Напоминание

"Роль музыкально-дидактических игр в развитии общения дошкольников"


Автор: Егорова Инна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 1 г. Кингисепп
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль музыкально-дидактических игр в развитии общения дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Роль музыкально-дидактических игр в развитии общения

дошкольников»

В

период

дошкольного

детства

начинается

процесс

социализации,

устанавливается связь ребенка с окружающим миром, происходит его приобщение к

культуре и общечеловеческим ценностям.

В

настоящее

время

доказано,

что

одним

из

наиболее

эффективных

и

разносторонних средствах развития детей является музыка. Известно также, что в

дошкольном возрасте, ведущим видом деятельности является игра.

Объединение музыки и игры, дает нам такое понятие как «музыкально-

игровая деятельность детей», в которую включаются музыкально-дидактические

игры. В этом виде деятельности ребёнок не только развивает музыкальные качества,

но и проявляет творческую инициативу, желание быть в коллективе, общаться о

сверстниками.

В

настоящее

время

отмечается

быстрорастущий

уровень

снижаемости

межличностного общения детей как со сверстниками, так и с взрослыми. Появление

гаджетов в жизни детей способствует сокращению времени, отводимого на общение

со сверстниками и, как следствие, снижению общего уровня общения ребенка.

Также

замечено,

что

большинство

детей

с

удовольствием

посещают

музыкальные занятия в ДОУ, активно принимают участие в коллективных танцах,

групповых

играх

том

числе

и

музыкально-дидактических).

Исходя

из

вышеизложенного,

можно

сделать

вывод,

что

с

помощью

музыкально-

дидактических игр можно развивать общение дошольников.

Опираясь

на опыт известных педагогов, психологов и музыковедов, таких

как В.А. Сухомлинскай, М.И. Лисина, А.А. Леонтьев, О.П. Радынова, В.Е. Кемеров

и др., можно сделать заключение о благотворном влиянии музыки на мозговые

центры речи. Музыкальный ребенок, в будущем имеет гораздо больше шансов быть

общительным и коммуникабельным, чем ребенок далекий от мира музыки. Более

того,

ученые

считают,

что

с

помощью

музыки

возможно

даже

корректировать

уровень межличностного общения детей.

Изучая

особенности

музыкально-дидактических

игр

в

развитии

общения

детей 4-7 лет, необходимо помнить, что для комфортного развития межличностного

общения

в

детском

коллективе, необходимо

создать

для

этой

деятельности

необходимые

психолого-педагогические

условия,

соответствующие

возрастным

особенностям дошкольника.

При

работе

с

детьми

в

этом

направлении,

было

замечено,

что

даже

застенчивые и малообщительные ребята с радостью откликались на предложение

сверстников поиграть в какую-либо музыкально-дидактическую игру. В процессе

игры дети с удовольствием общались между собой, проявляли эмпатию, заботу друг

о друге.

Выводы

и

рекомендации

педагогам:

музыкально-дидактические

игры

не

только

развивают

музыкальные

способности дошкольников, но и активизируют

словарный запас, повышают уверенность в собственных силах, учат взаимовыручке

и взаимоуважению, развивают речь ребенка, тем самым, в целом, положительно

влияют на уровень межличностного общения детей дошкольного возраста.

В связи с этим выводом, педагогам рекомендуется систематически пополнять

музыкальные

уголки в

группах

музыкально-дидактическими

играми,

активно

использовать

музыкально-дидактические

игры

в

воспитательно-образовательной

деятельности

детей,

поощрять

желание

дошкольников

играть

самостоятельно,

консультировать родителей или направлять их для консультации к музыкальному

руководителю,

при

возникновении

вопросов

по

поводу

музыкального

развития

ребенка.

2



В раздел образования