Напоминание

"Домашними животные "


Автор: Шмальц Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Конспект с использованием ИКТ
Тема: "Домашними животные "
Раздел: дошкольное образование





Назад









Конспект непосредственно образовательной

деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»
Воспитатель: Шмальц В.Н г. Надым 2014г.

Программное содержание:
формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал
: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель:
Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети:
(хором) - «Да!». 2. Основная часть.
Воспитатель:
Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель:
Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель:
Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель:
Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети:
Одуванчики.
Воспитатель:
Я расскажу вам красивое стихотворение. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный, Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:
Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети:
стебель, листья, цветок
Воспитатель:
Слышите, кто-то жужжит. Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети:
Пчелка.(На экране появляется пчелка)
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель:
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети:
Нарисовать.
Воспитатель:
Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети:
Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально) 3. Итог НОД.
Воспитатель:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ! Куда мы сегодня ездили? Какое сейчас время года? Что мы рисовали? ( младшая группа)
Образовательные задачи: 1.
Закрепить знания детей о домашних животных.
2.
Сформировать представление о детенышах домашних животных.

(корова- теленок; лошадь- жеребенок; овца- ягненок; коза козленок;

свинья- поросенок).
3.
Активизировать обогащение словарного запаса.

(учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних

животных и их детенышей).
4.
Воспитывать доброе отношение к животным.
5.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
6.
Употребить существительные в единственном и множественном

числе.



Введение в ситуацию

Дидактическая задача:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность -Ребята, вы бывали в деревне? -У кого живут бабушки и дедушки в деревне? - А вы любите ездить к ним в гости? -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Иногда она бывает в деревне у своего дедушки – фермера. У него есть много домашних животных. Сегодня Маша отправится в гости к своему деду. -Хотите отправиться с Машей в деревню ? -Ответы детей (да) -ТОГДА В ПУТЬ
-Дед попросил Машу помочь ему отвести детенышей, которые резвились во дворе на лужайке, к их мамам. -Сможете помочь Маше ? -Ответы детей (да). Актуализация знаний Игра «Ферма»
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о

домашних животных (их внешний вид и звукоподражание)
У деда на ферме много животных: корова, лошадь, коза, овца и свинья. -Дети подходят к макету со взрослыми животными . -Ребята, давайте с ними поздороваемся . -Ребята, кто это? (воспитатель показывает). Корова. - Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). - Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
Затруднение в ситуации дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания
Ребята, а вы слышите кто-то кричит? (включает аудиозапись со звуками домашних животных). Это кричат детеныши, которые играли на лужайке. Сейчас они устали и зовут своих мам (дети подходят к доске с изображением детенышей). А Маша не знает , где чья мама? Помогите Маше отвести каждого детеныша к своей маме. Фиксация затруднения: Смогли вы помочь Маше? (нет). ( Если дети правильно расставят животных, необходимо подвести детей к названию детенышей: А как вы узнали что у коровы именно этот детеныш? Значит смогли мы помочь Маше правильно расставить животных?)
Выявление причины затруднения: Почему не смогли? Потому что не знаем названия детенышей Постановка образовательной цели (опыт целеполагания): Чтобы помочь Маше правильно найти маму для детеныша, нам необходимо узнать как называются детеныши домашних животных. Как узнать их названия? (спросить у воспитателя) «Открытие» нового знания Дидактические задачи: 1. сформировать представления о названии детенышей домашних животных 2. сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия 3. организовать активный отдых детей ИГРА «НАЙДИ МАМУ» На столе вперемешку разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных. Дети надевают повязки. Воспитатель объясняет, что когда будет играть музыка, все животные будут резвиться на лугу, а когда музыка прекратиться, воспитатель скажет какое животное будет искать своего детеныша. И дети должны образовать соответствующую пару мамы и детеныша. Включаем музыку. Дети играют, танцуют, прыгают (физминутка); Музыка прекращается и воспитатель говорит: - Пусть теленок найдет свою маму-корову (дети образуют пару) - Проводим аналогичные действия со всеми животными - Когда дети образовали пары, к ним подходит Маша и еще раз проговариваются названия детенышей (Значит детеныш коровы называется теленок. И Маша показывает в паре корова – теленок на теленка, дети громко, хором повторяют теленок. Итак аналогично с каждой парой)
Включение нового знания в систему знаний Дидактические задачи: 1. Закрепление и использование нового знания о названиях детенышей домашних животных 2. Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств 3. Употребление существительных в единственном и множественном числе ИГРА «Один - много» Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится напротив с мячом в руках, объясняет условия игры (воспитатель бросает мяч ребенку со словами «один теленок, а много?». Ребенок должен ответить «телят» и в ответ бросить мяч воспитателю. Итак по аналогии со всеми детенышами). Осмысление Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии. -Воспитатель собирает детей около себя. -Чем сегодня вы помогли Маше ? -Какие знания вам помогли ? -Воспитатель помогает детям сформулировать ответы. -Ели воспитатель проводит занятие на младшей группе то он делает вывод о том, что мы сегодня помогли Маше потому , что научились узнавать и называть домашних животных.


В раздел образования