Автор: Костенко Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12
Населённый пункт: ст. Должанская Ейского района, Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Виды информационно - информационно коммуникативных технологий и их применение в педагогическом процессе"
Раздел: дошкольное образование
«Виды
информационно
–
коммуникативных
технологий и их применение в педагогическом процессе
»
Современный
мир
невозможно
себе
представить
без
информационно-
коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми
электронными
ресурсами,
позволяют
решить
ряд
задач,
актуальных
для
специалистов,
работающих
в
системе
дошкольного
образования.
Информационно-коммуникационные
технологии
позволяют
не
только
насытить
ребенка
большим
количеством
готовых,
строго
отобранных,
соответствующим
образом
организованных
знаний,
но
и
развивать
интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем
детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.. В своей работе
педагог
может
использовать
следующие
средства
информационно-
коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии
Видеоролики
Видеофрагменты (сказок, мультфильмов).
Презентации (электронные книги. выставки).
Детские развивающие компьютерные игры. и мультфильмов
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) -
это
комплекс
учебно-методических
материалов,
технических
и
инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,
формах
и
методах
их
применения
для
совершенствования
деятельности
специалистов
учреждений
образования
(администрации,
воспитателей,
специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции)
детей.
. .Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?
1.
Подбор
иллюстративного
материала
к
занятиям
и
для
оформления
информационно-
стендового
материала
для
родителей
(сканирование,
Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного
материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников,
конкурсов и развлечений.
2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование
Интернет-
ресурсов
позволяет
сделать
образовательный
процессы
для
дошкольников
информационно
емким,
зрелищным,
комфортным.
Интерес
для воспитателей представляют электронная версия журнала "Дошкольное
воспитание"
подборка материалов Фестиваля педагогических идей, сайты
журналов по дошкольному воспитанию
. 3. Оформление карт обследования, рабочей документации.. Помогает в
составлении всевозможных планов, в целом отслеживать динамику развития
ребенка . Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения
эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в
образовательный
процесс
в
полной
мере
позволяет
реализовать
принцип
наглядности
–
одного
их
основных
принципов
педагогики.
Активное
внедрение
компьютерных
технологий
расширяет
возможности
детей
в
получении информации, но еще в большей степени создает условия для
вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют
визуальный
и
слуховой
каналы
получения
информации
и
способны
сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством
наглядности
работе с детьми. При создании единой базы методических и
демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного
времени.
На
сегодняшний
день
это
единственный
вид
деятельности,
не
регламентируемый специальной образовательной программой.
Педагогам
приходится
самостоятельно
изучать
подход
и
внедрять
его
в
свою
деятельность. Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными
классами. Но до сих пор отсутствуют: - методика использования ИКТ в
образовательном
процессе,
-
систематизация
компьютерных
развивающих
программ, - единые программно-методические требования к компьютерным
занятиям. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам
информатики
и
вычислительной
техники.
.В
своей
деятельности
мы
выделили следующие направления использования ИКТ, которые доступны
для работы с дошкольниками:
1. создание презентаций;
2. работа с ресурсами Интернет;
3. использование готовых обучающих программ;
4. разработка и использование собственных авторских программ.
Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со
старшими
дошкольниками.
Это,
как
правило,
интерактивные
обучающие
программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации
позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему
ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной
информацией
в
алгоритмическом
порядке.
В
этом
случае
задействуются
различные
каналы
восприятия,
что
позволяет
заложить
информацию
не
только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Цель
такого
представления
развивающей
и
обучающей
информации
-
формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде
мультимедийной
презентации
сокращает
время
обучения,
высвобождает
ресурсы
здоровья
детей.
Использование
на
занятиях
мультимедийных
презентаций позволяет построить учебно- воспитательный процесс на основе
психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, ,
гуманизации
содержания
обучения
и
педагогических
взаимодействий,
реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей
имеет следующие достоинства:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств
обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и
способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая
динамика
занятия
способствует
эффективному
усвоению
материала,
развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию
материала,
что
очень
важно,
учитывая
наглядно-образное
мышление
детей
дошкольного
возраста.
При
этом
включаются
три
вида
памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4.
Слайд-шоу
и
видеофрагменты
позволяет
показать
те
моменты
из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,
рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя
или
сложно
показать
и
увидеть
в
повседневной
жизни
(например,
воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой
исследовательской
деятельности,
включая
и
поиск
в
сети
Интернет
самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими
ограниченные возможности.
8.
Применение
компьютерной
техники
позволяет
сделать
занятие
привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и
творческие задачи с опорой на наглядность.
ИКТ
могут
быть
использованы
на
любом
этапе
совместной
организованной деятельности:
1.
В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой
теме, создавая проблемную ситуацию;
2.
2.
Как
сопровождение
объяснения
педагога
(презентации,
схемы,
рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие .
4. Для контроля усвоения материала детьми.
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки
образовательного
процесса,
повысить
качество
работы
с
родителями
воспитанников,
а
также
популяризировать
деятельность
воспитателя
группы и детского сада в целом.( сотовая связь, сайты ДОУ, общение с
родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы).
Данные
формы
работы
используются
с
целью
решения
актуальных
проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.
Использование
ИКТ
в
дошкольных
учреждениях
требует
тщательной
организации
как
самих
занятий,
так
и
всего
режима
в
целом
в
соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Это
санитарно-гигиенические
требования,
а
так
же
техниче ские,
эргономические
и
эстетические
требования.
Санитарно-гигиенические
требования. Образовательную деятельность организуют в соответствии с
СанПиН
2.4.1.2660-10,
где
разъясняются
Обеспечить
рациональную
организацию
рабочего
места:
соответствие
мебели
росту
ребенка,
достаточный
уровень
освещенности.
•
Экран
видеомонитора
должен
находиться
на
уровне
глаз
ребенка
на
расстоянии
не
ближе
50
см.,
использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно
только
при
наличии
специального
оборудования:
мультимедийного
проектора
или
достаточно
большого
телевизора.
Технические,
эргономические и эстетические требования • Фон презентаций лучше
выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда,
спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько
раз
в
течение
презентации.
Это
позволит
удерживать
непроизвольное
внимание
детей.
•
Иллюстрации
должны
быть
крупными
и
реалистичными,
не
перегруженные
лишними
деталями.
Недопустимо
использовать
нерезкие
фотографии,
а
также
изображения,
способные
вызывать
у
детей
испуг
или
неприязнь.
•
Не
стоит
перегружать
презентацию
спецэффектами.
Умеренное
использование
спецэффектов
помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес,
создает положительный эмоциональный настрой.
Таким образом использование компьютера в ДОУ может вполне
оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности
дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации
деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению
качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной
мотивации
воспитанников,
которое
ведет
к
росту
их
достижений,
ключевых компетентностей
рименение
компьютера,
мультимедиа,
ИКТ
на
занятии
по
экологии
позволило
мне
сделать
занятия
более
интересным
и
наглядным.
Презентации
способствуют
превращению
занятия
в
интерактивное
действие. Презентация с красочными видами природы стала декорацией
для создания и разыгрывания учебных ситуаций: экскурсий, диалогов,
сцен.
Наблюдая
сначала
за
красотой
окружающего
мира,
а
затем
за
последствиями
негативного
влиянием
человека
на
наш
мир
учащиеся
самостоятельно
делают
вывод
о
хрупкости
нашей
планеты.
Многие
экологические процессы отличаются сложностью.
лайд 1
Презентация
по
теме:
«Внедрение
и
использование
ИКТ
в
практике
работы
ДОУ»
Презентацию
подготовила
старший
воспитатель
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад 43 общеразвивающего вида» Козлова Елена Серафимовна.
Великий Новгород 2012
Слайд 2
Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: стать
для
ребенка
наставником
в
выборе
компьютерных
игр
сформировать
основы информационной культуры личности ребенка
Слайд 3
Использование
ИКТ
в
деятельности
ДОУ
В
детском
саду
компьютер
может
использоваться
в
следующих
направлениях:
Знакомство
с
возможностями ЭВМ в области хранения и обработки информации (с
помощью компьютеров мы можем писать, рисовать, слушать и создавать
музыку
и
т.д.)
и
получения
первичных
навыков
обращения
с
ними.
Компьютер как средство интеллектуального развития дошкольника, для
формирования
творческого
воображения,
быстрого
реагирования
на
ситуацию,
познание
окружающего
мира.
Компьютер
как
средство
взаимодействия
взрослых
и
детей
(формирования
начальных
математиче ских
предст авлений,
обучения
азбуке,
слого
и
словообразованию и т.д.).
Слайд 4
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор
иллюстративного
материала
к
занятиям
и
для
оформления
стендов,
группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2.
Подбор
дополнительного
познавательного
материала
к
занятиям,
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен
опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и
зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер
позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать
один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5.
Создание
презентаций
в
программе
Рower
Рoint
для
повышения
эффективности
образовательных
занятий
с
детьми
и
педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Слайд 5
Дети
Сайт
группы
Повышение
познавательной
мотивации
Педагоги
интернет
ИКТ
Родители
Сайт
ДОУ
Повышение
социального
статуса
Профессиональн ое общение Установление контакта, открытость, доверие
Рост достижений
Слайд 6
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на
компьютере
Использование
ИКТ
не
предусматривает
обучение
детей
основам
информатики
вычислительной
техники
Средство
развития
и
воспитания
ребенка
Средство
интерактивного
обучения
Средство
мониторинга
Развивающие
компьютерные
игры
Аудиовизуальный
ряд,
презентации
Дидактические
компьютерные
игры
Компьютерные
технологии для индивидуальной работы с ребенком
Слайд 7
ИКТ
как
средство
интерактивного
обучения
ИКТ
как
средство
взаимодействия с социумом ИКТ как средство сопровождения программы
ИКТ как средство АСУ Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ в
системе работы ДОУ
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Можно применять в своей практике готовые мультимедийные презентации
в
различных
образовательных
областях:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие»,
что
позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и
речевых средств, коммуникативных навыков.
•
развивать
память
и
концентрацию,
которые
так
необходимы
для
дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.
• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-
логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти
- семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15
минут в день 3-4 раза в неделю.
•
Желательно,
чтобы
монитор
был
жидкокристаллическим
или
плазменным.
•
Нужно
включать
в
занятия
игры,
направленных
на
профилактику
нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо
периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на
несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный
проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5
ме
используются
в
различных
формах
физкультурно-оздоровительных
мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками
и педагогическими технологиями. В детском саду может быть создана
богатая
библиотека
медиаресурсов.
Она
может
быть
представлена:
-
видеороликами; - иллюстративным материалом (фотографии животных,
явления
природы
и
многое
другое);
-
подборкой
различной
музыки
(спортивные
песни,
музыка
из
кинофильмов
и
мультфильмов
т.д.)
-
развивающими презентациями.
о, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на
каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от
педагога,
а
также
от
детей,
требуется
больше
интеллектуальных
и
эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при
частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким
занятиям.
спользование
мультимедийных
презентаций
позволяют
сделать
физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными,
которые
вызывают
у
ребенка
живой
интерес,
являются
прекрасным
наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует
хорошей результативности занятия.
Примеры
тем
презентаций:
«Виды
спорта», «Зимние
виды
спорта»,
«Электронные физминутки», «В стране зимних игр и развлечений»,
«Весёлая
зарядка»,
«Олимпийские
игры»,
«Водные
виды
спорта»,
«Здоровье-очень ценный груз», «Почему нужно чистить зубы».
юбого
педагога
и
родителя
волнует
вполне
закономерный
вопрос
о
возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм
ребенка.
Гигиенические
требования
к
организации
занятий
с
использованием
компьютеров, оборудованию учебных помещений, безопасности эксплуа-
тируемых компьютеров изложены в санитарных правилах и нормативах
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных учреждений»; санитарно-эпидемиологических правилах
и
нормативах
СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03
«Гигиенические
требования
к
персональным
электронно-вычислительным
машинам
и
организации
работы».
Обычно
детям
дошкольного
возраста
рекомендуют
находиться
за
компьютером от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут.
В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что
предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для
детей шести лет не должна превышать 10-15 минут.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения
здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за
компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя
или
преподавателя,
который
несет
ответственность
за
безопасность
ребенка.
При взаимодействии ребенка с персональным компьютером стул должен
обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так,
чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и
приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до
экрана
составляет
55—65
см.
За
одним
монитором
недопустимо
одновременно
заниматься
двум
и
более
детям,
поскольку
это
резко
ухудшает условия рассматривания изображения на экране.
В
отличие
от
персонального
компьютера,
интерактивная
доска
–
инструмент групповой работы. Педагог, работающий с детьми любого
возраста, сталкивается с тем, что изображение на интерактивной доске
воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных
элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при
использовании
интерактивной
доски.
Полноценное
использование
интерактивной
доски
предполагает,
что
действия
на
ее
поверхности
(перемещение
объектов,
рисование
и
др.)
выполняются
не
только
педагогом, но и детьми.
Интерактивные страницы, с которыми работает только педагог, свободны
от многих характерных для дошкольных учреждений ограничений. Детям,
сидящим на некотором расстоянии от доски, существенно проще охватить
взглядом
ее
поверхность,
наблюдая
за
действиями
воспитателя
или
выполняя задание устно.
. Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький
ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы
найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения
не
должны
быть
слишком
большими,
иначе
они
будут
плохо
восприниматься с близкого расстояния.
Несмотря на то что в дошкольных учреждениях стараются размещать
доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее
поверхность. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения
линиями,
поля
для
вписывания
и
места
для
рисунков
должны
располагаться
в
нижней
части
доски
(нижней
половине
или
трети,
в
зависимости
от
возраста
детей).
Изображения,
с
которыми
ребенок
работает
самостоятельно,
следует
располагать
ближе
друг
к
другу.
В
противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести
достаточно
длинную
линию,
чтобы
их
соединить
или
перетащить
на
нужное место, не “роняя”.
После работы с компьютером или ИД для снятия статического и нервно-
эмоционального напряжения можно использовать обычные физические
упражнения,
преимущественно
для
верхней
части
туловища
(рывки
руками, повороты, «рубка дров» и т. д., игры на свежем воздухе. Для
снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже
при небольшой ее продолжительности (1 мин, но регулярном проведении,
она
является
эффективным
мероприятием
профилактики
утомления.
Эффективность
зрительной
гимнастики
объясняется
тем,
что
при
выполнении
специальных
упражнений
обеспечивается
периодическое
переключение зрения с ближнего на дальнее, снимается напряжение с
мышц
глаз,
активизируют ся
во сст ановительные
п р о ц е с с ы
аккомодационного
аппарата
глаза,
в
результате
чего
функция
зрения
нормализуется. Зрительная гимнастика проводится после 5 мин работы
для пятилетних и после 7-8 мин для шестилетних детей Длительность
зрительной гимнастики как во время, так и после занятия составляет 1 м
абота
с
интерактивной
доской
позволяет
по-новому
использовать
в
образовательной
деятельности
дидактические
игры
и
упражнения,
коммуникативные
игры,
проблемные
ситуации,
творческие
задания.
Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка
является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации
обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного
эмоционального фона.
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как
нечто
редкое,
экзотическое,
однако
в
детском
саду
они
еще
не
превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым
годом современные информационные технологии все плотнее входят в
нашу
жизнь.
Поэтому,
дошкольное
образовательное
учреждение,
как
носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь
идет об использовании информационно - коммуникационных технологий
(ИКТ)
педагогами
для
повышения
эффективности
образовательного
процесса.
М ой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников
художественному труду позволяет сделать вывод, что художественный
труд
дает
неиссякаемые
возможности
для
всестороннего
развития
личности
ребёнка,
креативности
и
одаренности,
посредством
использования ИКТ. Такая деятельность с детьми не может быть скучной,
неинтересной
для
детей,
а
применение
ИКТ
еще
больше
развивает
познавательный
интерес
к
декоративно-
прикладному
искусству.
Таким
образом,
хочу
еще
раз
подчеркнуть,
что
современные
компьютерные
технологии
позволяют
ребёнку
выразить
себя,
шире
раскрыть
свои
возможности
в
рамках
освоения
образовательных
программ.
Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с
д е т ь м и
и
в к л ю ч а е т
в
с е б я
с л е д у ю щ е е :
·
подбор
иллюстративного
материала
к
занятиям
и
для
оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер,
презентации);
· подбор дополнительного материала из различных источников
к
з а н я т и я м ;
· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других
педагогов;
·
создание
презентаций
в
программе
PowerPoint
для
повышения
эффективности
образовательных
занятий
с
детьми;
·
создание
презентаций
в
программе
PowerPoint
для
п р о в е д е н и я
м а с т е р - к л а с с о в
д л я
п е д а го го в
и
р о д и т е л е й ;
·
использование
цифровой
фотоаппаратуры
и
программ
редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так
же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и
д е м о н с т р и р о в а т ь
и х ;
· использование Интернета в педагогической деятельности, с
целью
информационного
и
научно-методического
сопровождения
образовательного
процесса
в
дошкольном
учреждении,
как
поиск
дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
· подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов,
оформление
буклетов,
материалов
по
различным
направлениям
деятельности;
· использование компьютера в ведении документов, создании
р а з л и ч н ы х
б а з
д а н н ы х ;
· 1 слайд
Использование
ИКТ
при
проведении
воспитательных
мероприятий
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.
2 слайд
Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в
детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,
яркими,
с
привлечением
большого
иллюстрированного
материала,
с
использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам
компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
3 слайд
Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри-
рованного
материала
к
занятиям
Оформление
стендов,
групп
Подбор
материала
к
праздникам
и
др.
мероприятиям
Создание
презентаций
Оформление буклетов
4 слайд
Медиатека
детского
сада
Для
проведения
тематических
бесед,
мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе
ДОУ
создана
медиатека,
в
которую
включены
ряд
презентаций,
разработанных
педагогами
ДОУ
с
использованием
сети
Интернет
на
разные темы
5 слайд
ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых
мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ
возможно
передать
наглядно,
например,
мощь
российской
Армии,
услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней
Деда Мороза и т.д.
6 слайд
ИКТ
и
родители
Практически
на
каждом
родительском
собрании
мы
стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов
деятельности
в
детском
саду,
в
интересной
и
красочной
форме
познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ
7 слайд
«Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа
жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное
напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки
живой
природы,
классическую
музыку,
сочетание
звуков
природы
и
музыки
8 слайд
Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация
надолго
привлекают
внимание
ребенка,
стимулируют
познавательную
активность детей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как
фактор
успешной
реализации
ФГТ.
Автор
презентации:
Заведующий
МКДОУ «Буратино» Лаптева Т.М.
Слайд 2
Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как
приоритет
образования
изменение
требований
к
управлению
ДОУк
педагогам
Слайд 3
Использование
ИКТ
(информационно-
коммуникационных
технологий)
является одним из приоритетов образования. Информатизация системы
образования
предъявляет
новые
требования
к
педагогу
и
его
профессиональной компетентности.Использование ИКТ (информационно-
коммуникационных
технологий)
является
одним
из
приоритетов
образования. Информатизация системы образования предъявляет новые
требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог
должен
не
только
уметь
пользоваться
компьютером
и
современным
мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные
ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого,
любознательного,
активного,
эмоционально
отзывчивого,
овладевшего
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
ребенка,
необходимы
подготовленные
педагогические
кадры,
способные
сочетать
традиционные
методы
обучения
и
современные
информационные
технологии.
Педагог
должен
не
только
уметь
пользоваться
компьютером
и
современным
мультимедийным
оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко
использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы
воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного,
активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
ребенка,
необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать
традиционные
методы
обучения
и
современные
информационные
технологии.
Слайд 4
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение
в
воспитательно-
образовательный
процесс
информационных
технологий.повышение качества образования через активное внедрение в
воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.
Слайд 5
Информатизация
общества
ставит
перед
педагогами
ДОУ
задачи:
систематизация,
обновление
и
пополнение
информационных
ресурсов
образовательного
процесса;систематизация,
обновление
и
пополнение
информационных
ресурсов
образовательного
процесса;
разработка
и
апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-
образовательного
процесса;разработка
и
апробация
технологий
мультимедийного
сопровождения
воспитательно-образовательного
процесса;
расширение
использования
информационно-
компьютерных
технологий
в
воспитательно-
образовательном
процессе;расширение
использования
информационно-
компьютерных
технологий
в
воспитательно- образовательном процессе;
Слайд 6
ГИПОТЕЗА Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний
дошкольниками на более высокий уровень.
Слайд 7
Преимущества
предъявление
информации
на
экране
компьютера
в
игровой
форме
вызывает
у
детей
огромный
интерес;предъявление
информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей
огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам;несет
в
себе
образный
тип
информации,
понятный
дошкольникам;
движения,
звук,
мультипликация
надолго
привлекает
внимание ребенка;движения, звук, мультипликация надолго привлекает
внимание
ребенка;
обладает
стимулом
познавательной
активности
детей;обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет
возможность
индивидуализации
обучения;предоставляет
возможность
индивидуализации
обучения;
в
процессе
своей
деятельности
за
компьютером
дошкольник
приобретает
уверенность
в
себе;в
процессе
своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность
в
себе;
позволяет
моделировать
жизненные
ситуации,
которые
нельзя
увидеть
в
повседневной
жизни.позволяет
моделировать
жизненные
ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Слайд 8
Использование
компьютерных
технологий
в
образовательном
процессе
дает
нам
следующие
возможности
Компьютер
–
это
средство
выравнивания
возможностей
детей
высокая
скорость
обновления
дидактического
материала
на
экране
значительно
экономит
время
на
занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости,
содержанию эффективное игровое средство отработки навыков чтения,
счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия
времени
педагогов
при
составлении
планов
и
отчетов
Оперативность
управления
и
возможность
компактного
хранения
больших
объемов
информации
в
текстовой
и
образной
форме
тесный
контакт
в
цепи
педагог–
ребенок–родитель
повышение
качества
демонстрационных
материалов-
иллюстраций,
возможности
показа
видеофрагментов
расширение
профессиональных
контактов
педагогов
и
повышению
качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию,
дает возможность самопроверки
Слайд 9
На
данный
момент
разработана
и
апробирована
технология
мультимедийного сопровождения образовательного процессаНа данный
момент
разработана
и
апробирована
технология
мультимедийного
сопровождения образовательного процесса
Слайд 10
развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной
учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование
и
развитие
языковых
и
речевых
средств,
коммуникативных
навыков
развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-
логического мышления, эмоционально- волевой сферы Мы применяем в
своей
практике
готовые
мультимедийные
презентации
в
различных
образовательных
областях:
«Познание»,
« Ком м у н и ка ц и я » ,
Художественное
творчество»,
«Социализация»,
«Художественная
литература», « Безопасность», «Физическая культура»
Слайд 11
В
нашей
мультимедийной
копилке
собрано
большое
количество
презентаций, например: Уроки вежливости Морские жители Путешествие
по
сказкам
Учусь
считать
Игровая
математика
Игры
фантазии
Развивающие игры и упражнения для детей Веселая зарядка И много
других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Слайд 12
Сравнительная
диаграмма
развития
детей
за
2010-2011
уч.г.
без
использования ИКТ
Слайд 13
Сравнительная
диаграмма
развития
детей
за
2011-2012
уч.
г.
с
использованием ИКТ
Слайд 14
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя
забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в
неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени,
правильного
их
использования,
терпения
и
внимания
со
стороны
педагогов.Компьютер
развивает
множество
интеллектуальных
навыков.
Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если
принято
в
неразумных
дозах.
Как
и
любые
занятия,
занятия
с
ИКТ
требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со
стороны педагогов.
Слайд 15
Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей
компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо
периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на
несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в
занятия
игр,
направленных
на
профилактику
нарушений
зрения
и
отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером
на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух
раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста
детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных
занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана
до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра
Слайд 16
Слайд 1
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как
фактор
успешной
реализации
ФГТ.
Автор
презентации:
Заведующий
МКДОУ «Буратино» Лаптева Т.М.
Слайд 2
Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как
приоритет
образования
изменение
требований
к
управлению
ДОУк
педагогам
Слайд 3
Использование
ИКТ
(информационно-
коммуникационных
технологий)
является одним из приоритетов образования. Информатизация системы
образования
предъявляет
новые
требования
к
педагогу
и
его
профессиональной компетентности.Использование ИКТ (информационно-
коммуникационных
технологий)
является
одним
из
приоритетов
образования. Информатизация системы образования предъявляет новые
требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог
должен
не
только
уметь
пользоваться
компьютером
и
современным
мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные
ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого,
любознательного,
активного,
эмоционально
отзывчивого,
овладевшего
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
ребенка,
необходимы
подготовленные
педагогические
кадры,
способные
сочетать
традиционные
методы
обучения
и
современные
информационные
технологии.
Педагог
должен
не
только
уметь
пользоваться
компьютером
и
современным
мультимедийным
оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко
использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы
воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного,
активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
ребенка,
необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать
традиционные
методы
обучения
и
современные
информационные
технологии.
Слайд 4
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение
в
воспитательно-
образовательный
процесс
информационных
технологий.повышение качества образования через активное внедрение в
воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.
Слайд 5
Информатизация
общества
ставит
перед
педагогами
ДОУ
задачи:
систематизация,
обновление
и
пополнение
информационных
ресурсов
образовательного
процесса;систематизация,
обновление
и
пополнение
информационных
ресурсов
образовательного
процесса;
разработка
и
апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-
образовательного
процесса;разработка
и
апробация
технологий
мультимедийного
сопровождения
воспитательно-образовательного
процесса;
расширение
использования
информационно-
компьютерных
технологий
в
воспитательно-
образовательном
процессе;расширение
использования
информационно-
компьютерных
технологий
в
воспитательно- образовательном процессе;
Слайд 6
ГИПОТЕЗА Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний
дошкольниками на более высокий уровень.
Слайд 7
Преимущества
предъявление
информации
на
экране
компьютера
в
игровой
форме
вызывает
у
детей
огромный
интерес;предъявление
информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей
огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам;несет
в
себе
образный
тип
информации,
понятный
дошкольникам;
движения,
звук,
мультипликация
надолго
привлекает
внимание ребенка;движения, звук, мультипликация надолго привлекает
внимание
ребенка;
обладает
стимулом
познавательной
активности
детей;обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет
возможность
индивидуализации
обучения;предоставляет
возможность
индивидуализации
обучения;
в
процессе
своей
деятельности
за
компьютером
дошкольник
приобретает
уверенность
в
себе;в
процессе
своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность
в
себе;
позволяет
моделировать
жизненные
ситуации,
которые
нельзя
увидеть
в
повседневной
жизни.позволяет
моделировать
жизненные
ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Слайд 8
Использование
компьютерных
технологий
в
образовательном
процессе
дает
нам
следующие
возможности
Компьютер
–
это
средство
выравнивания
возможностей
детей
высокая
скорость
обновления
дидактического
материала
на
экране
значительно
экономит
время
на
занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости,
содержанию эффективное игровое средство отработки навыков чтения,
счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия
времени
педагогов
при
составлении
планов
и
отчетов
Оперативность
управления
и
возможность
компактного
хранения
больших
объемов
информации
в
текстовой
и
образной
форме
тесный
контакт
в
цепи
педагог–
ребенок–родитель
повышение
качества
демонстрационных
материалов-
иллюстраций,
возможности
показа
видеофрагментов
расширение
профессиональных
контактов
педагогов
и
повышению
качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию,
дает возможность самопроверки
Слайд 9
На
данный
момент
разработана
и
апробирована
технология
мультимедийного сопровождения образовательного процессаНа данный
момент
разработана
и
апробирована
технология
мультимедийного
сопровождения образовательного процесса
Слайд 10
развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной
учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование
и
развитие
языковых
и
речевых
средств,
коммуникативных
навыков
развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-
логического мышления, эмоционально- волевой сферы Мы применяем в
своей
практике
готовые
мультимедийные
презентации
в
различных
образовательных
областях:
«Познание»,
« Ком м у н и ка ц и я » ,
Художественное
творчество»,
«Социализация»,
«Художественная
литература», « Безопасность», «Физическая культура»
Слайд 11
В
нашей
мультимедийной
копилке
собрано
большое
количество
презентаций, например: Уроки вежливости Морские жители Путешествие
по
сказкам
Учусь
считать
Игровая
математика
Игры
фантазии
Развивающие игры и упражнения для детей Веселая зарядка И много
других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Слайд 12
Сравнительная
диаграмма
развития
детей
за
2010-2011
уч.г.
без
использования ИКТ
Слайд 13
Сравнительная
диаграмма
развития
детей
за
2011-2012
уч.
г.
с
использованием ИКТ
Слайд 14
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя
забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в
неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени,
правильного
их
использования,
терпения
и
внимания
со
стороны
педагогов.Компьютер
развивает
множество
интеллектуальных
навыков.
Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если
принято
в
неразумных
дозах.
Как
и
любые
занятия,
занятия
с
ИКТ
требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со
стороны педагогов.
Слайд 15
Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей
компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо
периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на
несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в
занятия
игр,
направленных
на
профилактику
нарушений
зрения
и
отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером
на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух
раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста
детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных
занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана
до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра
Слайд 16