Напоминание

ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ
"Коррекционная педагогика в работе учителя начальных классов"


Вопрос №1.
Раскройте понятия принципа, реализуемого в специальной психологии и коррекционной педагогике – «онтогенетический принцип»:

  разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе;
  формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена;
  взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.



Вопрос №2.
Раскройте основное понятие коррекционной педагогики – «коррекционно-воспитательная работа»:

  приспособление к социальным условиям жизни общества;
  возмещение, перестройка нарушенных функций организма;
  система мер педагогического воздействия на отдельные особенности аномального развития личности в целом, так как дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех его проявлениях.



Вопрос №3.
Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с патологией слуха:

  сурдопедагогика;
  логопедия;
  олигофренопедагогика.



Вопрос №4.
Назовите причину возникновения задержки психического развития (ЗПР) на основе соматогенного происхождения:

  связано с неблагоприятными условиями воспитания и среды, которые травмируют ребенка;
  эмоционально-волевая сфера по своему развитию не успевает за общим развитием организма, и по складу дети напоминают более младший возраст;
  связано с хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями, что влияет на снижение общего и психического тонуса.