Напоминание

Реализация дорожной карты по повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений


Автор: Попова Наталья Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ Мальковская СОШ
Населённый пункт: с.Мальково Тюменского муниципального района
Наименование материала: презентация выступления
Тема: Реализация дорожной карты по повышению профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений
Раздел: полное образование





Назад




Реализация дорожной карты

по повышению профессиональных компетенций

педагогических работников

образовательных учреждений

Качество системы образования не может быть

выше качества работающих в ней учителей.

М.Барбер

Попова Наталья Юрьевна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МАОУ Мальковской СОШ

Тюменского муниципального района

Модернизация системы образования

Готовность педагога

Единообразие

Единообразие

Цель: отметки

Цель: отметки

Индивидуальная траектория

Индивидуальная траектория

Цель:

развитие

способностей

Цель:

развитие

способностей

Курсы подготовки

Курсы подготовки

Обучение предмету

Обучение предмету

Проверенные методики

Проверенные методики

Обучение

предметами

Обучение

предметами

Инновационные

подходы

Инновационные

подходы

Самореализация

Самореализация

Мотивация / условия

Созерцание

Созерцание

Со-бытие

Со-бытие

Профессиональная педагогическая компетентность: способность оптимально,

эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных

интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в

образовательном пространстве.

Компетентный

педагог должен

обладать

следующими

компетентностями:

– Когнитивной (профессионально-

педагогическая эрудиция)

– Психологической (эмоциональная

культура и педагогическая зоркость)

– Коммуникативной (культура

общения и педагогический такт)

– Риторической (профессиональная

культура речи)

– Профессионально-технической

(технологии и методики)

– Профессионально-информационной

(мониторинг и диагностика).

– Когнитивной (профессионально-

педагогическая эрудиция)

– Психологической (эмоциональная

культура и педагогическая зоркость)

– Коммуникативной (культура

общения и педагогический такт)

– Риторической (профессиональная

культура речи)

– Профессионально-технической

(технологии и методики)

– Профессионально-информационной

(мониторинг и диагностика).

обученность

подготовленность

Профессиональный

опыт

профессионализм

Модель дорожной карты

Модель дорожной карты

Раздел 1. Диагностика

профессиональных затруднений

- целевые группы педагогов;

- направления в обучении

педагогов;

- содержание обучения

педагогов;

- формы методического

сопровождения;

- планируемый результат.

Раздел 2. ИОМ

Изучение литературы и

передового опыта по данной

теме.

Разработка вариантов ИОМ и

методических рекомендаций по

его составлению. Коррекция и

рефлексия.

Апробация ИОМ педагогами

ОУ.

Внедрение ИОМ педагогами

ОУ. Организация

сопровождения. Коррекция и

рефлексия.

ДИАГНОСТИРУЕМ:

 организационная культура педагога;

 коммуникативная культура педагога;

 методическая работа педагога;

 результаты деятельности педагога и др.

ДИАГНОСТИРУЕМ:

 организационная культура педагога;

 коммуникативная культура педагога;

 методическая работа педагога;

 результаты деятельности педагога и др.

Модель дорожной карты

Модель дорожной карты

Раздел 3. Методическое

сопровождение

1. Проектирование деятельности

школьного Методического клуба

«Стратегия».

2. Workshop (мастер-классы) –

выступления учителей по отдельным

методическим вопросам-заданиям.

3. SpinOut (спинаут-команда)- опыт

применения пед.технологий в рамках

современного урока

4. Лаборатория «Конструкторское

бюро» - работа с детьми, проявивших

выдающиеся способности

5. 2 методических предметных

объединения (МО), одно – классных

руководителей.

6. Методический совет – куратор,

координатор.

Раздел 4. Результаты

Участие в конкурсах

профессионального

мастерства, мастер-

класса, форумах,

фестивалях и т.п.

Обобщение и

распространение

собственного

педагогического опыта.

Аттестация педагогов,

повышение квалификации

Прогнозируемые неудачи

1.

У педагогов нет ясного представления о масштабах

или целях проекта.

2.

У сотрудников иные приоритеты, нет желания

тратить время на проект.

3.

Нет желания учиться.

4.

Перемены несут угрозу статусу людей.

5.

Возникает необходимость в изменении поведения.

6.

Нет четкого распределения ответственности.

7.

Слабый контроль.

8.

Отсутствуют необходимые ресурсы.

9.

Плохие коммуникации в организации.

10.

Отсутствует эффективное лидерство и преданность

цели проекта.

11.

Проекты находятся вне предметного поля работы

людей, организации.

SpinOut (спинаут-команда)

«Составление конспекта в виде технологической карты – обязательное

условие любого современного педагогического конкурса» – Тагирова Р.Х.,

Кичигина Н.А.

«Конструирование учебного занятия в рамках ФГОС» – Козак А.Г., Учаева

О.П.

«Использование инновационных технологий в целях повышения качества

знаний учащихся на уроках русского языка и литературы» – Зайнулина Г.Р.,

Попова Е.С.

«Деятельностный подход в обучении биологии и географии» – Симонова

Р.В., Сысоева О.А.

«Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых

компетенций на уроках истории и обществознания» – Попова Н.Ю., Попов

Н.А.

«Использование методов проектов на уроках в начальных классах для

формирования творческой личности учащихся» – Ибраева Б.Т., Еременко

М.Ю.

Диагностика, мониторинг – Басова М.П., Плеханова О.Ю.

Сетевые

коммуникации

Мастер-классы

Спинаут-команда

Стажировочные

площадки

Вебинары

Конференции

Workshop (мастер-классы)

Элементы уроков, внеурочных занятий;

Педагогические технологии в действии;

Апробация опыта;

…..

«Конструкторское бюро»

Конкурсы, турниры, олимпиады – учет участия, результатов;

Банк детей с высокими способностями (интеллект, спорт, труд,

социальная активность);

Материалы для диагностики.

Каскадная модель повышения квалификации:

Результаты педагогической диагностики

По результатам диагностики в МАОУ Мальковской СОШ

Стадия

Стаж работы

Характеристика

I

Начинающие

педагоги

1-2 года

Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила,

образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом

потерпеть неудачу или совершить ошибку.

II

Молодые

специалисты

2-5 лет

Испытывают трудности при разграничении важных характеристик

учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся

выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую

ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.

III

Опытные учителя

5-10 лет

Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно

организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность.

Характерной особенностью является умение справиться с часто

неординарными ситуациями.

IV

Профессионалы

10-20 лет

Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно,

системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее

существенные элементы педагогической практики.

V

Эксперты

Свыше 20 лет

Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию

сложной, требующей незамедлительного решения педагогической

ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за

внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности

причины. Способны структурировать социально-психологические

мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.

Условия успеха

Персонифицированный подход к каждому педагогу с учетом

потребностей, возможностей, профессиональных интересов,

уровня квалификации.

Формирование внутренней и внешней мотивации - признание,

уважение среди коллег и родителей, финансовые поощрения,

поощрение в виде наградного материала, карьерный рост,

переход в более значимую для педагога целевую группу,

возможность участия в конкурсах профессионального

мастерства.

Создание комфортной, творческой, информационной среды .

Нахождение педагога в квалифицированном сообществе

опытных коллег (посещение педагогических форумов,

конференций, профессиональных конкурсов).

Сочетание использования потенциала группового обучения с

индивидуальным. (индивидуальные консультации, беседы,

собеседования по запросу педагога)

Учитель глазами детей



В раздел образования