Автор: Кулагина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ВШ №1389 Д/О 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Игра и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраст. "Обучаемся играя".
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ИГРА И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ТЕМА: «Обучаемся играя»
Составила и провела
Воспитатель: Кулагина Е.И.
ГБОУ ВШ № 1389
МОСКВА,2018
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов
устной речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Подготовка будущего первоклассника к успешному обучению в школе.
Развивающие задачи:
Ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического
слуха и правильного произношения звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Развивать игровую деятельность у детей, сообразительности и умения
самостоятельно решать поставленную задачу.
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки
родного языка. Отработка дикции. Совершенствование фонематического
слуха.
Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Развитие
умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Формировать умения составлять слова из слогов (устно).
Совершенствовать навыки чтения.
Воспитательные задачи:
Поощрение стремления детей - будущих школьников – проявлять
инициативу с целью получения новых знаний
Воспитание доброжелательности, умение считаться с интересами товарищей
по игре, действовать в команде.
Материал: буквы, доска, мольберт, корзинка, мел, иллюстрации из книги.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Обучаемся играя»
Подготовила: Кулагина Е.И.
Ход занятия:
Дети входят в зал под мелодичную музыку.
Педагог всех ,приглашает в удивительное путешествие, в сказочную страну
«Буквазнайкино».
Педагог:-А как вы думаете, кто живёт в этой стране?/буквы/
А зачем надо знать буквы?
А, что мы любим читать?
А зачем нужно уметь читать?
Дети читают стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»
«Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!»
Педагог:-А вы хотите побывать в стране букв и поиграть с ними?
Тогда, наш сказочный поезд ждёт вас!
Звенит колокольчик.
Педагог:- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется, в сказочную страну
«Буквазнайкино» /дети встают в круг и поют песню «Голубой вагон» слова
Тимофеевский А. композитр Шаинский В. /1- куплет/
Звенит колокольчик.
Педагог: - Внимание ,внимание! Приближаемся к станции «Буковкина»!
Просьба выйти из поезда!
Педагог загадывает загадку:
«Чёрные птички, живут
На каждой страничке,
Молчат ожидают,
Ждут, когда их прочитают!» /буквы/
Педагог: - Ребята, кажется на этой станции нас ждёт интересная игра с
буквами! /обращает внимание на карточки с буквами/ Но,что случилось? Вот
беда, буквы наши заблудились! Давайте соберём их. /дети находят букву и
садятся за столы/ Молодцы ребята ! Все буквы собрали. А теперь расскажем
стихи про буквы А.Шибаева «Вот они какие!» /дети читают стихи о буквах и
пишут её на доске /.
Дети:
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!
Это – «Ж», а это – «К»,
Целый жук и полжука.
«Т» - в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Филин в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
Буква «У» - два длинных ушка.
«З» - простая завитушка.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву «О».
Чтобы «О» не укатилась,
Крепко к палочке прибью.
Ой смотри-ка, что случилось:
Получилась… буква «Ю»!
Вот какие «Щ» и «Ц»:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка –
Как кошачья лапка.
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну –ка, не ленись –
Подойди и подтянись!
«Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» - надела ровно,
Буква «И» - наискосок.
Ты ей шапку подари –
Станет краткой буква «Й».
«Х» всё ходит, ходит –
Места. Что ли, не находит?..
И. подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы» А между тем
Получилась буква «М»!
«Л» ногою мяч поддела.
«Ч» поймать его хотела.
Ждёт и ждёт. Устала ждать,
А мяча всё не видать.
Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
Буква «Я» шагает гордо.
«Д» - стоит, и очень твёрдо!
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
«Ь» Буква «Б» - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый «Ъ»
Кепку носит только так.
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
«Р» - одну, а буква «В» -
Две!
Звенит колокольчик.
Педагог :-Внимание , внимание! Поезд отправляется! Просьба занять всем
места. /дети собираются в круг и поют песню «Голубой вагон»/2-куплет/
Звенит колокольчик
Педагог:- Приближаемся к следующей станции «Алфавитная»!
Дети выходят из поезда и видят мольберт, на котором написан алфавит. /игра
«Исправь ошибку»/
Педагог загадывает загадку:
«Буквы – значки ,как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И, называется всё…/алфавит/
Педагог:-Ребята, что здесь написано? /алфавит/ Но, это не простой алфавит, а
заколдованный, и чтобы его расколдовать, нужно исправить ошибки. Ну, что
расколдуем алфавит? /да/
Дети подходят к мольберту и исправляют ошибки.
Педагог:- Молодцы ребята! Все ошибки исправили! А собирать алфавит вы
умеете? Тогда устроим соревнование и сыграем в игру «1-2-3-Алфавит
собери»/дети садятся за столы или делятся на две команды или собирают
алфавит/
Звучит музыка и дети поют песню «Песенка – азбука» Б.Заходера
«Песенка – азбука».
«Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,-
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я
Вот и все они друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними ,дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!»
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,_
Ц.Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –
Вот и все они друзья!
Звенит колокольчик и дети собираются в круг.
Педагог : -Внимание ,внимание! Поезд отправляется! Просьба занять
места. /дети встают в круг и поют песню «Голубой вагон»
/ 3- куплет/
Звенит колокольчик.
Педагог:- Внимание! Приближаемся к следующей станции «Загадкино»!
/дети садятся по кругу и видят корзину/
Педагог:- Ребята, смотрите, корзина! Да, не простая, с загадками! Наверное ,
кто – то забыл! А ну- ка мы их отгадаем и поиграем!/дети ,берут загадки
читают и отгадывают/.
Звенит колокольчик.
Педагог предлагает отправиться на цветочную поляну./дети поют песню
«Голубой вагон» /любой-куплет/
Проводится игра «Собери цветок»
Дети берут лепестки цветов, читают, что на них написано и соединяют с
серединой цветка. /в середине цветка–обобщающее слово, а на лепестках
слова , которые относятся к этой группе предметов/
Дети поют детскую песню «Всё мы делим пополам»
Педагог благодарит детей и дарит и «Прописи»