Напоминание

"В гости к сказкам!"


Автор: Утенина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №46 "Одуванчик" г. Димитровграда Ульяновской области
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гости к сказкам!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46

«Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект итоговой непосредственно организованной

деятельности во 2 младшей группе «Подсолнушки» на тему:

«В гости к сказкам»

Автор: Утенина Людмила Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Г. Димитровград

2018

Тема: «В гости к сказкам»

(Непосредственно организованная деятельность в групповой комнате)

Цель: закрепление пройденного материала

Программные задачи:

1.

Физическое развитие – закреплять приобретенный опыт во всех видах двигательной

деятельности; развивать психофизические качества; воспитывать самостоятельность и

творчество в двигательной деятельности.

2.

Речевое развитие – закреплять умение детей активно сопровождать речью свою

деятельность; развивать интонационную выразительность речи, умение звукоподражать,

совершать имитационные действия; воспитывать культуру речи, вовлекая детей в

игровое и речевое общение.

3.

Познавательное развитие – обогащать опыт внеситуативного общения; закреплять

понятие о свойствах и отношениях окружающего мира, умение сравнивать предметы по

величине и количеству, побуждая детей к познавательно-исследовательской

деятельности; развивать воображение и творческую активность; воспитывать

любознательность к познавательной мотивации.

4.

Художественно-эстетическое развитие – закреплять интерес к художественному

экспериментированию и самостоятельность; развивать ценностно-смысловое восприятие

и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность , эмоционально-положительное

отношение к музыке и творчеству в целом.

5.

Социально-коммуникативное развитие – закреплять умение общаться со взрослыми и

сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект; воспитывать

уважительное чувство к окружающим.

Методы и приемы:

1.

Игровые

2.

Словесные

3.

Наглядные

4.

Практические

Оборудование:

1.

Техническое оснащение

2.

Демонстрационный материал

3.

Раздаточный материал

Предварительная работа:

1.

Совместная игровая деятельность с детьми.

2.

Самостоятельная игровая деятельность.

3.

Чтение и обсуждение прочитанных сказок.

4.

Драматизация и театрализованная деятельность

5.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Ход:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат книги с русскими

народными сказками и предлагает каждому выбрать книгу, назвать ее и рассказать, о

ком эта сказка.

Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называют народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: А хотите побывать в сказочной стране и встретиться с героями этих

сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но путь туда трудный и опасный. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед!

А вот и первое испытание – перейти горную речку по узкому мостику (дети идут друг

за другом по скамейке) Молодцы!

Второе испытание – пройти через болото по кочкам (дети перепрыгивают с предмета

на предмет) Молодцы! И с этим испытанием справились!

Третье испытание самое трудное – пробраться через дремучий лес.

(Дети идут «змейкой» между предметами, перешагивают через препятствия,

подлезают под дуги).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и сказочная страна! (звучит фонограмма

«Маленькая страна»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это катится по дорожке?

Дети: Колобок!

Воспитатель: А давайте встретим его так , как это было в сказке?

(Распределение ролей, дети одевают шапочки зверей. Рассказывание сказки по

ролям).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему с колобком случилась такая

беда?

Дети: Потому что он бабушку и дедушку не слушался и ушел в лес один.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Из какой он сказки, и почему он плачет?

Дети: Этот зайчик из сказки «Заюшкина избушка», его хитрая лиса выгнала из дома.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте ему поможем, построим избушки для него и его

друзей. Вот вам схема постройки, приступайте к работе.

(Дети сооружают постройку по схеме и рассказывают , какие детали использовали

для постройки. Зайчик благодарит детей и уходит).

Воспитатель: А это что за дом?

Дети: Это теремок!

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку , а вы показывать.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети приседают, руки на поясе)

Он не низок, не высок, не высок.

(Встают, руки вверх)

Мышка по полю бежала, теремочек увидала

(Дети говорят пи-пи-пи, наклоняются чуть вперед, руки за спиной)

А за ней лягушка, лягушка-квакушка

(Дети говорят ква-ква-ква, прыгают по-лягушачьи)

А за ней зайка, зайка-попрыгайка

(Прыгают на двух ногах, руки согнуты в логтях перед собой)

А потом сестричка, хитрая лисичка

(Медленно перебирают руками перед собой)

А за ней волчище, серый хвостище

(Дети произносят у-у-у, поднимая подбородок вверх)

А потом пришел медведь и как начал реветь

(Дети произносят о-о-о, идут, переваливаясь)

Неуклюжий мишка был, теремочек раздавил.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что мишка был большой , а теремок маленький.

(Воспитатель обращает внимание детей на гнездо) Кто это в гнездышке сидит?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Что же случилось в этой сказке?

Дети: Курочка снесла яичко, а мышка его разбила, и теперь бабушка и дедушка

плачут.

Воспитатель: Давайте им поможем. Посмотрим, сколько яичек снесла курочка. Я

предлагаю их украсить и подарить бабушке и дедушке.

(Дети берут вырезанные из картона «яички» и делают аппликацию, украшая их

геометрическими фигурами разного цвета)

Воспитатель: Вот теперь бабушка и дедушка обрадуются! А вы, молодцы, сделали

доброе дело! Ну, а наше путешествие подошло к концу , и я увидела, что вы хорошо

знаете и любите русские народные сказки, поэтому в следующий раз мы пойдем в

гости к героям других сказок. Вы согласны?

Дети: Да!

(Воспитатель благодарит детей).



В раздел образования