Автор: Чистова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ " Школа № 167 имени Маршала Л.А.Говорова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития"
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность
как средство эмоционального развития.
«Актерскому делу учиться надо начинать, если
не с ясельного, то, непременно, с
садовского возраста». Олег Табаков
Сейчас резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С
этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,
писать, читать. А вот об эмоциональном развитии мало кто думает, и каждый
год в детский сад приходят разные дети с нарушениями в развитии, среди
которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Дети меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают. Их интересы
ограничены, а игры однообразны. Вместе с тем наше общество как никогда
нуждается в активных и творческих людях.
Быть
творческим
–
значит
искать
и
создавать
то,
что
не
встречалось
в
прошлом
опыте,
индивидуальном
и
общественном.
Творчество
–
это
совершенствование самого себя, прежде всего в духовной сфере. Как же
разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу
трудиться?
Как
сделать
творческую
деятельность
необходимой
частью
жизни?
Как
научить
детей
сопереживать,
понимать
чувства
другого,
фантазировать,
выстраивать
гармоничные
отношения
с
окружающим
миром? Размышляя над этими вопросами, я подумала о театре. В
мире,
насыщенном
информацией
разного
рода,
душа
просит
сказки,
чуда,
ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.
Театральное искусство играет огромную роль в формировании духовно
развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении
явлений
жизни
и
природы,
в
понимании
самого
себя
и
тех,
кто
вокруг.
Искусство
играет
огромную
роль
в
формировании
духовно
развитой
личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений
жизни
и
природы.
Общение
с
произведениями
искусства
отражает
действительность во всей гамме ее проявления. Это не только способствует
формированию
органов
чувств,
установленных
на
восприятие
отдельных
видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т.е. позволяет
человеку
от
психо-физического
отношения
к
произведениям
искусства
перейти
к
аналитическому
отношению
к
нему.
Общение
с
искусством
совершенствует
эстетический
вкус,
позволяет
корректировать
свой
эстетический
идеал,
соотносить
ценностные
ориентиры
разных
эпох
и
народов.
Основная
цель
моей
программы
-
становление
гармоничной
личности ребёнка. Вы верите в чудеса? Верите в то, что в наше время можно
стать гармоничной личностью?... Согласна, это очень сложно, но если верить
и действовать, то всё возможно. Тем более, что маленькие дети, которые
приходят
ко
мне,
верят
в
чудеса,
в
волшебников,
в
Деда
Мороза
и
Снегурочку, в то, что добро всегда побеждает. Я тоже до сих пор верю в это. С
опытом
моя
вера
подкрепилась
знаниями,
и
теперь
я
знаю
как
из
испуганного, зажатого в комок ребёнка, которого оторвали от мамы, приведя
в
детский
сад,
ребёнок
становится
жизнерадостным,
раскрепощённым,
общительным,
любознательным,
умеющим
преображать
пространство
вокруг себя, грустных товарищей - развеселить, обиженного - успокоить и
помочь простить, злость и агрессию остановить, и эту энергию направить а
положительное русло, дети становятся дружным сильным коллективом, в
нём они живут счастливо и делают счастливыми взрослых, которые рядом.
Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры,
область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим
ребят, тем лучше.