Напоминание

Конспект сюжетно-ролевой игры "Аэропорт" для старшей группы


Автор: Тимофеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Аэропорт" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида г. Кемерово»

Сюжетно-ролевая игра

«АЭРОПОРТ»

Старшая логопедическая группа «Муравьишки»

Воспитатель:

Тимофеева Т.Н.

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»

(старшая группа)

Цели: Обучение

детей

сюжетно-ролевой

игре

«Аэропорт»;

Закрепление

умения выбирать роль и действовать в соответствии с ней,

закрепление

навыков

сотрудничества,

умения

отражать

в

игре

явления

социальной

действительности,

переносить

в

игру

увиденное

детьми

в

процессе

наблюдений,

экскурсий,

общения

со

взрослыми;

закрепление

правил

поведения в общественных местах, навыков речевого этикета. Формирование

у детей интереса к профессиям людей, обеспечивающих работу аэропорта;

закрепление

навыка

творчески

развивать

ход

игры;

Обучение

играть

сосредоточенно и длительно, проявляя уступчивость; Воспитание смелости,

уважения

к

труду

авиации,

всем

службам

в

неё

входящим,

гуманных,

патриотических чувств;

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире:

- знакомить детей с работой аэропорта;

- закреплять знания детей о воздушном транспорте;

- расширять знания детей о работниках авиации;

2.

Способствовать

формированию

и

закреплению

навыков

игровой

деятельности:

- формировать умение словесно обозначать и выполнять игровую роль –

кассир,

регистратор,

продавец,

стюардесса,

пилот,

экипаж,

диспетчер,

пассажир, аптекарь, руководитель полетов, медицинский работник, командир

экипажа.

-

Обучать

детей

игровым

действиям:

оборудовать

место

для

игры,

договариваться

при

распределении

ролей,

подбирать

и

использовать

по

назначению

атрибуты,

игрушки,

использовать

в

речи

специальную

терминологию,

речевые

обороты,

выполнять

игровые

действия

в

соответствии с ролью, взаимодействовать по ходу игры с другими детьми.

3.

Формировать

способы

взаимоотношений:

проявлять

дружелюбие,

взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми:

- вступительная беседа о работе Аэропорта;

- распределение ролей;

- включение детей в игровое взаимодействие;

- подключение детей к игре, взяв на себя дополнительную игровую роль;

- организация пространства и подбор атрибутов;

Предварительная работа:

-

Изготовление атрибутов: изготовление из бумаги документов, паспортов,

билетов

для

пассажиров;

изготовление

бейджиков

для

сотрудников

аэропорта;

- Чтение произведения И.Винокурова «На аэродроме»,

К.Арона «Человек

поднялся в небо»;

- Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках,

стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-

Конструирование

из

строительного

конструктора

здания

аэропорта

с

прилегающей взлетно-посадочной полосой, проигрывание игровой ситуации

взлет и посадка игрушечного самолета;

-

Просмотр

фильма

о

летчиках.

Рассматривание

картин,

фотографий,

иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.

- Беседа о воздушном транспорте. Рассказы детей на тему «Как я летал

на самолете». Беседа о труде работников аэропорта.

- П/и «Летчики».

- Игры с самолетами.

- Настольная игра-лото «Профессии».

- Словесная игра «Закончи предложение».

- Рисование самолета.

- Лепка самолета.

- Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков, картона.

Роли:

Ведущие:

- командир самолета

- пилот

- регистратор

-стюардессы (2)

- пассажиры («взрослые и дети»)

Второстепенные:

-диспетчер полетов

-кассир

-продавец в газетном киоске

-продавец в кафе

-медицинский работник

- фармацевт

-менеджер по чистоте аэропорта

-диктор аэропорта

Обучение игровым действиям:

-

Организовать

пространство

аэропорта

(кассы,

пункт

регистрации

пассажиров,

пропускной

пункт,

взлетная

площадка,

кафе,

киоски,

медицинский кабинет, комната матери и ребенка).

- Управлять самолетом.

- Продавать билеты, журналы, газеты, продукты питания, лекарства.

- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

-

Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

-

Проводить

предрейсовый

медицинский

осмотр

пилотов,

оказывать

медицинскую помощь пассажирам.

- Объявлять о рейсах, посадках, информации для пассажиров.

Речевые обороты:

- Борт №, запрашиваю метеоусловия для полета.

- Запрашиваю разрешение на взлет.

- Приборы работают нормально.

- Высота 300м,400м, … полет проходит нормально.

- Здравствуйте, вас приветствует экипаж в составе…

-

Наш

полет

проходит

по

маршруту,

на

высоте,

за

бортом

температура

воздуха…

- Время полета

- Пожалуйста, пристегните ремни!

- Желаем приятного полета!

- Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

- Предлагаем журналы, газеты.

- Наш полет окончен. До свидания! До новых встреч! Желаем вам всего

доброго!

- Дайте мне, пожалуйста, билет до…

- Принесите, пожалуйста…(чай,кофе).

- Объявляется регистрация на рейс.

- Заканчивается посадка на рейс.

- Прошу ваш багаж.

- Предъявите документы.

Игровые атрибуты:

- Стулья;

- Столы;

- Детали самолета;

- Фуражки пилотов;

- Наушники;

- Форма пилотов, стюардесс, медицинского работника, фармацевта, продавца

в кафе, менеджера по чистоте;

- Напитки; контейнеры с обедами для самолета, муляжи различных блюд для

кафе;

- Посуда;

- Журналы;

- Багаж (сумки, чемоданы, рюкзаки);

- Микрофон;

- Канцелярские товары;

- Компьютер;

- Тележка для стюардесс с напитками и обедами;

- Панель управления самолетом для кабины пилотов;

- Чехлы для сидений в салоне самолета, пристегивающиеся ремни;

- паспорта, билеты для пассажиров;

- касса для продавца кафе;

- уборочный инвентарь для менеджера по чистоте;

- Предметы-заместители (иллюминаторы в самолете, открывающиеся дери

самолета);

Ход игры:

- Ребята, помните как вы рассказывали нам о своей поездке на самолете?

А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы

хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну

прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность

не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это

сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два,

раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали

разные

детали

к

нему?

Это

умение

нам

пригодится.

Но,

прежде

всего,

подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам

надо сделать для осуществления поездке.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, поездка на самолете

начинается с аэропорта. Вот и первая задача - надо оборудовать аэропорт, а

потом

построить самолет. У нас уже есть специалисты этого дела. А для

организации

полета

необходимы

другие

люди

специальных

профессий.

Давайте вместе подумаем, кто это?

-

Ну,

со

специалистами

мы

определились,

а

как

же

можно

играть?

Я

предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в

игре:

-пассажиры собирают багаж;

-работники аэропорта расставляют необходимое оборудование;

-пассажиры

попадают

на

территорию

аэропорта

(можно

предложить

сопутствующий сюжет: - приезжают на автобусе;

-на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр,

заправка;

-работники аэропорта занимают свои места;

-пассажиры

покупают

билеты

в

кассе

и

ждут

в

зале

ожидания

(можно

предложить сопутствующие сюжеты - кафе, киоск с сувенирами, аптека;

- пилоты проходят предрейсовый медицинский осмотр;

- менеджер по чистоте следит за порядком в здании аэропорта;

-диспетчер делает объявление о рейсе;

-пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы;

-контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку;

-в самолете к полету готовится экипаж;

-стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти

свои места по билетам;

-командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на

взлет;

-экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку;

-стюардессы

во

время

полета

делают

информационные

объявления,

предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров;

-пассажиры

спокойно

сидят

в

креслах,

смотрят

в

иллюминаторы,

употребляют напитки, рассматривают журналы;

-после окончания полета пассажиры покидают салон самолета;

-экипаж осматривает самолет, отдыхают;

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в

случае

затруднения?

Например,

«осталась

не

занятой

роль

кассира

по

продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут

затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После

распределения

ролей

дети

выбирают

для

себя

элементы

костюмов,

атрибуты,

предметы.

С

помощью

педагога

они

создают

воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий,

поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты,

специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты

и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при

разыгрывании ролей.

Окончание игры:

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место

назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов

всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают

атрибуты, предметы).

Оценка игры:

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена

более

удачно,

а

в

какой

роли

вы

хотели

бы

поучаствовать

в

следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без

сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист … был

внимателен

и

передавал

командиру

рекомендации

диспетчера…Очень

уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к

своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей

багажа, на работники аэропорта… справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру!



В раздел образования