Напоминание

"СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ"


Автор: Виноградова Юлия Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 17"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ"
Раздел: среднее образование





Назад




Виноградова Юлия Алексеевна

Учитель

МАОУ «Школа № 17»

г. Великий Новгород

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ КАК МЕТОД

ОБУЧЕНИЯ

Такая

форма

контроля

как

тестирование

давно

вошла

в

основные

формы контроля, как промежуточных знаний, так и итоговых, в том числе и

выпускных экзаменов. Споры о положительных и отрицательных сторонах

данного вида контроля были, есть и еще долгое время будут. Но, тем не

менее,

учителя

готовят

детей

к

тестированию

сначала

к

выпуску

из

начальной школы, затем к экзаменам 9 класса, и к последней ступени – к

экзаменам 11 класса.

Частое

использования

тестовых

заданий

на

уроках

адаптировало

учащихся к такой форме контроля. Зачастую, многие даже

рады таким

заданиям, так как у них появляется шанс ответить правильно либо наугад,

либо логически рассуждая, выбрать наиболее подходящий ответ к данному

заданию. Ведь чаще всего используется два типа тестовых заданий: выбор

варианта ответа или несколько вариантов.

На

самом

деле

типов

тестовых

заданий

множество.

Только

на

государственных экзаменах встречается порядка 7 видов.

Различные

авторы

выделяют

свои

классификации

форм

и

видов

тестовых заданий. Наиболее обобщенную классификацию представил А.Н.

Майоров. Она имеет следующий вид:

От типа тестового задания зависит и планируемый результат, который

хотел бы проверить учитель. Задания закрытого типа наиболее популярны,

позволяют быстро и однозначно оценить результаты тестирования. Данного

типа задания все же содержат подсказку в своем вопросе и, следовательно,

снижают объективность контроля.

Задания

открытого

типа

предполагают

самостоятельный

ответ

на

вопрос без подсказок. Их можно сравнить с традиционным устным или

письменным опросом. Данный тип задания сложнее для учащихся, поскольку

в ответе могут встречаться слова синонимы, или числа, выраженные в других

единицах измерения (например, 60000 м/ч, вместо 60 км /ч) и т.п. Такие

задания соответственно сложнее и дольше проверять учителям.

Каждое тестовое задание можно упростить, или наоборот усложнить.

Для упрощения заданий при выборе варианта ответа предложить далекие

понятия к правильному ответу. Например,

Результат действия, при котором умножают два числа, называется:

1)

Произведением

2)

Литературой

3)

Сказкой

4)

Песней.

В

данном

перечне

ответов,

три

из

них

не

имеют

к

математике

отношения совсем. И здесь вопрос можно назвать даже шуточным. А вот для

того

же

вопроса

составить

перечень

другой

ответов

и

учащийся

уже

задумается над точным названием действия.

Например,

Результат действия, при котором умножают два числа, называется:

1)

Произведением

2)

Сложением

3)

Частным

4)

Разностью.

Существует

много

заданий,

где

ответы

специально

запутывают

отвечающих. Для решения таких заданий необходимо в совершенстве знать

материал.

С другой стороны, для того чтобы учащиеся могли ориентироваться в

типах

тестовых

заданий,

их

сложности

и

однозначности

ответов,

им

необходимо самим попробовать себя в качестве авторов тестовых заданий.

Это позволит им находить главное в тексте, при подборе вариантов ответов

находить

подходящее

по

смыслу,

научиться

составлять

задания

с

однозначным ответом.

Такие

методы

обучения

позволят

учащимся

увидеть

структуру

тестовых заданий, требование в однозначности ответов, в умении кратко, но

точно изложить суть задания. Увидеть все особенности тестовых заданий.

Список литературы:

1.

Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: АДЕПТ, 1998.

2.

Ефремова Н.Ф. Учебные достижения как объект тестирования и

показатель качества в образовании // Вопросы тестирования в образовании. –

2004. – № 9.

3.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы

образования:

Как

выбирать,

создавать

и

использовать

тесты

для

целей

образования ⁄ А.Н. Майоров. – М. : Народное образование, 2000.



В раздел образования