Напоминание

Методические рекомендации педагогам по работе со студентами "группы риска".


Автор: Асеева Наталья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Строитель, Белгородская область
Наименование материала: рекомендации кураторам, педагогам
Тема: Методические рекомендации педагогам по работе со студентами "группы риска".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Асеева Наталья Сергеевна

Педагог-психолог

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

Советы психолога куратору, педагогу, по работе со студентами «группы

риска».

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со

слабоуспевающими студентами.

При

работе

со

слабоуспевающим

студентом

всячески

поощряйте

его

стремление и умение пользоваться наглядными материалами, планом ответа,

составленным

предварительно

или

в

ходе

ответа,

дополнительными

материалами.

Помогайте студенту, задавая наводящие и уточняющие вопросы.

Во время опроса подчеркивайте моменты, в которых студент проявил себя

успешно.

Постарайтесь

проверить,

как

студент

усваивает

материал

тех

занятий,

на

которых он отсутствовал, оцените его самостоятельную работу. В ходе опроса

постарайтесь создать благожелательную, поддерживающую атмосферу.

При подготовке к сессии обратите внимание студента на те моменты, которые

ему даются наиболее сложно, вселяйте в него уверенность в том, что он может

освоить

предмет.

По

возможности,

проводите

дополнительные

занятия

в

атмосфере поддержки и благожелательности.

Рекомендации по работе с агрессивными студентами.

В работе с такими студентами соблюдайте дистанцию.

Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонные

и бранные слова. Тем самым Вы не позволите студенту «проявить» себя в

общении с Вами.

Держитесь на равных. Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.

Если

студент

склонен

к

аффективным

(бурным)

реакциям

старайтесь

не

провоцировать его, не вступайте в открытое противостояние.

Постарайтесь

разговаривать

спокойным

твердым

голосом,

используя

минимальное количество слов. Как бы то ни было, постарайтесь всем своим

видом продемонстрировать спокойствие.

Не

демонстрируйте

пренебрежения

этой

группе

студентов,

т.к.

зачастую

подобные люди мстительны и могут годами помнить об «оскорблении».

Привлеките студента к какому-то ответственному делу.

Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми студентами.

Таким подросткам свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового,

незнакомого,

низкая

адаптивность.

Часто

они

ипохондричны,

чрезмерно

мнительны

и

чрезвычайно

чувствительны

к

мнению

окружающих.

Легко

внушаемы. В работе с такими студентами постарайтесь:

Давать четкие указания и задания, избегать ситуации неопределенности.

Поощряйте принятые им самостоятельные решения.

Стимулируйте личную ответственность студента.

Ни

в

коем

случае

не

принижайте

его

достижений,

не

оскорбляйте

и

не

унижайте,

особенно

в

присутствии

посторонних

или

других

студентов.

Помните, что подростки этой группы крайне внушаемы и чувствительны и

находятся в группе риска по суицидальному поведению. Если это необходимо –

порицайте поступок студента, но не его личность. Если уровень притязаний

студента завышен – доброжелательно помогите ему найти адекватный.

В случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого

студента в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или

«спастись

бегством».

Лучше

поддержите

его,

пусть

видит

в

Вас

старшего

товарища, которому можно доверять.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) студентами.

В работе с такими детьми старайтесь опираться на его сильные стороны.

Помните, что общепринятые нормы и мораль, нотации и обычные методы

воспитания

в

случаях

с

подобными

подростками

оказываются

совершенно

несостоятельными. Ищите индивидуальный подход.

Основным признаком установления контакта, преодоления психологического

барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент,

когда

подросток

начинает

говорить

сам,

по

своей

инициативе

высказывая

определенные

суждения,

подчеркивая

свою

точку

зрения

на

ту

или

иную

проблему. Останавливать его в тот момент не следует, так как чем больше он

говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить

дальнейшую часть разговора в нужное русло.

При организации учебного процесса необходимо учитывать глубокий интерес к

какой-либо науке и обширные знания подростком этой области, создавать ему

условия

для

реализации

знаний.

Эффективными

являются

индивидуальные

задания с учетом сферы интересов студента, причем эти задания могут быть

высокой степени трудности.

Для

развития

коммуникативных

способностей

необходимо

включать

в

различные

групповые

и

коллективные

формы

деятельности,

например

в

командные спортивные игры.

Не навязывайте ему поручений и не отвергайте его инициатив, если он их

проявит

Рекомендации

по

работе

со

студентами,

склонными

к

истерическим

реакциям и демонстративному поведению.

В

случае

«закатывания

истерики»

игнорируйте

поведение

такого

студента.

Лучше

всего

сделать

вид,

что

вообще

ничего

не

происходит

истерика

прекратится.

Предупредите

группу,

что

не

следует

обращать

внимание

на

подобное

поведение

Подчеркивайте ситуации, в которых студент проявил выдержку и достойно себя

вел. Скажите, что это произвело на Вас очень благоприятное впечатление.

Если студент демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его

выпады.

Если

он

мешает

Вам

лучше

всего

предложите

ему

покинуть

помещении.

Тем

самым

Вы

выбиваете

у

него

из-под

ног

почву.

Ведь

все

поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А

если нет окружающих – какой смысл «выступать»?

Дайте понять этому студенту, что он сам несет ответственность за свои

Часто

эти

студенты

требуют

к

себе

особого

отношения

и

всячески

его

добиваются. Могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так

как они – весьма способные манипуляторы.

Не критикуйте личность студента – только его поступки. Слишком часто не

наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он

не может привлечь Ваше внимание. При этом обращайте внимание на все

хорошее, что делает данный студент.



В раздел образования