Автор: Коршунова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №100
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе
«Семейные традиции»
Цель:
1. Развитие интереса к истории своей семьи
2.Формирование представлений о жизненном идеале
семьи.
3.Знакомство с традициями семьи.
4.Воспитание чувств, любви и радости за свою
семью,уважение к родителям
Материалы: презентация
Предварительная работа: заучивание стихотворений о
семье, беседы в семьях о традициях, о предках.
Ход занятия
1.Беседа о семье
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после
детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет
ваша семья!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят
друг друга, весело и дружно живут вместе. Главное, чтобы
всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой, например, мама и ребенок,
но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она
(заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать в вашей семье? (шить, готовить,
стирать, мыть…)
-А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А что папа умеет делать? (мастерить, пилить, копать,
пылесосить…)
- Ребята, как вы думаете,должны ли дети знать историю
своей семьи?
- Для чего нужно знать историю своей семьи?
- Что вы знаете о ваших дедушках и бабушках, прадедушках
и прабабушках?
- Кто такие предки?
- Какие профессии были у ваших предков, чем они
занимались?
2.Генеалогическое дерево
А) Издавна одной из традиций в русских семьях была
традиция узнавать о предках, составлять свою родословную,
генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в
семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память
есть у растений, камня, сохранившего отпечатки
доисторических животных. Человек обладает
генеалогической памятью. Память – это то, что связывает
нас со своими корнями».
Стихотворение о семейном древе (ребенок).
Рассказы детей о своей семье (5 человек).
3. Пальчиковая гимнастика (стоя).
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в
определенной последовательности пригибать пальцы,
начиная с безымянного, затем мизинец, указательный
палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет!
4.Загляните в семейный альбом
Традиция собирать и хранить фотографии.
Жизнь человека – только миг.
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуках, правнуках вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Одной из традиций было так же то, что люди гордились
своими знаменитыми предками.
Рассказ ребенка о своей бабушке (показ презентации).
Рассказы детей о семейных традициях.
5.Изготовление цветка «Оригами» (за столами)
Есть еще одна традиция. Дети делают цветы, которые потом
дарят мамам.
- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши
желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка,
который мы сейчас изготовим.
- Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку
тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
6. Чтение стихотворений о семье (дети-2-3 человека)
7.Заключительная беседа. Традиция группы «Незабудка».
Благодарность за занятие.