Авторы: Веселова Елена Михайловна, Булыгина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 16 СПДС "Вишенка"
Населённый пункт: г.о. Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
«Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние
на развитие ребенка. В большинстве своем это не профессионалы в сфере
воспитания и образования и они зачастую испытывают трудности в установке
контактов
с
детьми.
Кроме
того,
отдав
ребенка
в
детский
сад,
целиком
перекладывают ответственность на педагогов.
С введением ФГОС ДО появилось такое понятие, как вовлечение родителей
в образовательную деятельность. В нашем образовательном учреждении мы
понимаем
необходимость
установления
взаимопонимания
между
всеми
участниками образовательного процесса. Поэтому мы нашли такую форму
работы, как родительский клуб «Доверие».
Цель работы клуба: формирование единого пространства семьи и детского
сада в воспитании и развитии детей. Психолого-педагогическое просвещение
родителей в вопросах воспитания и образования.
Наши
главные
задачи:
повышение
психолого-педагогической
культуры
родителей
и
развитие
навыков
эффективного
детско-родительского
взаимодействия.
Наш клуб активно развивается и ведет свою деятельность с 2012 года. Он
работает
по
принципу
открытости,
доверия,
каждый
имеет
возможность
знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду, поделиться
опытом друг с другом, найти ответы на интересующие вопросы. Встречи в
семейном клубе проводятся в форме деловых игр, дискуссий, круглых столов,
игр-тренингов.
Наши
опытные
педагоги
проводят
заседания
на
самые
разнообразные
и
важные
темы:
«Мама
первый
логопед»
(встреча
с
логопедом), «Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья
ребенка»
(
встреча
с
психологом),
«На
пороге
школы»
(круглый
стол
с
участием учителя начальных классов), «Совместные физминутки детей и
родителей» (инструктор по физической культуре), «Спортивное оборудование
для
правильной
осанки»,
«Рождественские
встречи»
(
с
музыкальным
руководителем).
Очень
интересно
проходят
заседания
клуба
с
мастер-
классами, которые проводят педагоги детского сада.
По итогам анкетирования мы выяснили, что такая форма организации встреч
является необходимой. Все больше мам и пап стали посещать заседания.
Повысился уровень компетентности родителей в области воспитания детей,
они
обучились
практическим
приемам
игрового
и
творче ского
взаимодействия
с
детьми,
у
родителей
появилась
вера
в
собственные
педагогические возможности.