Автор: Мизгиева Аза Герихановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\с "Солнышко"
Населённый пункт: П.Солнечный Усть-Майский улус РС(Я)
Наименование материала: Статья
Тема: "Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Обобщение
Педагогического опыта работы
Воспитателя 1 смешанной группы
Мизгиевой Азы Герихановны
П.Солнечный
2018г.
Здравствуйте, меня зовут Мизгиева Аза Герихановна, я -воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Солнечный. Позвольте предложить
Вашему вниманию опыт своей работы!
Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей
дошкольного возраста.
Перед собой я ставлю такие Задачи:
1.
Формирование интегративных качеств дошкольников
2.
Реализация образовательных областей
3.
Развитие познавательных психических процессов дошкольников
4.
Расширение собственной методологической культуры.
В своей работе я использую информационно - коммуникационные
технологии, проектную деятельность.
Проект – игра всерьёз: результаты её значимы для детей и взрослых.
Исходным пунктом проекта является детский интерес.
Для успешной результативной работы я использую интеграцию
содержания образовательных областей, индивидуализацию работы с детьми,
социальное партнёрство, вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в
образовательной деятельности, развитию его воображения, логики мышления
и фантазии.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение
педагогических технологий. Основными являются:
- личностно-ориентированная технология, реализуется через
психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на
основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его
индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса.
Игровая технология требует правильной организации пространства,
предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации, набора
психолого-педагогических методов и приемов;
- проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и
педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи
и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать
непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой
педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и
успехов ребенка;
для повышения эффективности образовательного процесса использую-
информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) .
Без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я
считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в
семье, а значит - основой успеха являются родители. Во время выполнения
проекта по НПК с детьми 1 младшей группы родители принимали активное
участие. Вместе со мной искали материал, ходили в спортивный зал с
ребенком, принимали активное участие во всех конкурсах как спортивных,
так и творческих.
Проекты некоторые краткосрочные («Мой веселый звонкий мяч), некоторые
долгосрочные («Мой зеленый подоконник», «Пластилинография»,
«Сказкотерапия»).
Проект«Мой зеленый подоконник» преследовал цель экологическое
воспитание детей дошкольного возраста,
воспитание бережного отношения к природе и добродушного отношения к
окружающему миру; изучить развитие растений на примере одного цветка;
привлечь внимание к проблеме охраны природы.
С помощью родителей мой воспитанник выращивал у себя дома цветы от
посадки семечка до распускания бутона. В ходе проекта он сделал для себя
вывод, что цветы очень нежные растения и им нужен постоянный уход. На
сколько хрупок окружающий мир, что одним неправильным движением
можно погубить все вокруг. Природа это великий дар , который нам послан
всевышним и мы –люди должны беречь и охранять природу. Цель проекта
была достигнута.
Следующий проект был посвящен здоровому образу жизни и назывался
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель проекта:
узнать, что мяч может использоваться не только для подвижных игр, но и
стать предметом для изучения и рассмотрения.
Задачи проекта:
Воспитать интерес к спорту, здоровому образу жизни.познакомить со
свойствами мячей, учить сравнивать их по размеру, цвету, форме. Показать,
что в различных видах спорта используются различные виды мячей.
Третий проект «Пластилинография»посвящен нетрадиционной технике
рисования. В этом проекте я преследовала следующие цели и задачи:
Цель: повышение интереса родителей к совместной деятельности с
ребенком, получение новых знаний и освоения их в практической
деятельности, освоение родителями и детьми нетрадиционной техники
рисования пластилином,
-развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на
бумаге и широкому применению их в детском садике.
Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением объемных
предметов на горизонтальной поверхности.
В ходе проекта была достигнута цель, родители стали больше внимания
уделять совместной деятельности с детьми, посещают собрания, участвуют в
конкурсах совместно с детьми, изготавливают поделки.
В этом 2018г я начала новый проект «Сказкотерапия».
Актуальность исследования в том, что речь играет важную роль в
становлении личности ребенка-дошкольника. Речь в педагогике и психологии
рассматривалась как основа развития: мышления, воображения, памяти,
эмоций. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве
закладывает основы успешного обучения в школе.
Дело в том , что возраст детей 1 младшей группы от 1,5до 3 . Дети приходят в
садик еще не умея говорить. А «сказкотерапия» помогает им совместно с
родителями увеличить и активизировать словарный запас .
В ходе этого проекта я планирую уделять большое внимание именно
совместной работе родителей и их детей. Родители будут шить костюмы для
театральных представлений, участвовать в совместных праздниках, читать
дома детям сказки, которые учат нас добру. Воспитывают в них патриотизм,
прививают любовь к своей Родине. В наш современный век, в погоне за
материальным достатком мы порой забываем про духовную жизнь. А ведь
именно сказка является тем связующим звеном, который помогаетдетям
повторяя за родителями слова песенок сказок, потешек , примеряя на себя ту
или иную роль вырасти полноценным гражданином своей страны.
Может быть это слишком высоко сказано, но я считаю это именно так! Ведь
как говорится «Сказка-ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок!»
На этом у меня все Спасибо за внимание!