Автор: Ушкова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Медвежонок"
Населённый пункт: ЯНАО,г.Надым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта по познавательному развитию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Подарок»
Образовательная область: познавательное развитие
№
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка
I.
Постановка
проблемы
Создает проблемную ситуацию. Медведь, Лиса и Заяц собрались в
гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а
подарить новые ленты. Ленты должны быть одинаковой длины. Но
как это сделать наши друзья не знают.
Фиксирует внимание детей на обнаружение противоречия: «Нужно
подарить
одинаковые
по
длине
ленточки,
а
как
это
сделать
не
знаем».
Формулирует проблему: Как нам измерять длину ленточек?
Дети слушают проблемную ситуацию.
Они
понимают,
выслушивают,
осознают
создавшееся противоречие.
Высказывают свои версии.
Отвечают
на
вопросы
воспитателя
(с
помощью которого осознают цель поиска).
П о д в е л и
д е т е й
к
ф о р м у л и р о в к е
противоречия:
(
Нужно подарить одинаковые
по
длине
ленточки,
а
как
это
сделать
не
знаем»).
II.
Актуализац
ия знаний.
Воспитатель
предлагает
«Как
нам
сделать
все
ленточки
одинаковыми?»
Ответы детей: Сложить ленточки друг на
друга, подарить бантики, а не ленточки.
III.
Выдвижени
е гипотез –
предположе
ний.
Организует поиск решений. Показ практических заданий с детьми.
Дети
должны
догадаться,
что
полоску
надо
положить
рядом
с
первыми двумя так, чтобы один конец был на одном уровне с
остальными.
Участвуют
в
обсуждении
поисковых
действий. Практические действия.
IV.
Проверка
решения
Проверяет результаты поиска. Помогает детям найти правильное
решение. Организует взаимопроверку с детьми.
Отстаивают
свою
точку
зрения,
делают
выводы.
V.
Введение
в
систему
знаний
Перенос знаний и закрепление их в самостоятельной деятельности
детей на прогулке.
«Длинная и короткая дорожка»