Напоминание

Учебная программа по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"


Автор: Вышегородцева Наталья Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Одинцовский лицей №2
Населённый пункт: г. Одинцово
Наименование материала: учебная программа
Тема: Учебная программа по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор ОУ

зам.директора по УВР на заседании М.О.

Протокол № ___

_________________

__________________

___________________

«___»________20__г.

«___»_________20__г.

«___»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

Предмет: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Классы: 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»

Учитель: ВЫШЕГОРОДЦЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

ОДИНЦОВО

2016 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2-ГО КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная

программа

создана

на

основе

федерального

компонента

государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях

конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и

внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей

младших школьников.

Статус программы

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального

компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего

образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому

языку

к

УМК

«Enjoy

English” для

учащихся

2-11

классов

общеобразовательных

учреждений (Обнинск, из-во «Титул», 2007).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

комплекта

Английский

с

удовольствием

«Enjoy

English” для

2-го

класса

общеобразовательных учреждений- Обнинск, Титул, 2006 г.

Данная рабочая программа реализует три основные функции:

-

информационно-методическую;

-

организационно-планирующую;

-

контролирующую.

Информационно-методическая

функция

позволяет

всем

участникам

образовательного

процесса

получить

представление

о

целях,

содержании,

общей

стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами

конкретного учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения в решении

общих целей начального образования.

Организационно-планирующая

функция

позволяет

рассмотреть

возможное

направление

конкретизации

содержания

образовательного

стандарта

начального

общего образования по данному учебному предмету, с учетом его специфики и логики

учебного

процесса.

Реализация

организационно-планирующей

функции

предусматривает

выделение

этапов

обучения,

определение

количественных

и

качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая

функция

заключается

в

том,

что

программа,

задавая

требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового

материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может

служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную

область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого

невозможно

существование

и

развитие

человеческого

общества.

Происходящие

сегодня

изменения

в

общественных

отношениях,

средствах

коммуникации

(использование

новых

информационных

технологий)

требуют

повышения

коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической

подготовки.

Все

это

повышает

статус

предмета

«иностранный

язык»

как

общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны

начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой

восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами

общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по

сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых

способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи

учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать

с

ним

вербальными

средствами,

различать

интонацию

речевого

партнера

и

моделировать

собственную

интонацию

в

зависимости

от

цели

высказывания

(утверждение,

вопрос,

отрицание),

планировать

элементарное

монологическое

высказывание. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответсвует

природе

младшего

школьника,

воспринимающего

мир

целостно,

эмоционально

и

активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды

деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.)

и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Помимо

этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего

школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.

Одним

из

приоритетов

начального

образования

признается

развитие

личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта

разнообразной

деятельности:

учебно-познавательной,

практической,

социальной.

Данный

подход

реализуется

при

обучении

по

курсу

«Enjoy

English”. Наряду

с

коммуникативными

заданиями,

которые

обеспечивают

приобретение

учащимися

опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом

и

ситуативном

контексте,

курс

насыщен

заданиями

учебно-познавательного

характера.

Деятельностный

характер

предмета

«Иностранный

язык»

позволяет

сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности

(игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разноообразие связей

с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать общеучебные умения и

навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение

английскому

языку

на

первой

ступени

обладает

выраженной

спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения

происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения

достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут

решать эти же задачи в других ситуациях общения,

в рамках новых тем. Однако

первоначальное

накопление

языковых

и

речевых

средств

происходит

именно

на

первой

ступени.

При

этом

существенное

влияние

на

эффективность

процесса

обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность,

обоснованность и интенсивность их введения.

Основное

назначение

иностранного

языка

состоит

в

формировании

коммуникативной

компетенции,

т.е.

способности

и

готовности

осуществлять

иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

-

межпредметностью

(содержанием

речи

на

иностранном

языке

могут

быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,

географии, математики и др.);

-

многоуровневостью

одной

стороны

необходимо

овладение

различными

языковыми

средствами,

соотносящимися

с

аспектами

языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах

речевой деятельности);

-

полифункциональностью

(может

выступать

как

цель

обучения

и

как

средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и

средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у

школьников

целостной

картины

мира.

Владение

иностранным

языком

повышает

уровень

гуманитарного

образования

школьников,

способствует

формированию

личности

и

ее

социальной

адаптации

к

условиям

постоянно

меняющегося

поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный

язык

расширяет

лингвистический

кругозор

учащихся,

способствует

формированию

культуры

общения,

содействует

общему

речевому

развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных

предметов,

способствующих

формированию

основ

филологического

образования

школьников.

Первой

содержательной

линией

в

изучении

иностранного

языка

являются

коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими,

третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии

находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные

умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на

данном

этапе

обучения.

Формирование

коммуникативных

умений

предполагает

овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе

говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки

представляют

собой

часть

названных

выше

сложных

коммуникативных

умений.

Формирование

коммуникативной

компетенции

неразрывно

связано

и

с

социокультурными знаниями.

Все

три

указанные

основные

содержательные

линии

взаимосвязаны,

и

отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Данная

рабочая

программа

нацелена

на

реализацию

личностно-

ориентированного,

коммуникативно-когнитивного,

социокультурного

и

деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В

качестве

интегративной

цели

обучения

рассматривается

формирование

иноязычной

коммуникативной

компетенции,

то

есть

способности

и

реальной

готовности

школьников

осуществлять

иноязычное

общения

и

добиваться

взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание

школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный

подход,

ставящий

в

центр

учебно-

воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и

склонностей,

предполагает

особый

акцент

на

социокультурной

составляющей

иноязычной

коммуникативной

компетенции.

Это

должно

о бе спеч ить

культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре

страны/стран

изучаемого

языка,

лучшее

осознание

культуры

своей

собственной

страны,

умение

ее

представить

средствами

иностранного

языка,

включение

школьников в диалог культур.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ

отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального

общего образования, в том числе во 2-м, 3-м, 4-м классах (2 часа в неделю, 34

учебные недели в каждом классе).

Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа-самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он

начинает

систематическое

обучение

в

образовательном

учреждении,

расширяется

сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и

увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои

особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического

школьного

образования.

В

этот

период

идет

формирование

основ

учебной

деятельности,

познавательных

интересов

и

познавательной

мотивации;

при

благоприятных

условиях

обучения

происходит

становление

самосознания

и

самооценки ребенка.

Образование

в

начальной

школе

является

базой,

фундаментом

всего

последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих

учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная

доля

ответственности

за

успешность

обучения

в

основной

школе.

Уровень

их

развития

определяет

характер

познавательной

деятельности

школьника,

его

возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой

деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную

детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего

мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается

образовательная

среда,

стимулирующая

активные

формы

познания:

наблюдение,

опыты, обсуждение разных мнений, предложений, учебный диалог и пр. Младшему

школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать

свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с

поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к

рефлексии-важнейшее

качество,

определяющее

социальную

роль

ребенка

как

ученика, школьника.

Цели первой ступени обучения английскому языку

В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English” во 2-4 м классах

важно реализовать следующие цели:

-

формирование

умений

общаться

на

английском

языке

с

учетом

речевых

возможностей,

потребностей

и

интересов

младших

школьников:

элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,

памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на

последующих ступенях школьного образования;

обеспечение

коммуникативно-психологической

адаптации

младших

школьников

к

новому

языковому

миру

для

преодоления

в

дальнейшем

психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам

и

необходимых

для

овладения

устной

и

письменной

речью

на

английском

языке:

формирование

некоторых

универсальных

лингвистических

понятий

(звук,

буква,

слово,

предложение,

части

речи,

интонация

и

т.п.),

наблюдаемых в родном и английском языках;

приобщение

к

новому

социальному

опыту

с

использованием

английского

языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями

страны

изучаемого

языка,

с

детским

песенным,

стихотворным

и

сказочным

фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской

художественной

литературы

на

английском

языке;

воспитание

дружелюбного

отношения к представителям других стран и культур;

формирование

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей

младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных

спектаклей с ипользованием английского языка;

приобщение

младших

школьников

к

новому

социальному

опыту

за

счет

проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных

для семейного, бытового, учебного общения.

Результаты на первой ступени обучения

В

результате

изучения

иностранного

языка

на

ступени

начального

общего

образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о

роли

и

значимости

иностранного

языка

в

жизни

современного

человека

и

поликультурного

мира.

Обучающиеся

приобретут

начальный

опыт

использования

иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента

познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения

иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не

только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет

способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры

своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у

обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке

родную

культуру

в

письменной

и

устной

формах

общения

с

зарубежными

сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение

языков

и

культур,

общепринятых

человеческих

и

базовых

национальных

ценностей

заложит

основу

для

формирования

гражданской

идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, край, свою страну,

поможет лучше осознать свою эстетическую и национальную принадлежность.

Процесс

овладения

иностранным

языком

на

ступени

начального

общего

образования

внесет

свой

вклад

в

формирование

активной

жизненной

позиции

обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами

зарубежного

фольклора,

выражение

своего

отношения

к

литературным

героям,

участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов

гражданского общества.

В

результате

изучения

иностранного

языка

на

ступени

начального

общего

образования у обучающихся:

сформируется

элементарная

иноязычная

коммуникативная

компетенция,

т.е.

способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного

языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)

формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего

школьника;

расширится

лингвистический

кругозор;

будет

получено

общее

представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного

языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. Способность ставить и

решать

посильные

коммуникативные

задачи,

адекватно

использовать

имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет,

быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются

положительная

мотивация

и

устойчивый

учебно-

познавательный

интерес

к

предмету

«Иностранный

язык»,

а

также

необходимые

универсальные

учебные

действия

и

специальные

учебные

умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению

иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

-

Говорение

В процессе овладения диалогической и монологической речью второклассник

научится:

-

участвовать

в

элементарных

диалогах

(этикетном,

диалоге-расспросе,

диалоге-

побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.

- приемам монологической речи, а именно: составлять небольшое описание предмета,

картинки,

персонажа,

указывая

название,

качество,

размер,

количество,

принадлежность, место расположения;

-

кратко

высказываться

о

себе,

своей

семье,

друге,

домашнем

животном,

герое

любимой сказки/мультфильма: называть имя возраст, место проживания, как и что

умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету

высказывания (нравится/не нравится);

-

кратко

излагать

содержание

прочитанного/услышанного

текста

с

опорой

на

иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

-

Аудирование

В процессе овладения аудированием второклассник научится:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- понимать на слух речь учителя и однокласников при непосредственном общении и

вербально/невербально реагировать на услышанное;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся

материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую

догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответсвующих

возрасту и интересам младших школьников.

Чтение

При овладении чтением второкласник научится:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым

образом

на

основе

знания

основных

принципов

и

правил

чтения,

соблюдать

правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-

читать

выразительно

вслух

небольшие

тексты,

содержащие

только

изученный

материал;

-

читать

про

себя

и

понимать

полностью

учебные

тексты,

содержащие

только

изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь

приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по

содержанию

учащимся

начальной

школы,

находить

в

них

необходимую

или

интересующую

информацию

(имя

главного

героя/героев,

место

действия,

время

действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и

поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

-Письмо.

В процессе овладения письменной речи второклассник научится:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

-

записывать буквы, слова, предложения под диктовку учителя;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года,

любимая

еда, любимый вид спорта и т.п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на

образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу ( в рамках изучаемой тематики),

правильно оформлять конверт ( с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, орфография

На первом году обучения большое внимание уделяется обучению письменной речи, а

именно графике и орфографии.

При

овладении

графической

стороной

английского

языка

учащиеся

пишут

полупечатным шрифтом, что в дальнейшем значительно облегчает процесс обучения

чтению благодаря сходству начертания букв.

Знакомство с буквами английского алфавита в УМК «Enjoy

English” происходит в

занимательной

форме

с

учетом

психологических

трудностей,

возникающих

у

учащихся

восьми

лет,

когда

они

вступают

в

мир

«абстрактных

знаков»,

какими

являются буквы английского алфавита.

В

УМК

«Enjoy

English” (2

класс)

буквы

вводятся

в

алфавитном

порядке

и

сопровождаются

специальными

упражнениями

на

запоминание

алфавита.

Таким

образом,

ведется

подготовка

учащихся

к

работе

с

англо-русским

словарем,

что

является одним из важных учебных умений.

Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация, а

также

упражнения:

вставить

в

слова

пропущенные

буквы,

записать

слова

с

определенными

звуками,

составить

слов

из

букв

(буквосочетаний),

решить

кроссворды и сканворды.

В процессе обучения письму по данной программе второклассник научится:

- воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (печатное и

полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- знать буквосочетания (ck, ey, th, ee);

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- знать основные правила орфографии и чтения;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

-уточнять написание слова по словарю;

использовать

экранный

перевод

отдельных

слов

(

с

русского

языка

на

английский и наоборот).

Фонетическая сторона речи.

Постановка правильного произношения у младших школьников является одной

из основных задач обучения в начальной школе, поэтому работа над фонетической

стороной речи занимает значительное место в учебном процессе.

Дети младшего школьного возраста обладают необходимыми способностями

для

владения

звуковыми

и

интонационными

компонентами

произношения:

это

развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.

В УМК «Enjoy English” для 2-го класса используются наиболее эффективные

приемы

формирования

у

младших

школьников

произносительных

навыков

на

английском языке:

1). Простая имитация произношения учителя или диктора в аудиозаписи.

2). Осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого

возраста объяснения артикуляции звуков.

3). Имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в

самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко

усваиваются учащимися.

Предполагается, что к концу первого года обучения второклассники научатся:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

знать

правила

чтения:

гласных

букв

(Аа,

Ее, Ii,

Oo,

Uu) в открытом и

закрытом типе слога; бувосочетаний ( ey, you, ck, th, ee).

соблюдать долготу и краткость гласных звуков;

не оглушать звонкие согласные на конце слов;

не смягчать согласные перед гласными;

соблюдать

словесное

и

фразовое

ударение,

членение

предложения

на

смысловые группы;

соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного

предложений, а также предложений с однородными членами;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,

союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи.

Обучение

лексической

стороне

речи

в

УМК “Enjoy

English” (2

класс)

происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. В ходе обучения по УМК “Enjoy

English” практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно

(для

понимания

при

чтениии

и

на

слух)

и

продуктивно

(для

использования

в

собственных устных и письменных высказываниях). Только небольшая часть лексики

усваивается рецептивно — это отдельные слова и выражения, которые встречаются в

песнях, стихах и рифмовках.

Формирование лексических навыков при обучении по УМК “Enjoy English”

осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих

запоминание слов и выражений и употребление их в речи. Большое место отводится

упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к

разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное,

глагол

и

существительное,

местоимение

и

существительное,

числительное

и

существительное, глагол и наречие).

Продуктивные

лексический

минимум

составляет

около

130

лексических

единиц, рецептивный лексический запас — около 160 лексических единиц, включая

продуктивную лексику.

Предполагается,

что

к

концу

первого

года

обучения

младшие

школьники

научатся:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том

числе

словосочетания,

в

пределах

тематики

на

ступени

начального

общего

образования;

употреблять

в

процессе

общения

активную

лексику

в

соответствии

с

коммуникативной задачей;

знать

название

страны

изучаемого

языка,

её

столицы;

имена

наиболее

известных персонажей детских литературных произведений; наизусть рифмованные

произведения детского фольклора;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться

на

языковую

догадку

в

процессе

чтения

и

аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Существуют два принципиально отличающихся друг от друга пути обучения

грамматической стороне речи:

1.

имитативный, подражательный;

2.

сознательный.

Многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку,

которое осуществлялось авторами курса “Enjoy English”, убедило, что сознательный

путь

овладения

грамматикой

является

более

надежным,

а

формируемые

навыки

становятся более прочными и гибкими.

В данном курсе обучение грамматике происходит с опорой на сознание путем

грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте

восьми

лет

является

наиболее

естественной

формой

обучения

обобщенным

действиям.

В

качестве

компонентов

модели

используются

знакомые

детям

геометрические фигуры. В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические

связи

на

уровне

предложения.

Компоненты

модели

могут

использоваться

как

в

составе целой моделируемой фразы, так и изолированно.

Предполагается, что к концу первого года обучения второклассники научатся:

распознавать

и

употреблять

в

речи

основные

коммуникативные

типы

предложений;

распознавать

в

тексте

и

употреблять

в

речи

изученные

части

речи:

существительные

с

определенным/неопределенным/нулевым

артиклем,

существительные

в

единственном

и

множественном

числе;

глагол-связку to

be в

Present; глаголы действительного залога в Present; модальный

глагол can; личные,

притяжательные,

вопросительные

местоимения;

качественные

прилагательные

в

положительной степени; количественные (1- 10) числительные; простые предлоги для

выражения временных и пространственных отношений.

распознавать и употреблять предложения с простым глагольным сказуемым

(The cat lives in the house.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и

составным глагольным ( втом числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can play

tennis.)

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание курса «Английский с удовольствием» 2 класс

(

«Enjoy English-2 класс”)

Предметное содержание речи

(распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением

тематики во 2 классах.)

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе «Enjoy English-2”,

полностью

включает

темы,

предусмотренные

федеральным

компонентом

государственного

стандарта

по

иностранным

языкам

и

соответ ствует

образовательным

и

воспитательным

целям,

а

также

интересам

и

возрастным

особенностям младших школьников. Ряд тем рассматривается более подробно.

Знакомство. С

одноклассниками,

учителем,

персонажами

детских

произведений. Приветствие, прощание. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и моя семья. Члены семьи (их имена, возраст). Мой питомец (либимое

животное), его имя, возраст. Мой дом.

Мои

любимые

занятия: что

я

умею/не

умею,

что

хочу

научиться

делать

(учебные

действия,

спортивные

занятия

и

игры,

игра

на

музыкальных

инструментах).

Мои игрушки. Их цвет, размер, что они умеют делать.

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер,

что они умеют делать.

Подготовка к школьному празднику: . Инсценирование любимых сказок моих

зарубежных свертников, небольшие простые произведения детского фольклора

— стихи, песни, сказки.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде

ситуаций общения.

Речевая компетенция

Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-

воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) — 50%,

чтение — 35%, письмо -15% учебного времени.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в

связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог

этикетного

характера-уметь

приветствовать

и

отвечать

на

приветствие,

познакомиться,

представиться,

попрощаться,

поздравить

и

поблагодарить

за

поздравление, извиниться; диалог-распрос — уметь задавать вопросы: Кто? Что?

Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и

выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания -2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране

изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе,

своем

друге,

своей

семье;

описание

предмета,

картинки;

описание

персонажей

прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания —

5-6 фраз.

Аудирование

(слушание). Восприятие и понимание речи учителя и

собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых

сообщений;

основного

содердания

несложных

сказок,

рассказов

(

с

опорой

на

иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования — до 1

минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном

языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации

в целом. Чтение

про себя и понимание текстов, содержащих только изученный

материал,

а

также

несложных

текстов,

содержащих

отдельные

новые

слова;

нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места, где

происходит действие), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и

выписывание

из

него

слов,

словосочетаний.

Написание

с

опорой

на

образец

поздравления, короткого личного письма.

Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку второклассник:

- узнает название некоторых стран, говорящих на английском языке (The United

Kingdom, Britain, England, Scotland, The USA\America) и некоторых городов;

- познакомится с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими

именами (Jane, Jess, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack,

Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve) и т.д.;

- познакомится с названием некоторых праздников на английском языке (Christmas,

New Year, St. Valentine's Day, Easter);

- познакомится с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских

сказок;

-

научится

воспроизводить

наизусть

небольшие

простые

произведения

детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих

стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время

совместной игры).

Учебно-познавательная компетенция.

В процессе обучения по данной программе второклассники овладеют следующими

умениями и навыками:

-

сравнивать

языковые

явления

родного

и

английского

языка:

звуки,

буквы,

буквосочетания,

слова,

словосочетания,

предложения.

Производить

элементарный

анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и

письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов,

содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке, выписывать,

вставлять

слова

и

буквы,

изменять

форму

слов

в

процессе

выполнения

орфографических, лексических и грамматических упражнений;

-

действовать

по

образцу

и

по

аналогии

при

выполнении

упражнений

и

при

составлении собственных устных и письменных высказываний;

-

пользоваться

планом

виде

грамматических

символов,

ключевых

слов

и

словосочетаний,

вопросов)

при

создании

собственных

высказываний

в

рамках

тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и

по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и

письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил

в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и

учебник, рабочую тетрадь и учебник).

Языковая компетенция

Графика и орфография.

Второклассники должны:

знать

все

буквы

английского

алфавита,

основные

буквосочетания;

звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Правила чтения гласных

букв в открытом и закрытом типе слогов. Написание наиболее употребимых

слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Второклассники учатся:

адекватно

произносить

и

различать

на

слух

все

звуки

и

звукосочетания

английского

языка.

Соблюдать

нормы

произношения:

долготы

и

краткости

гласных,

отсутствию

ударения

на

служебных

словах.

Ритмико

интонационным

особенностям

повествовательного,

побудительного

и

вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения по курсу второклассники овладевают:

лексическими

единицами,

обслуживающими

ситуации

общения

в

пределах

тематики начальной школы для двустороннего (рецептивного и продуктивного)

усвоения;

простейшими устойчивыми словосочетаниями;

оценочной

лексикой

и

репликами-клише

как

элементами

речевого

этикета,

отражающими культуру англоговорящих стран.

некоторыми словобразовательными средствами;

интернациональными словами

Грамматическая сторона речи.

Второклассники научатся употреблять и распознавать в речи:

распознавать

в

тексте

и

употреблять

в

речи

изученные

части

речи:

существительные

с

определенным/неопределенным/нулевым

артиклем,

существительные

в

единственном

и

множественном

числе;

глагол-связку to

be в

Present; глаголы действительного залога в Present; модальный

глагол can; личные,

притяжательные,

вопросительные

местоимения;

качественные

прилагательные

в

положительной степени; количественные (1- 10) числительные; простые предлоги для

выражения временных и пространственных отношений.

распознавать и употреблять предложения с простым глагольным сказуемым

(The cat lives in the house.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и

составным глагольным ( втом числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can play

tennis.)

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

-

основные

коммуникативные

типы

простого

предложения:

повествовательное

утвердительной

и

отрицательной

формах),

вопросительное,

побудительное

утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным

именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с

модальным глаголам сап) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

- некоторые формы безличных предложений (It is sunny. It is interesting.);

Контроль и оценка деятельности учащихся.

Знания по иностранному языку оцениваются в фиксированное учебным планом

учебное время. Контроль на уровне речевых компетенций выполняет оценочную

функцию,

контроль

на

уровне

навыков

диагностическую

функцию;

оба

вида

контроля

важны

в

качестве

стимуляторов

коммуникативно-познавательной

активности учащихся. Контроль на уровне навыков производится за полугодие или за

год. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является

соблюдение

следующего

условия:

характер

заданий,

предлагаемых

в

качестве

контрольных,

должен

быть

хорошо

знаком

учащимся.

Таким

образом

любое

из

заданий учебника может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных (контрольных работ) оцениваются по пятибальной

шкале

оценок

(см.

Программы

для

1-4

класс ав

начальной

школы

общеобразовательных учреждений.-М., 1994).

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский)»

(2 «А», 2«Б», 2«В», 2«Г», 2«Д» классы)

Урок

Тема

Компетенции

Дата план.

Дата факт.

Кол-во

часов

Раздел №1 «Здравствуй английский язык!» уроки 1-22

1

«Мое первое

знакомство с

Англией».

Вводный урок. Знакомство.

Научиться вести диалог этикетного

характера (приветствовать и

отвечать на приветствие,

познакомится, представиться,

вежливо попрощаться).

1

2

«Животные».

Введение

лексики по теме животные.

Буква «А».Научиться принимать

участие в диалоге в ситуациях

повседневного общения.

1

3

«Устный

счет».

Числительные 1-10. Буква «В».

Научиться считать по английски до

10.

1

4

«Где ты

живешь?»

Восприятие и понимание речи

учителя и собеседников в процессе

диалогического общения в

повседневных ситуациях. Буква

«С».

1

5

«Я и мои

друзья»

Рассказ о себе. Знакомство с

транскрипцией. Научиться

составлять небольшие

монологические высказывания.

1

6

“Мои

увлечения»

Буква “D”. Введение речевого

образца Who is he/she? He/she is …

Уметь строить высказывания

описания героев сказок.

1

7

«Я и моя

семья»

7. Введение лексики по теме семья.

Буква «Е». Знание лексических

единиц по теме «Семья».

Знакомство со знаками

транскрипции.

1

8

«Мои

занятия»

8. Развитие монологической речи

по теме «Моя семья». Буква «F».

Оценочная лексика и реплики-

клише как элементы речевого

этикета.

1

9

«Мои

увлечения»

9. Введение вопросительной

структуры Do you have a...? Буква

“G”. Умети вести диалог-расспрос,

рассказать о том что имеешь.

1

10

«Мои

друзья»

10. Развитие диалогических

навыков. Is he/she …?

Притяжательные местоимения

his/her.

Буква «Н».

1

11

«Мир

вокруг

меня».

11.Урок-повторение. Актуализация

изученной лексики. Рассказ-

описание семьи, животного,

персонажа сказки.

1

12

«Мир

вокруг

меня».

12. Развитие умений и навыков

монологической речи. Буква «I».

1

13

«Школьные

принадлеж-

ности»

13. Развитие навыков описания

предметов. Прилагательные. Буква

“J”.

Уметь описывать качества

предмета (цвет/размер).

1

14

«Совмест-

ные

занятия»

14. Развитие навыков

монологической речи. I think...

Уметь выражать свою точку зрения/

свое отношение к чему-либо.

Буква «К».

1

15

«Любимое

животное»

15. Формирование навыков

диалогической речи. Буква

''L''.Уметь вести диалог. Понимать

речь учителя и участников

диалога.

1

16

«В зоопарке»

16.Урок-повторение.

Развитие

навыков аудирования.

1

17

«Хвастуниш-

ки»

17.

Введение

модального

глагола

«саn» .

Б у к в а

« М » .

У м е т ь

рассказать о том, что умеешь.

1

18

«Мой мир».

1 8 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

1

монологической

речи.

Знание

лексических

единиц

по

теме

«Семья».

Общение

в

пределах

тематики. Рассказ о себе. Буква N.

19

«Твои

умения»

1 9 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

диалогической

речи.

Научиться

опрашивать

собеседника

о

его

умениях. Can you …? Буква О.

1

20

«Мои

игрушки».

20.

Введение

лексики

по

теме

«Движение».

Знание

лексических

единиц

по

теме,

общение

в

пределах тематики. Буква Р.

1

21

«Моя

любимая

игрушка»

21. Активизация речевых моделей.

Оценочная

лексика

и

реплики-

клише

как

элементы

речевого

этикета. Буква Q.

1

22

«Веселые

соревнова-

ния».

22. Урок повторение.

1

Раздел №2. «Добро пожаловать в наш театр!» (уроки 23-36)

23

«Мои

родствен-

ники»

1.

Р а з в и т и е

д и а л о г и ч е с к и х

навыков.

Уметь

вести

диалог-

расспрос. Буква R.

1

24

«Спортив-

ные игры»

2.

Введение

лексики

по

теме

«Спортивные

игры».

Понимать

речь учителя и однокласников по

изученной теме. Буква «S”.

1

25

«Спорт»

3.

Развитие

монологиче ских

навыков по теме «Спорт». Буква

«Т». Рассказать о себе, сообщив в

какие

спортивные

игры

умеешь

играть.

1

26

«Давай

играть»

4.

Введение

речевых

образцов I

want

to

…,

How

about

you?

Пригласить

собеседника

принять

у ч а с т и е

в

с о в м е с т н о й

деятельности

и

отреагировать

на

приглашение. Буква «U».

1

27

«На ферме»

5.

Р а з в и т и е

д и а л о г и ч е с к и х

навыков. Отработка форм кратких

ответов. Буква «V”.

1

28

«На ферме»

6. Развитие навыков аудирования.

В о с п р и я т и е

и

п о н и м а н и е

основного содержания несложных

сказок,

рассказов

опорой

на

иллюстрацию, языковую догадку).

Буква “W”.

1

29

«Веселые

старты!»

7. Урок-повторение. Закрепление

изученной лексики.

1

30

«Музыкаль-

ные

инструменты»

8.

Введение

лексики

по

теме

«Музыкальные

инструменты».

П о н и м а т ь

р е ч ь

у ч и т е л я

и

однокласников по изученной теме.

1

31

«Занимаем-

ся спортом»

9.

Р а з в и т и е

д и а л о г и ч е с к и х

навыков. Введение структуры Do

you

want

to

?

Пригласить

собеседника

принять

участие

в

совме стной

деятельно сти

и

отреагировать

на

приглашение.

Буква «Y”.

1

32

«Совмест-

ные игры»

1

0

. Обучение

схематической

записи

предложений.

З н ат ь

написание

букв

алфавита,

знаков

транскрипции.

Уметь

записывать

с х е м у

п р о с т ы х

т и п о в

предложений. Буква «Z”.

1

33

«Совмест-

ные игры»

1 1 . Совершенствование

навыков

монологической речи. Употреблять

и

распознавать

п р о с т е й ш и е

устойчивые

словосочетания

и

реплики-клише

по

изученным

темам.

1

34

«Радуга»

12.

Введение

лексики

по

теме

«Цвета». Понимать речь учителя и

однокласников по изученной теме.

Повторение

букв

английского

алфавита.

1

35

«С Новым

Годом!»

13. Развитие навыков аудирования.

Совершенствование

навы ков

составления

м и к р од и а л о го в .

Употреблять

и

р а с п о з н а ват ь

оценочную

лексику

и

реплики-

клише

как

элементы

речевого

этикета,

отражающие

культуру

стран

изучаемого

языка.

Уметь

поздравить членов своей семьи и

друзей с Новым годом.

1

36

«Магазин»

14. Урок-повторение. Ролевая игра

«В магазине».

1

Раздел №3 «Давайте читать и говорить по-английски!» уроки 37-50

37

«Мой дом»

1. Закрепление навыков чтения (Ii в

закрытом

слоге).

Чтение

вслух

слов,

содержащих

изученные

языковой материал. Знать правило

чтения в закрытом слоге.

1

38

«Мой дом»

2.

Знакомство

с

множественным

числом

существительных.

Уметь

в о с п р и н и м а т ь

н а

с л у х

и

распознавать сущ-е в ед.ч. и мн.ч.

1

39

«Это чьё?»

3.

Развитие

грамматиче ских

навыков. (притяжат. падеж сущ-х).

Знать

правило

о б р а з о в а н и я

притяж.

падежа

сущ-х.

Уметь

распознавать

и

у п от р е бл я т ь

правило.

1

40

«Мои вещи» 4.

Закрепление

навыков

чтения.

(Аа

в

закрытом

слоге).

Уметь

читать слова с опорой на правило

чтения.

1

41

«В лесу»

5.

Развитие

навыков

описания

людей,

животных,

сказочных

героев.

Составление

небольших

монологических

высказываний:

рассказ о своем друге, животном,

описание персонажей прочитанной

сказки

с

опорой

на

картинку.

Буквосочетание уе.

1

42

«Моё

любимое

животное»

6.

Закрепление

навыков

чтения.

( Е е

в

з а к р ы т о м

с л о г е ) .

Б у к в о с о ч е т а н и е c

k

. Знать

изученные правила чтения.

1

43

«Давайте

повторим!»

7.Урок-повторение.

Практика

письменной речи.

1

44

«Я и мои

друзья»

8.

Закрепление навыков чтения.

(Оо

в

закрытом

слоге).

Знать

правило чтения.

1

45

«Любимые

животные

моих

друзей»

9. Развитие навыков аудирования.

Уметь

прослушав

небольшой

текст,

продемонстрировать

его

понимание

в

требуемой

форме.

Буквосочетание -th-

1

46

«Мои

друзья»

10.Совершенствование

навыков

монологической

и

диалогической

речи. Уметь вести диалог-расспрос

о друге (семье) собеседника, о том,

где он (она) живет. Рассказать о

своем друге.

1

47

«Мои

друзья»

11.

Закрепление

навыков

чтения.

(Uu в закрытом слоге).

1

48

«Любимый

сказочный

герой»

12. Контроль навыков орфографии.

Закрепление навыков чтения. (Ее в

закрытом

слоге).

Знать

правила

чтения. Уметь писать буквы, звуки,

1

слова.

49

«Мои

предпочте-

ния»

1 3 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

монологической

речи. I like/ don't

like... Уметь

рассказать

о

своих

предпочтениях.

1

50

«Кто больше

знает?»

14. Урок-повторение. Игра-конкурс

«Кто больше знает?»

1

Раздел №4 «Встречаем друзей!» уроки 51-68

51

«Любим-

чики»

1. Развитие навыков чтения (I i в

открытом и закрытом типе слогов).

Чтение

вслух

слов,

содержащих

изученный

языковой

материал.

Знать правило чтения в открытом

слоге.

1

52

«Сказки»

2 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

монологической

речи

(

описание

сказочных

героев).

Уметь

кратко

описать сказочного героя.

1

53

«Мой друг»

3. Закрепление навыков чтения. Yy

в открытом слоге. Знать правило

чтения.

1

54

«Мой новый

друг»

4 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

диалогической

речи.

Закрепление

навыков чтения. (Аа в открытом и

закрытом типе слогов).

1

55

«Такие

разные»

5.

Совершенствование

навыков

со ст авления

в ы с к а з ы в а н и я -

описания в группах. Уметь описать

героя сказки совместно.

1

56

«Мы из

сказки»

6.

Развитие

навыков

составления

полилога. Составление небольших

диалогов

по

заданной

тематике.

Составление навыков описания с

э л е м е н т а м и

р а с с у ж д е н и я .

Закрепление навыков чтения (Оо в

открытом слоге).

1

57

«Друзья»

7 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

выразительного

чтения.

(U u в

открытом слоге). Уметь читать с

выражением. Знать правила чтения

буквы Uu.

1

58

«Встречаем

друзей!»

8 .

Р а з в и т и е

н а в ы к о в

диалогической

речи.

Повторение

изученной лексики.

1

59

«Продукты»

.

9.

Введение

лексики

по

теме

«Продукты».

Правила

чтения

гласных

в

3-м

типе

с л о г а .

1

(буксо сочет ание -ar-)

З н а т ь

лексику по изученной теме.

60

«В гостях»

10.

Введение

речевого

оборота

«Would you like some …?” Уметь

распросить собеседника, закрепить

лексику по теме «Продукты».

1

61

«В гостях»

1 1 .

О б у ч е н и е

ч т е н и ю

буквосочетания -or-.

1

62

«Напиши о

себе»

12.

Совершенствование

навыков

письменной речи.

1

63

«Мой мир»

13. Развитие навыков аудирования.

1

64

«Почемуч-

ки»

14.

Введение

новой

лексики.

Чтение буквосочетания -wh-. Знать

новую

лексику.

Уметь

читать

буквосочетание -wh-.

1

65

«Фантасти-

ческое

животное»

1 5 . Совершенствование

навыка

построения

диалога

по

образцу.

Чтение буквосочетаний -er-, -ir-.

1

66

«Дни

недели».

1 6 . Введение

лексики

по

теме.

«Дни

недели».

Употреблять

и

р а с п о з н а в а т ь

п р о с т е й ш и е

устойчивые

словосочетания

и

реплики-клише по новой теме.

1

67

«Встречаем

друзей!»

17.Обобщающий

урок.

Урок-

соревнование.

1

68

«Встречаем

друзей!»

18.

Контроль

навыков

чтения,

письма, говорения и аудирования.

1

ИТОГО:

68 часов

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

«Иностранный язык»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский с удовольствием» / “Enjoy

English” 2 класс, авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

(учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение ( аудиокассеты,

CD)

Стандарт начального образования по иностранному языку

Примерная программа начального образования по иностранному языку

Авторская программа к УМК “Enjoy English”.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний

Транскрипционные знаки (таблица).

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,

содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в

стандарте начального образования по иностранному языку.

Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по

темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы (по взможности).

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и

картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/магнитофон.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Лингафонные

устройства,

обеспечивающие

связь

между

преподавателем

и

учащимися, между учащимися (по возможности).

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия:

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.

Обучающие компьютерные программы.

Интерактивные плакаты к УМК.

Видеофильмы,

соответствующие

тематике,

данной

в

стандарте

начального

общего образования по иностранным языкам (по возможности).

Карточки соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего

образования по иностранным языкам.

Мультимедийные

(цифровые)

образовательные

ресурсы,

соответствующие

стандартам обучения (по возможности).

Игры и игрушки

Игрушки-животные.

Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

Наборы ролевых игр, игрушек, мячей и карточек (по темам: «Дом», «Зоопарк»,

«Ферма», «Транспорт», «Магазин» и др.)

Список литературы, использованной при подготовке программы:

1.

Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.

Английский язык: сборник материалов по реализации федерального

компонента государственного стандарта общего образования в

общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: «Учитель», 2006 г.

2.

Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса

английского языка к УМК «Enjoy English” для учащихся 2-11 классов

общеобразовательных учреждений». - Обнинск, «Титул», 2010 г.

3.

Примерные программы по учебным предметам (Иностранный язык), М.

«Просвещение», 2010 г.

4.

Рабочие программы по английскому языку 2-4 классы. Тематическое

планирование, требования к уровню подготовки учащихся. М. «Планета»,

2011 г.

5.

«Enjoy English”-2 класс. Книга для учителя с поурочным планированием.

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Обнинск, «Титул»,

2011 г.



В раздел образования