Напоминание

"Моя семья"


Автор: Чурикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск,Нижегородская область
Наименование материала: Конспект по рисованию
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 25»

Конспект занятия по

рисованию

в старшей-подготовительной

группе

«Моя семья»

Выполнила Чурикова О.В.

Тема: «Моя семья»

Цель:

формировать представление детей о семье, как о людях, живущих

вместе, проявляющих друг о друге заботу;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

учить рисовать характерные черты внешности;

воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои

чувства в рисунке.

Задачи:

побуждать называть имена, отчества членов семьи;

воспитывать культуру общения;

обогащать духовный мир детей;

упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно,

последовательно, грамотно;

совершенствовать диалогическую форму речи детей;

обогащать словарный запас детей, уточняя

понятия «родня», «генеалогическое древо».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье,

чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок

о семье, рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные

карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Ход:

1 часть – вступительная.

1 СЛАЙД

Загадка: Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна

быть семья? (ответы детей)Воспитатель: - Семья должна учить

любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи:

3 СЛАЙДЫ

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

4 СЛАЙД

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

5 СЛАЙД

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

6 СЛАЙД

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?

(ответы детей)

Воспитатель: - семья может быть большой. Давным давно люди

решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки

которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое

древо.

7 СЛАЙД

Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа.

Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для

детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для

детей?

(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы,

кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и

прадедушками). Все они – одна большая семья.

Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или

просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать

рисунок, который будет называться «Моя семья».

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих

руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

2 часть – практическая.

Посмотрите как рисовали свою семью другие дети.

8 – 11 СЛАЙДЫ

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют.

В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать

изображения на листе, определить последовательность рисования

изображений.

3 часть – заключительная.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки

поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые

интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто

изображены.

Дети читают стихотворение:

12 СЛАЙД

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!



В раздел образования