Напоминание

Игровой квест- отличная форма социализации дошкольников.


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №443 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Игровой квест- отличная форма социализации дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой квест- отличная форма социализации дошкольников.

Обычно методика квест применяется в детском саду в традиционном

виде:

дети

группы

осваивают

учебную

программу

используя

все

пространство

и

развивающую

среду

всего

детского

сада,

переходя

из

помещения в помещение вместе с воспитателем”. Это является одним из

элементов сетевого взаимодействия участников образовательных отношений

и

одной

из

форм

социализации

дошкольников

и

требует

координации

учебного

расписания

каждой

возрастной

группы,

учета

санитарно-

карантинных мероприятий. К тому же, не все воспитатели используют эту

методику

и,

не

учитывать

предпочтений

воспитателей

руководитель

не

имеет права. Мы предложили воспитателям вариацию квест - командную

игру.

Квест- командная игра- путешествие, в рамках которой дети одной

возрастной

группы,

не

только

применяют

свои

знания,

но

и

учатся

взаимодействовать с детьми разного возраста из других групп и другими

педагогами

детского

сада.

Это

воспитывает

в

детях

самостоятельность,

самоорганизацию,

умение

принимать

решения,

планировать

работу,

согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, творческую

активность, инициативность и много других полезных качеств.

Воспитателям детского сада тесно взаимодействовать по реализации

программного

материала

с

коллегами,

соотносить

учебный

материал

в

рамках общего временного пространства.

Данная форма работы проводится во вторую половину дня, сразу после

полдника.

Дети в старших и подготовительных к школе группах объединяются по

своему

желанию,

предпочтению,

интересу

на

подгруппы,

придумывают

название

своей

«команде»

(например

«улыбка»,

«ромашка»,

«фантазеры»…), продумывают маршрутные листы.

Команды могут быть устойчивые (в группу объединяются одни и те же

дети по принципу близкой дружбы), а могут быть ситуативно – творческие

(дети объединяются движимые общей задумкой, идеей). Дети предлагают

свой маршрутный лист- схему, карту, «станцию» (например: хотим показать

концерт с соседней группе или, научим играть в русскую народную игру

«ручеек» детей в группе, где ходит моя сестренка, или, сделаем выставку

рисунков у малышей и расскажем им, что мы нарисовали или, покажем

настольный театр в группе раннего возраста). До «станции», по согласованию

с

педагогом

группы

конечного

маршрута,

детей

сопровождает

младший

воспитатель под присмотр принимающей стороны.

По окончанию творческого задания детей вновь приводит в группу

младший

воспитатель

принимающей

гостей

группы.

По

прохождении

каждого маршрута «станции» дети самостоятельно рассуждают, что у них из

намеченного получилось, что не получилось и почему. Они выставляют себе

в «таблицу успехов» от 1 до 3 звездочек. «Таблица успехов» вывешивается в

начале каждого месяца. В ней, по мере формирования игровых квестовых

детских

групп,

обозначаются

группы-

команды.

В

такие

игры

квест-

путешествия

играют

дети

старших

и

подготовительных

к

школе

группах.

Воспитатель,

принимающей

квест-

команду,

заполняет

форму-карточку

эффективности

взаимодействия

детей

разного

возраста

и

уровня

самоорганизации

«команды»

(1-3

балла),

которая

учитывается

при

подведении баллов за качество работы. В конце каждого месяца в «таблице

успехов»

воспитатель

группы

анализирует

два

вида

оценки:

самооценки

детей

и

выставленные

по

оценочной

карточки

воспитателя

для

корректировки квестовой работы.

Взаимодействие

детей

разных

возрастных

групп,

разного

уровня

развития

благотворно

влияет

на

формирование

коммуникативных

способностей детей, их эмоциональной сферы, критического взгляда на свою

деятельность

формирует

умение

в

работы

в

команде.

В

дополнение

с

другими формами работы квест способствует выполнению требованию ФГОС

в дошкольном образовании.



В раздел образования