Напоминание

"Реализация программы по семейному воспитанию"


Автор: Кошкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: город Находка Приморский край
Наименование материала: отчет
Тема: "Реализация программы по семейному воспитанию"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Жизнь

в

семье

дает

возможность

ребенку

адекватной

социализации

(переживание

различных

ролей),

наблюдение

за

образцами

детско-

родительских

отношений,

супружеских

отношений,

и

конечно,

чувство

«тыла» в самостоятельной жизни.

Поэтому

на

2017-2018

год

по

семейному

воспитанию

были

поставлены

следующие цели и задачи:

Цель:

1.Подготовка и передача ребенка в кровную или замещающую семью.

2.Способствовать социализации воспитанников, освоению ими социальных

ролей в семье и подготовка к полноценной семейной жизни.

Задачи:

1.

Помочь каждому ребенку в познании культуры семейных отношений.

2.

Активизировать и развивать социальные наклонности.

3.

Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально

- личностного развития воспитанника.

4.

Повышение

нравственной

и

эстетической

культуры

воспитанников,

воспитание у них культуры здорового образа жизни.

5.

Социально-психологическая

реабилитация

в

условиях,

приближенных

к

семейным

детей

и

подростков,

которые

прибыли

из

неблагополучной

социально-педагогической среды ( индивидуальные беседы воспитателя с

ребенком, совместная работа с психологом, соцпедагогом и медиков).

В

нашей

группе

проживают

воспитанники

в

возрасте

от

13-17

лет,

это

подростки,

с

уже

полностью

сформированным

характером,

привычками,

наличием

негативного

опыта

проживания

в

семье,

запустившие

учёбу,

узнавшие все негативные стороны жизни.Таких детей, как правило, очень

сложно устроить в приемную семью, поэтому мы в основном ведем работу с

кровными родственниками (Альберт Д., Саша Т., Анатолий И., Янис В.);

крестными и приёмными семьями, где находится один из братьев или сестер

(Артур Ч.). Так как 90% детей в группе 16 летние в этом году никто из детей

группы не был возвращен в семью. Наоборот, поступили дети, от которых

отказались опекуны, родственники, столкнувшись с проблемами воспитания,

обучения. (Виктор Б., Артем К., Янис В.).

Для устройства ребенка в семью мы проделываем большую работу: это и

выявление

через

заполнение

карт

жизнеустройства

все

сведения

о

ближайшем окружении ребенка, ведем совместную работу с психологом,

соцпедагогом. Обращаем внимание на разностороннее развитие личности

воспитанников, семейному воспитанию в условиях «Центра».

У детей не

сформированы

правильные

представления

о

семье,

поэтому

мы

из

программы по семейному воспитанию остановились на 2 блоках: «Семья и ее

функции» и «Духовно-нравственные основы семьи», которые подходят для

детей нашей группы.

Были проведены интересные

беседы: «Семья это

семьЯ»,

«Роль отца и матери в семье», «Распределение обязанностей в

семье», «Состав семьи», «Родные люди, кровное родство», «Быт и семья» и

тд .Были также проведены семейные вечера за круглым столом на тему « С

чего начинается семья», «У ребенка день рождение», «Встреча гостей», «

Новогоднее

торжество»,

«Служу

России»

и

тд.

Также

были

проведены

беседы

на

тему

«Нравственные

заповеди

библии»,

«Правило

доверия»,

«Совесть», «Справедливое отношение к себе и другим», «Уважение в семье»

и тд. Проведены семейные викторины, конкурсные программы «Мама, папа и

я

дружная

семья»,

семейный

просмотр

художественных

фильмов

на

семейные темы например «Новенький», патриотические фильмы «Повесть о

настоящем

человеке»,

совместное

посещение

музея,

выставок.

Мы

планируем темы из этих блоков брать в следующем году.

На следующий

год поставлены следующие цели и задачи по семейному

воспитанию

Цель:

1. Обеспечение комплексного и системного подхода к подготовке передаче

ребенка на воспитание в семью кровную (замещающую).

Задачи:

1. Создание условий, приближенных к семейным.

2. Помочь каждому ребенку в познании культуры семейных отношений.

3. Формировать веру ребенка в свои силы и возможности.

4. Формировать осознание значения семьи в жизни человека и общества,

формировать

точный

образ

семьи,

принятие

ценности

семейной

жизни,

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

5. Продолжить совместную работу с психологом и соцпедагогом.

6. Пройти повышение квалификации по программе «Подготовка детей сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей к передаче в кровную или

замещающие семьи.

7. Помочь каждому ребенку обрести семью.

На 2018 год мы имеем 4 выпускника (6 гр) и 3 (2гр), которые обучаются

в МБОУ СОШ №24. Александр Т., Анатолий И., АльбертД., Виктор Б.,

Наталья Щ., Галя М. Эти дети в мае-июне будут сдавать ОГЭ. Средний

балл по предметам, которые будут сдавать дети в форме ОГЭ:

Александр имеет по математике средний балл 3, по русскому языку

3, биология 3,5., география 3.

Анатолий - математика 3, русский язык 3,5, физика 3, география 3.

Альберт - математика 3 , русский язык 3, география 3,5, физика 3.

Виктор - математика 3, русский язык 3, физика 3,5, география 3

Средний балл по всем предметам : Александр – 3,2 Александр – 3,2

Альберт – 3,4 Виктор – 3,0

Для успешной сдачи общего государственного экзамена в начале

учебного года были оформлены стенды с памятками для выпускников, они

помогают

настроить

ребенка

на

успешную

сдачу

экзамена,

проводятся

беседы

на

тему

«Что

такое

ОГЭ?»,

«Период

подготовки

к

экзаменам»,

«Полезные сайты» и т.д. К концу первой четверти дети определились с

предметами, которые будут сдаваться дополнительно, на сегодняшний день

это география, биология, физика.

Прежде всего, настраиваем не на хорошую оценку, а на большой труд,

который позволит максимально проявить свои знания. Помогаем соблюдать

режим

дня,

гулять

на

свежем

воздухе

не

менее

часа

в

день.

Учим

распределять время - это планировать время для прогулок, занятий в секциях

и конечно же время для учебы. На самоподготовке по мере возможности

решаем тесты, видеоуроки Демоверсии по математике и русскому языку,

онлайн тесты (с января в библиотеке поставили 2 компьютера, решенные

работы

сразу

отправляются

на

проверку

учителю),

закуплены

типовые

экзаменационные

задания

по

математике,

русскому

языку,

биологии,

ежедневно выполняем домашнюю работу, коллективно разбираем задания,

которые вызывают затруднения, закрепляем пройденный материал. Тесно

работаем

с

психологом,

неоднократно

проводились

тесты,

беседы,

оказывается

психологическая

помощь

детям,

у

которых

возникает

страх,

неуверенность перед сдачей экзаменов. С начала учебного года проводятся

консультации по математике - понедельник, четверг в 14.15, русский язык

среда с 14.00 до 15.00, во втором полугодии добавлены консультации по

предметам, которые дети будут сдавать дополнительно (география, биология,

физика).

Систематически

посещаем

школу,

тесно

сотрудничаем

с

преподавателями. Педагоги, работающие в детском доме, оказывают помощь,

тесты, дополнительные задания – ЗавУвр, при написании сочинения (Зоя

Альбертовна), тесты, консультации по математике (Татьяна Александровна).

Мы подводим детей к осознанию того, что самое главное не бояться, не

спешить,

перепроверять

и

быть

уверенными

в

себе.

Учим

проявлять

самостоятельность,

при

выполнении

домашних

работ

и

подготовке

к

экзаменам. Мы всегда контролируем, оказываем помощь и поддержку в

решении трудных задач. Мы говорим: «Будь уверен, что у тебя непременно

все получится! А если ты себе не поверишь, как же поверят тебе другие?».

Учиться - это большой труд. А экзамен – это итог всей учебы за 9 лет и

ступень к следующему этапу жизни детей.



В раздел образования