Автор: Шмальц Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: Конспект с использованием ИКТ Тема: "Домашними животные " Раздел: дошкольное образование
«Желтый одуванчик»
Воспитатель: Шмальц В.Н
г. Надым 2014г.
Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка,
его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания
о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие,
воображение,
мелкую
моторику
пальцев
рук,
формировать
чувство
цвета.
Воспитывать
любовь,
бережное
отношение
к
природе,
интерес
к
творческой
деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал : картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь,
модель
одуванчика
(слайд),
пчелка
(слайд),
пчелки
(по
количеству
детей),
фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А
теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого,
вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети:
Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на
поезде в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за
другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой
весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель:
Вот
и
станция
«Весна».
Мы
приехали
в
весенний
лес.
Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся
природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? Дети:
Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на
солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ
КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она
рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара
попробовать. Вот она к нам и прилетела. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята,
пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у
нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель:
Догадались?
Конечно
это
наши
пальчики!
На
каждый
пальчик
-
кисточку
своя
краска.
А
теперь
я
вас
научу
рисовать
пальчиками-
кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а
потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным
показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли
нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их
можно
нарисовать
прямыми
линиями.
Кто
хочет
показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще
один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Если
ребенок
справился
быстро,
воспитатель
предлагает
дополнить
рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)
3. Итог НОД.
Воспитатель:
Какие
замечательные
получились
цветы.
Теперь
сложим
одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет
собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Куда мы сегодня ездили?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
( младшая группа)
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных.
2. Сформировать представление о детенышах домашних животных.
(учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних
животных и их детенышей).
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
6. Употребить существительные в единственном и множественном
числе.
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность
-Ребята, вы бывали в деревне?
-У кого живут бабушки и дедушки в деревне?
- А вы любите ездить к ним в гости?
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Иногда она бывает в
деревне у своего дедушки – фермера. У него есть много домашних
животных. Сегодня Маша отправится в гости к своему деду.
-Хотите отправиться с Машей в деревню ?
-Ответы детей (да)
-ТОГДА В ПУТЬ
-Дед попросил Машу помочь ему отвести детенышей, которые резвились во
дворе на лужайке, к их мамам.
-Сможете помочь Маше ?
-Ответы детей (да).
Актуализация знаний
Игра «Ферма»
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о
домашних животных (их внешний вид и звукоподражание)
У деда на ферме много животных: корова, лошадь, коза, овца и
свинья.
-Дети подходят к макету со взрослыми животными .
-Ребята, давайте с ними поздороваемся .
-Ребята, кто это? (воспитатель показывает). Корова.
- Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у).
- Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
Затруднение в ситуации
дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации
затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания
Ребята, а вы слышите кто-то кричит? (включает аудиозапись со звуками
домашних животных).
Это кричат детеныши, которые играли на лужайке. Сейчас они устали и
зовут своих мам (дети подходят к доске с изображением детенышей).
А Маша не знает , где чья мама?
Помогите Маше отвести каждого детеныша к своей маме.
Фиксация затруднения:
Смогли вы помочь Маше? (нет).
( Если дети правильно расставят животных, необходимо подвести детей к
названию детенышей: А как вы узнали что у коровы именно этот детеныш?
Значит смогли мы помочь Маше правильно расставить животных?)
Выявление причины затруднения:
Почему не смогли?
Потому что не знаем названия детенышей
Постановка образовательной цели
(опыт целеполагания):
Чтобы помочь Маше правильно найти маму для детеныша, нам необходимо
узнать как называются детеныши домашних животных.
Как узнать их названия? (спросить у воспитателя)
«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1. сформировать представления о названии детенышей домашних животных
2. сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального
переживания радости открытия
3. организовать активный отдых детей
ИГРА «НАЙДИ МАМУ»
На столе вперемешку разложены повязки с изображением животных и их
детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую
повязку и превратиться в домашних животных. Дети надевают повязки.
Воспитатель объясняет, что когда будет играть музыка, все животные
будут резвиться на лугу, а когда музыка прекратиться, воспитатель скажет
какое животное будет искать своего детеныша. И дети должны образовать
соответствующую пару мамы и детеныша.
Включаем музыку. Дети играют, танцуют, прыгают (физминутка);
Музыка прекращается и воспитатель говорит:
-
Пусть теленок найдет свою маму-корову (дети образуют пару)
-
Проводим аналогичные действия со всеми животными
-
Когда дети образовали пары, к ним подходит Маша и еще раз
проговариваются названия детенышей (Значит детеныш коровы
называется теленок. И Маша показывает в паре корова – теленок на
теленка, дети громко, хором повторяют теленок. Итак аналогично с
каждой парой)
Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1. Закрепление и использование нового знания о названиях детенышей
домашних животных
2. Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств
3. Употребление существительных в единственном и множественном числе
ИГРА «Один - много»
Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится напротив с мячом в руках,
объясняет условия игры (воспитатель бросает мяч ребенку со словами «один
теленок, а много?». Ребенок должен ответить «телят» и в ответ бросить мяч
воспитателю. Итак по аналогии со всеми детенышами).
Осмысление
Дидактические задачи:
Провести рефлексию деятельности на занятии.
-Воспитатель собирает детей около себя.
-Чем сегодня вы помогли Маше ?
-Какие знания вам помогли ?
-Воспитатель помогает детям сформулировать ответы.
-Ели воспитатель проводит занятие на младшей группе то он делает вывод
о том, что мы сегодня помогли Маше потому , что научились узнавать и
называть домашних животных.