Напоминание

Игра и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраст. "Обучаемся играя".


Автор: Кулагина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ВШ №1389 Д/О 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Игра и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраст. "Обучаемся играя".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ИГРА И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

ТЕМА: «Обучаемся играя»

Составила и провела

Воспитатель: Кулагина Е.И.

ГБОУ ВШ № 1389

МОСКВА,2018

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов

устной речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Подготовка будущего первоклассника к успешному обучению в школе.

Развивающие задачи:

Ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического

слуха и правильного произношения звуков родного языка.

Образовательные задачи:

Развивать игровую деятельность у детей, сообразительности и умения

самостоятельно решать поставленную задачу.

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки

родного языка. Отработка дикции. Совершенствование фонематического

слуха.

Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Развитие

умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Формировать умения составлять слова из слогов (устно).

Совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные задачи:

Поощрение стремления детей - будущих школьников – проявлять

инициативу с целью получения новых знаний

Воспитание доброжелательности, умение считаться с интересами товарищей

по игре, действовать в команде.

Материал: буквы, доска, мольберт, корзинка, мел, иллюстрации из книги.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Обучаемся играя»

Подготовила: Кулагина Е.И.

Ход занятия:

Дети входят в зал под мелодичную музыку.

Педагог всех ,приглашает в удивительное путешествие, в сказочную страну

«Буквазнайкино».

Педагог:-А как вы думаете, кто живёт в этой стране?/буквы/

А зачем надо знать буквы?

А, что мы любим читать?

А зачем нужно уметь читать?

Дети читают стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»

«Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!»

Педагог:-А вы хотите побывать в стране букв и поиграть с ними?

Тогда, наш сказочный поезд ждёт вас!

Звенит колокольчик.

Педагог:- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется, в сказочную страну

«Буквазнайкино» /дети встают в круг и поют песню «Голубой вагон» слова

Тимофеевский А. композитр Шаинский В. /1- куплет/

Звенит колокольчик.

Педагог: - Внимание ,внимание! Приближаемся к станции «Буковкина»!

Просьба выйти из поезда!

Педагог загадывает загадку:

«Чёрные птички, живут

На каждой страничке,

Молчат ожидают,

Ждут, когда их прочитают!» /буквы/

Педагог: - Ребята, кажется на этой станции нас ждёт интересная игра с

буквами! /обращает внимание на карточки с буквами/ Но,что случилось? Вот

беда, буквы наши заблудились! Давайте соберём их. /дети находят букву и

садятся за столы/ Молодцы ребята ! Все буквы собрали. А теперь расскажем

стихи про буквы А.Шибаева «Вот они какие!» /дети читают стихи о буквах и

пишут её на доске /.

Дети:

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко!

Это – «Ж», а это – «К»,

Целый жук и полжука.

«Т» - в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Филин в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

Буква «У» - два длинных ушка.

«З» - простая завитушка.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву «О».

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к палочке прибью.

Ой смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква «Ю»!

Вот какие «Щ» и «Ц»:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка –

Как кошачья лапка.

Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну –ка, не ленись –

Подойди и подтянись!

«Н» надела поясок,

«И» надела поясок.

Буква «Н» - надела ровно,

Буква «И» - наискосок.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой буква «Й».

«Х» всё ходит, ходит –

Места. Что ли, не находит?..

И. подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы» А между тем

Получилась буква «М»!

«Л» ногою мяч поддела.

«Ч» поймать его хотела.

Ждёт и ждёт. Устала ждать,

А мяча всё не видать.

Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».

Буква «Я» шагает гордо.

«Д» - стоит, и очень твёрдо!

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

«Ь» Буква «Б» - с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый «Ъ»

Кепку носит только так.

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

«Р» - одну, а буква «В» -

Две!

Звенит колокольчик.

Педагог :-Внимание , внимание! Поезд отправляется! Просьба занять всем

места. /дети собираются в круг и поют песню «Голубой вагон»/2-куплет/

Звенит колокольчик

Педагог:- Приближаемся к следующей станции «Алфавитная»!

Дети выходят из поезда и видят мольберт, на котором написан алфавит. /игра

«Исправь ошибку»/

Педагог загадывает загадку:

«Буквы – значки ,как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И, называется всё…/алфавит/

Педагог:-Ребята, что здесь написано? /алфавит/ Но, это не простой алфавит, а

заколдованный, и чтобы его расколдовать, нужно исправить ошибки. Ну, что

расколдуем алфавит? /да/

Дети подходят к мольберту и исправляют ошибки.

Педагог:- Молодцы ребята! Все ошибки исправили! А собирать алфавит вы

умеете? Тогда устроим соревнование и сыграем в игру «1-2-3-Алфавит

собери»/дети садятся за столы или делятся на две команды или собирают

алфавит/

Звучит музыка и дети поют песню «Песенка – азбука» Б.Заходера

«Песенка – азбука».

«Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

Прикатили на еже!

З,И,К,Л,М,Н,О

Дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Оседлали петуха,-

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

Вот и все они друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними ,дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!»

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

Прикатили на еже!

З,И,К,Л,М,Н,О

Дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Оседлали петуха,_

Ц.Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –

Вот и все они друзья!

Звенит колокольчик и дети собираются в круг.

Педагог : -Внимание ,внимание! Поезд отправляется! Просьба занять

места. /дети встают в круг и поют песню «Голубой вагон»

/ 3- куплет/

Звенит колокольчик.

Педагог:- Внимание! Приближаемся к следующей станции «Загадкино»!

/дети садятся по кругу и видят корзину/

Педагог:- Ребята, смотрите, корзина! Да, не простая, с загадками! Наверное ,

кто – то забыл! А ну- ка мы их отгадаем и поиграем!/дети ,берут загадки

читают и отгадывают/.

Звенит колокольчик.

Педагог предлагает отправиться на цветочную поляну./дети поют песню

«Голубой вагон» /любой-куплет/

Проводится игра «Собери цветок»

Дети берут лепестки цветов, читают, что на них написано и соединяют с

серединой цветка. /в середине цветка–обобщающее слово, а на лепестках

слова , которые относятся к этой группе предметов/

Дети поют детскую песню «Всё мы делим пополам»

Педагог благодарит детей и дарит и «Прописи»



В раздел образования