Автор: Маслова Людмила Валентиновна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: Водоватовский д \с № 10 Населённый пункт: Нижегородская область, Арзамассий район, с.Водоватово Наименование материала: конспект НОД Тема: Животные наших лесов Раздел: дошкольное образование
«Животные наших лесов»
Выполнила воспитатель ДОУ
Маслова Людмила Валентиновна
2016г
Программное содержание:
-обучающие:
- формировать у детей представление о диких животных наших лесов, их
внешнем виде, образе жизни, повадках, жилище.
- систематизировать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
-развивающие :
-
работать по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц –
зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.;
-
развивать
речевую
активность,
наблюдательность,
смекалку,
память,
зрительное и слуховое восприятие.
- воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.
-бережное отношение к животным.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, лиса –лисята, волк –волчата, заяц –
зайчата и тд..
Предварительная работа :
1.
Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
2.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
3.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о
диких животных, зоопарк и др.).
4.
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”,
“Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и
журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый
ежик”; рассказов В.Бианки и др.
5.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на
тележке”.
6.
Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
7.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Оборудование:
Картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча:
красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать
в лесу?»; следы животных, «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и
хищники», презентация «Дикие животные».
Организационный
момент:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу
пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте вспомним правило :
«Наш разговор»
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Мотивация
Сюрпризный момент
“Письмо”.
Восприятие
художественной
литературы.
В : - Ребята сегодня я шла в детский сад и в почтовом
ящике нашла конверт, но только от кого оно не
написано.
На конверте есть загадка, давайте угадаем её -может
и узнаем от кого оно.
Это что за мужичок сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет - длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку всякую личинку.
Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.
Д: Эта загадка о дятле.
Речевая деятельность .
Восприятие
художественной
литературы.
(Чтение письма)
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в
лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все
разбежались и не могут найти свои домики. Помогите,
пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте
загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В : -Молодцы ребята, справились с этим заданием.
-А как вы думаете, почему их называют «животными»?
Д:- Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); есть
туловище; морда ; хвост; они выкармливают детенышей
молоком.
В : -Где живут эти животные?
Д :- Животные живут в лесу.
В:- Как они называются?
Д: - Дикие животные.
В: - Как их можно назвать по-другому?
Д: - По- другому, их можно назвать - звери.
Познавательная
деятельность .
В: - А вы, хотите отправиться в лес, поискать
животных?
-А как вы думаете, что необходимо знать для
путешествия по лесу?
Д: - Нужно знать правила поведения в лесу.
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
В: - Ребята, посмотрите на доску и вспомните все
правила
Постановка проблемы.
Имитация одевания.
В :- Ребята, а какой бы вы знак нарисовали в пустом
круге?
В : - Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо
сделать?
В: -Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой
одежде, которой ходим в группе?
Д: -Нет, не можем.
В: -А почему?
Д: -На улице холодно.
В: -Какое сейчас время года?
Д: - Сейчас идет конец осени.
В: -Ребята, сейчас уже лежит снег, но еще осень,
называется эта пора - Серебряная осень.
В: -Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы
отправимся в лес.
В: -- На каком виде транспорта мы с вами можем
добраться до леса?
-Я предлагаю отправиться к диким животным в гости
на автобусе .
Артикуляционная
гимнастика
В: -Мы с вами подошли к автобусу. Двери открываются
с-с-с , двери закрываются ш-ш-ш . Поехали !
БИ- БИ –БИ! (дети проходят и садятся на стульчики)
Вот мы и в лесу.
Познавательная
деятельность
Имитация движений
животных.
Речевая деятельность
(Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса).
В : Ой, посмотрите, а что это такое?
Д: - Это следы животных. (следы лежат на полу)
В: -А давайте назовем, кто оставил следы?
-Это чей след?
Д: -Это следы белки, лося, лисы, волка, зайца, кабана,
мышки и птици..
В: Правильно, молодцы!
В: -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного,
мы сейчас увидеть не можем?
Д: - Сейчас мы не увидим следов медведя.
В: -А почему?
Д: - Медведь находится в спячке.
В: -А что помогает медведю спать спокойно всю зиму?
Д: -Нагулянный жир.
В: -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы
лисы?
Д: -Лисий след приведет к норе;
- Волка?(К логову)медведя? (К берлоге); белки? (К
дуплу на дереве); зайца? (К кустику, ямке); мышки? (К
норке).
В: -А кто знает, почему следы нас туда приведут?
Д: - Они живут там. Это их жилища .
В: -Ребята, а как животные передвигаются?
Покажите, пожалуйста.
Заяц и белка ---- прыгают, лиса ---крадется, олень
---быстро бегает, волк-- рыщет, медведь--- ходит
неуклюже .
В :- Представьте: я лиса, а вы …
Д: – Лисята;
В: - Я волк , а вы – волчата; я медведица, а вы –
медвежата; я белка, а вы – бельчата; вы зайчата, а я –
зайчиха.
В: -А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? –
зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у
лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Двигательная деятельность
В :- Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Игра “Теремок”.
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает
воспитатель.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
В :. Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
Проблемная деятельность
В:- Ребята, а по способу питания какие животные
бывают?
Д: -Животные делятся на травоядных и хищников.
В: -Я вам предлагаю разложить картинки с
изображением животных: хищников в красный обруч,
где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч,
где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).
Познавательно –речевая
деятельность.
В: -
Ребята, давайте составим небольшие рассказы о
животных? Сначала нужно будет сказать:
Название животного.
Что умеет делать?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Как называется его жилище.
Посмотрите на экран.
-Ребята, давайте встанем в круг, и поиграем в игру
«Волшебный мяч» (в качестве волшебного мяча
берется мяч небольшого размера.)
-
Правила игры таковы: говорить может только тот
ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут
выразить своё согласие с его высказыванием хлопками
в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (У медведя).
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лису).
- Какой зверь дал название короткой мужской
прическе? (Ёжик).
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой
хвост? (Волк).
- Кого в шутку называют косым? (Зайца).
- Кто на своей голове лес носит? (Олень).
Рефлексация
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Какое оно было веселое или грустное?
1. Какие задания мы сегодня выполняли?
2. Что больше всего понравилось вам сегодня?
Заключительный этап
В : -Наше путешествие заканчивается.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!