Напоминание

"Целеполагание как основной этап организации современного урока"


Автор: Коробейникова Татьяна Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ЧПОУ "Газпром техникум Новый Уренгой"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Целеполагание как основной этап организации современного урока"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Целеполагание как основной этап организации современного урока

Коробейникова Татьяна Валерьевна,

преподаватель ЧПОУ «Газпром техникум Новый Уренгой»

Ни для кого не секрет, что сегодня подходы к организации и проведе-

нию учебного занятия меняются. Особое внимание при этом уделяется на-

чальному этапу – этапу целеполагания.

Под целеполаганием понимается запланированный преподавателем ре-

зультат обучения, складывающийся из описания действий, которые должен

продемонстрировать обучающийся в конце урока, чтобы подтвердить свою

компетентность в изучаемом материале. При этом поставленные цели долж-

ны быть конкретны, что поможет понять цели как самому преподавателю, так

и обучающимся. Не менее важный момент в постановке целей достижимость

цели, другими словами, поставленная цель должна быть решена средствами

конкретного урока.

Для того чтобы учесть выше названные моменты, цель формулируем на

языке результата. Например, по учебной дисциплине «Электротехника» по

теме «Соединение обмоток генератора и потребителей в «звезду» и «тре-

угольник» цели урока можно сформулировать так:

-

уметь перечислить особенности соединения потребителей в звезду и

треугольник;

-

уметь сформулировать своими словами понятия линейных и фазных

токов, напряжений и уметь указать их на схеме;

-

освоить

способ

решения

простых

задач

по

предложенному

образцу/аналогии с решенной задачей.

Если цель обучения определена правильно, то её формулировка позво-

ляет ответить на такие вопросы, как: что сможет делать обучающийся, при

каких условиях он это сможет делать?

Понимание правильности постановки целей это систематически реша-

емая задача. Не зря говорят, что «Обучать - значит вдвойне учиться». И сего-

дня перед преподавателями стоит задача «зажечь» студента как факел, а не

просто заполнить этот сосуд знаниями.



В раздел образования