Напоминание

Весна-красна


Автор: Шмальц Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Умка"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: Познавательно - исследовательский проект
Тема: Весна-красна
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития Детский сад «Умка».


Познавательно-исследовательский проект
«Весна красна»

Автор проекта

Воспитатель Шмальц Валентины Николаевны


Вид проекта — Познавательно- исследовательский.

Участники проекта
-
дети средней гр.

4-5лет

По комплектности — интеграция образовательных областей.

По продолжительности — краткосрочный.

Сроки реализации 09.10.2015г.- 1510 2015г.


Актуальность проекта:

Помочь детям получить знания о природе, сформировать

Умение чувствовать ответственность за живую природу, которая

окружает его. Научить беречь любить природу с малых лет.

Проблема. Выявление и описание проблемы.


В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и

беречь природу.

После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не

имеют представления о том, почему надо беречь и любить природу,

сколько труда и души вложена в созданий лесов.

Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который она

проходила ; как растут растения, как за ними ухаживать.

С этой целью был и создан данный проект.

Цель проекта

Расширить и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не

живой природе, развивать умение сравнивать различные природы весны,

воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей

природе.


Задачи:

1.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего

весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.

2.Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности.

3.Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об

окружающем.

4.Сформировать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

5.Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6.Совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие

способности.

7.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.


Этапы работы над проектом.

1 этап — Формирование проблемы(цели). Введение в игровую ситуацию.

Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую

ситуацию

2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей.

Помощь родителей в решении задач.

3 этап — Практическая помощь по необходимости. Направление и

контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у

детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

4 этап — Подготовка к презентации, оценка деятельности.


Образовательная область «Здоровье»

тема: «В гостях у Аскорбинки и её друзей»

Программное содержание:

Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать

знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных

продуктах, формировать у детей представления о содержании

витаминов в продуктах . Познакомить детей с основными витаминами

«А», «В», «С», «Д».

Закрепить у детей умение разгадывать загадки .

Воспитывать навыки здорового образа жизни.




Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Весна- красна»

Образовательные цели.. Формировать умения составлять краткий

рассказ по картине « Весна- красна» закреплять умение употреблять

трудные формы родительского падежа , множественного числа

существительных обратить внимание детей на формы изменения


глагола «хотеть». Продолжать работу над четкостью и громкостью

произнесения слов детей.

Развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих

речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания,

координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного

отношения к природе.



Образовательная область

«Познавательное развитие».

Тема: «Посадка семян укропа ».

Цель: Закрепить представления о семенах – будущего растения,

последовательность посадки семян.

Задачи:

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена укропа: сделать углубление в земле, правильно

вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.


Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами,

воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать любовь к

природе.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Драматизация сказки «Лиса и Заяц » кукольный театр.

Цель: Учить отражать в сюжете содержание знакомой сказки, вносить

в неё изменения

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.


4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при

выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики,

выразительных движений, интонации.





Образовательная область

«Художественное творчество.»

Лепка Ежа из природного материала.

Цель
:
Продолжать обучать детей создавать образ ежа.


Задачи:

1. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

2. Развивать активную речь детей.

3.Совершенствовать двигательную активность.

4.Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность,

самостоятельность.

5.Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые

операции.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке(Имитировать ходьбу пальчиками по столу)

И грибочки нес в лукошке,(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)

Раз два три четыре пять

Начинай игру опять



Образовательная область «Познание»

Развитие математических представлений

Тема: «Помоги Маши

поймать бабочек. »


Цель: Закреплять умение различать части суток : день, ночь, вечер,

утро. Закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:.

1.

Упражнять в счете в приделах 5, закрепить понятия

количественный и порядковый счет.

2.

Упражнять в сравнении предметов по величине

3.

Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный

настрой на успех и желание добиваться лучших результатов



Образовательная область «Познание»


Экспериментирование «Исследование свойств природных

материалов »

Цель: Исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Задачи:

1.Установить, какие материалы растворяются в воде ( сахар, соль) ,

2. Установить какие природные материалы , легчи воды, а какие

тяжелее.

3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения

опытов.

4. Учить самостоятельно формулировать выводы по итогам

экспериментов

Результат. Дети узнали какие материалы имеют свойства растворятся

в воде ( сахар, соль); какие материалы легчи (веточки ,семена , шишки) а

какие тяжелее ( камушки, ракушки)

Образовательная область «Познание»


Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Ребёнку предлагается разложить картинки по порядку в определённой

последовательности.



Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа: « Весна в лесу» И. Соколова- Микитов. П


Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»

Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Не

велик кусок пирога, а стоит много труда» ,«Ржаной хлебушко, калачам

дедушка».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно

воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Задачи:

1.Закрепить умение замечать выразительные средства, понимать

целесообразность их

использования в тексте.

2.Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и

навыки творческого рассказывания.

3. Формировать у детей умение осмысливать идею произведения.





Пословицы и поговорки о весне

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Апрель с водой, май с травой

.




К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны!

(И.Токмакова)


В раздел образования