Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное конструирование как развивающий вид деятельности дошкольника".
Тема: Тема: "Организация образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Художественное конструирование как развивающий вид деятельности
дошкольника».
Составил воспитатель первой квалификационной категории: Т.А. Баранова
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественному
конструированию с дошкольниками»
Конструирование в технике «оригами» - очень важная деталь в развитии
ребенка, они учатся составлять композиции, развивают мелкую моторику и
мышление.
Являясь
сложным
видом
деятельности,
конструирование
в
технике «оригами» развивают у детей пространственные представления. Этот
вид
деятельности
дисциплинирует,
воспитывает
усидчивость
и
ответственность,
позволяет
проявить
конструктивные,
творческие
способности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (техника «оригами»)
на тему «Защитники Отечества»
Вид НОД - тематическое., комплексное
Форма организации НОД - фронтальная.
Интеграция
образовательных
областей
–
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие».
Предварительная работа - выполнение поделок в технике «оригами».
Цель -
формирование умений работать
с бумагой, используя технику
«оригами».
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей сразличными приемами работы с бумагой,
следуя инструкциям;
- продолжать знакомить с геометрическими понятиями: треугольник, квадрат,
угол, сторона, вершина;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо
приглаживать линии сгиба;
Развивающие:
– развивать глазомер и мелкую моторку, память, внимание, пространственное
воображение;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные – воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,
доводить начатое дело до конца.
Форма организации детей:групповая
Материал, используемый в работе: прямоугольный лист бумаги зеленого
цвета (1/ 2 альбомного листа), квадратный лист бумаги (3*3 см.), ножницы,
клей-карандаш, салфетка мягкая, фломастеры.
Ход НОД.
Организационный момент.
Читаю стихотворение:
Эй! Ребята, подходите, дети встают в круг.
Друг на друга поглядите, смотрят на стоящего рядом.
Поздоровайтесь ладошкам, подают руки рядом стоящим ребятам.
Улыбнитесь все немножко! улыбаются друг другу.
Вводная часть.
Предлагаю
детям подойти
к
центру
патриотического
развития
в
группе
«РОССИЯ - моя страна».
Воспитатель:
Что
такое
Отечество?
(ответы
детей).
Правильно,
дети,
Отечество – это наша Родина.
А как называется наша Родина? Да, дети, наша Родина – прекрасная и
могучая страна РОССИЯ.
Послушайте, ребята, как о России говорит поэт Т.Бокова:
«Родина – слово такое большое, большое!
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается больше полмира:
Мама и папа, соседи, друзья, мама и папа, соседи, друзья,
Город родной, родная квартира, бабушка, кошка, котенок …и Я,
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени под окошком
И на щечке родинка – это тоже РОДИНА!
А еще о Родине можно сказать, что это Отечество. У Отечества есть свои
защитники.
- Дети, а как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (люди, которые
охраняют и защищают людей).
- Дети, а кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты).
Как
вы
думаете,
каким
должен
быть
защитник
Отечества?
(смелые,
отважные, они ничего не боятся).
- Верно, дети, защитник Отечества – это воины, которые стоят на страже
рубежей нашей Родины. Родина, дети, она как мама и папа, она родная, это
место, где мы с вами родились и живем.
- Много пословиц сложил народ о Родине, я вам предлагаю их послушать:
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- Россия – матушка, а Урал – батюшка.
Воспитатель:
А
кто
из
вас,
дети,
знает
стихотворение
о
защитниках
Отечества? (Ваня С. Читает стихотворение):
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?(ответы детей).
Чей это праздник? (Ответы детей).
- Дети, а вы хотите порадовать своих дедушек и пап подарками? (да, хотим их
порадовать).
Физминутка.
Воспитатель: Я, ребята, предлагаю вам стать солдатами и немного поиграть.
На одной ноге постой - ка, если ты солдатик стойкий – стоим на правой ноге,
Руку левую – к груди, да смотри не упади – левая рука к груди, а правая в
сторону,
А теперь - постой на левой, если ты солдатик смелый – стоим на левой ноге.
(Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам).
Основная часть.
Воспитатель:
Я
предлагаю
выполнить
поделку
для
вашего
папы
и
смастерить солдата способом оригами. Кто помнит, что это за способ? (это
работа с бумагой; мы складываем лист бумаги в разных направления).
Демонстрирую
ребятам
готовую
поделку,
рассматриваем
ее
и
выделяем
основные части: туловище, голова, руки, есть фуражка, ноги.
Порядок выполнения работы.
1.Берем
прямоугольный
лист
зеленого
цвета,
складываем
лист
пополам,
совмещая
две
длинные
стороны,
уголок
к
уголку,
хорошо
проглаживаем
линию сгиба.
2.Разворачиваем деталь и сгибаем длинные стороны к линии сгиба, чтобы
получился «шкаф».
3. Правый и левый верхние углы складываем к центру, получаем уголок.
4.
Нижние
уголки
оттягиваем
в
стороны
от
линии
сгиба,
получаем
«крылышки», хорошо проглаживаем линии сгиба.
5. Сложить нижний край к центру.
6.
Из
розового
квадрата
вырезать
овал,
нарисовать
личико,
приклеить
к
верхней части поделки.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, сможет показать порядок выполнения
поделки? (порядок выполнения показывали Катя и Иришка)
Воспитатель: Все правильно и по порядку выполнили и Иришка, и Катя. А
теперь я предлагаю всем вам приступить к работе. (Если у детей возникают
затруднения, то показываю им выполнение, используя свой лист бумаги,
оказываю наглядную помощь).
Воспитатель: Дети, вот мы и выполнили поделки. Вы все старались: Сережа
и
Ваня,
Катя
и
Лера
аккуратно
складывали
лист
бумаги
в
разных
направлениях, Вася, Полина, Ирина дополнили свою работу звездочкой на
фуражку, Тимоша, Дарина, Ульяна, Вероника аккуратно вырезали личико для
фигурки и аккуратно его наклеили. Все вы, ребята, молодцы. Я предлагаю
вам, ребята, после сон часа выполнить поделки «Солдатик» для своих дядей,
дедушек.братьев.
Похлопайте
себе.
Предлагаю
вам
построится
на
парад
вмести с вашими солдатиками (звучит маршевая музыка, дети маршируют).
(В ходе выполнения работы, напоминаю детям, что необходимо тщательно
проглаживать
линии
сгиба,
внимательно
определять
направления
сторон
прямоугольника).
Аккуратно
пользоваться
клеем
и
ножницами,
при
вырезании и наклеивании дополнительных деталей поделки.)
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!
Литература.
1.
Урадовских Г,В.Материалы курса « 1сентября» «Художественное
конструирование как развивающий вид изобразительной деятельности
дршкольника».
2.
Парамонова Л., Урадовских Г., Роль конструктивных задач в
формировании умственной активности (старший дошкольный
возраст). //Дошкольное воспитание - 1985г. № 7. (с.4 – 49).
3.
Куцакова Л. «Оригами». М. «Владос». – 1994.- 129с.
4.
БогатееваЗ. «Чудесные поделки из бумаги».
М: Просвещение, 1996г.
5.
Выгонов
В.В.
Оригами
для
малышей».
ФГОСДО.
Изд.
–
Экзамен.
2016г.
6.
Интернет – ресурсы.