Автор: Шмальц Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: Эссе Тема: "Моя педагогическая философия" Раздел: дошкольное образование
Воспитателя МДОУ " Центр развития ребенка " Детский сад " Умка"
Шмальц Валентины Николаевны.
О выборе своей будущей профессии я долго не думала. Мне всегда
нравилось играть и заниматься со своей сестричкой. Приходилось, и
оставаться и с племянниками. И я маленькая девочка придумывала всякие
игры, развлечения, учила со своими родными стихи и песни. Вот и пролетели
школьные годы. Я поступила учиться в Ульяновский социально-
педагогический колледж №1 по специальности «Дошкольное образование»,
квалификация « Воспитатель детей дошкольного возраста». И в этом
решении меня поддержала – опытный педагог-воспитатель. Сама я ходила в
детский садик «Веселянка» г. Димитровград Ульяновской области. Её занятия
с малышами в детском саду, на которые я подростком любила приходить в
любой свободный час, стали для меня первой школой педагогического
мастерства.
Прошли незабываемые студенческие годы, и я приехала в северный город
Надым. Состоялось открытие нового, современного детского сада «Умка». И
меня пригласили работать воспитателем в этот замечательный, красивый,
оснащенный новейшими технологиями детский сад. Я с удовольствием
согласилась. Вот я – воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка «Детский
сад «Умка». Мне нравится моя работа – быть воспитателем трудно и
ответственно. Когда маленький ребенок приходить в детский сад все заботы и
внимание ему. А воспитатель должен стать таким, чтобы завоевать сердце
маленького человечка. В начале моей педагогической деятельности мне было
тяжело, но я с каждым днем завоевала любовь детей и доверие родителей. В
этом большую помощь оказала Кучукова Асия Закировна - мой наставник,
опытный педагог с «большой буквой».
Функции учителя может выполнять каждый человек: взрослые учат своим
примером детей, а дети учат взрослых радостному восприятию жизни,
искренности и жажде нового. Но только педагог по призванию несёт
ответственность за все свои слова и действия, ведь на него смотрят десятки
детских глаз и с него берут пример десятки детей. Работая, в нашем
дошкольном учреждении у меня немало творческих увлечений. Я веду
активную жизнь, участвую в конкурсах, но только работа воспитателя
приносит мне настоящую радость и удовлетворение.
Убеждена, что педагог должен быть образцом честности, человечности,
внимательного и уважительного отношения к ребенку. Я стремлюсь донести
до детей, то что ценю в жизни сама; стараюсь воспитывать в них
ответственность, трудолюбие, такт и художественный вкус. У каждого
ребенка в коллективе определяется своя роль: лидер, генератор идей,
помощник в воспитании младшего состава. Пусть не все мои дети станут
художниками и скульпторами, но они вырастут яркими, коммуникабельными
людьми, не боящимися трудностей.
«Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер министр». Короткая,
но точная фраза. И здесь речь идет о власти над умами и душами детей,
основанной на доброжелательности и отзывчивости, на любви и чуткости.
На сегодняшний день моя работа — это лестница, по которой мы с моими
воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые
придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих
приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети, это
прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и
мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем
могли гордо сказать, что это мой воспитанник!
Профессия педагога — одна из самых благородных. Именно педагог,
даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки,
научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить
из них — и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие — это
маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они
звучат как мелодия, поют,- значит, педагог состоялся. Я считаю, что важное
качество педагога — это умение любить детей. Они разные, но мы должны
относиться с пониманием к каждому из них.
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных
ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от
неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось
творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в
детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать
над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что
выбрала именно эту стезю и я никогда не чувствовала неудовлетворенность
от того, что не смогла само реализоваться.
Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще
много занятий, мероприятий, выставок и конкурсов. Будут и положительные,
и отрицательные моменты в педагогической работе. Быть ребенком и
смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения,
самовыражения. Мои ребята – мои единомышленники, доверившие мне
частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Профессий на свете много, а для меня одна, других просто не существует.
Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер-классов,
обучение на семинарах, курсах повышения квалификации обязательная
составляющая моей деятельности. Благодаря этому моим воспитанникам
интересно со мной, мы общаемся не только на занятиях, но и в социальных
сетях, «Вайбере» у нас есть своя страничка. Дети приходят к нам за
радостью творчества, общением, знаниями, красотой, яркими эмоциями и
впечатлениями… Всё это я стараюсь дать даю моим детям и всегда думаю об
их дальнейшем развитии. Я счастливый человек, потому что нашла своё
место в жизни. Я – воспитатель!