Напоминание

"Уроки математики для котенка"


Автор: Тахаутдинова Ида Арсеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Уроки математики для котенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 173 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

по итоговой организованно-образовательной

деятельности по математическому развитию с

элементами нетрадиционного рисования

в старшей группе

Тема: «Уроки математики для котенка»

Воспитатель:

Тахаутдинова Ида Арсеновна

2018 г.

Задачи:

Обучающие:

1.

Прямой и обратный счет от 1 до 20 на русском и башкирском языках.

2.

Назвать соседей чисел от 1 до 10.

3.

Счет десятками до 100.

4.

Назвать дни недели, месяцы, времена года.

5.

Решать примеры и задачи.

6.

Сравнивать числа.

7.

Состав числа.

8.

Различать плоские и объемные фигуры. Признаки фигур.

9.

Узнавать и называть линии.

Развивающие:

1. Закреплять знания математических знаков.

2. Развивать умение находить «лишний» предмет и объяснить, почему он является

лишним.

3. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.

4. Развивать внимательность и усидчивость.

5. Закреплять навыки нетрадиционного рисования.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать своих сверстников, при необходимости исправлять

ошибки.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к животным.

Оздоровительные:

1. Выполнять движения в соответствии со словами физкультминуток.

Интеграция областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа.

Решение примеров и задач,

дидактические игры с цифрами и геометрическими фигурами,

индивидуальная работа.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

плакаты на решение примеров, сравнение чисел, сопоставление чисел,

плакат с разными видами линий;

схемы объемных геометрических фигур;

куб, шар, цилиндр, конус, магнитная доска, магниты, маркеры.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, простые карандаши;

листы А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Методические приемы:

Показ, пояснение, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений,

вопросы к детям, схемы.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Дети заходят, здороваются с гостями, и садятся на подушки, разложенные на ковре.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость - котенок. Но это не обычный котенок, он -

любимец Царицы Математики. Его зовут Василек. Он пришел к нам, чтобы научиться

считать, решать примеры и задачи. Но он очень грустный. Давайте погладим его!

(Дети держат воображаемого котенка и говорят стих на башкирском языке):

«Бесэй, бесэй, бесэй ул,

Бесэй эле кескэй ул,

Узе мырлай за мырлай,

Эллэ ул шулай йырлай?»

-А теперь покажем ему, что мы умеем?

-Да!

-Тогда давайте посчитаем:

1. Прямой счет от 1 до 20.

Обратный счет от 10 до 1.

Прямой и обратный счет от 1 до 10 на башкирском языке.

Счет от… до… (Индивидуально).

Счет десятками.

Соседи чисел.

2. Дни недели. Назовите 1-й день недели…

Время года.

Какой сейчас месяц?

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

3. Задания на магнитной доске:

1. Сравнение чисел.

2. Состав числа.

3. Решение примеров.

4. «Найди «лишний» предмет и объясни, почему он является лишним».

5. «Дорисуй недостающие точки».

Физкультминутка под музыку «У оленя дом большой…»

4. Задания с геометрическими фигурами:

1. Игра «Назови плоские геометрические фигуры».

2. Игра «Какой признак изменился?» (цвет, форма, размер).

3. Назови объемную геометрическую фигуру и найди их «паспорт» (шар, куб, цилиндр,

конус).

4. «Сосчитай сколько треугольников, квадратов» (треугольник и квадрат поделены на

4 части).

Физкультминутка «Морская фигура»

5. Задания за столами:

1. Решение шуточных задач.

2. Линии замкнутые и незамкнутые

(луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная).

3. Задание на карточках «Проставь математические знаки».

4. Задание на ориентировку на листе бумаги.

Пальчиковая игра «Был бармак…»(на башкирском языке)

- Видишь, котенок, мы многое знаем и умеем.

А еще мы хотим, сделать подарки для Царицы Математики и наших гостей.

6. Нетрадиционное рисование «Тюльпаны» (тихая музыка).

Подведение итогов.

-Теперь подарим букет из тюльпанов нашим гостям и Царице Математики.

Котенок Василек прощается с детьми и дарит им сладости.



В раздел образования