Напоминание

"Технологическая карта по познавательному развитию дошкольников"


Автор: Ушкова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Медвежонок"
Населённый пункт: ЯНАО,г.Надым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта по познавательному развитию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Подарок»

Образовательная область: познавательное развитие

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

I.

Постановка

проблемы

Создает проблемную ситуацию. Медведь, Лиса и Заяц собрались в

гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а

подарить новые ленты. Ленты должны быть одинаковой длины. Но

как это сделать наши друзья не знают.

Фиксирует внимание детей на обнаружение противоречия: «Нужно

подарить

одинаковые

по

длине

ленточки,

а

как

это

сделать

не

знаем».

Формулирует проблему: Как нам измерять длину ленточек?

Дети слушают проблемную ситуацию.

Они

понимают,

выслушивают,

осознают

создавшееся противоречие.

Высказывают свои версии.

Отвечают

на

вопросы

воспитателя

помощью которого осознают цель поиска).

П о д в е л и

д е т е й

к

ф о р м у л и р о в к е

противоречия:

(

Нужно подарить одинаковые

по

длине

ленточки,

а

как

это

сделать

не

знаем»).

II.

Актуализац

ия знаний.

Воспитатель

предлагает

«Как

нам

сделать

все

ленточки

одинаковыми?»

Ответы детей: Сложить ленточки друг на

друга, подарить бантики, а не ленточки.

III.

Выдвижени

е гипотез –

предположе

ний.

Организует поиск решений. Показ практических заданий с детьми.

Дети

должны

догадаться,

что

полоску

надо

положить

рядом

с

первыми двумя так, чтобы один конец был на одном уровне с

остальными.

Участвуют

в

обсуждении

поисковых

действий. Практические действия.

IV.

Проверка

решения

Проверяет результаты поиска. Помогает детям найти правильное

решение. Организует взаимопроверку с детьми.

Отстаивают

свою

точку

зрения,

делают

выводы.

V.

Введение

в

систему

знаний

Перенос знаний и закрепление их в самостоятельной деятельности

детей на прогулке.

«Длинная и короткая дорожка»



В раздел образования