Напоминание

Конспект НОД "Семейные традиции"


Автор: Коршунова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №100
Населённый пункт: город Таганрог Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Семейные традиции»

Цель:

1. Развитие интереса к истории своей семьи

2.Формирование представлений о жизненном идеале

семьи.

3.Знакомство с традициями семьи.

4.Воспитание чувств, любви и радости за свою

семью,уважение к родителям

Материалы: презентация

Предварительная работа: заучивание стихотворений о

семье, беседы в семьях о традициях, о предках.

Ход занятия

1.Беседа о семье

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после

детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет

ваша семья!

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят

друг друга, весело и дружно живут вместе. Главное, чтобы

всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой, например, мама и ребенок,

но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она

(заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

- А что мама умеет делать в вашей семье? (шить, готовить,

стирать, мыть…)

-А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

- А что папа умеет делать? (мастерить, пилить, копать,

пылесосить…)

- Ребята, как вы думаете,должны ли дети знать историю

своей семьи?

- Для чего нужно знать историю своей семьи?

- Что вы знаете о ваших дедушках и бабушках, прадедушках

и прабабушках?

- Кто такие предки?

- Какие профессии были у ваших предков, чем они

занимались?

2.Генеалогическое дерево

А) Издавна одной из традиций в русских семьях была

традиция узнавать о предках, составлять свою родословную,

генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в

семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память

есть у растений, камня, сохранившего отпечатки

доисторических животных. Человек обладает

генеалогической памятью. Память – это то, что связывает

нас со своими корнями».

Стихотворение о семейном древе (ребенок).

Рассказы детей о своей семье (5 человек).

3. Пальчиковая гимнастика (стоя).

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в

определенной последовательности пригибать пальцы,

начиная с безымянного, затем мизинец, указательный

палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет!

4.Загляните в семейный альбом

Традиция собирать и хранить фотографии.

Жизнь человека – только миг.

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуках, правнуках вольется,

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

Одной из традиций было так же то, что люди гордились

своими знаменитыми предками.

Рассказ ребенка о своей бабушке (показ презентации).

Рассказы детей о семейных традициях.

5.Изготовление цветка «Оригами» (за столами)

Есть еще одна традиция. Дети делают цветы, которые потом

дарят мамам.

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши

желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка,

который мы сейчас изготовим.

- Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку

тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

6. Чтение стихотворений о семье (дети-2-3 человека)

7.Заключительная беседа. Традиция группы «Незабудка».

Благодарность за занятие.



В раздел образования