Автор: Тахаутдинова Ида Арсеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Уроки математики для котенка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 173 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
по итоговой организованно-образовательной
деятельности по математическому развитию с
элементами нетрадиционного рисования
в старшей группе
Тема: «Уроки математики для котенка»
Воспитатель:
Тахаутдинова Ида Арсеновна
2018 г.
Задачи:
Обучающие:
1.
Прямой и обратный счет от 1 до 20 на русском и башкирском языках.
2.
Назвать соседей чисел от 1 до 10.
3.
Счет десятками до 100.
4.
Назвать дни недели, месяцы, времена года.
5.
Решать примеры и задачи.
6.
Сравнивать числа.
7.
Состав числа.
8.
Различать плоские и объемные фигуры. Признаки фигур.
9.
Узнавать и называть линии.
Развивающие:
1. Закреплять знания математических знаков.
2. Развивать умение находить «лишний» предмет и объяснить, почему он является
лишним.
3. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
4. Развивать внимательность и усидчивость.
5. Закреплять навыки нетрадиционного рисования.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение слушать своих сверстников, при необходимости исправлять
ошибки.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к животным.
Оздоровительные:
1. Выполнять движения в соответствии со словами физкультминуток.
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа.
Решение примеров и задач,
дидактические игры с цифрами и геометрическими фигурами,
индивидуальная работа.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
плакаты на решение примеров, сравнение чисел, сопоставление чисел,
плакат с разными видами линий;
схемы объемных геометрических фигур;
куб, шар, цилиндр, конус, магнитная доска, магниты, маркеры.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, простые карандаши;
листы А 4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Методические приемы:
Показ, пояснение, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений,
вопросы к детям, схемы.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети заходят, здороваются с гостями, и садятся на подушки, разложенные на ковре.
-Ребята, сегодня у нас необычный гость - котенок. Но это не обычный котенок, он -
любимец Царицы Математики. Его зовут Василек. Он пришел к нам, чтобы научиться
считать, решать примеры и задачи. Но он очень грустный. Давайте погладим его!
(Дети держат воображаемого котенка и говорят стих на башкирском языке):
«Бесэй, бесэй, бесэй ул,
Бесэй эле кескэй ул,
Узе мырлай за мырлай,
Эллэ ул шулай йырлай?»
-А теперь покажем ему, что мы умеем?
-Да!
-Тогда давайте посчитаем:
1. Прямой счет от 1 до 20.
Обратный счет от 10 до 1.
Прямой и обратный счет от 1 до 10 на башкирском языке.
Счет от… до… (Индивидуально).
Счет десятками.
Соседи чисел.
2. Дни недели. Назовите 1-й день недели…
Время года.
Какой сейчас месяц?
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
3. Задания на магнитной доске:
1. Сравнение чисел.
2. Состав числа.
3. Решение примеров.
4. «Найди «лишний» предмет и объясни, почему он является лишним».
5. «Дорисуй недостающие точки».
Физкультминутка под музыку «У оленя дом большой…»
4. Задания с геометрическими фигурами:
1. Игра «Назови плоские геометрические фигуры».
2. Игра «Какой признак изменился?» (цвет, форма, размер).
3. Назови объемную геометрическую фигуру и найди их «паспорт» (шар, куб, цилиндр,
конус).
4. «Сосчитай сколько треугольников, квадратов» (треугольник и квадрат поделены на
4 части).
Физкультминутка «Морская фигура»
5. Задания за столами:
1. Решение шуточных задач.
2. Линии замкнутые и незамкнутые
(луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная).
3. Задание на карточках «Проставь математические знаки».
4. Задание на ориентировку на листе бумаги.
Пальчиковая игра «Был бармак…»(на башкирском языке)
- Видишь, котенок, мы многое знаем и умеем.
А еще мы хотим, сделать подарки для Царицы Математики и наших гостей.
6. Нетрадиционное рисование «Тюльпаны» (тихая музыка).
Подведение итогов.
-Теперь подарим букет из тюльпанов нашим гостям и Царице Математики.
Котенок Василек прощается с детьми и дарит им сладости.