Напоминание

"Практика реализации ФГОС на примере урока обобщения и систематизации знаний в курсе обществознания".


Автор: Дубинская Светлана Анатольевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 39" Петропавловск-Камчатский городской округ
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Практика реализации ФГОС на примере урока обобщения и систематизации знаний в курсе обществознания".
Раздел: полное образование





Назад




Предмет «Обществознание»

Класс: 5, 6

Место, занимаемое в реализации учебной программы: урок обобщения и

повторения главы I «Человек»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений в соответствии

с ФГОС основной ступени общего образования.

Тема урока: Человек – существо биосоциальное.

Цели:

Общая

цель

урока

систематизация

и

обобщение

знаний

учащихся

по

изучаемому разделу.

Конкретизация общей цели в дидактических целях и задачах:

Образовательной

закрепить

знания

о

человеке,

его

биологической

и

социальной

сущности,

общении

как

главном

способе

взаимосвязи

с

другими

людьми.

Ра з в и в а ю щ е й

формирование

метапредметных

навыков

путем

использования

логических

операций

анализа,

сравнения,

классификации,

обобщения;

умения

работать

с

развивающими

заданиями

экзаменационного

и

олимпиадного

типа

в игровой

форме,

применения

межпредметных

связей,

формированиенавыки

работы

с

различными

источниками

дополнительной

информации, развитие у учащихся умения опираться на собственный жизненный

опыт.

Воспитывающей – способствовать воспитанию культуры и умения общаться,

тактичности,

вежливости

и

уважения

к

одноклассникам,

собеседникам

при

выполнении групповых форм работы.

Формируемые в ходе урока УУД:

Личностные: позитивное отношение к учению, к получению нового знания,

ценностные

ориентиры,

основанные

на

отношении

к

человеку,

как

существу

общественному; на убежденности в важности для человека знаний о самом себе; на

осознании необходимости поддержания общения и оказания взаимопомощи другим

людям.

Коммуникативные: умение

строить

взаимоотношения

на

основе

доброжелательности

и

сотрудничества

умение

различать

факты,

аргументы,

оценочные

суждения;

понимание

значения

коммуникации

в

межличностном

общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести

диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Ценностно-мотивационные:

понимание

побудительной

роли

мотивов

в

деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их

значения в жизни человека и развитии общества, умение использовать эти нормы и

правила

к

анализу

и

оценке

реальных

социальных

ситуаций,

установка

на

необходимость

руководствоваться

этими

нормами

и

правилами

в

собственной

повседневной жизни.

Познавательные

т.ч.

межпредметные):

относительно

целостное

представление о человеке, о механизмах и регуляторах его потребностей; знание

ряда

базовых

понятий,

используемых

на

уроках

естественного,

гуманитарного,

социального

циклов;

умение

давать

оценку

взглядам,

подходам,

событиям,

процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных

ценностей.

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную

деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); оформлять

свою речь, работать с информацией, анализировать и делать выводы, целеполагание,

публичное

выступление,

формулирование

суждений

и

высказываний

(устных

и

письменных).

План урока:

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач урока.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний:

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ

и

содержание

итогов

работы,

формирование

выводов

по

изученному

материалу

Оборудование: конспект урока, технологическая карта к уроку, Рабочие листы для

групп, Листы самооценки для каждого из учащихся, карточки с индивидуальными

заданиями для всех учащихся, Презентация к уроку, дополнительный ресурсный

материал (набор букв для слова ЧЕЛОВЕК, пирамида оценки знаний, распечатки со

словами-характеристиками человека), учебник Л. Н. Боголюбова «Обществознание.

5 класс».

Ход урока:

1.

Организационный этап.

Приветствие учителя и учащихся.

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирование темы.

Постановка цели и задач урока.

Учитель: ребята, сильный субботний ветер внес путаницу в план нашего

сегодняшнего урока: я без вашей помощи не смогу назвать ни тему урока, ни какие

цели стоят сейчас перед нами. У нас сегодня гости, и я себя чувствую немножко

растерянно. Вы мне поможете?

Посмотрите вокруг – ветер прилепил ко всем поверхностям какие-то слова, и я

точно знаю, что они связаны с темой урока. Давайте подумаем с чем они могут быть

связаны и помогут ли они нам попытаться сформулировать тему урока.

Ой, кажется, у меня восстановился слайд с темой урока. Давайте запишем ее в

Рабочие листы, которые лежат перед вами на партах.

Дети записывают тему урока в Рабочие листы: «Повторение по теме «Человек

– существо биосоциальное». (Приложение 1)

Учитель:

Мы

посвятили

4

урока

тому,

чтобы

узнать

необходимую

и

исчерпывающую информацию о человеке.

На доске в виде пирамиды мы изобразим наши знания в этом вопросе, и я хотела бы,

чтобы

с

помощью

цветных

магнитов

мы

обозначили

место

своего

уровня

(ступеньки) знаний на ней. Прошу 2 –х человек по 1-му с каждого ряда прикрепить

магниты на доску по своему усмотрению. (Приложение 2)

Дети прикрепляют магниты на пирамиду.

3.

Актуализация знаний:

А теперь мы поразмышляем, что мы знаем и чего еще не знаем про человека?

Что же мы уже знаем о

человеке?

Чего мы еще не знаем?

Что хотелось бы узнать?

Какого результата мы должны достигнуть на сегодняшнем уроке?

Это общие цели нашего урока. А каждый лично для себя какие ставит цели и

задачи работы на уроке?

Что же мы уже знаем о

человеке?

Чего мы еще не знаем?

Что хотелось бы?

Узнать…

Научиться …

Находить …

Выделять …

Потренироваться…

Прошу озвучить желающих.

Что и кто нам сможет помочь добиться их достижения? (предполагаемые ответы

учащихся: можно посмотреть в учебник, обратиться к одноклассникам, к

учителю и гостям, помочь себе лично, обратиться к надписям на стенах

кабинета, подсказкам).

4.

Обобщение и систематизация знаний:

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности

Сейчас мы разделимся на 8 групп: (24-26 чел.).

5 групп по 4 человека: БУКВЫ – № 1«Ч», № 3 «Л», № 4 «О», № 5 № 7 «В»,№ 8 «К»

2 группы по 2 человека: 2 задания по букве № 2 «Е», № 6 «Е».

1 группа детей выходит последней, называет целое отгаданное слово и

контролирует правильность разгадки слова. Если необходимо – разбирает путаницу

из букв.

Группы могут на время занять места, где пожелают. ГРУППЫ ПОЛУЧАЮТ

КОНВЕРТЫ № 1 с ИНСТРУКЦИЯМИ (Приложение 3)

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадку.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается

отгадка, с помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место

значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку;

2-й называет отгадку.

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ ДРУЖНО

ВДВОЕМ!!!

ИНСТРУКЦИЯ для 8-й группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

Все вместе ДРУЖНО контролируют правильность отгадок ВСЕХ групп!!!

4.

2 человека встают с места и, обращаясь к классу называют ошибки и их

исправляют

5.

2 человека разбирают путаницу и прикрепляют правильно целое отгаданное

слово, меняя буквы местами, если нужно.

И ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки ?

Внимание!!!! Все отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

Загадки для 1 группы:

1.

Любят люди букву

эту

За собой возить по

свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё — её же пить.

2. «Горячо как мне в

свече!» -

Причитает буква ...

Загадки для 2 группы:

1.

1. То же, что пища,

главная биологическая

потребность человека.

2. Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено?

Высоко стоит,

Далеко глядит.

Весной цветёт,

Летом плод даёт.

Осенью не увядает,

Зимой не умирает.

Загадки для 3 группы:

1.

1. Слаще меда, мягче пуха.

Отдохни! – все шепчет в

ухо.

Тот, кто будет с ней

дружить,

Будет очень плохо жить.

2.

2. Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес.

Загадка для 4 группы:

В жизни всякое бывает,

Может кто-то испытает

Чувство огорчения

Из-за оскорбления.

Загадки для 5 группы:

1. Рассыпались

песчинки

На щёчках у Маринки.

2. Целый лес на голову

залез.

Загадка для 6 группы:

Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

Загадки для 7 группы:

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это?

2. Во время … разговаривать вредно.

Загадки для 8 группы:

1.

Утром — на четырех ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех.

2.

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Так какое слово у нас должно получиться? ЧЕЛОВЕК

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8-я группа имеет все подсказки и проверяет конечный результат задания.

Отгадки:

1.

Ч (буква)

2.

Е (еда, ель)

3.

Л (лень, лоб)

4.

О (обида)

5.

В (веснушки, волосы)

6.

Е (Емеля, еда)

7.

К (картина)

Все заняли свои места за партами.

2.

А теперь пришло время отдохнуть! (Физминутка)

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим детки,

Будто руки наши ветки,

Покачаем ими дружно

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

3.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель знакомит учащихся с видами работы: «Сейчас вы поработаете в группах по

4 человека, повернувшись к ребятам, сидящим на за партами позади вас, выполнив

задание в Рабочих листах».

1.

Задание 1 группе. Заполните пропуски в тексте. Ответ:

Подростковый период длится с _10_до _15 лет. Выделяют __младших_ (5-6 класс) и

_старших_ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _растут. Особенностью

подростка

является

также

резкая

смена настроения.

Подростки

быстро

_утомляются_. Ребенок этого возраста очень любит _мечтать и строить планы.

ИНСТРУКЦИЯ: ВАЖНО!!! НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ – 1 МИНУТА!!!

2.

Поручите кому-нибудь из группы записывать слова вместо пропусков по ходу

работы с текстом.

3.

ПОРУЧИТЕ КОМУ-ЛИБО ДАТЬ УСТНЫЙ ОТВЕТ. РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ

ГРОМКОЙ И ВНЯТНОЙ.

Задание 2 группе. Лови вопрос. Отметьте знаком + верные суждения, знаком -

ошибочные. Ответ:

Суждение

Да

Нет

1. Отличительной чертой человека является способность мыслить

+

2. Человек должен уважать только себя, а не окружающих его людей

-

3. Каждая личность обладает собственным взглядом на

окружающий мир

+

4. Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене

+

настроения

5. Человеку легко контролировать свои эмоции

-

Задание 3 группе. Сходства и отличия. В приведенном списке указаны черты

сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу

сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия. Ответ:

1.

Способность к творчеству

2.

Потребность в отдыхе

3.

Наличие органов чувств

4.

Сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия

23

14

Задание 4 группе. Назови, что правильно? Укажите, как называется внутреннее

состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент: Ответ:

А) наследственность;

Б) эмоции;

В) инстинкты.

А теперь давайте вернемся к личным рабочим листам и попытаемся разгадать

сканворд.

1. Разгадайте ребус. (см. в Рабочем листе)

,,,

Я

Е

Ответ: мечта

4.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Так какой же он - человек? Выберем качества-подсказки, расположенные на

стенах и прикрепим их на доску вокруг слова «ЧЕЛОВЕК».

Составление кластера

Ответственный

Чувствительный

Может делать орудия труда

Творческий

Линяющий

Инстинктивное поведение

Сознательный

Прямоходящий

Мыслящий

Говорящий

Обросший шерстью

Теплокровный

Рефлекторное поведение

Инстинкт

Мечта

Фантазия

5.

Рефлексия:

такси

Давайте посмотрим на пирамиду, которая символизирует наш путь от начала до

конца урока и определим место, где же находятся наши знания в начале урока.

Прошу выйти тех, кто выходил в начале урока к доске и поставить магнитик га

пирамиду наших знаний туда, куда вы считаете нужным. (Приложение 4)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному

материалу

Ребята заполняют в Рабочих листах табличку самооценки и оценки урока.

Притча про Эзопа.

Собрался Ксанф в баню, говорит Эзопу:

- Ступай вперед, посмотри, много ли в бане народу?

Эзоп возвращается и говорит:

- Только один человек.

Ксанф обрадовался, идет и видит: в бане полным полно.

- Что же ты мне вздор говорил?

- Не вздор я тебе говорил: лежал перед баней на дороге камень, все об него

спотыкались, ругались и шли дальше, и только один нашелся, который как

споткнулся, так тут же взял камень и отбросил с пути. Я и подумал, что народу тут

много, а настоящий человек — один.

Резюме.

Был

ли

для

тебя

урок

познавательным?

Какой

этап

урока

был

наиболее

интересным? Какой этап урока тебе показался неинтересным? Какой этап урока

показался тебе сложным? Поставь оценку по пяти бальной шкале себе на занятии.

Эмоциональную

оценку

занятию

учащиеся

дают

при

выборе

одного

из

трех

человечков (веселого, грустного, безразличного).

Из элементов собери фигуру человека

Приложение 1

дд.мм.гг. Рабочий лист.

Фамилия, имя_________________________________________________

Тема урока:

_______________________________________________________________

___________________________________________________________

Заполни таблицу оценки своей работы на уроке, поставив отметку

«+»

или

«-»

.

Как

выполнил

задание

Выполнял

задания

без

ошибок

Допустил

1 ошибку

Допустил

2 ошибки

К сожалению, не

справился, необходимо

повторить материал

Поставь себе оценку по пятибалльной шкале:

В зависимости от того, было ли тебе на уроке было интересно - выбери одного

из трех смайликов (веселого, грустного, безразличного) и прикрепи к листу.

2.

Разгадайте ребус.

,,,

Я

Е

Ответ:_________________________.

Приложение 2

Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ

для 1 группы

6.

По 1 – му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

такси

7.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

8.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

9.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 1 группы:

1.

Любят люди букву эту

За собой возить по свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё — её же пить.

2. «Горячо как мне в свече!» -

Причитает буква ...

ИНСТРУКЦИЯ

для 2 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 2 группы:

1. То же, что пища, главная биологическая потребность человека.

2. Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено?

Высоко стоит,

Далеко глядит.

Весной цветёт,

Летом плод даёт.

Осенью не увядает,

Зимой не умирает.

ИНСТРУКЦИЯ

для 3 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 3 группы:

1. Слаще меда, мягче пуха.

Отдохни! – все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

2. Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес.

ИНСТРУКЦИЯ

для 4 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадку.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ВСЁ ЗАДАНИЕ

ДРУЖНО ВДВОЕМ!!!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадка для 4 группы:

В жизни всякое бывает,

Может кто-то испытает

Чувство огорчения

Из-за оскорбления.

ИНСТРУКЦИЯ

для 5 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 5 группы:

3. Рассыпалисьпесчинки

На щёчках у Маринки.

4. Целый лес на голову залез.

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ

ДРУЖНО ВДВОЕМ!!!

ИНСТРУКЦИЯ

для 6 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадку.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ ДРУЖНО

ВДВОЕМ!!!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадка для 6 группы:

Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

ИНСТРУКЦИЯ

для 7 группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

2 человека выходят к столу учителя и ищут букву, с которой начинается отгадка, с

помощью магнитика (есть в конверте) крепят ее на доску. Место значения не имеет.

4.

2 человека встают с места по очереди: 1-ый читает загадку. 2-й называет отгадку.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ ДРУЖНО

ВДВОЕМ!!!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 7 группы:

2.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это?

2. Во время … разговаривать вредно.

ИНСТРУКЦИЯ

для 8-й группы

1.

По 1 –му представителю из группы нужно выбрать, чтобы получить задание от

учителя в конверте с номером.

2.

Все вместе ДРУЖНО отгадываем загадки.

3.

Все вместе ДРУЖНО контролируют правильность отгадок ВСЕХ групп!!!

4.

2 человека встают с места и, обращаясь к классу называют ошибки и их исправляют

5.

2 человека разбирают путаницу и прикрепляют правильно целое отгаданное

слово, меняя буквы местами, если нужно.

Внимание!!!! ВСЕ отгадки начинаются с ОДИНАКОВОЙ БУКВЫ!

ВАЖНО!!! ГРУППА ИЗ 2-Х ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ ДРУЖНО

ВДВОЕМ!!!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1. Думай, слушай, высказывайся

2. Уважай мнение других

3. Записывай идеи

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы

5. Не бери всю инициативу на себя

6. Не жди подсказки

Загадки для 8 группы:

3.

Утром — на четырех ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех.

4.

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес.

Загадки и отгадки

Загадки для 1 группы:

1.Любят люди букву

эту

За собой возить по

свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё — её же пить.

2. «Горячо как мне в

свече!» -

Причитает буква ...

Ч

Загадки для 2 группы:

1. То же, что пища, главная

биологическая потребность

человека.

2. Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено?

Высоко стоит,

Далеко глядит.

Весной цветёт,

Летом плод даёт.

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. Е

Загадки для 3 группы:

1. Слаще меда, мягче

пуха.

Отдохни! – все шепчет в

ухо.

Тот, кто будет с ней

дружить,

Будет очень плохо жить.

2. Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес. Л

Загадка для 4 группы:

В жизни всякое бывает,

Может кто-то испытает

Чувство огорчения

Из-за оскорбления. О

Загадки для 5 группы:

6. Рассыпались

песчинки

На щёчках у Маринки.

7. Целый лес на голову залез. В

Загадка для 6 группы:

Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. Е

Загадки для 7 группы:

8.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это? К

2. Во время …

разговаривать вредно.

Загадки для 8 группы:

5.

Утром — на четырех

ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех.

6.

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес.

ЧЕЛОВЕК

ОТГАДКИ:

Ч (буква)

Е (еда, ель)

Л (лень, лоб)

О (обида)

В (веснушки, волосы)

Е (Емеля, еда)

К (картина)

ЧЕЛОВЕК

(Приложение 4)

Выбери себе настроение!!!



В раздел образования