Напоминание

"Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Литвинова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №24 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Новошахтинск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста.

Вопросы

семейного

воспитания

детей

дошкольного

возраста

являются

значимыми и достаточно разработанными в теории и практике дошкольного

образования.

Вместе

с

тем,

анализ

современной

психолого-педагогической

литературы

показывает,

что

острой

проблемой,

влияющей

на

восприятие

характера

отношений

в

семье,

является

проблема

дефицита

общения,

совместной

деятельности

родителей

с

ребенком

в

семье.

Эта

проблема

усугубляется недостаточной содержательностью досуга современной семьи, в

котором не развиваются общие интересы детей и взрослых, и ребенок, как

правило, не чувствует себя частью семейного коллектива. Анализ семейной

ситуации

с

позиции

родителей

позволяет

утверждать,

что

большинство

современных родителей любят и заботятся о своих детях, однако решение

непосредственных задач обучения и воспитания дошкольников родители часто

перекладывают на воспитателей дошкольных учреждений.

Понятие

«образ

семьи»

рассматривается

исследователями

через

призму

представлений о мире семьи и о прошлом мира семьи, о том, что мир семьи

развивается, о связях между членами семьи, между миром семьи и миром

предметов, о своем месте в семье и сопричастности к миру семьи, о важности

мира семьи для человека.

В работе я использовала авторские разработки (серия занятий «Моя семья»,

«Моя Бабуля», «Семейный портрет», «Что такое традиция?», «Наши семейные

будни», «Герб моей семьи» и др.). В ходе работы я формировала у детей

представления о составе семьи, элементарные представлений о родословной и

традициях семьи, уточняла и обобщала знания детей о семье, о том, кто такие

родные, воспитывала уважение к членам своей семьи и формировала чувство

сопричастности и гордости за свою семью. Для наибольшей эффективности

привлекала родителей группы к работе по изучению истории своей семьи,

соблюдению

имеющихся

семейных

традиций

и

появлению

новых.

Этому

способствовали

семейные

гостиные,

мастер-классы,

вечера

обмена

опытом

семейного воспитания и повышения педагогической культуры родителей.



В раздел образования