Напоминание

Игры для коррекции тревожности у дошкольников


Автор: Ревицкая Валентина Максимовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Игры для коррекции тревожности у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендуется проводить работу с

тревожными детьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в

конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

При их организации важно соблюдать

некоторые правила, которые позволят создать

комфортную игровую обстановку для тревожного

ребенка.

Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с

другими детьми, не приводите их в пример.

Правило 2. Избегайте соревновательных

моментов в играх.

Правило 3. Вводите ребенка в новую игру

осторожно, давая ему возможность спокойно

ознакомиться с ней

Игры на повышение самооценки.

«Копилка достижений»

Возьмите картонную коробку и оформите ее вместе с

ребенком так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела

копилка его главных ценностей – маленьких и больших

собственных успехов в жизни. Отдельно приготовьте

небольшие листочки бумаги или бусины, которые вы

будете опускать в копилку достижений за какие – либо

успехи.

А теперь введите правило: когда ребенок

возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и

вместе с вами записать на этом листочке какое- то

свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний

день. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне

ребенок смог найти что-то, что ему удалось.

«Утяжеление» копилки со временем само по себе

наполняет детей гордостью и большей уверенностью в

своих силах, особенно если родители и другие члены

семьи относятся к его маленьким победам с уважением.

«Солнышко»

Игра проводится в обстановке доброжелательности, в

окружении важных для ребенка людей.

Все встают в круг. Каждому раздается какой - то

предмет, символизирующий лучик солнца, например,

атласная ленточка, цветной карандаш, цветок и т. п. В

середину круга встает ребенок, которого будет греть

«Солнышко». Далее объясняется, что свой предмет (лучик

солнца) можно подарить ребенку, стоящему в центре

круга, только с добрыми словами, сказав о том, что тебе

нравится в этом человеке. Все, стоящие в круге, по

очереди говорят что- то хорошее и отдают свой «лучик».

«Закончи предложение» Игра с мячом.

Все встают в круг. Мяч в руках у ведущего.

Играющим объясняются правила игры: я буду кидать

вам мяч по очереди и начинать предложение, а вы

должны бросить мяч обратно, назвав окончание

предложения»

Например, можно ребенку бросать мяч со словами:

«Я умею…», «Я научился…», «Я могу…», «Я хочу

научиться…».

Если ребенок затрудняется с ответом, то остальные

участники игры должны прийти на помощь и подсказать

продолжение фразы.

«Волшебный стул»

Один из детей садится в центр круга на «волшебный

стул», остальные говорят ему ласковые слова,

комплименты. Можно погладить сидящего, обнять,

поцеловать.

«Комплимент»

Дети встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он

кидает мяч кому – то из детей, стоящих в круге, и

говорит ему комплимент. Тот, кто получил мяч, в ответ

должен сказать: «Спасибо». Далее передать мяч с

комплиментом следующему игроку.

Важно, чтобы комплименты получили все участники

игры.

Игры на снятие мышечного и

эмоционального напряжения.

«Снеговик»

Исходное положение – свободное.

Выпал снег, давайте строить снеговика –

легкими хлопками «лепят» себе толстые ноги,

руки, бока, голову, глаза, нос и улыбку.

Вот он какой получился! – ставят ноги на

ширине плеч, руки немного разводят в стороны,

пальцы растопыривают и улыбаются. При этом

тело должно быть напряжено.

Солнышко пригрело, и снег начал таять –

происходит постепенное расслабление всего тела:

повисают руки, голова, спина, одновременно с

ними медленно сгибаются колени.

Растаял снеговик, осталась одна лужа –

ложатся на пол, все мышцы расслаблены.

«Психологическая лепка»

Ведущий выбирает одного из детей, предлагает

ему представить, что он кусочек пластилина и из

него можно что – либо вылепить. Но сначала

пластилин нужно размять. Ведущий разминает,

растирает ребенка и «лепит» из него что- то.

Например, какое – либо животное. Остальные

участники угадывают, что это.

«Зеркало»

Что делает зеркало? Повторяет ваши движения.

Пусть один человек будет зеркалом, а другие

повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг

против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то

есть полностью подражайте образцу. Через

некоторое время поменяйтесь с ребенком местами.

Или определите водящего с помощью считалки.

Игры на саморегуляцию.

«Кораблик»

Материал: одеяло, любимая игрушка.

Ход игры: взрослые раскачивают за углы одеяло

– это кораблик. В кораблике находится «капитан»-

ребенок. При словах «тихая, спокойная погода,

светит солнышко» все дети изображают

пантомимой хорошую погоду. При слове «Буря» они

начинают шуметь, кораблик качается все сильнее.

Ребенок, находящийся в кораблике, должен

перекричать бурю: «Я не боюсь бури! Я самый

сильный матрос!»

Для объяснения этой игры в первое «плавание»

можно отправить игрушку.

«Рыбаки и рыбки»

Выбирается «рыбка», остальные участники

становятся парами лицом друг к другу в две линии и

берут друг друга за руки, образуя таким образом

«сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая

задевает спину, щекочет, постукивает по ней.

МАДОУ «Синеглазка»

г.Ноябрьск

Игры для коррекции тревожности

у дошкольников.

Педагог-психолог

Ревицкая В.М.

2018 г.



В раздел образования