разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе; формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена; взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.
А. Маслоу; К. Роджерс; З. Фрейд.
нарушение произносительной стороны речи. Проявляется через невнятную речь, косноязычие, механизм звукопроизношения плохо развит; отсутствие фонации, нарушении силы, высоты или тембра голоса; ребенок может понимать обращенную к нему речь, однако у него полностью отсутствует управление речевыми движениями.
связано с неблагоприятными условиями воспитания и среды, которые травмируют ребенка; эмоционально-волевая сфера по своему развитию не успевает за общим развитием организма, и по складу дети напоминают более младший возраст; связано с хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями, что влияет на снижение общего и психического тонуса.