Автор: Захарова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ"Колобок" детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: Серпуховский район
Наименование материала: Статья
Тема: Логопед спешит на помощь
Раздел: дошкольное образование
Когда пора идти к логопеду?
Проходить осмотр у логопеда желательно в возрасте 3 лет, 5 лет и перед
школой.
Критерии речевого развития ребенка:
— к 3 годам должна быть сформирована связная речь (ребенок должен правильно
строить простые предложения типа: «Я люблю играть с машинками», должен уметь
пересказать знакомую сказку), в речи ребенка допускается отсутствие шипящих
звуков и звуков «Ц», «Ч“,“Л», «Р», «Рь» (все остальные звуки ребенок должен
произносить четко), голос должен быть нормальной громкости и без гнусавого
оттенка. При оценке речи ребенка обращайте внимание на слюнотечение, положение
языка при произнесении звуков «С», «СЬ», «З», «ЗЬ» (язык не должен
«вываливаться» изо рта), на темп речи ребенка, наличие запинок, перестановок
слогов и опускание звуков (слогов)в простых словах типа: «малина». Отсутствие
речи к 3 годам недопустимо и свидетельствует о тяжелом речевом нарушении у
ребенка. Нужны срочные занятия с логопедом уже в этом возрасте! К 5 годам речь
ребенка должна быть полностью сформирована. Ребенок должен грамотно и связно
излагать свои мысли, использовать в своей речи большое количество слов (должны
присутствовать в речи ребенка прилагательные, глаголы, наречия и т.д.), все
звуки ребенок должен произносить правильно. Речь ребенка плавная, перестановок
слогов или их опускания не должно быть и в сложных словах типа «сковорода».
Любые несовершенства в речи свидетельствуют об отставании ребенка в речевом
развитии и требуют коррекции у логопеда до его поступления в школу.Перед школой
следует оценить общее речевое развитие ребенка, наличие разнообразных и полных
представлений об окружающем мире, зрительно-пространственную координацию, умение
ребенка производить звуковой анализ и синтез слов, выявить возможные проблемы
при овладении письменной речью (например, ребенок не может научиться читать,
путает буквы, чтение «побуквенное» и др.
За 2–3 месяца до школы преодолеть проблемы в речевом развитии ребенка
невозможно! Именно поэтому , обратить внимание на речь ребенка ,как можно
раньше!
Логопед:Т.С Захарова
Управление образования Серпуховского муниципального района