Автор: Гулакова Эльвира Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР д/с "Снежинка"
Населённый пункт: Якутия г.Нерюнгри
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие речи. Театрализация сказки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Развитие речи. Театрализация сказки «Теремок»
Автор конспекта НОД: Гулакова Эльвира Витальевна
Возраст детей: 3-4 года
Основная образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности
;
Задачи:
по ФГОС ДО:
развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Задачи по НОД:
-развивать творческие способности и речь детей;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев;
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса;
- выражать эмоции через движения, мимику;
- создавать условия для эмоционального проживания роли;
- воспитывать способность живо представлять себе происходящие, горячо сочувствовать, сопереживать;
- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.
Целевые ориентиры: Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители,
поведение людей в зрительном зале).
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии,
пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в
выставках детских работ.
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Средства (оборудование): Цветы (разных цветов), столы, домики, наборы картинок сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», спортивный
инвентарь (обручи, коврики, дорожка, мягкие модули), маски персонажей, модули для строительства «Теремка».
Этап
Формы организации
деятельности, методы и
приемы
Содержание совместной деятельности
Результат
педагог
дети
Организацион-
ный момент
С л о в е с н ы й
м е т о д :
приветствие.
Воспитатель собирает вокруг себя
детей.
-Ребята,
по смотрите
как
вы
думаете, куда мы с вами попали!?
Это
сказочный
лес!
Посмотрите
как здесь красиво!
– В о т
п о л я н к а ,
а
н а
н е й
разноцветные
цветы.
Давайте
понюхаем их.
Дети
повторяют
движения
за
воспитателем.
Дыхательная
гимнастика:
вдох
–
нос, выдох – рот (3-4 раза).
Положительный
эмоциональный
настрой.
Вводная часть.
Словесный
метод:
беседа
о
сказочной
стране,
в
которой
живут сказки.
В. -Ребята, мы попали в волшебную
страну. Посмотрите на эти чудесные
домики. В них живут наши любимые
сказки.
Давайте
пойдем
к
ним
в
гости!
Д.- Да.
Диалог с воспитателем.
Основная часть.
Создание
проблемной
ситуации: узнать
с к а з к у
п о
к а р т и н к е
и
н а з в ат ь
е е
и
героев.
Использование
домиков
и
картинок
с
изображением
сюжетов
сказок
«Репка»,
«Колобок», «Курочка Ряба»
В.
-Давайте
постучим
в
первый
домик и поздороваемся со сказкой!
Посмотрите на картинки, что это за
сказка?
Д.- «Репка»
В.- правильно.
В.– Скажите мне, кто посадил репку?
Д.– Дедушка!
В.- А какая она выросла?
Д.- Большая!
Дети стучат. Здороваются.
Развитие
речи
детей.
В.-
Назовите,
кто
помогал
деду
тянуть репку.
В.-
Молодцы
ребята,
д а в а й т е
попрощаемся
с
этой
сказкой
и
пойдем дальше.
В.- А что же за сказка живет в этом
домике?
Давайте
постучимся
и
поздороваемся со сказкой!
В.-
Посмотрите
на
картинки
и
назовите сказку!
Д.- «Колобок»
В.- Молодцы!
В.- А от кото испек колобок?
Д.- Бабушка и дедушка.
В.- От кого убежал колобок?
В.- Давайте споем песенку, которую
пел Колобок!
В.-
Ребята,
а
что
случилось
с
Колобком?
Д.- Его съела Лиса!
В.- Молодцы! Ну, что прощаемся с
это сказкой и отправляемся дальше!
В.-
Ребята
вам
интересно,
какая
сказка живет в этом домике?
Д.- Да!
В.- Ну тогда, стучите! И не забудьте
поздороваться!
В.-Ну смотрите и угадывайте! Что за
сказка?
Д.- «Курочка Ряба».
В.-
Какие
вы
молодцы!
Правильно
назвали сказку!
В.-
А
скажите
мне,
какое
яичко
снесла курочка в первый раз!
Д.- Золотое!
В.-
А
что
случилось
с
золотым
Дети называют всех героев сказки.
Дети прощаются.
Дети стучат. Здороваются.
Дети
называют
всех
персонажей
сказки.
Дети поют песню Колобка.
Дети прощаются со сказкой.
Дети стучат. Здороваются.
яичком?
Д.- разбилось!
В.- А кто его разбил и чем?
Д.-
Мышка,
хвостиком
махнула,
яичко упало и разбилось!
В.-
Молодцы,
ребята!
Все
сказки
угадали!
Давайте
еще
раз
назовем
сказки, которые живут в сказочной
стране!
В.- Ребята, а давайте и мы с вами
поиграем в театр и покажем сказку!?
Какую сказку вы хотите показать?
Д.- «Теремок»
Дети
повторяю
названия
сказок
живущих в домиках.
Физминутка
:
«Сказочная
дорога»
Театрализация
сказки
«Теремок»
Показ воспитателя, наглядный
метод
Коллективная деятельность
В.- Ребята, но, что бы нам попасть в
театр,
нужно
сначала
пройти
по
«волшебному мосту», попрыгать по
«волшебным
камням»
и
проползти
под «сказочными воротами».
В.-Ребята, у меня есть волшебный
платок,
который
умеет
творить
чудеса, вот он! Сейчас я им взмахну
и превращусь в Сказочницу, а наши
дети-актеры
в
Мышку,
Лягушку,
Волка, Лисичку и Медведя!
- Раз, два, три, платочек, всех нас
преврати!
- Сказка начинается!
Сказочница: Стоит в поле теремок-
теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Дети
идут
приставным
шагом
по
«мосту», прыгают на двух ногах по
«камням»
и
на
ч е т в е р е н ь к а х
проползают
под
аркой
(мягкие
модули).
Дети делятся на актеров и зрителей.
Воспитатель одевает платок, а дети
маски героев сказки.
Развитие
координации
движения.
Развитие речи у
детей,
фантазии
и
творче ского
потенциала,
умения
передавать
особенности
п о в е д е н и я
и
характера
персонажей
сказки.
Б е ж и т
м и м о
м ы ш к а -
н о р у ш к а . Ув и д е л а
т е р е м о к ,
остановилась и спрашивает:
Мышка:
-Кто,
кто
в
теремочке
живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница:Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в
нём жить.
Прискакала к
терему
лягушка-
квакушка и спрашивает :
Лягушка-квакушка : К т о ,
к т о
в
теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:- Я мышка- норушка! А ты
кто?
Лягушка:-А я лягушка- квакушка.
-Иди ко мне жить!
Сказочница:
Лягушка
прыгнула
в
теремок . Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Остановился и спрашивает:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.А
ты кто?
Зайчик:-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить.
Сказочница:Заяц
скок
в
теремок!
Стали они втроём жить.
Идёт лисичка- сестричка.Постучала
в окошко и спрашивает:
Лисичка:-
Кто,
кто
в
теремочке
живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик:-Я зайчик-побегайчик. А ты
кто?
Лисичка:-А лисичка – сестричка
- Иди к нам жить!
Сказочница:Забралась
лисичка
в
теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал
волчок-
серый
бочок,
заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок:-
Кто,
кто
в
теремочке
живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка – сестричка.А
ты кто?
Волчок:-А я волчок – серый бочок.
-Иди к нам жить!
Сказочница: Волк и влез в теремок.
Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни
поют.
В д р у г
и д ё т
м и м о
м е д в е д ь
ко с ол ап ы й .
Ув и д е л
м е д в е д ь
т е р е м о к ,
у с л ы х а л
п е с н и ,
остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:-
Кто,
кто
в
теремочке
живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка – сестричка.
Волчок:-А я волчок – серый бочок. А
ты кто?
Медведь:А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Сказочница:Медведь
и
полез
в
теремок.
Лез-лез,
лез-
лез
–
никак
не
мог
влезть и говорит:
Медведь:-Я лучше у вас на крыше
буду жить.
Звери:-Да ты нас раздавишь!
Медведь:-Нет, не раздавлю.
Звери:-Ну так полезай!
Влез
медведь
на
крышу.
Только
уселся – трах! – раздавил теремок.
Затрещал
теремок,
упал
набок
и
весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайчик – побегайчик,
Лисичка – сестричка,
Волчок – серый бочок, все целы и
невредимы.
Погоревали
звери
и
р е ш и л и
п о с т р о и т ь
н о в ы й
Т е р е м о к ,
большой, что бы всем в нем места
хватило! И построили!
Сказочница: Вот и сказочке конец.
А кто слушал, молодец!
Зрители
аплодируют,
а к т е р ы
кланяются.
Заключительная
часть
Рефлексия
В.– Вы все молодцы! А теперь нам
пора
возвращаться
в
детский
сад.
Закройте глазки и повторяйте вместе
со мной: «Раз, два, три, повернись –
Развитие
положительного
эмоционального
настроя детей.
и в детском саду очутись!»
Ребята, а где мы побывали сегодня?
Д.- В сказочной стране!
В.- Что мы в ней видели и делали?
Д.-
Ходили
в
гости
к
сказкам.
И
играли
в
театр,
показывали
сказку
«Теремок».
В.- Вам понравилось?
Д.- Да!
В.- В сказочной стране еще много
разных сказок живет, и мы с вами
еще сходим к ним гости!