Автор: Попова Наталья Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ Мальковская СОШ
Населённый пункт: с.Мальково Тюменского муниципального района
Наименование материала: презентация выступления
Тема: Реализация дорожной карты по повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений
Раздел: полное образование
Реализация дорожной карты
по повышению профессиональных компетенций
педагогических работников
образовательных учреждений
Качество системы образования не может быть
выше качества работающих в ней учителей.
М.Барбер
Попова Наталья Юрьевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МАОУ Мальковской СОШ
Тюменского муниципального района
Модернизация системы образования
Готовность педагога
Единообразие
Единообразие
Цель: отметки
Цель: отметки
Индивидуальная траектория
Индивидуальная траектория
Цель:
развитие
способностей
Цель:
развитие
способностей
Курсы подготовки
Курсы подготовки
Обучение предмету
Обучение предмету
Проверенные методики
Проверенные методики
Обучение
предметами
Обучение
предметами
Инновационные
подходы
Инновационные
подходы
Самореализация
Самореализация
Мотивация / условия
Созерцание
Созерцание
Со-бытие
Со-бытие
Профессиональная педагогическая компетентность: способность оптимально,
эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных
интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в
образовательном пространстве.
Компетентный
педагог должен
обладать
следующими
компетентностями:
– Когнитивной (профессионально-
педагогическая эрудиция)
– Психологической (эмоциональная
культура и педагогическая зоркость)
– Коммуникативной (культура
общения и педагогический такт)
– Риторической (профессиональная
культура речи)
– Профессионально-технической
(технологии и методики)
– Профессионально-информационной
(мониторинг и диагностика).
– Когнитивной (профессионально-
педагогическая эрудиция)
– Психологической (эмоциональная
культура и педагогическая зоркость)
– Коммуникативной (культура
общения и педагогический такт)
– Риторической (профессиональная
культура речи)
– Профессионально-технической
(технологии и методики)
– Профессионально-информационной
(мониторинг и диагностика).
обученность
подготовленность
Профессиональный
опыт
профессионализм
Модель дорожной карты
Модель дорожной карты
Раздел 1. Диагностика
профессиональных затруднений
•
- целевые группы педагогов;
•
- направления в обучении
педагогов;
•
- содержание обучения
педагогов;
•
- формы методического
сопровождения;
•
- планируемый результат.
Раздел 2. ИОМ
•
Изучение литературы и
передового опыта по данной
теме.
•
Разработка вариантов ИОМ и
методических рекомендаций по
его составлению. Коррекция и
рефлексия.
•
Апробация ИОМ педагогами
ОУ.
•
Внедрение ИОМ педагогами
ОУ. Организация
сопровождения. Коррекция и
рефлексия.
ДИАГНОСТИРУЕМ:
организационная культура педагога;
коммуникативная культура педагога;
методическая работа педагога;
результаты деятельности педагога и др.
ДИАГНОСТИРУЕМ:
организационная культура педагога;
коммуникативная культура педагога;
методическая работа педагога;
результаты деятельности педагога и др.
Модель дорожной карты
Модель дорожной карты
Раздел 3. Методическое
сопровождение
1. Проектирование деятельности
школьного Методического клуба
«Стратегия».
2. Workshop (мастер-классы) –
выступления учителей по отдельным
методическим вопросам-заданиям.
3. SpinOut (спинаут-команда)- опыт
применения пед.технологий в рамках
современного урока
4. Лаборатория «Конструкторское
бюро» - работа с детьми, проявивших
выдающиеся способности
5. 2 методических предметных
объединения (МО), одно – классных
руководителей.
6. Методический совет – куратор,
координатор.
Раздел 4. Результаты
•
Участие в конкурсах
профессионального
мастерства, мастер-
класса, форумах,
фестивалях и т.п.
•
Обобщение и
распространение
собственного
педагогического опыта.
•
Аттестация педагогов,
повышение квалификации
Прогнозируемые неудачи
1.
У педагогов нет ясного представления о масштабах
или целях проекта.
2.
У сотрудников иные приоритеты, нет желания
тратить время на проект.
3.
Нет желания учиться.
4.
Перемены несут угрозу статусу людей.
5.
Возникает необходимость в изменении поведения.
6.
Нет четкого распределения ответственности.
7.
Слабый контроль.
8.
Отсутствуют необходимые ресурсы.
9.
Плохие коммуникации в организации.
10.
Отсутствует эффективное лидерство и преданность
цели проекта.
11.
Проекты находятся вне предметного поля работы
людей, организации.
SpinOut (спинаут-команда)
•
«Составление конспекта в виде технологической карты – обязательное
условие любого современного педагогического конкурса» – Тагирова Р.Х.,
Кичигина Н.А.
•
«Конструирование учебного занятия в рамках ФГОС» – Козак А.Г., Учаева
О.П.
•
«Использование инновационных технологий в целях повышения качества
знаний учащихся на уроках русского языка и литературы» – Зайнулина Г.Р.,
Попова Е.С.
•
«Деятельностный подход в обучении биологии и географии» – Симонова
Р.В., Сысоева О.А.
•
«Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых
компетенций на уроках истории и обществознания» – Попова Н.Ю., Попов
Н.А.
•
«Использование методов проектов на уроках в начальных классах для
формирования творческой личности учащихся» – Ибраева Б.Т., Еременко
М.Ю.
•
Диагностика, мониторинг – Басова М.П., Плеханова О.Ю.
Сетевые
коммуникации
Мастер-классы
Спинаут-команда
Стажировочные
площадки
Вебинары
Конференции
Workshop (мастер-классы)
•
Элементы уроков, внеурочных занятий;
•
Педагогические технологии в действии;
•
Апробация опыта;
•
…..
«Конструкторское бюро»
•
Конкурсы, турниры, олимпиады – учет участия, результатов;
•
Банк детей с высокими способностями (интеллект, спорт, труд,
социальная активность);
•
Материалы для диагностики.
Каскадная модель повышения квалификации:
Результаты педагогической диагностики
По результатам диагностики в МАОУ Мальковской СОШ
Стадия
Стаж работы
Характеристика
I
Начинающие
педагоги
1-2 года
Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила,
образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом
потерпеть неудачу или совершить ошибку.
II
Молодые
специалисты
2-5 лет
Испытывают трудности при разграничении важных характеристик
учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся
выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую
ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
III
Опытные учителя
5-10 лет
Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно
организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность.
Характерной особенностью является умение справиться с часто
неординарными ситуациями.
IV
Профессионалы
10-20 лет
Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно,
системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее
существенные элементы педагогической практики.
V
Эксперты
Свыше 20 лет
Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию
сложной, требующей незамедлительного решения педагогической
ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за
внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности
причины. Способны структурировать социально-психологические
мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
Условия успеха
•
Персонифицированный подход к каждому педагогу с учетом
потребностей, возможностей, профессиональных интересов,
уровня квалификации.
•
Формирование внутренней и внешней мотивации - признание,
уважение среди коллег и родителей, финансовые поощрения,
поощрение в виде наградного материала, карьерный рост,
переход в более значимую для педагога целевую группу,
возможность участия в конкурсах профессионального
мастерства.
•
Создание комфортной, творческой, информационной среды .
•
Нахождение педагога в квалифицированном сообществе
опытных коллег (посещение педагогических форумов,
конференций, профессиональных конкурсов).
•
Сочетание использования потенциала группового обучения с
индивидуальным. (индивидуальные консультации, беседы,
собеседования по запросу педагога)
Учитель глазами детей