Напоминание

"Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста с использованием технологии "Тико- моделирования"


Автор: Шушпанова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста с использованием технологии "Тико- моделирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка»
Методическая разработка.

Тема:

«Развитие познавательных способностей

детей младшего дошкольного возраста на основе использования
«
Технологии ТИКО – моделирования».
Автор: Шушпанова Ольга Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории. г. Тихвин 2016 г.
Пояснительная записка.

Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов нашего дошкольного учреждения и родителей — помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Соответственно, актуальным становится поиск новых методов и педагогических технологий с целью формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Анализ современной методической и практической литературы, посвященной «Технологии ТИКО – моделирования», показал, что, данная технология действительно развивает познавательные способности ребенка. «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. Новизна:формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии. Обеспечивает включение педагога и детей в совместную
деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В данной разработке предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей младшего дошкольного возраста в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических п о н я т и й , на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель:
Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 развитие у детей мотивационную сферу – интерес к познавательной деятельности и моделированию.  привлечение детей младшего дошкольного возраста к активной творческой деятельности;  знакомство с геометрическими фигурами и объемными телами;  развитие мелкой моторики рук;

Содержание работы.
В методическую разработку вошло:  перспективное планирование для моделирования «Фантазер»;  конспекты занятий (планируются 1 раз в неделю);  рекомендации для педагогов и родителей.
Перспективное планирование
Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Октябрь Тема: « Знакомство с зайчонком Тико » « Знакомство с геометрическим лесом» « Морковка для зайчонка Тико » « Дорожка для Зайчонка »» Цель: Классификация геометрических фигур по цвету. Классификация геометрических фигур по цвету. Классификация геометрических фигур по форме. , Классификация геометрических фигур по цвету
Задачи: 1.Учить соединять Тико- детали. 2.Учить конструировать Тико- фигуры по образцу. 3.Развивать игровое общение. 1.Учить соединять Тико- детали. 2.Учить конструировать Тико- фигуры по образцу. 3.Развивать игровое общение. 1. Развивать умение классифицировать детали по цвету. 2.Учить конструировать Тико-фигуры по образцу3.Фор-ть умение бережно относиться к материалам работы. 1. Развивать умение классифицировать детали по цвету. 2.Учить конструировать Тико- фигуры по образцу. 3.Фор-ть умение бережно относиться к материалам работы. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Ноябрь Тема: « Ёжик в гостях у зайчонка- Тико »» « Зайчонок с ёжиком соревнуются »« « Лиса в гостях у зайчонка –Тико »» « Угощение для лисы » Цель: Классификация геометрических фигур по размеру. Классификация геометрических фигур по размеру Учить классифицировать диких и домашних животных. Учить классифицировать диких и домашних животных Задачи: 1.Развивать умение классифицирова ть детали по размеру 2.Учить конструировать Тико- фигуры по образцу.3.Развив ать игровое общение. 1.Учить соединять Тико- детали.2.закреп лять названия геом. фигур.3.Развива ть игровое общение.4.Осва иваем понятия длинный- короткий. 1. Развиваем умение классифицировать диких и домашних животных.2.Учимс я конструировать Тико-фигуры по образцу. 3.Осваиваем понятие- пятиугольник. 1. Развиваем умение классифицировать диких и домашних животных.2.Учимся конструировать Тико- фигуры по образцу. 3.Осваиваем понятие- пятиугольник. 4. Фор- ть умение бережно относиться к материалам работы. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Декабрь Тема: « Мышка в гостях у зайчонка Тико » « День рождения у мышки » « В геометрическом лесу- зима .» « Ёлочка- символ Нового года .» Цель: Учить классифицирова ть диких и домашних животных Учить классифициров ать диких и домашних животных Учить детей различать многоугольники Учить детей различать многоугольники
Задачи: 1.Развиваем умение классифицирова ть диких и домашних животных. 2.Учимся конструировать по схеме. 3. Повторяем понятие треугольник и четырёхугольник. 1. Развиваем умение классифициров ать диких и домашних животных. 2.Учимся конструировать по схеме. 3.Учимся различать многоугольники( треугольник,чет ырёхугольник, пятиугольник.) 1. Знакомимся с понятием «шестиугольник» 2.Учимся конструировать Тико-фигуры по схемам.3. Вспоминаем приметы зимы. 1Учимся находить и называть заданные многоугольники 2.Конструируем Тико- фигуры по схемам.3.Вспоминае м символы Нового года..4.Фор-ть умение бережно относиться к материалам работы. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Январь Тема: « Зимние забавы » « Птицы- наши друзья » Цель: Учить детей различать многоугольники. Учить детей различать многоугольники Задачи: 1. Учимся находить и называть заданные многоугольники.2. Учимся конструировать объемные Тико- фигуры.3.Развива ем мелкую моторику рук. 1.Повторяем понятие «шестиугольник». 2.Учимся конструировать объемные Тико- фигуры.3.Развиваем мелкую моторику рук. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Февраль Тема: « День рождения зайчонка Тико» « Котёнок в гостях у зайчонка » « Щенок в гостях у зайчонка Тико »» « Военная техника » Цель: Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры. Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры. Учить выделять и называть -2 свойства геометрической фигуры. Учить детей конструировать по образцу.
Задачи: 1.Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры.2.Продол жать учить конструировать по схеме и образцу.3.Класси фикация- дикие и домашние животные..3.Вос питывать чуткое, внимательное отношение к окружающим и друг к другу. 1.Учить выделять и называть 1-2 свойства геом.фигуры.2. Продолжать учить конструировать по схеме и образцу.3.Класс ификация- дикие и домашние животные. .1.Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры.2.Продолж ать учить конструировать по схеме и образцу.3.Класси фикация- дикие и домашние животные. 1Учить выделять и называть 2 свойства геометрической фигуры. 2.Продолжать учить превращать плоскостную фигуру в объёмную. 3.Знакомство с военной техникой. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Март Тема: « Подарок маме » « Домик для куклы » « Мебель для куклы » « Сундучок со сказками: Р.Н.С. «Курочка ряба » Цель: Учить конструировать фигуры по образцу. Учить выделять и называть -2 свойства геометрической фигуры. Учить выделять и называть -2 свойства геометрической фигуры. Учить детей использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. Задачи: 1.Развиватьумен ия выделять и называть свойства геометрических фигур.2. 2.Продолжать учить конструировать по схеме и образцу.3. Познакомить с различными видами цветущих растений. 1.Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры.2.Продо лжать учить конструировать по схеме и образцу.3.Знако мство с частями конструкции(до м -стены, крыша, пол) 1. Учимся находить и называть заданные многоугольники.2. Учимся конструировать объемные Тико- фигуры.3.Развива ем мелкую моторику рук. 1. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. 2.Развивать умение использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. 3.Продолжать учить конструировать по схеме и образцу.
Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Апрель Тема: « Р.Н.С. Колобок » « Р.Н.С. Теремок » « Р.Н.С Три медведя»» « Сундучок со сказками:Р.Н.С. Репка» Цель: Учить детей использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. Учить детей использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. Учить детей использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. Учить детей использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. Задачи: 1. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. 2.Развивать умение использовать Тико-конструкции в рассказывании сказки.3. Учить делать выбор схемы для конструирования . 1. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. 2.Развивать умение использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки.3. Учить делать выбор схемы для конструировани я. 1.Учить конструировать плоскостные Тико- конструкции по схеме, объёмные по образцу.2. Закреплять умение различать многоугольники.3. Развивать мелкую моторику рук. 1. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. 2.Развивать умение использовать Тико- конструкции в рассказывании сказки. 3.Продолжать учить конструировать по схеме и образцу. Месяц Тема Цели и задачи занятий 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Май Тема: « Первые весенние цветы- подснежники» « Техника Победы » « Конструирован ие двухэтажного дома»» « Конструирование по замыслу » Цель: Учить создавать Тико-конструкции растений. Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Учить выделять и называть свойства геометрических фигур. Продолжать учить детей создавать Тико- конструкции.
Задачи: 1.Учить конструировать плоскостные Тико- конструкции по схеме.2.Развиват ь умения конструировать растения.3.Закре плять умения различать многоугольники. 1. Учить выделять и называть 2 свойства геометрической фигуры.2.Продо лжать учить превращать плоскостную фигуру в объёмную. 3.Знакомство с военной техникой. 1.Учить выделять и называть 1-2 свойства геометрической фигуры.2.Продолж ать учить конструировать по схеме и образцу.3.Знакомс тво с частями конструкции(дом -стены, крыша, пол,этаж.) 1.Продолжать учить конструировать по схеме и образцу.2.Развивать творческие способности. 3.Развивать игровое общение.
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность. Изучив курс «ТИКО-конструирование», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатовв области математических знаний и знаний предметов окружающего мира..
1 год обучения (3-4 года).
По окончании дети должны знать и уметь: - различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме и размеру;
- ориентироваться в свойствах: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий; - конструировать основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - анализировать и сравнивать по одному признаку; - классифицировать по одному свойству; - различать понятия «один» – «много»; - считать и различать числа до 3; - ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также в, -на, -за, под.


Приложения.

Конспект НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Мебель для куклы .(стул, стол, диван)»

Интеграция:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 2. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. 3. Формировать умение обобщать предметы по признаку. 4. Укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук. 5. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Материал:
коробка с конструктором ТИКО, коробка с куклой, игрушки.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель
: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка, хотите узнать, что в ней?
Ответы детей
: Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель
: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?
Ответы детей.

Воспитатель:
А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка: Волосы льняные, Глазки голубые. И обуты ножки, В синие сапожки. На красавице - пальто, Догадались? Это кто?..(кукла)
Ответы детей:
Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу: Давайте мы нашей кукле имя дадим. Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложенных имя кукле. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.
Воспитатель
: Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть. Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть.
Воспитатель:
Ребята, а как мы можем одним словом назвать стул, диван, стол?
Ответы детей:

Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята. Для чего нужна мебель кукле?
Ответы детей
.
Воспитатель:
Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём.(конструктор)
Ответы детей:

Воспитатель:
Ребята, из какого конструктора мы сможем сконструировать мебель для нашей куклы?
Ответы детей: (
Из конструктора Тико
.)

Воспитатель
: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся .)
Воспитатель
: Молодцы! А теперь мы с вами строители! Воспитатель показывает детям образцы- схемы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом соединять детали. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите стук в дверь? Это, наверное, гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом. Это занятие так увлекает детей, что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.

Конспект НОД



Консультация для родителей.

Как развить в малыше задатки конструктора
. Вот уже на пороге новый 2016 год. Нет такого родителя или воспитателя, который именно с нового года не давал бы себе зарок стать лучше. Это значит, хочется начать уделять развитию наших детей больше времени, но главное – делать это по-новому. Чтобы не было скучно взрослым, чтобы было
полезно малышам, чтобы не было дорого для детсадов. Реализовать такой конструктивный настрой развивать ребенка помогает конструктор Тико.и готовая программа занятий с ним для детских садов и родителей. Я хочу поделиться своим опытом вместе с Трансформируемым Игровым Конструктором для Обучения «ТИКО». Что такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Кто рекомендует ТИКО? Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для игр детей разного дошкольного и школьного возраста. Их выпуск был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году отечественным производителем ЗАО «НПО РАНТИС .Конструктор имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям и рекомендации Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена и Ленинградского Областного Института Развития Образования. Каким может быть содержание работы с ТИКО в детском саду? Когда родители малышей интересуются, чем будет заниматься ребенок в группе, трудно ожидать, что мама или папа найдут время прочесть всю программу. Для многих посильным будет просмотреть помесячное тематическое планирование. Система практических заданий и занимательных упражнений из программы позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий.
Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические занятия учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели. И в этом несомненная актуальность программы. Уважаемые родители, я предлагаю вам окунуться в волшебный мир конструктора Тико, и с помощью образцов и схем попробовать сконструировать Тико-поделки.


Консультация для воспитателей.

Возможности конструктора «Тико».
В истории педагогики игры со строительным материалом представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов, изменение их свойств: положил кирпичик на
широкую грань – можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань – можно строить высокий забор и т. д. Но при неосторожной игре эти постройки ломаются и надо снова их восстанавливать, их сложно перенести на другое место, а это некоторое неудобство для игровой деятельности детей. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО». «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. В игре с конструктором «ТИКО», ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор «ТИКО» создает для этого самые благоприятные возможности. Уже через 2 – 3 месяца обучения воспитанники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного и школьного возраста.
Из конструктора можно конструировать большое количество игровых фигур (от дорожки и забора до коттеджа, ракеты, корабля и т. п.) и геометрических объемных фигур. Набор «Малыш» предназначен для детей от3- 4-х лет и включает, в основном, небольшие детали, удобные для маленьких ручек ребёнка. Из набора "Малыш" можно собрать большое количество фигур: мебель (шкаф, стол, стул, пуфик, кровать, дерево, башню, скворечник, крепость, клумбу, корону, забор, скамейку, различные виды домиков, дорожки из квадратов и треугольников, шары и др. Набор «Школьник» позволяют конструировать следующие фигуры: подставка под блок бумаги (размером 90*90*90 мм) для записей; трех-, четырех-, пяти-, или шестигранный стакан для карандашей, ручек, линеек, угольников и т. п. ; трех-, четырех-, пяти-, или шестигранная подставка для канцелярских мелочей (скрепок, кнопок, резинок) ; цветок; корзинка; утенок; цыпленок; карусель; котенок; кораблик; ракета; гриб; стаканчики для ручек, карандашей; различные виды домиков; танк. Также набор "Школьник" позволяет конструировать многогранники, кубы, пирамиды, параллелепипеды, призмы и их развертки. Набор «Объём» - позволяет изучать объёмы геометрических фигур и соотношения объёмов. С помощью набора можно наглядно постигать такие понятия, как ёмкость тела или объём наполнителя. Крышки фигур могут открываться и закрываться. Таким образом, геометрические тела можно трансформировать во время занятий, многократно их наполнять и опорожнять. Также все трехмерные тела могут раскладываться в плоские развёртки.
Набор «Геометрия» - для сборки геометрических тел. Можно собрать 86 многоугольников (куб, прямоугольный параллелепипед, четырехгранная призма, шестигранная призма и др.) . Все модели раскладываются в развёртки Набор «Мячи» - специально позволяет собирать мячи (шары) различного размера - от теннисного мяча до футбольного. Наглядно показывают возможности сборки шара из различных многоугольников. Представляют шар как предельный случай выпуклого многогранника при дальнейшем увеличении количества граней. Позволяют сочетать игру с мячом и изучение таких достаточно сложных фигур, как икосаэдр и додекаэдр. Показывают возможность сборки шара из ромбов, треугольников и пятиугольников, а также из пятиугольников и шестиугольников.
Наборы «Грамматика» - включает буквы со знаками препинания. Количество отдельных букв соответствует частоте их употребления в письменной речи. Набор "Эрудит" состоит из 312 квадратов, позволяет детям старшего возраста составлять кроссворды, пополняя словарный запас и тренируя правильность написания слов. Набор «Фантазёр» - набор для дошкольников и школьников младших классов, включающий 127 многоугольников, и позволяющий развивать фантазию.
Набор «Класс»- включает 71 многоугольник, раздаточный набор для построения и изучения объёмных фигур. Набор «Арифметика» - содержит цифры и арифметические знаки и позволяет составлять примеры на арифметические действия..



Фотоприложения.

Н.О.Д













Самостоятельная деятельность.


Тико-уголок.


Тико-поделки.


Консультация для родителей.






Используемая литература.


В раздел образования