Напоминание

ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ
"Коррекционная педагогика в работе учителя начальных классов"


Вопрос №1.
Раскройте понятия принципа, реализуемого в специальной психологии и коррекционной педагогике – «онтогенетический принцип»:

  разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе;
  формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена;
  взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.



Вопрос №2.
Кто явился основоположником гуманистической психологии и сформулировал понятие «полноценно-функциональный человек», т.е. психически здоровый, творческий человек?

  А. Маслоу;
  К. Роджерс;
  З. Фрейд.



Вопрос №3.
Дайте характеристику одному из видов нарушения устной речи – алалия:

  нарушение произносительной стороны речи. Проявляется через невнятную речь, косноязычие, механизм звукопроизношения плохо развит;
  отсутствие фонации, нарушении силы, высоты или тембра голоса;
  ребенок может понимать обращенную к нему речь, однако у него полностью отсутствует управление речевыми движениями.



Вопрос №4.
Назовите причину возникновения задержки психического развития (ЗПР) на основе соматогенного происхождения:

  связано с неблагоприятными условиями воспитания и среды, которые травмируют ребенка;
  эмоционально-волевая сфера по своему развитию не успевает за общим развитием организма, и по складу дети напоминают более младший возраст;
  связано с хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями, что влияет на снижение общего и психического тонуса.