Напоминание

"Рабочая программа по физической культуре для 9 класса в соответствии с ФГОС"


Автор: Семенова Светлана Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 25
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Рабочая программа по физической культуре
Тема: "Рабочая программа по физической культуре для 9 класса в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




УТВЕРЖДЕНА

приказом муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от « 01 » сентября 2017г. № ____

___________ О.Г.Зотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(уровень программы)

ДЛЯ_______9 –х классов ___________

класс

учителя_Семеновой Светланы Петровны, _

учителя физической культуры

ФИО, должность, квалификационная категория или разряд

на 2017 - 2018 учебный год

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

на заседании М.О. Заместитель директора по НМР

валеологического цикла МБОУ Лицей №25

____________С.П. Семенова ______________Э.Ш. Кортункова

Протокол №_1________

«30»августа2017г от « 30 » августа 2017г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Настоящая рабочая программа по физической культуре для 9 классов МБОУ Лицей № 25

составлена в соответствии с нормативными документами:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»,

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»

декабря 2010 г. № 1897,

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей № 25;

Приказ

МБОУ

Лицей

25

53

от

08.02.2016

«О

внесении

изменений

в

Основные

общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ

Лицей №25 на 2015-2020 г.г.»;

«Рабочие

программы

физическая

культура

учащихся

5-9

классы

под

редакцией

М.Я.

Виленского, В.И. Ляха 2016г»

Общие цели и задачи учебного предмета. Целью физического воспитания в школе является

содействие

всестороннему

развитию

личности

школьника.

Слагаемыми

физической

культуры

являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных

способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы

(умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

обучение

жизненно

важным

двигательным

умениям

и

навыкам;

развитие

двигательных

(кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание

потребности

и

умения

самостоятельно

заниматься

физическими

упражнениями,

сознательно

применять

их

в

целях

отдыха,

тренировки,

повышения

работоспособности

и

укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и

свойств личности.

В рабочей программе нет отличий от примерной программы.

На изучение учебного предмета отводится 102 часа в учебном году, из расчета 34 недели в уч.

году - 3 ч в неделю

(105*

из расчета 35 недели в уч. году - 3 ч в неделю

).

Рабочая программа рассчитана на УМК: В.И. Лях Физическая культура 8-9 классы /Москва

«Просвещения» 2014г/

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее

развития,

характеризовать

основные

направления

и

формы

ее

организации

в

современном

обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со

здоровьем,

гармоничным

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью,

формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять

базовые

понятия

и

термины

физической

культуры,

применять

их

в

процессе

совместных

занятий

физическими

упражнениями

со

своими

сверстниками,

излагать

с

их

2

помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений,

развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их

направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной

недели;

руководствоваться

правилами

профилактики

травматизма

и

подготовки

мест

занятий,

правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во

время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении

современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских

игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих

спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление

здоровья,

устанавливать

связь

между

развитием

физических

качеств

и

основных

систем

организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для

организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения

уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей

направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и

возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать

их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья

и развитию физических качеств;

самостоятельно

проводить

занятия

по

обучению

двигательным

действиям,

анализировать

особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с

возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных

занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать

помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии

физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,

повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

целенаправленно

воздействующие

на

развитие

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выпускник 9-го класса должен уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег

60м

с

высокого

старта

с

опорой на руку, сек

9.2

10.2

3

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Подтягивание

из

виса,

кол-во

раз

7

----

Поднимание туловища лёжа на

спине

руки

за

головой,

кол-во

раз

----

18

Выносливость

Бег 2000 м, мин.сек

8.50

10.20

Координация

движения

Челночный бег 3х10м, сек.

выполнять

передвижения

на

лыжах

скользящими

способами

ходьбы,

демонстрировать

их

технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций

(для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и

игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и

игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и

игровой деятельности;

выполнять

тестовые

упражнения

на

оценку

уровня

индивидуального

развития

основных

физических качеств;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне».

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Знания о физической культуре

Физическая

культура. Физическая

культура

как

система

разнообразных

форм

занятий

физическими

упражнениями

по

укреплению

здоровья

человека.

Ходьба,

бег,

прыжки,

лазанье,

ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила

предупреждения

травматизма

во

время

занятий

физическими

упражнениями:

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых

соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические

упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и

развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических

качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и

равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные

занятий.

Составление

режима

дня.

Выполнение

простейших

закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития

мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в

режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные

наблюдения

за

физическим

развитием

и

физиче ской

подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные

игры

и

развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на

спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по

профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики :игровые задания использованием строевых

упражнений, упражнение на внимание, силу, ловкость, и координацию.

На

материале

лёгкой

атлетики:

прыжки,

бег,

метания

и

броски;

упражнения

на

координацию,

выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость

и координацию.

На материале спортивных игр: баскетбол ( ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на

материале

баскетбола);

волейбол

(подбрасывание

мяча,

подача

мяча;

приём

и

передача

мяча;

подвижные игры на материале волейбола) .

Знать:

названия

и

правила

игр,

инвентарь,

оборудование,

организация,

правила

проведения

и

безопасности.

Гимнастика

Организующие

команды

и

приём:

строевые

действия

в

шеренге

и

колонне;

выполнение

строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, стойка на лопатках,

кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение

по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,

переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Знать:названия

снарядов

и

гимнастических

элементов,

правила

безопасности

во

время

занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления

мышц.

Лёгкая атлетика.

Беговые

упражнения: с

высоким

подниманием

бедра,

прыжками

и

с

ускорением,

с

изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий

старт с последующим ускорением; бег на 30 ,60м, шестиминутный бег- на выносливость; встречные,

круговые эстафеты.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и

высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки в длину с места и разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Тема:

техника

безопасности

на

уроках;

название

снарядов,

прыжкового

инвентаря.

Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях; влияние бега на

здоровье

человека. Тема: короткая дистанция, бег на выносливость, эстафета, темп бега, команда

«Старт», «Финиш».

Лыжные гонки.

Передвижение

на

лыжах-

скользящим

шагом,

попеременным

двухшажным

ходом,

одновременным бесшажным ходом ; повороты переступанием; спуски в низкой и высокой стойке;

подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение.

Тема:

правило

безопасности

на

уроках;

спортивная

одежда

должна

соответствовать

требованиям; как правильно подбирать лыжи и палки по росту; как правильно сложить и нести

лыжи.

5

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической

культуре для 9 классов

при трехразовых занятиях в неделю.

На изучение учебного предмета отводится 102 часа в учебном году, из расчета 34 недели в уч.

году - 3 ч в неделю

(105*

из расчета 35 недели в уч. году - 3 ч в неделю

).

Тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

I

Раздел: лёгкая атлетика 10 часов

10

1

Спринтерский бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

5

2

Прыжки в длину, метание малого мяча.

Подготовка к сдаче норм ГТО

4

3

Метание малого мяча.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

II

Раздел: кроссовая подготовка 4 часа

4

1

Бег по пересечённой местности

1

2

Бег с преодолением горизонтальных препятствий

1

3

Шестиминутный бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

4

Бег 2 км.

Подготовка к сдаче норм ГТО

III

Раздел: волейбол

21

1 Инструктаж по Т.Б. передачи мяча: сверху, снизу.

1

2 Передача мяча снизу

1

3 Нижняя прямая подача.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

4 Передача мяча сверху в парах и ч/з сетку, подачи

4

5 Передачи мяча над собой; подачи мяча.

1

6 Нападающий удар.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

7 Тактические действия в нападении (приём-передача-удар)

2

8

Передачи мяча в парах через сетку; приём подачи мяча

2

9 Нижняя, верхняя прямая подача.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

10 Передача мяча сверху в парах

1

11 Нападающий удар с передачи партнёра

1

12 Нападающий удар, подачи мяча, приём мяча.

1

13 Нижняя прямая подача.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

IV

Раздел: баскетбол 14 часов

14

1 Инструктаж по Т.Б. игра баскетбол; перемещение, передачи и ловля мяча

1

2 Ведение, броски мяча двумя руками от головы на месте

1

3 Бросок мяча двумя руками от головы на месте

2

4 Бросок мяча одной рукой от плеча на месте.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

5

Бросок мяча в движении; штрафные броски мяча

2

6 Броски мяча в движении; штрафной бросок.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

7 Передачи мяча различными способами (тактические действия в нападении)

2

8

Бросок мяча двумя руками от головы в движении.

2

V

Раздел: Лыжная подготовка 18 часов

18

1

Инструктаж по Т.Б.; теория: оказание первой мед. помощи при

обморожении; подготовка инвентаря. лыжная подготовка.

1

2 Попеременный двухшажный ход .

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

3 Одновременно-двухшажный-ход

2

4 Одновременно-бесшажный-ход .

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

5 Одновременно одношажный ход

2

6

Переход с попеременных ходов на одновременные

2

6

7 Коньковый ход.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

8 Коньковый ход; спуски и торможение.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

9 Спуски, торможения; повороты на спусках

2

10

Лыжная гонка на 3 км.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

VI

Раздел: общая физическая подготовка 12 часов

12

1

Общая физическая подготовка.

Подготовка к сдаче норм ГТО

12

IV

Раздел: баскетбол - 8 часов

8

1 Игра "быстрым прорывом"- тактические действия в нападении.

2

2 Бросок мяча в движении одной рукой от плеча

2

3 Штрафной бросок; учебная игра.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

4 Баскетбол- игра с судейством самих учащихся

2

I

Раздел: лёгкая атлетика

11

1 Спринтерский бег, челночный бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

2 Спринтерский бег 30 м.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

3 Спринтерский бег, эстафетный бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

2

4

Спринтерский бег 60 м , эстафетный бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

5 Прыжок в длину, метание мяча.

Подготовка к сдаче норм ГТО

3

6

Прыжок в длину с разбега, метание мяча

2

7 Метание мяча, бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

II

Раздел: кроссовая подготовка 4 часа

4

1

Бег по пересечённой местности

2

2 Шестиминутный бег.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

3 Бег 2 км на результат.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

Итого: количество часов за год

102

7

Календарно- тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема урока

и № урока

по теме

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся:

Личностные Метапредметные Предметные

Вид

контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика 10 часов

1

1.

Вводный

инструктаж

Т.Б по лёгкой

атлетике;

спринтерский

бег.

(1ч)

Вводный

Низкий старт, бег 30м.

Стартовый разгон. Бег по

дистанции 60-70 м. Эстафетный

бег. ОРУ. Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Инструктаж по ТБ.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формирование

ценности

здорового и

безопасного

образа жизни;

выполнять

правила ТБ на

занятиях л/а

Обучающиес

я научатся:

применять

правила;

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

поставленны

х задач

Уметь пробегать

3х10м с

максимально-ной

скоростью

Текущий

История

возникновени

я

легкоатлетиче

ских

упражнений.

02.09

2

2.

Спринтерский

бег 30м (К)

(1ч)

Контрольны

й

Бег на результат 30 м.

Эстафетный бег. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Бег по дистанции

(60-70м) Развитие скоростных

качеств. Правила использования

л/а упражнений для развития

скоростных качеств

Подготовка к сдаче норм ГТО

Использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Формировать

умения

контролировать

и оценивать

учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей

Уметь пробегать

30м с

максимально-ной

скоростью.

Мальчики-

4.8- 5.0- 5.3

Девочки –

5.1- 5.3- 5.7

Техника

эстафетного

бега,

правила

передачи

эстафетной

палочки

04.09

3-4

3-4.

Спринтерский

бег,

челночный бег

(К).

(2ч)

Совершенст

вование

Низкий старт (30-40м).

Эстафетный бег по 60 м,

передача эстафетной палочки

(круговая эстафета). ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формирование

ценности

здорового и

безопасного

образа жизни;

выполнять

правила ТБ на

занятиях л/а.

Познават-

ные/

Обучающиес

я. научатся:

применять

правила

соревнований

Уметь пробегать

3х10м с

максимально-ной

скоростью

Текущий

Специальные

беговые

упражнения.

правила

передачи

эстафетной

палочки

06.09-а,в

07.09-б

09.09

5

5.

Спринтерский

бег: бег 60 м

Учётный

Бег на результат 60 м.

Эстафетный бег.

Финиширование. ОРУ.

Формировать

умение, выполнять

уверенно учебный

Формировать

умения

контролировать

Уметь: бегать

эстафетный бег и

правильно по

Мальчики-8.4-

9.2-10.0

Девочки 9.4-

Бег до

1000м;

прыжки в

11.09

(К);

эстафетный

бег.

(1ч)

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Подготовка к сдаче норм ГТО

норматив

и оценивать

учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей

правилам

передавать

эстафетную

палочку, уметь

правильно

финишировать

10.0-10.5

длину с

места;

прыжки

через

скакалку.

6-8

6-7-8.Прыжок

в длину,

метание мяча

(3ч)

Комбиниро

ванный

Прыжок в длину с 11-13 беговых

шагов. Подбор разбега (6).

Отталкивание (7). Приземление

(8). Метание теннисного мячаc5-

6шагов на дальность.

Формировать

умение определить

и исправить

ошибки,

допущенные другим

учеником

Познаватель

ные/

научатся:

применять

технику

прыжка в

длину с 9-11

шагов разбега

метания мяча с

3,5 шагов с

разбега

Понимать:

Влияние

легкоатлетических

упражнений на

различные системы

организма

Текущий

Подбор

разбега,

отталкивани

е,

приземление

техника

выполнения

- теория .

Метание

малого мяча-

теория

стр.163-167.

;

бег 1000м.

13.09-а,в

14.09-б

16.09

18.09

9

9.Прыжок в

длину (К),

метание

(1ч)

Учётный

Прыжок в длину на результат.

Техника выполнения метания

мяча с разбега. Правила

соревнований по метанию и

прыжкам в длину.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Владеть умением:

выполнять

прыжок в длину с

разбега

Формирован

ие умения

контролирова

ть и

оценивать

учебные

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

Уметь:

- прыгать в длину

с разбега, метать

мяч на дальность

Мальчики

-430-380-330

Девочки -

370-330-290

20.09-а,в

21.09-б

10

10.Метание,

бег

(1ч)

Учётный

Метание теннисного мяча

на дальность. Развитие

скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в

беге на средние дистанции.

Бег 500 – 800 м.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Владеть умением

метать мяч на

дальность

с разбега(3-

5шага)

Уметь:

- метать мяч на

дальность с трёх-

пяти шагов

разбега

Мальчики-

45 – 40 – 31

Девочки -

28 – 23 – 18

Метание мяча

в цель

23.09

2

Кроссовая подготовка 4 часа

11

1.Бег по

пересечённо

й местности.

(1ч)

Комбиниров

анный

Бег 1500м. ОРУ. Специальные

беговые упражнения.

Спортивная игра <<Лапта>>.

Развитие выносливости.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый образ

жизни

Формировать-

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений и

осознанного

выбора

тактических

действий по

дистанции

Формирование

умения

контролировать и

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей

Уметь

бегать в

равномерном

темпе до 15-

20минут

Бег до 1500 м.

Техника бега

на длинную

дистанцию-

тактика бега-

теория

стр.156-157.

25.09

12

-13

2.

Бег с

преодолением

горизонтальн

ых

препятствий

.

3.

Шестиминут

ный бег (К).

(2ч)

Совершенст

вование

Бег 10 - 15 минут. Преодоление

горизонтальных препятствий;

ОРУ. Спортивная игра

<<Лапта>>. Развитие

выносливости. Правила

использования л/а упражнений

для развития выносливости.

Шестиминутный бег (К).

Подготовка к сдаче норм ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности.

Понимать:

влияние

легкоатлетичес

ких

упражнений на

различные

системы

организма

Мальчики /5/

-9.20

мин /4/ -

10.00 /3/ -

11.00

*

Девочки

/5/ -10.20 /

4/ - 12.00 /

3/ - 13.00

Техника

дыхания

вовремя

бега-теория.

Самоконтрол

ь при

занятиях

кроссовой

подготовкой;

учебник 9

кл.- п.5 стр.-

25-33.

27.09-а,в

28.09-б

30.09

14

4. Бег 2000

м (К).

(1ч)

Учётный

Бег 2000м – М и Д на результат.

Развитие выносливости.

Спортивная игра <Лапта>>.

Подготовка к сдаче норм ГТО

02.10

Волейбол 21 час

15 1.

Инструктаж

по Т.Б.

передачи

мяча: сверху,

снизу.

Изучение

нового

материала.

Инструктаж по ТБ. Стойки и

передвижения игроков.

Передача мяча сверху в парах

и через сетку. Нижняя прямая

подача мяча. Прием мяча

снизу двумя руками. Игра по

Формировать

установку

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни

Обучающиеся

овладеют

умением:

анализировать

технику движений

и предупреждать

появление ошибок

Уметь:

выполнять

правильно

технические

действия.

Текущий

Мальчики

7.7-8.2-8.6

Девочки-

8.5-9.0-9.7

История

возникновен

ия

волейбола;

участие

Российских

волейболист

04.10-а,в

05.10-б

3

упрощённым правилам.

Челночный бег 3 х 10 м

Подготовка к сдаче норм

ГТО

в

п р о ц е с с

е ё

освоения.

ов в

Олимпийски

х играх;

когда и где?

См. учебник

Ф.К. 8-9

класс

16 2.Передача

мяча снизу

(1ч)

Совершенст

вование

Формировать

умение

применять

терминологию

и правила игры

на практике

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свои

действия в игре).

Уметь

самостоятельно

проводить

разминку

7.10

17

3.

Нижняя

прямая подача

(1ч)

Контрольны

й

9.10

18-

19

4 - 5.

Передача мяча

сверху в парах

и ч/з сетку,

подачи

. (

2ч)

Комплексны

й

Комбинации из передвижений

игроков. Передача мяча

сверху в парах и через сетку.

Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча снизу двумя

руками после подачи. Игра по

упрощённым правилам.

Верхняя передача над

собой

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности.

Предметные:

уметь:

выполнять

правильно

технические

действия.

Текущий

Юноши-

18 – 15 – 12

Девочки-

15 – 12 - 10

Техника

верхней

передачи над

собой.

Прыжки через

скакалку до

150 раз;

подтягивание

и упр. на

пресс 30раз.

11.10-а,в

16.10-б

16.10-а,в

19.10-б

20

-21

6 - 7.

Передача мяча

снизу в парах

и ч/з сетку,

подачи.

(2ч.)

Совершенст

вование

18.10-а,в

21.10-б

Формировать

умение

уважительно

относиться к

сопернику во

время игры и

управлять

своими

эмоциями

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательное

отношения к

другому человеку

во время игры.

Уметь

правильно

выполнять

технические

действия.

21.10-а,в

23.10-б

22

8.

Передачи

мяча над

собой(К);

подачи

мяча.

)

Контрольны

й

23.10-а,в

26.10-б

23

-24

9 - 10.

Нападающий

удар

(2ч)

Изучение

нового

материала.

Комбинации из передвижений

игроков. Нападающий удар

со своего подбрасывания,

с передачи партнера. Развитие

координационных

способностей. Игра по

упрощённым правилам

Использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Формировать

умения оценивать

учебные действия

Уметь:

выполнять

правильно

технические

действия.

Текущий

Прыжки в

длину с

места.

25.10-а,в

28.10-б

28.10-а,в

30.10-б

25

11-12.

Тактические

действия в

Совершенств

ование

Передача мяча в парах вдоль

сетки. Передача мяча в парах ч\з

сетку в прыжке. Комбинации из

Формировать

умение

определить и

Развивать

критическое

мышление

У м е т ь точно

подавать

Мальчики-

205-193-165

Девочки

30.10-а,в

02.11-б

4

-26

нападении

(приём-

передача-удар)

(2ч)

.

освоенных элементов (приём-

передача-удар). Проверка Д/З:

прыжки в длину с места. Игра

по упрощённым правилам.

Подготовка к сдаче норм ГТО

исправить

ошибки,

допущенные

другим

учеником

(способность

оценить свои

действия в игре).

п о д а ч у

в

заданную зону

190-180-150

см

01.11-а,в

06.11-а,б

27

-28

13 – 14.

Передачи мяча

в парах через

сетку; приём

подачи мяча.

(2ч)

Совершенств

ование

Передача мяча сверху стоя к

партнёру спиной. Передача мяча

сверху в колоннах с пере

беганием. Приём мяча снизу

двумя руками через сетку.

Нижняя прямая подача.

Эстафеты: в колоннах передачи

мяча от стены. Игра по

упрощенным правилам.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Использовать

полученные

практические

знания в

судействе

Обучающиеся

овладеют

умением:

анализировать

технику движений

и предупреждать

появление ошибок

в

п р о ц е с с

е ё

освоения.

У м е т ь точно

подавать

п о д а ч у

в

заданную зону

Текущий

Прыжки через

скакалку до

150 раз,

приседания

по 20 раз,

отжимания от

пола по 10-15

раз, упр. на

пресс по 20

раз.

История

возникновени

я Игры

«Волейбол»;

техника

нападающего

удара- теория.

06.11-а,в

09.11-б

08.11-а,в

11.11- б

29

-30

15-16 .

Нижняя,

верхняя

прямая

подача.

(2ч)

Комплексный

Текущий

11.11-а,в

13.11-б

13.11-а,в

16.11-б

31

17. Передача

мяча сверху в

парах (К).

(1ч)

Учётный

Комбинации из передвижений

игроков. Передача мяча сверху

через сетку. Нижняя прямая

подача мяча. Передача мяча за

спину в тройках. На оценку:

передача мяча сверху в парах.

Игра по упрощённым правилам

.

Использовать

полученные

практические

знания в

судействе

Научатся: находить

общие

рациональные

способы ведения

игры (тактика

нападения в игре).

У м е т ь точно

подавать

п о д а ч у

в

заданную зону

5 м др.

отдруга,

высотапереда

чи 2-3мкол –

во передач

16 – 14 - 12

15.11-а,в

18.11-б

32

18.

Нападающий

удар с

передачи

партнёра (К).

(1ч)

Контрольный

Комбинации из передвижений

игроков. Передача мяча сверху

через сетку в колоннах. Нижняя

прямая подача мяча.

Нападающий удар с передачи

партнера через сетку. На оценку:

нападающий удар с передачи

партнера.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

умение

определить и

исправить

ошибки,

допущенные

другим

учеником

Обучающиеся

научатся: применять

правила; выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

игровых действий..

Уметь:

выполнять

правильно

технические

действия..

Оценка

техники

нападающего

удара

.

Правила игры

волейбол,

судейство и

жестикуляция

при

судействе

.

18.11-а,в

27.11-б

33

19.

Нападающий

удар, подачи

мяча, приём

мяча. (1ч)

Совершенств

ование

Комбинации из передвижений

игроков. Комбинации из

освоенных элементов (приём-

передача-удар. Зоны:6 – 6 – 2 –4-

Осуществлять

судейство игры

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свои

Уметь: играть

в волейбол по

упрощённым

правилам,

выполнять

Текущий

27.11-а,в

30.11-б

5

6). Нападающий удар из 2 – 4

зоны с передачи партнёра 3зоны.

На оценку: нижняя прямая

подача с 9м. Игра по

упрощённым правилам.

Подготовка к сдаче норм ГТО

действия в игре).

нижнюю

подачу в 1,6,5

зоны

34-

35

20 - 21.

Нижняя

прямая

подача(2ч)

Комплексный

Из 8 подач

<5><4><3>

5 - 4 - 3

4 - 3 - 2

29.11-а,в

02.12-б

02.12-а,в

04.12-б

Баскетбол 14 часов

36

(1ч)

Инструктаж

по Т.Б. игра

баскетбол;

перемещение,

передачи и

ловля мяча.

Комплексный

Инструктаж по ТБ.

Сочетание приемов

передвижений и остановок

игрока. Передача мяча двумя

руками от груди на месте и в

движении. Ведение мяча со

средней высотой отскока. Бросок

двумя руками от головы на

месте. На оценку: прыжки

через скакалку за 1 мин. (кол-

во раз). Развитие

координационных способностей.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый

образ жизни

Формировать

умения

контролировать и

оценивать

учебные действия

в соответствии с

поставленной

задачей в игре

Уметь:

выполнять

правильно

технические

действия

Текущий

Прыжки через

скакалку200ра

з.,

04.12-а,в

07.12-б

37

2. Ведение,

броски мяча

двумя руками

от головы на

месте.

(1ч)

Контрольный

Мальчики-

118-110 -105

Девочки

133-128-120

Упр. на пресс

30раз.

06.12-а,в

09.12-б

38

-39

3 - 4. Бросок

мяча двумя

руками от

головы на

месте

(2ч)

Совершенств

ование

Сочетание приемов

передвижений и остановок

игрока. Ведение мяча с

сопротивлением на месте.

Бросок двумя руками от головы с

места (3); с сопротивлением (4).

Игра по упрощённым правилам.

Развитие координационных

способностей.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

умение

применять

терминологию

и правила игры

на практике

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательн

ое отношения к

другому

человеку во

время игры

.

Уметь играть

в баскетбол

по

упрощённым

правилам

Текущий

Подтягивания

, отжимания

от пола 3х10

раз;

упр. на пресс

30раз.

09.12-а,в

11.12- б

11.12-а,в

14.12-б

40

-41

5-6. Бросок

мяча одной

рукой от

плеча на

месте

(2ч)

Совершенств

ование

Контрольный

Передвижения игрока. Передачи

мяча одной рукой от груди на

месте и в движении. Ведение

мяча с низкой высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от

плеча на месте (5); с

сопротивлением (6). На оценку:

упр. на пресс за 30 сек (кол-во

раз) Игра по упрощённым

правилам.Развитие

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свои

знания и

навыки игры)

Обучающиеся

научатся:

применять

правила; выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

поставленных

задач во время

игры.

Уметь играть в

баскетбол по

упрощённым

правилам

Текущий

Мальчики-

21-25 – 17-20

---15–16

Девочки -

17–21 –14-16

---12-13

Правила игры

в баскетбол

Подтягивания

, отжимания

от пола,

13.12-а,в

16.12-б

16.12-а,в

18.12-б

6

координационных способностей.

Подготовка к сдаче норм ГТО

прыжки с

места в

длину, упр. на

гибкость.

Техника

штрафного

броска,прави

ла - за что

назначаются

броски -

теория.

Правила игры

в баскетбол,

судейство и

жестикуляция

в судействе.

42

-43

7-8.

Бросок мяча в

движении;

штрафные

броски мяча.

(2ч)

Совершенс

твование

Сочетание приемов

передвижений и остановок

игрока. Передачи мяча двумя

руками от груди и одной от

плеча в движении парами с

сопротивлением. Бросок мяча

в движении одной (8) и двумя

руками (7) от головы.

Штрафной бросок (9-10), на

оценку (10). Учебная игра.

Развитие координационных

способностей.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Текущий

18.12-а,в

21.12-б

20.12-а,в

23.12-б

44

-45

9-10.

Броски мяча в

движении;

штрафной

бросок(К)

(2ч)

Совершенс

твование

Моделировать

технику

игровых

действий и

приёмов,

варьировать её

в зависимости

от ситуаций,

возникших во

время игры

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательное

отношения к

другому человеку

во время игры.

Уметь

контролировать

нагрузку по

частоте

сердечных

сокращений

Мальчики-

4 – 3 – 2

Девочки –

3 – 2 - 1

23.12-а,в

25.12-б

25.12-а,в

28.12-б

46

-47

11-12.

Передачи мяча

различными

способами

(тактические

действия в

нападении).

(2ч)

Совершенст

вование

Сочетание приёмов

передвижений и остановок

игрока. Передачи мяча

различным способом в

движении с пассивным

сопротивлением игрока.

Ведение мяча с

сопротивлением.

Бросок мяча в движении

двумя руками от головы (па

оценку). Учебная игра.

Развитие координационных

Формировать

умение

определить и

исправить

ошибки,

допущенные

другим

учеником

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательное

отношения к

другому человеку

во время игры

.

Предметные:

уметь играть

в баскетбол

по

упрощённым

правилам

Текущий

27.12-а,в

30.12-б

30.12-а,в

11.01-б

48

-49

13-14. Бросок

мяча двумя

руками от

Учётный

Оценка

техники

броска мяча

10.01-а,в

13.01-б

7

головы в

движении.

(2ч)

способностей.

Подготовка к сдаче норм

13.01-а,в

15.01-б

Лыжная подготовка 18 часов

50-

51

1-2

Инструктаж

по Т.Б.;

теория:

оказание

первой мед.

помощи при

обморожении;

подготовка

инвентаря.

лыжная

подготовка.

Попеременны

й

двухшажный

ход (2ч)

Вводный

Инструктаж по ТБ: техника

безопасности при занятиях

лыжным спортом. Оказание

помощи при обморожениях и

травмах. Выбор инвентаря. ОРУ.

Передвижение попеременным

двушажным ходом

Передвижение одновременным

двушажным ходом.

Передвижение до 3 км.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый

образ жизни

Осуществлять

взаимный

контроль в

совместной

деятельности

Применять

правила

подбора

одежды и

лыжного

инвентаря для

занятий

лыжной

подготовкой

Текущий

Передвижени

е на лыжах до

3км.

Оказание

помощи при

обморожения

х и травмах.

Передвижени

е

одновременн

ым

двушажным

ходом

15.01-а,в

18.01-б

17.01-а,в

20.01-б

52

-53

3-4.

Одновременно

-

двухшажный-

ход

(2ч)

Учётный

ОРУ. Передвижение

попеременным двушажным

ходом. Передвижение

одновременным двушажным

ходом (принять на оценку).

Передвижение одновременным

бесшажным ходом. Эстафета по

кругу по 200м. Передвижение на

лыжах до 3 км.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Применять

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Познавательные/

научатся:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

передвижения на

лыжах в

зависимости от

лыжной трассы и

поставленных

задач

Уметь

выполнять

технику

способов

передвижения

на лыжах

Оценка

техники

передвижени

я

20.01-а,в

22.01-б

22.01-а,в

25.01-б

54

-55

5-6

Одновременно

-

бесшажный-

ход

(2ч)

Совершенст

вование

ОРУ. Совершенствование

техники передвижения

попеременным и

одновременными

(одновременным одношажным)

ходами. Передвижение

одновременным бесшажным

ходом (принять на оценку).

Эстафета по кругу с этапом

Соблюдать

правила

безопасности во

время занятий

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свою

технику лыжных

ходов)

Осваивать

технику

лыжных ходов

самостоятельно

, выявляя и

устраняя

типичные

ошибки

Оценка

техники

передвижен

ия

Одновременн

ый

бесшажный

ход

Передвижени

е на лыжах до

5 км, спуски и

подъёмы на

склоне горы.

24.01-а,в

27.01-б

27.01-а,в

29.01-б

8

250м. Передвижение на лыжах

до 2 км.

56-

57

7-8

Одновременно

одношажный

ход

(2ч)

Комплексны

й

ОРУ. Повороты на месте

(переступанием, махом).

Передвижение одновременным

одношажным ходом (принять

на оценку). Совершенствовать

освоение техники подъёмов и

спусков, разучить подъём

«ёлочкой» и спуск с поворотами

вправо и влево. Провести

прикидку на дистанцию 1

км. Развитие координационных

способностей

Владеть

знаниями по

организации

проведения

разминки

Использовать

передвижение на

лыжах в

организации

активного отдыха

Уметь

контролировать

нагрузку по

частоте

сердечных

сокращений

Оценка

техники

передвижени

я

Мальчики:

5.00-5.30-

6.30

Девочки:

5.30-6.00-

7.30

29.01-а,в

01.02-б

31.01-а,в

03.02-б

58

-59

9-10

Переход с

попеременных

ходов на

одновременны

е

(2ч)

.

Изучение

нового

материала.

ОРУ. Совершенствование

техники передвижения

попеременным и

одновременными ходами.

Обучение переходу с

попеременных ходов на

одновременные. Передвижение

на лыжах до 5км. Развитие

общей выносливости.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый образ

жизни

Формировать

осознанное

отношение к

самостоятельному

выполнению

упражнений

Формировать

навык

систематическо

го наблюдения

за своим

физическим

состоянием,

величиной

физических

нагрузок

Текущий

2 км 2км

М Д

/5/ 11.3 12.3

/4/ 12.0 13.0

/3/ 13.0 14.0

03.02-а,в

05.02-б

05.02-а,в

08.02-б

60

-61

11-12

Коньковый

ход

(2ч)

Изучение

нового

материала.

Обучение технике конькового

хода:

а) движение ногами (как на

коньках);

б) движения руками (одновр-

ные толчки);

в) согласование движений рук и

ног. Передвижение коньковым

ходом 1-2км

Подготовка к сдаче норм ГТО

Соблюдать

правила

безопасности во

время занятий

Развивать

критическое

мышление

(тактические

действия вовремя

гонки)

Понимать:

влияние

занятия

лыжной

подготовкой на

различные

системы

организма

Текущий

Отработать

технику

конькового

хода.

07.02-а,в

10.02-б

Отработать

технику

конькового

хода.

10.02-а.в

12.02-б

62-

63

13-14

Коньковый

ход; спуски и

торможение.

(2ч)

Совершенст

вование

ОРУ. На склоне: спуски в

основной стойке; подъём

«ёлочкой», скользящим шагом;

торможение «плугом» и упором».

Преодоление контр уклона.

Пройти дистанцию 5км со

Формировать

умение

определить и

исправить

ошибки,

допущенные

Формировать

осознанное

отношение к

самостоятельному

выполнению

упражнений

Уметь

выполнять

технику

способов

передвижения

на лыжах

Текущий

Спуски в

основной

стойке;

торможение и

поворот

«плугом»

12.02-а.в

15.02-б

9

средней скоростью. Развитие

общей выносливости.

Подготовка к сдаче норм ГТО

другим

учеником

Подъём

«ёлочкой»,

скользящим

шагом;

14.02-а.в

17.02-б

64-

65

15-16.

Спуски,

торможения;

Повороты на

спусках (К).

(2ч)

Комплексны

й

ОРУ. Совершенствование

техники передвижения

попеременным и

одновременными ходами до 2км.

На склоне: спуски в основной

стойке; торможение и поворот

«плугом» и «упором» боковым

соскальзыванием» Технику

спуска и поворота-принять на

оценку.

Соблюдать

правила

безопасности во

время занятий

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свою

технику лыжных

ходов)

Уметь

выполнять

технику

способов

передвижения

на лыжах

Оценка

техники

передвижен

ия

Отработать

технику

спуска с

поворотом

«плугом» .

Прохождение

дистанции 3

км.

17.02-а.в

19.02-б

19.02-а.в

26.02-б

66-

67

17-18

Лыжная гонка

на 3 км

.

(2ч)

Учётный

ОРУ. Лыжная гонка на 3 км

(девочки) и 3км (мальчики).

Приём у задолжников техники

лыжных ходов, подъёмов и

спусков. Развитие скоростной

выносливости.

формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательн

ое отношения к

другому

человеку во

время гонок,

эстафет, п\игр.

Обучающиеся

научатся:

применять

правила; выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

поставленных

задач во время

игры.

Предметные:

уметь

выполнять

технику

способов

передвижения

на лыжах.

Мальчики

/5/ - 16.00 /4/

- 17.00 /3/ -

18.00

Девочки

/5/ -19.30 4/

- 20.00/3/ -

21.30

21.02-а.в

01.03-б

26.02-а.в

03.03-б

Общая физическая подготовка 12 часов

68-

69

1-2. ОФП

(2ч)

Комбинир

ован-

ный

Бег 2 мин. ОРУ. Развитие

силовых

качеств. ОФП – по станциям.

Упражнение на пресс за 1

мин.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый

образ жизни

Осуществлять

взаимный

контроль в

совместной

деятельности

Применять

правила

подбора

одежды для

занятий

М Д

/5/ - 25 23

/4/ - 20 19

/3/ - 16 14

П.8.Предупр

еждение

травматизма

и оказание

первой мед.

помощи при

травмах и

ушибах...стр.

50; прыжки

через

скакалку 300

раз.

28.02-а.в

05.03-б

10.03-б

03.03-а.в

70

3-4. ОФП

(2ч)

Комбинир

ован-

ный

Бег 3 мин. ОРУ. Прыжки и

многоско-ки, метание

набивных мячей из раз-

Формировать

осознанное,

уважительное и

Обучающиеся

научатся:

использовать

Понимать:

Влияние

занятия

М Д

/5/-15.0 15.5

/4/-15.5 16.0

Подтягивани

я,

отжимания

12.03-б

05.03-а.в

10

71

личных исходных положений.

Челночный бег 3 х 20 м

Подготовка к сдаче норм ГТО

доброжелательн

ое отношения к

другому

человеку.

правила подбора и

составления

комплекса физ.

упражнений для

физкультурно-

оздоровительных

занятий.

физическими

упражнений на

различные

системы

организма

/3/-15.8 16.8

от пола,

прыжки с

места в

длину, упр.

на гибкость

15.03-б

07.03-а.в

72-

73

5-6.ОФП

(2ч)

Комбиниро

ван-

ный

Бег 4 мин. ОРУ. Упражнения с

ганте-

лями. Эстафеты, старты из

различных

исх. положений.

Прыжки в длину с места:

Подготовка к сдаче норм ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свою

физическую

нагрузку)

Уметь

технично

выполнять

заданные

упражнения

М Д

/5/- 210 200

/4/- 200 180

/3/- 170 155

п.9

Совершен

ствование

физическ

их

способнос

тей ...стр.

54

17.03-б

10.03-а.в

19.03-б

12.03-а.в

74-

75

7-8. ОФП

(2ч)

Комбиниро

ван

ный

Бег 5 мин. ОРУ. ОФП – по

станциям. Развитие силовых

качеств.

Отжимание в упоре лежа:

Подготовка к сдаче норм ГТО

формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательн

ое отношения к

другому

человеку.

Формировать

навык

систематического

наблюдения за

своим физическим

состоянием,

величиной

физических

нагрузок

Уметь

выполнять в

упражнения

точно и

необходимое

количество

раз.

М Д

/5/ - 28 18

/4/ - 26 17

/3/ - 24 16

Выпрыгиван

ие из

полного

приседа

вверх 20 раз

22.03-б

14.03-а.в

24.03-б

17.03-а.в

76-

77

9-10 ОФП

(2ч)

Комбиниро

ван

ный

Бег 10 мин в равномерном

темпе; упражнения на

гибкость-Стрейчинг; игры

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательн

ое отношения к

другому

человеку.

Обучающиеся

научатся:

использовать

правила подбора и

составления

комплекса физ.

упражнений для

физкультурно-

оздоровительных

занятий.

Уметь

выполнять в

упражнения

точно и

необходимое

количество раз.

п.34. После

тренировки.

.. стр.248;

подтягивани

е из виса 12

раз.

26.03-б

19.03-а.в

29.03-б

21.03-а.в

78-

79

11-12. ОФП

(2ч)

Комбиниро

ван-

ный

Бег 6 мин. ОРУ. Упражнения с

гантелями. Эстафеты, старты из

различных

исх. положений.

Подтягивание на

перекладине. Подготовка к

сдаче норм ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свою

физическую

нагрузку)

Уметь

технично

выполнять

заданные

упражнения

М Д

/5/ - 10 17

/4// - 8 12

/3/ - 4 8

Подтягивани

я,

отжимания

от пола,

прыжки с

места в

длину, упр.

на гибкость.

31.03-б

24.03-а.в

26.03-а,в

02.04-б

11

БАСКЕТБОЛ - 8 часов

80

81

1-2.

Игра "быстрым

прорывом"-

тактические

действия в

нападении.

(2ч)

Комплексн

ый

Сочетание приёмов

передвижений и остановок

игрока. Передачи мяча

одной рукой от плеча в парах

в движении с пассивным

сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от

плеча с места с

сопротивлением. Быстрый

прорыв (2*1) Учебная игра.

Развитие координационных

способностей.

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый образ

жизни

Формировать

умения

контролировать и

оценивать

учебные действия

в соответствии с

поставленной

задачей в игре

Уметь:

выполнять

правильно

технические

действия

Текущий

п.15.

Основные

правила

проведения

соревнован

ий по

баскетболу..

. стр96.

.

28.03-а.в

05.04-б

31.03-а.в

07.04-б

-

82

83

3-4.

Бросок мяча в

движении

одной рукой от

плеча

(2ч)

Контрольн

ый

Передача мяча в тройках со

сменой места. Бросок

мяча в движении одной

рукой от плеча Штрафной

бросок. Учебная игра.

Развитие координационных

способностей.

Формировать

умение

применять

терминологию

и правила игры

на практике

Развивать

критическое

мышление

(способность

оценить свои

знания и

навыки игры)

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательное

отношения к

другому человеку

во время игры.

Уметь играть в

баскетбол по

упрощённым

правилам

Уметь играть в

баскетбол по

упрощённым

правилам

Из 5проход

<5><4><3>

5 - 4 3-4 3 -2

Техника

штрафног

о броска-

теория.

02.04-а.в

16.04-б

04.04-а.в

19.04-б

-

84

85

5-6.

Штрафной

бросок (К);

учебная игра.

(2ч)

Учетный

Сочетание приёмов

передвижений и остановок

игрока. Передача мяча в

тройках со сменой места.

Бросок мяча в движении

одной рукой от плеча с

сопротивлением. Штрафной

бросок в кольцо (10

бросков). Игровые задания

(2*2, 3*3). Учебная игра.

Развитие координационных

способностей.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Моделировать

технику

игровых

действий и

приёмов,

варьировать её

в зависимости

от ситуаций,

возникших во

время игры

Формировать

осознанное,

уважительное и

доброжелательное

отношения к

другому человеку

во время игры.

Уметь

контролировать

нагрузку по

частоте

сердечных

сокращений

Мальчики-

с линии --

3 – 2 - 1

Девочки –

3 – 2 - 1

Тактические

действия в

нападении-

теория;

прыжки

через

скакалку

200 раз;

правила

игры,

жестикуляци

я в судействе

баскетбола

07.04-а.в

21.04-б

16.04-а.в

23.04-б

12

-

86

87

7-8 Баскетбол-

игра с

судейством

самих

учащихся

(2ч)

Учётный

Контрольная игра с

судейством самих учащихся и

ведением протокола.

Владеть

знаниями по

организации

проведения

разминки

Осуществлять

судейство игры

Коммуникативн

ые/научатся:

взаимодействоват

ь в группе и

находить общие

рациональные

способы ведения

игры (тактика

нападения в игре).

Уметь

судить игру и

оценивать

итоги

Правила

игры,

жестикуляци

я в судействе

баскетбола

18.04-а.в

26.04-б

21.04-а,в

28.04-б

Лёгкая атлетика 11 часов

88

1.Спринтерский

бег, челночный

бег

(1ч)

Совершенс

твование

Низкий старт, бег 30м.;

челночный бег 3х10 м

Стартовый разгон. Бег по

дистанции 60-70

м.Эстафетный бег. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Инструктаж по ТБ.

Формировать

установку на

безопасный,

здоровый образ

жизни.

Знать правила

ТБ на занятиях

л/а.

Метапредметные

: познавательные/

обучающиеся

научатся:

применять

правила; выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

поставленных

задач

уметь

пробегать 60м с

максимальной

скоростью

Текущий.

Техника

спринтерско

го бега-

теория; бег

1000 м.

Бег до

1000м.

Прыжки в

длину с

места;

прыжки

через

скакалку.

Специальны

е беговые

упражнения.

Правила

передачи

эстафетной

палочки

23.04-а,в

30.04-б

89

2. Спринтерский

Бег 30 м (К)

(1ч)

Учётный

Бег на результат 30 м.

Эстафетный бег. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Бег по

дистанции (60-70м) Развитие

скоростных качеств.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Формирование

умения

определять и

исправлять

ошибки при

передачи

эстафетной

палочки

Обучающиеся

научатся:

использовать

правила подбора и

составления

комплекса физ.

упражнений для

физкультурно-

оздоровительных

занятий.

Предметные:

уметь

пробегать 30м

смаксималь-

ной скоростью.

Мальчики-

4.8- 5.0- 5.3

Девочки –

5.1- 5.3- 5.7

25.04-а,в

02.05-б

90

91

3-4. .

Спринтерский

бег, эстафетный

бег.

(2ч)

Комплекс

ный

Низкий старт (30-40м).

Эстафетный бег по 60 м,

передача эстафетной

палочки (круговая эстафета).

ОРУ. Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Подготовка к сдаче норм

Формировать

умение

определить и

исправить ошибки

при передачи

эстафетной

палочки

Познават-ные/

Обучающиеся.

научатся:

применять правила

соревнований

Предметные:

уметь

передавать

эстафетную

палочку

.

Текущий.

28.04-а.в

05.05-б

30.04-а.в

07.05-б

13

ГТО

92

5. Спринтерский

бег 60 м (К),

эстафетный бег.

(1ч)

Учётный

Бег на результат 60 м.

Эстафетный бег.

Финиширование. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростных качеств.

Формировать

умение,

выполнять

уверенно учебный

норматив

Формировать

умения

контролировать и

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей

Уметь

правильно

финишировать

Мальчики-8.4-

9.2-10.0

Девочки 9.4-

10.0-10.5

Бег до1км,

Техника

прыжка в

длину с

разбега

способом"Со

гнув ноги".

метание в

цель и на

дальность,

много скоки,

прыжки

через

скакалку.

10.05-б

02.05-а.в

-

93

94

95-

6-7-8.Прыжок в

длину, метание

(3ч)

Комбиниро

ванный

. Прыжок в длину с 11-13

беговых шагов. Подбор разбега

(6). Отталкивание (7).

Приземление (8). Метание

теннисного мяча c 5-6 шагов на

дальность.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Текущий.

12.05-б

05.05.-а,в

14.05-б

07.05-а.в

17.05-б

12.05-а,в

96

97

9-10. Прыжок в

длину с разбега

(К), метание

мяча

(2ч)

Учётный

Прыжок в длину на

результат. Техника выполнения

метания мяча с разбега.. Бег

800 – 1000 м.

Правила соревнований по

метанию и прыжкам в длину.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Формировать

умение

определить и

исправить

ошибки,

допущенные

другим учеником

Познавательные/

научатся:

применять

технику прыжка в

длину с 9-11

шагов разбега

метания мяча с 3,5

шагов с разбега

Понимать:

Влияние

легкоатлетически

х упражнений на

различные

системы

организма

Мальчики

-430-380-330

Девочки - 370-

330-290

19.05-б

14.05-а,в

21.05-б

16.05-а.в

98

11.

Метание мяча,

Бег

(1ч)

Учётный

Метание теннисного мяча на

дальность. Развитие

скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в беге

на средние дистанции. – Бег

1000 – 1500м

Подготовка к сдаче норм ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности

Метапредметные:

познавательные/

обучающиеся

научатся: применять

правила; выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

поставленных задач

Предметные:

уметь

выполнять

технику

метания

теннисного

мяча.

Мальчики- 45

– 40 – 31

Девочки - 28

– 23 – 18

24.05-б

19.05-а,в

Кроссовая подготовка 4 часов

99

100

1-2.

Бег по

пересечённой

Комплекс

ный

Бег 1500м. ОРУ. Специальные

беговые упражнения.

Спортивная игра <<Лапта>>.

Формировать

установку на

безопасный,

Формировать-

владение основами

самоконтроля,

Уметь

бегать в

равномерном

21.05-а,в

24.05-б

14

101

Местности

(2ч)

Развитие выносливости.

Шестиминутный бег. ОРУ.

Гимнастика. Спортивная игра

<<Лапта>>. Развитие

выносливости.

здоровый образ

жизни

самооценки,

принятия решений

и осознанного

выбора

тактических

действий по

дистанции.

Формирование

умения

контролировать и

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей

темпе до 15-

20минут

23.05-а,в

24.05-б

3.

Шестиминутный

бег.

(1ч)

Комплекс

ный

Шестиминутный бег.

Подготовка к сдаче норм

ГТО

Личностный:

использовать

полученные

практические

знания в своей

деятельности.

Предметные:

понимать:

Влияние

легкоатлетичес

ких

упражнений на

различные

системы

организма

Мальчики

/5/ -9.20 мин

/4/ - 10.00 /3/ -

11.00

Девочки

1500м-2000м

/5/ -7.3-10.20

/4// -8.3-12.00

/3/-9.00-13.00

Техника

бега на

длинные

дистанции-

теория.

Бег

до

2000м

Общая физ.

подготовка.

24.05-б

23.05-а,в

102

5

.Бег 2 км на

результат

(1ч)

Учётный

Бег 2000м-мальчики,

1500м или 2000м (К)-

Подготовка к сдаче норм

ГТО

24.05-б

23.05-а,в

15

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

П/П

Наименование материально-технического

оснащения

Необходи

мое кол-

во

Примечание

1

Библиотечный фонд

1

Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования

Д

Стандарт по физической культуре, примерные

программы, авторские рабочие программы

( В.И.Лях; М.Я. Виленский) входят в состав

обязательного программно-методического

обеспечения кабинета по физической культуре

(спортивного зала)

2

Стандарт среднего (полного) общего

образования по физической культуре(базовый

уровень)

3

Примерные программы по учебным предметам.

Физическая культура 5-9 классы

Д

4

Примерные программы по физической культуре

среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)

5

Рабочие программы по физической культуре

Д

6

Учебник по физической культуре

К

В библиотечный фонд входят комплекты

учебников( Физическая культура 8,9классы под

редакцией В.И.Ляха; М.Я.

ВиленскогоМ.:Просвещение,2013;Под редакцией

В.И.Ляха 8-9кл.,10-11 классы М: Просвещение 2014г

.), рекомендованных или допущенных

Министерством образования и науки Российской

Федерации

7

Дидактические материалы по основным

разделам и темам учебного предмета

«Физическая культура»

Г

Комплекты разно уровневых тематических заданий,

дидактических карточек

8

Научно-популярная и художественная

литература по физической культуре, спорту,

олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

16

9

Методические издания по физической культуре

для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал

«Физическая культура в школе»

1

Технические средства обучения

1.1

Компьютер

Д

Устаревшая модель, только напечатания текста и таблиц

1.2

Принтер лазерный

Д

1,3

Ноутбук

Д

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.1

Стенка гимнастическая

Г

2.2

Перекладина навесная

Г

2.3

Скамейка гимнастическая

Г

2.4

Наклонная доска

Г

Для лазанья

2.5

Гантели

Г

2.6

Коврик гимнастический

К

2.7

Маты гимнастические

Г

2.8

Додянги

Г

2.9

Мяч набивной (2 кг)

Г

2.10

Мяч малый (теннисный)

Г

2.11

Скакалка гимнастическая

К

2.12

Палка гимнастическая

К

2.13

Обруч гимнастический

К

2.14

Сумка для переноса мячей

Д

Лёгкая атлетика

2.15

Фишки для разметки

Г

2.16

Рулетка измерительная (10, 20, 30 м)

Д

2.18

Секундомер

Д

2.20

Барьер

Г

2.21

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

2.22

Комплект щитов с кольцами и сеткой

Д

2.23

Мячи баскетбольные для мини -игры

Г

2.24

Сумка для переноса и хранения мячей

Д

2.25

Манишки игровые

Г

2.26

Стойки волейбольные

Г

2.27

Сетка волейбольная

Г

17

2.28

Мячи волейбольные

Д

2.29

Табло перекидное

Д

2.30

Стойки универсальные для бадминтона

Д

2..31

Сетка для бадминтона

Д

2.32

Волан

Г

2.33

Ракетка для бадминтона

К

2.34

Насос для накачивания мячей

Д

Лыжные гонки

2.35

Лыжи

96 пар

2.36

Лыжные палки

96 пар

2.37

Ботинки

96пар

Средства первой помощи

2.38

Аптечка медицинская

Д

3

Спортивные залы (кабинеты)

3.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек

3.2

Малый зал

3.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

3.4

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные

полки, шкаф для одежды, шкаф для инвентаря.

3.5

Подсобные помещение для хранения

инвентаря (лыжи) и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

4

Пришкольный стадион (площадка)

4.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

4.2

Сектор для прыжков в длину

Д

4.3

Сектор для метания мяча

Д

4.4

Площадка игровая

Д

4.5

Полоса препятствий

Д

4.6

Лыжная трасса

Д

Условны обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект ( из расчёта на каждого уч-ся исходя из реальной наполняемости класса); Г

комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько уч-ся.

18



В раздел образования