Напоминание

"Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС"


Авторы: Веселова Елена Михайловна, Булыгина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 16 СПДС "Вишенка"
Населённый пункт: г.о. Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние

на развитие ребенка. В большинстве своем это не профессионалы в сфере

воспитания и образования и они зачастую испытывают трудности в установке

контактов

с

детьми.

Кроме

того,

отдав

ребенка

в

детский

сад,

целиком

перекладывают ответственность на педагогов.

С введением ФГОС ДО появилось такое понятие, как вовлечение родителей

в образовательную деятельность. В нашем образовательном учреждении мы

понимаем

необходимость

установления

взаимопонимания

между

всеми

участниками образовательного процесса. Поэтому мы нашли такую форму

работы, как родительский клуб «Доверие».

Цель работы клуба: формирование единого пространства семьи и детского

сада в воспитании и развитии детей. Психолого-педагогическое просвещение

родителей в вопросах воспитания и образования.

Наши

главные

задачи:

повышение

психолого-педагогической

культуры

родителей

и

развитие

навыков

эффективного

детско-родительского

взаимодействия.

Наш клуб активно развивается и ведет свою деятельность с 2012 года. Он

работает

по

принципу

открытости,

доверия,

каждый

имеет

возможность

знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду, поделиться

опытом друг с другом, найти ответы на интересующие вопросы. Встречи в

семейном клубе проводятся в форме деловых игр, дискуссий, круглых столов,

игр-тренингов.

Наши

опытные

педагоги

проводят

заседания

на

самые

разнообразные

и

важные

темы:

«Мама

первый

логопед»

(встреча

с

логопедом), «Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья

ребенка»

(

встреча

с

психологом),

«На

пороге

школы»

(круглый

стол

с

участием учителя начальных классов), «Совместные физминутки детей и

родителей» (инструктор по физической культуре), «Спортивное оборудование

для

правильной

осанки»,

«Рождественские

встречи»

(

с

музыкальным

руководителем).

Очень

интересно

проходят

заседания

клуба

с

мастер-

классами, которые проводят педагоги детского сада.

По итогам анкетирования мы выяснили, что такая форма организации встреч

является необходимой. Все больше мам и пап стали посещать заседания.

Повысился уровень компетентности родителей в области воспитания детей,

они

обучились

практическим

приемам

игрового

и

творче ского

взаимодействия

с

детьми,

у

родителей

появилась

вера

в

собственные

педагогические возможности.



В раздел образования