Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Шмальц Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитателя МДОУ " Центр развития ребенка " Детский сад " Умка"

Шмальц Валентины Николаевны.


О выборе своей будущей профессии я долго не думала. Мне всегда нравилось играть и заниматься со своей сестричкой. Приходилось, и оставаться и с племянниками. И я маленькая девочка придумывала всякие игры, развлечения, учила со своими родными стихи и песни. Вот и пролетели школьные годы. Я поступила учиться в Ульяновский социально- педагогический колледж №1 по специальности «Дошкольное образование», квалификация « Воспитатель детей дошкольного возраста». И в этом решении меня поддержала – опытный педагог-воспитатель. Сама я ходила в детский садик «Веселянка» г. Димитровград Ульяновской области. Её занятия с малышами в детском саду, на которые я подростком любила приходить в любой свободный час, стали для меня первой школой педагогического мастерства. Прошли незабываемые студенческие годы, и я приехала в северный город Надым. Состоялось открытие нового, современного детского сада «Умка». И меня пригласили работать воспитателем в этот замечательный, красивый, оснащенный новейшими технологиями детский сад. Я с удовольствием согласилась. Вот я – воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка». Мне нравится моя работа – быть воспитателем трудно и ответственно. Когда маленький ребенок приходить в детский сад все заботы и внимание ему. А воспитатель должен стать таким, чтобы завоевать сердце маленького человечка. В начале моей педагогической деятельности мне было тяжело, но я с каждым днем завоевала любовь детей и доверие родителей. В этом большую помощь оказала Кучукова Асия Закировна - мой наставник, опытный педагог с «большой буквой». Функции учителя может выполнять каждый человек: взрослые учат своим примером детей, а дети учат взрослых радостному восприятию жизни, искренности и жажде нового. Но только педагог по призванию несёт ответственность за все свои слова и действия, ведь на него смотрят десятки детских глаз и с него берут пример десятки детей. Работая, в нашем дошкольном учреждении у меня немало творческих увлечений. Я веду активную жизнь, участвую в конкурсах, но только работа воспитателя приносит мне настоящую радость и удовлетворение. Убеждена, что педагог должен быть образцом честности, человечности,
внимательного и уважительного отношения к ребенку. Я стремлюсь донести до детей, то что ценю в жизни сама; стараюсь воспитывать в них ответственность, трудолюбие, такт и художественный вкус. У каждого ребенка в коллективе определяется своя роль: лидер, генератор идей, помощник в воспитании младшего состава. Пусть не все мои дети станут художниками и скульпторами, но они вырастут яркими, коммуникабельными людьми, не боящимися трудностей. «Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер министр». Короткая, но точная фраза. И здесь речь идет о власти над умами и душами детей, основанной на доброжелательности и отзывчивости, на любви и чуткости. На сегодняшний день моя работа — это лестница, по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети, это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник! Профессия педагога — одна из самых благородных. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них — и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, педагог состоялся. Я считаю, что важное качество педагога — это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них. В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту стезю и я никогда не чувствовала неудовлетворенность от того, что не смогла само реализоваться. Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много занятий, мероприятий, выставок и конкурсов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Быть ребенком и
смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ребята – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Профессий на свете много, а для меня одна, других просто не существует. Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер-классов, обучение на семинарах, курсах повышения квалификации обязательная составляющая моей деятельности. Благодаря этому моим воспитанникам интересно со мной, мы общаемся не только на занятиях, но и в социальных сетях, «Вайбере» у нас есть своя страничка. Дети приходят к нам за радостью творчества, общением, знаниями, красотой, яркими эмоциями и впечатлениями… Всё это я стараюсь дать даю моим детям и всегда думаю об их дальнейшем развитии. Я счастливый человек, потому что нашла своё место в жизни. Я – воспитатель!


В раздел образования