Автор: Матвеева Наталия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" №216
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя любимая мамочка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216 «Солнышко»
г.Саратов
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по
теме: «Моя любимая мамочка»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель: Матвеева Н.Д.
2017 г.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«Моя любимая мамочка»
Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь
детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому:
указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных
нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
1.Обучающие: Учить детей описывать словами внешность свой мамы, ее
домашнюю работу, активизировать речь детей.
2.Развивающие: .Развивать желание у детей оказывать посильную помощь
маме в работе по дому, пополнять словарный запас детей.
3.Воспитывающие: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к
маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет,
стирает, готовит обед, прибирается по дому
Словарная работа: Любимая, мамочка, заботливая, нежная, добрая,
прибирает, готовит, играет, помощники, стихи о маме, загадки описания.
Предварительная работа: беседа «О маме, оформление выставки «Портрет
моей мамы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое»,
«Художественное творчество», «Физическое».
Формы работы с детьми: беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи
«Мама», игра «Как мама ласково меня называет», игра «Радость и огорчение»
Материал и оборудование: Портреты мам, фонограмма песни «Мама»,
заготовки из теста «Сердечки», картинки «О хороших и плохих поступках»
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу.
Звучит песня «Мама»
Воспитатель: Смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с
ними поздороваемся.
Сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, вы хотели бы посетить выставку.
Д: Да
В: На ней представлены портреты самых единственных и любимых женщин
Как вы думаете, чьи?
Дети: Мамочек
Воспитатель: Совершенно верно, портреты ваших мам, которые вы сами
нарисовали как настоящие художники чутко передали всю красоту ваших
мам. Они все улыбаются, излучают любовь и нежность, ведь мама самый
дорогой для вас человек.
В: А кто из вас хочет показать портрет мамы.
Д: моя мама Юля…
В:Какое у вас было настроение в минуты когда вы рисовали портреты мам?
Д: - Дети высказывают свои предположения (радостное, веселое, спокойное.)
В:Давайте вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей
маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Воспитатель: Многие художники рисовали картины, а поэты и писатели
слагали стихи, писали рассказы, сочиняли сказки про мамочек.
Воспитатель: Кто из вас помнит стих про маму?
Дети: (читают стихи)
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама
И нету слов, главнее чем оно!
Воспитатель: Молодцы!
В: какие замечательные стихи вы рассказали о маме
В: Вам понравилось на выставке?
Д: Да!
В: А теперь мы свами пройдем присядем и поговорим от наших мамочках
Дети занимают свои места (пронумерованные подушечки)
В: Обратите внимание как украшена наша группа.
(Дети рассматривают группу)
Воспитатель: Дети, во всем мире есть особый праздник - это «День мамы» и
отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27
ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки,
устраивают для них праздник.
МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого,
дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представьте свою
маму. А сейчас ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что
стало теплее? Теплее стало, потому что мама- это самое прекрасное слово на
земле, которое произносит человек
Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда
хочет, что бы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными. Каждая мама
считает что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый.
Мы любим маму за её дела, заботу, за её любовь к нам.
В:. Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.
- Я предлагаю вам поиграть игру «Моя мама самая, самая…» Хотите?
Ответы детей….
В: Мы будем передавать сердечко и говорить, какая у каждого из нас мама
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная).
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
(Веселая).
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая).
Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?
(Трудолюбивая). .(- Моя мама самая умная; моя мама самая заботливая; самая
добрая, самая ласковая; самая нежная; самая весёлая, самая любимая, милая,
любимая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,
трудолюбивая, приветливая.
В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых замечательных слов вы сказали о
маме!
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам пройти к мольберту и поиграть со
мной в игру. Игра "Радость или огорчение".
Что маму огорчить, а что порадует
Воспитатель: Хотите?
Ответы детей….
В: Ребята, а вы всегда маму слушаетесь? Всегда бываете добрыми?
Дети: высказывают свои предположения
В: Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и выберите то, чем
можно порадовать маму. (Дети выбирают картинки и рассказывают, чем бы
они хотели порадовать маму (стирка белья, мытьё посуды …)
( Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки одежда,
грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).
Дети, проанализировав свои ответы, выбирают ту или иную картинку.
- Жалеть свою маму.
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Дети, а когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь,
дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино
лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете
порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.
Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
Воспитатель: А что же мы подарим своим мамам на праздник?
Д: Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Воспитатель: Вот и мы сегодня приготовим для наших мам подарки.
Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а
особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме, и покажет, как
сильно вы их любите Подарок я предлагаю приготовить вместе. Вы
согласны?
Ответы детей…..
Физкультминутка
"Помогаем маме".
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками
вправо и влево повторить 3 раза).
Воспитатель: Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек торта.
Его необходимо украсить.
Дети проходят на места и выполняют задание.
Итак, мы приготовим для мам угощение из теста в виде сердечек.
Посмотрите какие сердечки получились для ваших мамочек. Вам
понравилось
Дети: делятся впечатлениями!
Воспитатель: Мы сегодня очень хорошо с вами потрудились
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Ответы детей….
На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за
активное участие!