Напоминание

"Транспорт"


Автор: Андреева Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленький цветочек"
Населённый пункт: ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск

Открытый просмотр НОД

«ТРАНСПОРТ»

12 группа

Подготовила воспитатель

Андреева Ю.А.

Программное содержание:

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).

Цели и задачи:

- Активизировать знание детей о транспорте.

- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.

- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в

соблюдении ПДД.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный

запас по теме «Транспорт»;

Воспитание интереса к транспортным средствам;

Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбка дарит нам добро

От улыбки всегда светло.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

- Ребята, на чем вы добирались в сад? (Ответы детей.)

Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Чтобы настроиться на работу нам надо разбудить наш организм. Давайте, сначала,

разбудим наши пальчики.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о транспорте.

- Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают пальчики).

- Будем транспорт называть

Автомобиль, такси, трамвай, метро, автобус. (Загибают пальчики начиная с мизинца).

- 5 пальцев мы в кулак зажали

- 5 видов транспорта назвали (вертят кулачками)

Хорошо, молодцы мои.

Вот мы сколько знаем разного транспорта.

А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Да). Я задаю вопрос, а кто знает ответ,

поднимает ручку и я спрашиваю.

- Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (Кабина).

- Как называется та часть машины, куда складывают груз? (Кузов)

- Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

- А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

- Как называется машина, которая перевозит груз? (Грузовые).

- Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).

- Чем питается машина? (Бензином).

Хорошо.

Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все

маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.

Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке, а у кого будет волшебная

палочка тот будет называть слово на языке Лилипутии

1. Машина – машинка,

2. Корабль – кораблик,

3. Грузовик – грузовичок,

4. Трамвай – трамвайчик,

5. Тралейбус – тралейбусик,

6. Автобус – автобусик,

7. Велосипед – велосипедик,

8. Самолет – самолетик.

Физминутка: Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – посмотрел

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь в высь лечу

Возвращаться не хочу.

А теперь я предлагаю вам разделиться на пары и собрать пазл. У 1 команды - воздушный

транспорт, 2 – наземный, 3 - водный.

Молодцы.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Последнее на сегодня задание называется «Найди транспорт по схеме»

Молодцы, вам понравилось занятие? Что именно? Что было трудно? Вы у меня молодцы.



В раздел образования