и й н ы е

( ц и ф р о в ы е )

о б р а з о в ат е л ь н ы е

р е с у р с ы ,

соответствующие стандартам обучения (по возможности).

Игры и игрушки

Игрушки животных.

Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

Наборы ролевых игр, игрушек и карточек (по темам: «Дом», «Зоопарк»,

«Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

Мячи.

Список литературы, использованной при подготовке программы:

1.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования. (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. №1089)

2.

Примерная программа основного общего образования по иностранным

языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации

федерального компонента государственного стандарта общего

образования в общеобразовательных учреждениях. -Волгоград,

«Учитель», 2006 г.

3.

Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа

курса английского языка к УМК «Enjoy English” для учащихся 2-11

классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, «Титул», 2010 г.

4.

Примерные программы по учебным предметам (Иностранный язык),

Москва, «Просвещение», 2010 г.

5.

Рабочие программы по английскому языку 2-4 классы. Тематическое

планирование, требования к уровню подготовки учащихся., Москва,

«Планета», 2011 г.

6.

«

Enjoy English”

-3 класс. Книга для учителя с поурочным планированием.

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Обнинск, «Титул»,

2010 г.



В раздел образования