Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития"


Автор: Чистова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ " Школа № 167 имени Маршала Л.А.Говорова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития"
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность

как средство эмоционального развития.

«Актерскому делу учиться надо начинать, если

не с ясельного, то, непременно, с

садовского возраста». Олег Табаков

Сейчас резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С

этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,

писать, читать. А вот об эмоциональном развитии мало кто думает, и каждый

год в детский сад приходят разные дети с нарушениями в развитии, среди

которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Дети меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают. Их интересы

ограничены, а игры однообразны. Вместе с тем наше общество как никогда

нуждается в активных и творческих людях.

Быть

творческим

значит

искать

и

создавать

то,

что

не

встречалось

в

прошлом

опыте,

индивидуальном

и

общественном.

Творчество

это

совершенствование самого себя, прежде всего в духовной сфере. Как же

разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу

трудиться?

Как

сделать

творческую

деятельность

необходимой

частью

жизни?

Как

научить

детей

сопереживать,

понимать

чувства

другого,

фантазировать,

выстраивать

гармоничные

отношения

с

окружающим

миром? Размышляя над этими вопросами, я подумала о театре. В

мире,

насыщенном

информацией

разного

рода,

душа

просит

сказки,

чуда,

ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театральное искусство играет огромную роль в формировании духовно

развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении

явлений

жизни

и

природы,

в

понимании

самого

себя

и

тех,

кто

вокруг.

Искусство

играет

огромную

роль

в

формировании

духовно

развитой

личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений

жизни

и

природы.

Общение

с

произведениями

искусства

отражает

действительность во всей гамме ее проявления. Это не только способствует

формированию

органов

чувств,

установленных

на

восприятие

отдельных

видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т.е. позволяет

человеку

от

психо-физического

отношения

к

произведениям

искусства

перейти

к

аналитическому

отношению

к

нему.

Общение

с

искусством

совершенствует

эстетический

вкус,

позволяет

корректировать

свой

эстетический

идеал,

соотносить

ценностные

ориентиры

разных

эпох

и

народов.

Основная

цель

моей

программы

-

становление

гармоничной

личности ребёнка. Вы верите в чудеса? Верите в то, что в наше время можно

стать гармоничной личностью?... Согласна, это очень сложно, но если верить

и действовать, то всё возможно. Тем более, что маленькие дети, которые

приходят

ко

мне,

верят

в

чудеса,

в

волшебников,

в

Деда

Мороза

и

Снегурочку, в то, что добро всегда побеждает. Я тоже до сих пор верю в это. С

опытом

моя

вера

подкрепилась

знаниями,

и

теперь

я

знаю

как

из

испуганного, зажатого в комок ребёнка, которого оторвали от мамы, приведя

в

детский

сад,

ребёнок

становится

жизнерадостным,

раскрепощённым,

общительным,

любознательным,

умеющим

преображать

пространство

вокруг себя, грустных товарищей - развеселить, обиженного - успокоить и

помочь простить, злость и агрессию остановить, и эту энергию направить а

положительное русло, дети становятся дружным сильным коллективом, в

нём они живут счастливо и делают счастливыми взрослых, которые рядом.

Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры,

область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим

ребят, тем лучше.



В раздел образования