Автор: Утенина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №46 "Одуванчик" г. Димитровграда Ульяновской области
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гости к сказкам!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46
«Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области
Конспект итоговой непосредственно организованной
деятельности во 2 младшей группе «Подсолнушки» на тему:
«В гости к сказкам»
Автор: Утенина Людмила Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Г. Димитровград
2018
Тема: «В гости к сказкам»
(Непосредственно организованная деятельность в групповой комнате)
Цель: закрепление пройденного материала
Программные задачи:
1.
Физическое развитие – закреплять приобретенный опыт во всех видах двигательной
деятельности; развивать психофизические качества; воспитывать самостоятельность и
творчество в двигательной деятельности.
2.
Речевое развитие – закреплять умение детей активно сопровождать речью свою
деятельность; развивать интонационную выразительность речи, умение звукоподражать,
совершать имитационные действия; воспитывать культуру речи, вовлекая детей в
игровое и речевое общение.
3.
Познавательное развитие – обогащать опыт внеситуативного общения; закреплять
понятие о свойствах и отношениях окружающего мира, умение сравнивать предметы по
величине и количеству, побуждая детей к познавательно-исследовательской
деятельности; развивать воображение и творческую активность; воспитывать
любознательность к познавательной мотивации.
4.
Художественно-эстетическое развитие – закреплять интерес к художественному
экспериментированию и самостоятельность; развивать ценностно-смысловое восприятие
и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность , эмоционально-положительное
отношение к музыке и творчеству в целом.
5.
Социально-коммуникативное развитие – закреплять умение общаться со взрослыми и
сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект; воспитывать
уважительное чувство к окружающим.
Методы и приемы:
1.
Игровые
2.
Словесные
3.
Наглядные
4.
Практические
Оборудование:
1.
Техническое оснащение
2.
Демонстрационный материал
3.
Раздаточный материал
Предварительная работа:
1.
Совместная игровая деятельность с детьми.
2.
Самостоятельная игровая деятельность.
3.
Чтение и обсуждение прочитанных сказок.
4.
Драматизация и театрализованная деятельность
5.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Ход:
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат книги с русскими
народными сказками и предлагает каждому выбрать книгу, назвать ее и рассказать, о
ком эта сказка.
Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называют народными?
Дети: Потому что их придумал народ.
Воспитатель: А хотите побывать в сказочной стране и встретиться с героями этих
сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но путь туда трудный и опасный. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
А вот и первое испытание – перейти горную речку по узкому мостику (дети идут друг
за другом по скамейке) Молодцы!
Второе испытание – пройти через болото по кочкам (дети перепрыгивают с предмета
на предмет) Молодцы! И с этим испытанием справились!
Третье испытание самое трудное – пробраться через дремучий лес.
(Дети идут «змейкой» между предметами, перешагивают через препятствия,
подлезают под дуги).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и сказочная страна! (звучит фонограмма
«Маленькая страна»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это катится по дорожке?
Дети: Колобок!
Воспитатель: А давайте встретим его так , как это было в сказке?
(Распределение ролей, дети одевают шапочки зверей. Рассказывание сказки по
ролям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему с колобком случилась такая
беда?
Дети: Потому что он бабушку и дедушку не слушался и ушел в лес один.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Из какой он сказки, и почему он плачет?
Дети: Этот зайчик из сказки «Заюшкина избушка», его хитрая лиса выгнала из дома.
Воспитатель: Бедный зайчик, давайте ему поможем, построим избушки для него и его
друзей. Вот вам схема постройки, приступайте к работе.
(Дети сооружают постройку по схеме и рассказывают , какие детали использовали
для постройки. Зайчик благодарит детей и уходит).
Воспитатель: А это что за дом?
Дети: Это теремок!
Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку , а вы показывать.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети приседают, руки на поясе)
Он не низок, не высок, не высок.
(Встают, руки вверх)
Мышка по полю бежала, теремочек увидала
(Дети говорят пи-пи-пи, наклоняются чуть вперед, руки за спиной)
А за ней лягушка, лягушка-квакушка
(Дети говорят ква-ква-ква, прыгают по-лягушачьи)
А за ней зайка, зайка-попрыгайка
(Прыгают на двух ногах, руки согнуты в логтях перед собой)
А потом сестричка, хитрая лисичка
(Медленно перебирают руками перед собой)
А за ней волчище, серый хвостище
(Дети произносят у-у-у, поднимая подбородок вверх)
А потом пришел медведь и как начал реветь
(Дети произносят о-о-о, идут, переваливаясь)
Неуклюжий мишка был, теремочек раздавил.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что мишка был большой , а теремок маленький.
(Воспитатель обращает внимание детей на гнездо) Кто это в гнездышке сидит?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Что же случилось в этой сказке?
Дети: Курочка снесла яичко, а мышка его разбила, и теперь бабушка и дедушка
плачут.
Воспитатель: Давайте им поможем. Посмотрим, сколько яичек снесла курочка. Я
предлагаю их украсить и подарить бабушке и дедушке.
(Дети берут вырезанные из картона «яички» и делают аппликацию, украшая их
геометрическими фигурами разного цвета)
Воспитатель: Вот теперь бабушка и дедушка обрадуются! А вы, молодцы, сделали
доброе дело! Ну, а наше путешествие подошло к концу , и я увидела, что вы хорошо
знаете и любите русские народные сказки, поэтому в следующий раз мы пойдем в
гости к героям других сказок. Вы согласны?
Дети: Да!
(Воспитатель благодарит детей).