Напоминание

"Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений"


Автор: Епифанова Ирина Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Кичуйская СОШ"
Населённый пункт: Альметьевский район Республика Татарстан
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока технологии в 6 классе.

1

Тип урока

комбинированный

2

Тема

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере

квартиры. Технология выращивания комнатных растений.

3

Цель

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и

первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами

размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку

и перевалку комнатных растений

4

Задачи

Образовательная - познакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с

разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и

перевалку комнатных растений.

развивающая- развивать пространственное воображение и

внимательность;

воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие,

аккуратность

5

Планируем

ые

результаты

Личностные:

Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки,

позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать

решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Коммуникативные навыки – владение основными способами

деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Предметные:

Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью

комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения

в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить

выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных

способностей.

Закрепление умения работать с различными источниками

информации, организовывать собственную информационную

деятельность и планировать её результаты.

Метапредметные:

Познавательные действия – включают действия

исследования и отбора необходимой информации, её

структурирования.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможность

сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться,

правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и

сотрудничестве своего товарища и самого себя.

Закрепление умения работать с информацией – находить,

анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

6

Основные

понятия

Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений,

комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, виды и группы

комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, горшок,

кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.

7

Межпредмет

ные связи

Биология, география, история, фитодизайн, информатика.

8

Ресурсы

Основные: учебник, тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь,

комнатное растение, перчатки, фартук,

Дополнительные: компьютер, проектор

9

Формы

работы

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Дидактическая

структура урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых

приведёт к

достижению

запланированны

х результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационны

й момент

Организуют свое рабочее

место

Проверяет

готовность

учащихся к

уроку

Организация

внимания

Актуализация

опорных знаний

Отвечают на вопросы

учителя, в ходе проверки

устраняют обнаруженные

пробелы в знаниях

Выясняет

степень

усвоения

изученного

материала;

определяет

типичные

недостатки в

знаниях

обучающихся и

их причины;

создаёт условия

по устранению

обнаруженных

недочётов

Определение

основного

понятия урока

«фитодизайн»,

«фитодизайнер»

основываясь на

определения из

разных областей

Интеллектуальны

е навыки,

позволяющие

учащемуся

самостоятельно и

ответственно

принимать

решения в

ситуациях

учебного,

личностного

выбора

Выполняют и

осознают то,

что уже

усвоено и что

ещё подлежит

усвоению,

осознают

качество и

уровень

усвоения

Целеполагание

Устанавливают

соответствие, определяют

границы знания и незнания

изученного материала;

формулируют тему урока;

определяют цель учебной

деятельности

Предлагает

обучающимся

выявить какую

роль играют

комнатные

растения в

жизни человека

и в интерьере

жилища,

уточняет, чему

Знакомятся с

разновидностями

комнатных

растений,

самостоятельно

подготовив

сообщения о них

Развитие

познавательных

интересов,

интеллектуальны

х способностей

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

устной форме

они должны

научиться в

ходе урока,

какими

знаниями

должны

овладеть

Изучение нового

материала

Слушают учителя, отвечают

на поставленные вопросы,

делают записи в тетради,

работают с учебником,

составляют кластер в

группах

Объясняет роль

комнатных

растений в

жизни

человека,

задаёт вопросы,

приводящие к

раскрытию

новой темы,

рассказывает об

основных

приёмах

размещения

комнатных

растений, как

нужно

ухаживать за

комнатными

растениями,

обеспечивает

первичное

закрепление

новых знаний и

понятий,

объясняет что

такое

«кластер», как

его составить и

для чего он

нужен.

Слушая учителя,

отвечая на его

вопросы,

открывают для

себя новое

понятие

«кластер»,

работают в

группах по

составлению

кластера

Находить,

анализировать,

управлять,

оценивать и

представлять

информацию;

умение работать

с учебником и

дополнительной

литературой.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной

форме

Физкультминутк

а

Практическая

работа

Работая в парах, выполняют

пересадку комнатных

растений; повторяют

правила по техники

безопасности, правила

работы в парах

Направляющая

деятельность –

инструктаж по

выполнении.;

проверка

понимания

учащимися

содержания

работы и

способе её

выполнения,

инструктаж по

технике

безопасности

Практическая

работа в парах

пересадка

комнатных

растений

Развитие

потребности в

творческой

деятельности, в

самовыражении,

через правильное

выполнения

практической

работы

Формируют

навыки

самостоятельно

й работы и

работы в парах

при

выполнении

практической

работы.

Структурируют

знания.

Выражают

смысл

ситуации

различными

средствами

Рефлексия

Производят взаимопроверку,

рефлексию

Выявление

ценностного

отношения

учащихся к

полученному

знанию и

самому

процессу

познания,

экспертиза

полученных

образовательны

х продуктов

Владение

основными

способами

деятельности,

необходимыми

для позитивного

общения

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме

Домашнее

задание

По выбору учащихся:

1.Составить кроссворд по

теме «Комнатные растения в

интерьере квартиры»

2.Составить паспорт

растения, в котором

указываются следующие

Обеспечить

понимание

обучающимися

цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

Составить

кроссворд по

теме «Комнатные

растения в

интерьере

квартиры»

Составить

паспорт растения,

Овладение

умениями

работать с

различными

источниками

информации,

организовывать

собственную

Развивают

личностные

качества,

позволяющие

продуктивно

действовать для

реализации

своих целей в

данные: название растения,

семейство, родина растения,

степень

освещенности; температурн

ый режим в летний и зимний

период, полив, пересадка.

задания

в котором

указываются

следующие

данные: название

растения,

семейство,

родина растения,

степень

освещенности,

температурный

режим в летний и

зимний период,

полив, пересадка.

информацию

деятельности и

планировать её

результаты

соответствии с

правами,

потребностями

и целями

окружающих

людей



В раздел образования