Напоминание

"Моя любимая мамочка"


Автор: Матвеева Наталия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" №216
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя любимая мамочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216 «Солнышко»

г.Саратов

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по

теме: «Моя любимая мамочка»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Матвеева Н.Д.

2017 г.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Моя любимая мамочка»

Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь

детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому:

указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных

нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1.Обучающие: Учить детей описывать словами внешность свой мамы, ее

домашнюю работу, активизировать речь детей.

2.Развивающие: .Развивать желание у детей оказывать посильную помощь

маме в работе по дому, пополнять словарный запас детей.

3.Воспитывающие: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к

маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет,

стирает, готовит обед, прибирается по дому

Словарная работа: Любимая, мамочка, заботливая, нежная, добрая,

прибирает, готовит, играет, помощники, стихи о маме, загадки описания.

Предварительная работа: беседа «О маме, оформление выставки «Портрет

моей мамы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое»,

«Художественное творчество», «Физическое».

Формы работы с детьми: беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи

«Мама», игра «Как мама ласково меня называет», игра «Радость и огорчение»

Материал и оборудование: Портреты мам, фонограмма песни «Мама»,

заготовки из теста «Сердечки», картинки «О хороших и плохих поступках»

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу.

Звучит песня «Мама»

Воспитатель: Смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с

ними поздороваемся.

Сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы посетить выставку.

Д: Да

В: На ней представлены портреты самых единственных и любимых женщин

Как вы думаете, чьи?

Дети: Мамочек

Воспитатель: Совершенно верно, портреты ваших мам, которые вы сами

нарисовали как настоящие художники чутко передали всю красоту ваших

мам. Они все улыбаются, излучают любовь и нежность, ведь мама самый

дорогой для вас человек.

В: А кто из вас хочет показать портрет мамы.

Д: моя мама Юля…

В:Какое у вас было настроение в минуты когда вы рисовали портреты мам?

Д: - Дети высказывают свои предположения (радостное, веселое, спокойное.)

В:Давайте вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей

маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Воспитатель: Многие художники рисовали картины, а поэты и писатели

слагали стихи, писали рассказы, сочиняли сказки про мамочек.

Воспитатель: Кто из вас помнит стих про маму?

Дети: (читают стихи)

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама

И нету слов, главнее чем оно!

Воспитатель: Молодцы!

В: какие замечательные стихи вы рассказали о маме

В: Вам понравилось на выставке?

Д: Да!

В: А теперь мы свами пройдем присядем и поговорим от наших мамочках

Дети занимают свои места (пронумерованные подушечки)

В: Обратите внимание как украшена наша группа.

(Дети рассматривают группу)

Воспитатель: Дети, во всем мире есть особый праздник - это «День мамы» и

отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27

ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки,

устраивают для них праздник.

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого,

дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представьте свою

маму. А сейчас ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что

стало теплее? Теплее стало, потому что мама- это самое прекрасное слово на

земле, которое произносит человек

Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда

хочет, что бы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными. Каждая мама

считает что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый.

Мы любим маму за её дела, заботу, за её любовь к нам.

В:. Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

- Я предлагаю вам поиграть игру «Моя мама самая, самая…» Хотите?

Ответы детей….

В: Мы будем передавать сердечко и говорить, какая у каждого из нас мама

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная).

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

(Веселая).

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая).

Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?

(Трудолюбивая). .(- Моя мама самая умная; моя мама самая заботливая; самая

добрая, самая ласковая; самая нежная; самая весёлая, самая любимая, милая,

любимая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,

трудолюбивая, приветливая.

В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых замечательных слов вы сказали о

маме!

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам пройти к мольберту и поиграть со

мной в игру. Игра "Радость или огорчение".

Что маму огорчить, а что порадует

Воспитатель: Хотите?

Ответы детей….

В: Ребята, а вы всегда маму слушаетесь? Всегда бываете добрыми?

Дети: высказывают свои предположения

В: Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и выберите то, чем

можно порадовать маму. (Дети выбирают картинки и рассказывают, чем бы

они хотели порадовать маму (стирка белья, мытьё посуды …)

( Картинки выставляются на мольберте: разбросанные игрушки одежда,

грязные вещи, ссора, капризы и д.р.).

Дети, проанализировав свои ответы, выбирают ту или иную картинку.

- Жалеть свою маму.

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Дети, а когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь,

дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино

лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете

порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол.

Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

Воспитатель: А что же мы подарим своим мамам на праздник?

Д: Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Воспитатель: Вот и мы сегодня приготовим для наших мам подарки.

Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а

особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме, и покажет, как

сильно вы их любите Подарок я предлагаю приготовить вместе. Вы

согласны?

Ответы детей…..

Физкультминутка

"Помогаем маме".

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить 3 раза).

Воспитатель: Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек торта.

Его необходимо украсить.

Дети проходят на места и выполняют задание.

Итак, мы приготовим для мам угощение из теста в виде сердечек.

Посмотрите какие сердечки получились для ваших мамочек. Вам

понравилось

Дети: делятся впечатлениями!

Воспитатель: Мы сегодня очень хорошо с вами потрудились

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Ответы детей….

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за

активное участие!



В раздел образования