Напоминание

Тема: "Организация образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками"


Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное конструирование как развивающий вид деятельности дошкольника".
Тема: Тема: "Организация образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Художественное конструирование как развивающий вид деятельности

дошкольника».

Составил воспитатель первой квалификационной категории: Т.А. Баранова

Тема: «Организация образовательной деятельности по художественному

конструированию с дошкольниками»

Конструирование в технике «оригами» - очень важная деталь в развитии

ребенка, они учатся составлять композиции, развивают мелкую моторику и

мышление.

Являясь

сложным

видом

деятельности,

конструирование

в

технике «оригами» развивают у детей пространственные представления. Этот

вид

деятельности

дисциплинирует,

воспитывает

усидчивость

и

ответственность,

позволяет

проявить

конструктивные,

творческие

способности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (техника «оригами»)

на тему «Защитники Отечества»

Вид НОД - тематическое., комплексное

Форма организации НОД - фронтальная.

Интеграция

образовательных

областей

«Физическое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое развитие».

Предварительная работа - выполнение поделок в технике «оригами».

Цель -

формирование умений работать

с бумагой, используя технику

«оригами».

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей сразличными приемами работы с бумагой,

следуя инструкциям;

- продолжать знакомить с геометрическими понятиями: треугольник, квадрат,

угол, сторона, вершина;

- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо

приглаживать линии сгиба;

Развивающие:

– развивать глазомер и мелкую моторку, память, внимание, пространственное

воображение;

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные – воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,

доводить начатое дело до конца.

Форма организации детей:групповая

Материал, используемый в работе: прямоугольный лист бумаги зеленого

цвета (1/ 2 альбомного листа), квадратный лист бумаги (3*3 см.), ножницы,

клей-карандаш, салфетка мягкая, фломастеры.

Ход НОД.

Организационный момент.

Читаю стихотворение:

Эй! Ребята, подходите, дети встают в круг.

Друг на друга поглядите, смотрят на стоящего рядом.

Поздоровайтесь ладошкам, подают руки рядом стоящим ребятам.

Улыбнитесь все немножко! улыбаются друг другу.

Вводная часть.

Предлагаю

детям подойти

к

центру

патриотического

развития

в

группе

«РОССИЯ - моя страна».

Воспитатель:

Что

такое

Отечество?

(ответы

детей).

Правильно,

дети,

Отечество – это наша Родина.

А как называется наша Родина? Да, дети, наша Родина – прекрасная и

могучая страна РОССИЯ.

Послушайте, ребята, как о России говорит поэт Т.Бокова:

«Родина – слово такое большое, большое!

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается больше полмира:

Мама и папа, соседи, друзья, мама и папа, соседи, друзья,

Город родной, родная квартира, бабушка, кошка, котенок …и Я,

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени под окошком

И на щечке родинка – это тоже РОДИНА!

А еще о Родине можно сказать, что это Отечество. У Отечества есть свои

защитники.

- Дети, а как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (люди, которые

охраняют и защищают людей).

- Дети, а кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты).

Как

вы

думаете,

каким

должен

быть

защитник

Отечества?

(смелые,

отважные, они ничего не боятся).

- Верно, дети, защитник Отечества – это воины, которые стоят на страже

рубежей нашей Родины. Родина, дети, она как мама и папа, она родная, это

место, где мы с вами родились и живем.

- Много пословиц сложил народ о Родине, я вам предлагаю их послушать:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Одна у человека мать – одна и Родина.

- Россия – матушка, а Урал – батюшка.

Воспитатель:

А

кто

из

вас,

дети,

знает

стихотворение

о

защитниках

Отечества? (Ваня С. Читает стихотворение):

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?(ответы детей).

Чей это праздник? (Ответы детей).

- Дети, а вы хотите порадовать своих дедушек и пап подарками? (да, хотим их

порадовать).

Физминутка.

Воспитатель: Я, ребята, предлагаю вам стать солдатами и немного поиграть.

На одной ноге постой - ка, если ты солдатик стойкий – стоим на правой ноге,

Руку левую – к груди, да смотри не упади – левая рука к груди, а правая в

сторону,

А теперь - постой на левой, если ты солдатик смелый – стоим на левой ноге.

(Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам).

Основная часть.

Воспитатель:

Я

предлагаю

выполнить

поделку

для

вашего

папы

и

смастерить солдата способом оригами. Кто помнит, что это за способ? (это

работа с бумагой; мы складываем лист бумаги в разных направления).

Демонстрирую

ребятам

готовую

поделку,

рассматриваем

ее

и

выделяем

основные части: туловище, голова, руки, есть фуражка, ноги.

Порядок выполнения работы.

1.Берем

прямоугольный

лист

зеленого

цвета,

складываем

лист

пополам,

совмещая

две

длинные

стороны,

уголок

к

уголку,

хорошо

проглаживаем

линию сгиба.

2.Разворачиваем деталь и сгибаем длинные стороны к линии сгиба, чтобы

получился «шкаф».

3. Правый и левый верхние углы складываем к центру, получаем уголок.

4.

Нижние

уголки

оттягиваем

в

стороны

от

линии

сгиба,

получаем

«крылышки», хорошо проглаживаем линии сгиба.

5. Сложить нижний край к центру.

6.

Из

розового

квадрата

вырезать

овал,

нарисовать

личико,

приклеить

к

верхней части поделки.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, сможет показать порядок выполнения

поделки? (порядок выполнения показывали Катя и Иришка)

Воспитатель: Все правильно и по порядку выполнили и Иришка, и Катя. А

теперь я предлагаю всем вам приступить к работе. (Если у детей возникают

затруднения, то показываю им выполнение, используя свой лист бумаги,

оказываю наглядную помощь).

Воспитатель: Дети, вот мы и выполнили поделки. Вы все старались: Сережа

и

Ваня,

Катя

и

Лера

аккуратно

складывали

лист

бумаги

в

разных

направлениях, Вася, Полина, Ирина дополнили свою работу звездочкой на

фуражку, Тимоша, Дарина, Ульяна, Вероника аккуратно вырезали личико для

фигурки и аккуратно его наклеили. Все вы, ребята, молодцы. Я предлагаю

вам, ребята, после сон часа выполнить поделки «Солдатик» для своих дядей,

дедушек.братьев.

Похлопайте

себе.

Предлагаю

вам

построится

на

парад

вмести с вашими солдатиками (звучит маршевая музыка, дети маршируют).

(В ходе выполнения работы, напоминаю детям, что необходимо тщательно

проглаживать

линии

сгиба,

внимательно

определять

направления

сторон

прямоугольника).

Аккуратно

пользоваться

клеем

и

ножницами,

при

вырезании и наклеивании дополнительных деталей поделки.)

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!

Литература.

1.

Урадовских Г,В.Материалы курса « 1сентября» «Художественное

конструирование как развивающий вид изобразительной деятельности

дршкольника».

2.

Парамонова Л., Урадовских Г., Роль конструктивных задач в

формировании умственной активности (старший дошкольный

возраст). //Дошкольное воспитание - 1985г. № 7. (с.4 – 49).

3.

Куцакова Л. «Оригами». М. «Владос». – 1994.- 129с.

4.

БогатееваЗ. «Чудесные поделки из бумаги».

М: Просвещение, 1996г.

5.

Выгонов

В.В.

Оригами

для

малышей».

ФГОСДО.

Изд.

Экзамен.

2016г.

6.

Интернет – ресурсы.



В раздел образования