Напоминание

Развитие речи. Театрализация сказки "Теремок"


Автор: Гулакова Эльвира Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР д/с "Снежинка"
Населённый пункт: Якутия г.Нерюнгри
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие речи. Театрализация сказки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Развитие речи. Театрализация сказки «Теремок»

Автор конспекта НОД: Гулакова Эльвира Витальевна

Возраст детей: 3-4 года

Основная образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности

;

Задачи:

по ФГОС ДО:

развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Задачи по НОД:

-развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящие, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Целевые ориентиры: Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители,

поведение людей в зрительном зале).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии,

пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в

выставках детских работ.

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Средства (оборудование): Цветы (разных цветов), столы, домики, наборы картинок сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», спортивный

инвентарь (обручи, коврики, дорожка, мягкие модули), маски персонажей, модули для строительства «Теремка».

Этап

Формы организации

деятельности, методы и

приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организацион-

ный момент

С л о в е с н ы й

м е т о д :

приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя

детей.

-Ребята,

по смотрите

как

вы

думаете, куда мы с вами попали!?

Это

сказочный

лес!

Посмотрите

как здесь красиво!

– В о т

п о л я н к а ,

а

н а

н е й

разноцветные

цветы.

Давайте

понюхаем их.

Дети

повторяют

движения

за

воспитателем.

Дыхательная

гимнастика:

вдох

нос, выдох – рот (3-4 раза).

Положительный

эмоциональный

настрой.

Вводная часть.

Словесный

метод:

беседа

о

сказочной

стране,

в

которой

живут сказки.

В. -Ребята, мы попали в волшебную

страну. Посмотрите на эти чудесные

домики. В них живут наши любимые

сказки.

Давайте

пойдем

к

ним

в

гости!

Д.- Да.

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Создание

проблемной

ситуации: узнать

с к а з к у

п о

к а р т и н к е

и

н а з в ат ь

е е

и

героев.

Использование

домиков

и

картинок

с

изображением

сюжетов

сказок

«Репка»,

«Колобок», «Курочка Ряба»

В.

-Давайте

постучим

в

первый

домик и поздороваемся со сказкой!

Посмотрите на картинки, что это за

сказка?

Д.- «Репка»

В.- правильно.

В.– Скажите мне, кто посадил репку?

Д.– Дедушка!

В.- А какая она выросла?

Д.- Большая!

Дети стучат. Здороваются.

Развитие

речи

детей.

В.-

Назовите,

кто

помогал

деду

тянуть репку.

В.-

Молодцы

ребята,

д а в а й т е

попрощаемся

с

этой

сказкой

и

пойдем дальше.

В.- А что же за сказка живет в этом

домике?

Давайте

постучимся

и

поздороваемся со сказкой!

В.-

Посмотрите

на

картинки

и

назовите сказку!

Д.- «Колобок»

В.- Молодцы!

В.- А от кото испек колобок?

Д.- Бабушка и дедушка.

В.- От кого убежал колобок?

В.- Давайте споем песенку, которую

пел Колобок!

В.-

Ребята,

а

что

случилось

с

Колобком?

Д.- Его съела Лиса!

В.- Молодцы! Ну, что прощаемся с

это сказкой и отправляемся дальше!

В.-

Ребята

вам

интересно,

какая

сказка живет в этом домике?

Д.- Да!

В.- Ну тогда, стучите! И не забудьте

поздороваться!

В.-Ну смотрите и угадывайте! Что за

сказка?

Д.- «Курочка Ряба».

В.-

Какие

вы

молодцы!

Правильно

назвали сказку!

В.-

А

скажите

мне,

какое

яичко

снесла курочка в первый раз!

Д.- Золотое!

В.-

А

что

случилось

с

золотым

Дети называют всех героев сказки.

Дети прощаются.

Дети стучат. Здороваются.

Дети

называют

всех

персонажей

сказки.

Дети поют песню Колобка.

Дети прощаются со сказкой.

Дети стучат. Здороваются.

яичком?

Д.- разбилось!

В.- А кто его разбил и чем?

Д.-

Мышка,

хвостиком

махнула,

яичко упало и разбилось!

В.-

Молодцы,

ребята!

Все

сказки

угадали!

Давайте

еще

раз

назовем

сказки, которые живут в сказочной

стране!

В.- Ребята, а давайте и мы с вами

поиграем в театр и покажем сказку!?

Какую сказку вы хотите показать?

Д.- «Теремок»

Дети

повторяю

названия

сказок

живущих в домиках.

Физминутка

:

«Сказочная

дорога»

Театрализация

сказки

«Теремок»

Показ воспитателя, наглядный

метод

Коллективная деятельность

В.- Ребята, но, что бы нам попасть в

театр,

нужно

сначала

пройти

по

«волшебному мосту», попрыгать по

«волшебным

камням»

и

проползти

под «сказочными воротами».

В.-Ребята, у меня есть волшебный

платок,

который

умеет

творить

чудеса, вот он! Сейчас я им взмахну

и превращусь в Сказочницу, а наши

дети-актеры

в

Мышку,

Лягушку,

Волка, Лисичку и Медведя!

- Раз, два, три, платочек, всех нас

преврати!

- Сказка начинается!

Сказочница: Стоит в поле теремок-

теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Дети

идут

приставным

шагом

по

«мосту», прыгают на двух ногах по

«камням»

и

на

ч е т в е р е н ь к а х

проползают

под

аркой

(мягкие

модули).

Дети делятся на актеров и зрителей.

Воспитатель одевает платок, а дети

маски героев сказки.

Развитие

координации

движения.

Развитие речи у

детей,

фантазии

и

творче ского

потенциала,

умения

передавать

особенности

п о в е д е н и я

и

характера

персонажей

сказки.

Б е ж и т

м и м о

м ы ш к а -

н о р у ш к а . Ув и д е л а

т е р е м о к ,

остановилась и спрашивает:

Мышка:

-Кто,

кто

в

теремочке

живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в

нём жить.

Прискакала к

терему

лягушка-

квакушка и спрашивает :

Лягушка-квакушка : К т о ,

к т о

в

теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:- Я мышка- норушка! А ты

кто?

Лягушка:-А я лягушка- квакушка.

-Иди ко мне жить!

Сказочница:

Лягушка

прыгнула

в

теремок . Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик.

Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.А

ты кто?

Зайчик:-А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить.

Сказочница:Заяц

скок

в

теремок!

Стали они втроём жить.

Идёт лисичка- сестричка.Постучала

в окошко и спрашивает:

Лисичка:-

Кто,

кто

в

теремочке

живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

Зайчик:-Я зайчик-побегайчик. А ты

кто?

Лисичка:-А лисичка – сестричка

- Иди к нам жить!

Сказочница:Забралась

лисичка

в

теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал

волчок-

серый

бочок,

заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок:-

Кто,

кто

в

теремочке

живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка – сестричка.А

ты кто?

Волчок:-А я волчок – серый бочок.

-Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни

поют.

В д р у г

и д ё т

м и м о

м е д в е д ь

ко с ол ап ы й .

Ув и д е л

м е д в е д ь

т е р е м о к ,

у с л ы х а л

п е с н и ,

остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:-

Кто,

кто

в

теремочке

живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:-Я мышка- норушка!

Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.

Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка – сестричка.

Волчок:-А я волчок – серый бочок. А

ты кто?

Медведь:А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Сказочница:Медведь

и

полез

в

теремок.

Лез-лез,

лез-

лез

никак

не

мог

влезть и говорит:

Медведь:-Я лучше у вас на крыше

буду жить.

Звери:-Да ты нас раздавишь!

Медведь:-Нет, не раздавлю.

Звери:-Ну так полезай!

Влез

медведь

на

крышу.

Только

уселся – трах! – раздавил теремок.

Затрещал

теремок,

упал

набок

и

весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок, все целы и

невредимы.

Погоревали

звери

и

р е ш и л и

п о с т р о и т ь

н о в ы й

Т е р е м о к ,

большой, что бы всем в нем места

хватило! И построили!

Сказочница: Вот и сказочке конец.

А кто слушал, молодец!

Зрители

аплодируют,

а к т е р ы

кланяются.

Заключительная

часть

Рефлексия

В.– Вы все молодцы! А теперь нам

пора

возвращаться

в

детский

сад.

Закройте глазки и повторяйте вместе

со мной: «Раз, два, три, повернись –

Развитие

положительного

эмоционального

настроя детей.

и в детском саду очутись!»

Ребята, а где мы побывали сегодня?

Д.- В сказочной стране!

В.- Что мы в ней видели и делали?

Д.-

Ходили

в

гости

к

сказкам.

И

играли

в

театр,

показывали

сказку

«Теремок».

В.- Вам понравилось?

Д.- Да!

В.- В сказочной стране еще много

разных сказок живет, и мы с вами

еще сходим к ним гости!



В раздел образования