Напоминание

Нетрадиционное спортивное оборудование в доу


Автор: Абузярова Ирина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №78 "Семицветик"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционное спортивное оборудование в доу
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №78 «Семицветик»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

в детском саду

Выполнил: инструктор по физической культуре

Абузярова Ирина Валерьевна

1

Хабаровск

2018 г

Нетрадиционное физкультурное оборудование

в детском саду

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие

общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к

ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные

отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания,

некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно

воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно

отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их

малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания

дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате

целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются

предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит

совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно

сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх,

эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением

нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное

физкультурное оборудование»?

Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими

руками. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам

двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную

активность детей с помощью нестандартное физкультурного оборудования, сделанного

своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-

гигиенические требования.

Нетрадиционное оборудование должно быть:

безопасным;

эстетичным;

оригинальным;

доступным;

компактным;

соответствовать возрасту детей

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в

работе с детьми на физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках.

2

Массажные коврики и дорожки

Материал:

на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают

различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, карандаши,

деревянные палочки и т д.

Цель: развитие мышц нижних конечностей, коррекция осанки, координации, ловкости,

внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы,

прыжков.

Использование: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

3

4

Тренажёры «Бильбоке»

Материал:

пластиковые бутылки, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики,

шарики от киндер-сюрприза.

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Использование: поймать шарик ёмкостью.

Гантели

Материал: пластиковые ёмкости, наполненные крупой и соединённые друг с другом.

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Использование: ОРУ.

5

Султанчики, флажки, ленточки

Материал: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета, ленточки

разных цветов, ткань, кольца для штор.

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в

соревнованиях, в ОРУ, подвижных играх, для выполнения танцевальных упражнений.

6

Снаряды для метания «Бомбочки», «Мешочки»

Материалы: мешочки с песком или крупой, связанные крючком бомбочки и наполненные

синтепоном.

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Использование: попади в цель; пронеси не урони.

7

Моталочки

Материал: палки, веревка, ткань, синтепон, цветные ленточки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание

упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в

соревнованиях, в развлечениях, в праздниках.

8

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на

рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови,

успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения

эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг другу.

9

Тоннели

Материал: на обруч набита ткань, другой конец – свободный

Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на

четвереньках в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем.

Использование: на физкультурных занятиях, играх-эстафетах, в развлечениях и

праздниках.

Сани

Материал: два куска мешковины 1м на 1м

Цель: укрепляют мышцы рук, ног, воспитывает командный дух.

Использование: В играх - эстафетах, играх-забавах.

10

«КОСИЧКИ»

Материал: веревка, концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при

обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка»

догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока

(за пояс).

Деревянные бруски

Материал: дерево

Цель: Упражнение развивают координацию движений , прыгучесть, ловкость, укрепляют

мышцы ног.

Использование:

можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по

«дорожке» (по узкой и по широкой),

в индивидуальной работе, играх - эстафетах.

11

Карточки. Птички

Материал: карточки птиц, тесьма

Цель: ориентировка в пространстве, скоростные качества.

Использование: на занятиях по физической культуре, играх.

12

Карусель

Материал: веревка х/б, цветочки из цветных ленточек.

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: на занятиях по физической культуре, в ОВД, подвижных играх.

13

Звездочка

Материал: Ткань, синтепон, внутри канат х/б.

Цель:

Стимулирует работу внутренних органов, профилактика плоскостопия, развивает

координацию движений, равновесие.

Использование:

массаж стоп, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

14

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение,

1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической

культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей

дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях //

Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания

детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре //

Физическая культура в школе. - 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и

практика физической культуры. - 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.:

Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие

двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. - С.

22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика

физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при

организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика

физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье.

- М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и

практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.:

Просвещение, 1987. - С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре

в ДОУ. М..,2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного

возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М.,

2006

21. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7

лет.

22. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные

требования. М.: 2005.

15

16



В раздел образования