Автор: Байманова Раиса Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №170
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Мелкая моторика для дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Мелкая моторика для дошкольников
Работая с детьми, у которых есть нарушения речевого развития, я
поняла
то,
чтобы
развить
речевые
функции
ребенка,
нужно
развивать
у
ребенка
мелкую
риторику.
Во
время
работы
с
небольшими
предметами
происходит
тактильная
работа
пальцев
рук.
Легко
возбудимый
ребенок
становится более спокойным и становится значительно менее опасным для
окружающих и в первую очередь – для самого себя. Когда ребёнок узнает
больше новой информации об окружающем его мире, для него важна работа
всех органов осязания, но в первую очередь тактильные ощущения являются
для него первостепенным в укладе базиса его знаний о мире в первое время
жизни.
В
данном
контексте
важно
отметить
то,
что
не
нужно
порицать
ребенка за то, что он может разобрать свою новую игрушку, так как таким
образом
ребенок
удовлетворяет
свое
практическое
любопытство
и
закладывает основу своего представления о работе некоторых механизмов.
Уровень развития речи имеет зависимость от моторики ребенка, что
является установленным фактом посредством работ таких ученых как Т.Н.
Андриевская, Л. Вантакова-Фомина, Г.В. Беззубцева, М.М. Кольцовая, Т.А.
Ткаченко. При условиях нормального развития моторики будет нормально
развиваться речь ребенка. При наличии осложнений моторики, почти всегда
отмечаются нарушения речи и речевых конструкций.
У 4-9% детей дошкольного возраста обычным уровнем интеллектом
обнаруживают
симптомы
развития
языковых
расстройств,
таких,
как
например - заикание. Эти отклонения в развитии или нарушения мешают
заметно с адаптацией к начальной школе. Если адекватная помощь не будет
получена,
симптомы
могут
увеличиться
в
степени
тяжести
и
помешать
достижению и социальной адаптации соответствующих детей. Сообщается,
что гендерное соотношение составляет, как правило, 75% мальчиков и 25%
девочек.
Исследования в области языкового развития, проведенные ранее в этом
столетии, были в основном нормативными, в которых основное внимание
уделялось количеству различных звуков и слов, освоенных большинством
детей
в
данном
возрасте.
Таким
образом,
можно
ожидать,
что
«среднестатистический» ребенок начнет использовать свои первые слова в
возрасте от 10 до 18 месяцев, что поможет ему овладеть примерно 300
словами в возрасте 2 лет и примерно 1000 слов в возрасте 3 лет.
Навык выполнения мелких движений происходит в основном в период
от 5 до 7 лет. К этому возрасту происходит должное развитие отвечающих за
эти действия органов.
До начала работы по коррекции речевого аппарата у дошкольников,
очень
важно
принять
во
внимание
любые
возможные
дополнительные
проблемы ребенка, а также его личностные качества, некоторые дети могут
иметь
различные
другие
отклонение
в
нервно-психологическом
спектре,
такие
как
расстройство
внимания,
повышенная
возбудимо сть,
заторможенность. Поэтому краеугольным камнем в коррекционной работе
будет
выбор
игр,
ориентированных
на
развитие
ребенка,
с
учетом
его
личностных показателей.
При
исправлении
речевого
нарушения,
важно
развивать
мелкую
моторику
и
вести
работу
для
ее
усвоения.
Это
способствует
лучшему
развитию
некоторых
долей
мозга,
отвечающих
за
эти
действия,
что
положительно сказывается на умственном и речевом развитии ребенка.
При высоких показателях развития моторики у ребенка значительно
возрастает его уровень и скорость логического мышления что имеет особо
сильную
важность
при
поступлении
в
начальную
школу.
Среди
дошкольников,
обладающих
низким
уровнем
моторики,
отмечается
повышенная утомляемость при выполнении некоторых заданий, например
таких, которые связанны с письмом и рисованием, такое как обводка фигурок
и
их
раскрашивание.
Также
отмеченное
при
мелком
уровне
развития
моторики рассеянное внимание снижает качество обучаемости дошкольника.
Чтобы предотвратить нарушения мелкой моторики и моторики в целом,
есть
вещи,
которые
вы
можете
сделать
самостоятельно,
чтобы
помочь
ребенку улучшить свои моторные навыки. Вот несколько вещей, которые вы
можете попробовать:
Наблюдайте и делайте заметки. Наблюдая за своим ребенком, вы
можете наблюдать возможные проблемы для их описания специалисту. Это
может помочь вам найти различные стратегии, чтобы их попробовать.
Поощряйте
активную
игру.
Активность
может
помочь
вашему
ребенку улучшить свои двигательные навыки и как следствие, моторику.
Поощряйте его играть в игры, связанные с прыжками и передвижением, но не
забывайте про игры, где требуется ловкость рук, такие как собирание пазлов,
раскраски и любые занятия, связанные с удержанием мелких предметов
Общайтесь и обсуждайте с другими родителями. Очень важно найти
людей, которые столкнулись с таким же проблемами, или уже прошли их и
общаться с ними для возможных консультаций.
Старайтесь
оставаться
позитивными.
Трудно
понять,
как
ваш
ребенок
борется
с
основными
физическими
упражнениями.
Но
сосредоточение
внимания
на
его
силах
и
усилиях
может
заставить
вас
чувствовать себя лучше. Ваша помощь и поощрение могут заставить его
мотивировать работать на его слабости или же на профилактику развития
моторики