Автор: Епифанова Ирина Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Кичуйская СОШ"
Населённый пункт: Альметьевский район Республика Татарстан
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока технологии в 6 классе.
1
Тип урока
комбинированный
2
Тема
Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере
квартиры. Технология выращивания комнатных растений.
3
Цель
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами
размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку
и перевалку комнатных растений
4
Задачи
Образовательная - познакомить учащихся с ролью комнатных растений в
жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с
разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и
перевалку комнатных растений.
развивающая- развивать пространственное воображение и
внимательность;
воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность
5
Планируем
ые
результаты
Личностные:
Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки,
позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать
решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
Коммуникативные навыки – владение основными способами
деятельности, необходимыми для позитивного общения.
Предметные:
Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью
комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения
в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить
выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных
способностей.
Закрепление умения работать с различными источниками
информации, организовывать собственную информационную
деятельность и планировать её результаты.
Метапредметные:
Познавательные действия – включают действия
исследования и отбора необходимой информации, её
структурирования.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможность
сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться,
правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и
сотрудничестве своего товарища и самого себя.
Закрепление умения работать с информацией – находить,
анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
6
Основные
понятия
Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений,
комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, виды и группы
комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, горшок,
кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.
7
Межпредмет
ные связи
Биология, география, история, фитодизайн, информатика.
8
Ресурсы
Основные: учебник, тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь,
комнатное растение, перчатки, фартук,
Дополнительные: компьютер, проектор
9
Формы
работы
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Дидактическая
структура урока
Время
Деятельность учеников
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведёт к
достижению
запланированны
х результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационны
й момент
Организуют свое рабочее
место
Проверяет
готовность
учащихся к
уроку
Организация
внимания
Актуализация
опорных знаний
Отвечают на вопросы
учителя, в ходе проверки
устраняют обнаруженные
пробелы в знаниях
Выясняет
степень
усвоения
изученного
материала;
определяет
типичные
недостатки в
знаниях
обучающихся и
их причины;
создаёт условия
по устранению
обнаруженных
недочётов
Определение
основного
понятия урока
«фитодизайн»,
«фитодизайнер»
основываясь на
определения из
разных областей
Интеллектуальны
е навыки,
позволяющие
учащемуся
самостоятельно и
ответственно
принимать
решения в
ситуациях
учебного,
личностного
выбора
Выполняют и
осознают то,
что уже
усвоено и что
ещё подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения
Целеполагание
Устанавливают
соответствие, определяют
границы знания и незнания
изученного материала;
формулируют тему урока;
определяют цель учебной
деятельности
Предлагает
обучающимся
выявить какую
роль играют
комнатные
растения в
жизни человека
и в интерьере
жилища,
уточняет, чему
Знакомятся с
разновидностями
комнатных
растений,
самостоятельно
подготовив
сообщения о них
Развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальны
х способностей
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
устной форме
они должны
научиться в
ходе урока,
какими
знаниями
должны
овладеть
Изучение нового
материала
Слушают учителя, отвечают
на поставленные вопросы,
делают записи в тетради,
работают с учебником,
составляют кластер в
группах
Объясняет роль
комнатных
растений в
жизни
человека,
задаёт вопросы,
приводящие к
раскрытию
новой темы,
рассказывает об
основных
приёмах
размещения
комнатных
растений, как
нужно
ухаживать за
комнатными
растениями,
обеспечивает
первичное
закрепление
новых знаний и
понятий,
объясняет что
такое
«кластер», как
его составить и
для чего он
нужен.
Слушая учителя,
отвечая на его
вопросы,
открывают для
себя новое
понятие
«кластер»,
работают в
группах по
составлению
кластера
Находить,
анализировать,
управлять,
оценивать и
представлять
информацию;
умение работать
с учебником и
дополнительной
литературой.
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной
форме
Физкультминутк
а
Практическая
работа
Работая в парах, выполняют
пересадку комнатных
растений; повторяют
правила по техники
безопасности, правила
работы в парах
Направляющая
деятельность –
инструктаж по
выполнении.;
проверка
понимания
учащимися
содержания
работы и
способе её
выполнения,
инструктаж по
технике
безопасности
Практическая
работа в парах
пересадка
комнатных
растений
Развитие
потребности в
творческой
деятельности, в
самовыражении,
через правильное
выполнения
практической
работы
Формируют
навыки
самостоятельно
й работы и
работы в парах
при
выполнении
практической
работы.
Структурируют
знания.
Выражают
смысл
ситуации
различными
средствами
Рефлексия
Производят взаимопроверку,
рефлексию
Выявление
ценностного
отношения
учащихся к
полученному
знанию и
самому
процессу
познания,
экспертиза
полученных
образовательны
х продуктов
Владение
основными
способами
деятельности,
необходимыми
для позитивного
общения
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме
Домашнее
задание
По выбору учащихся:
1.Составить кроссворд по
теме «Комнатные растения в
интерьере квартиры»
2.Составить паспорт
растения, в котором
указываются следующие
Обеспечить
понимание
обучающимися
цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
Составить
кроссворд по
теме «Комнатные
растения в
интерьере
квартиры»
Составить
паспорт растения,
Овладение
умениями
работать с
различными
источниками
информации,
организовывать
собственную
Развивают
личностные
качества,
позволяющие
продуктивно
действовать для
реализации
своих целей в
данные: название растения,
семейство, родина растения,
степень
освещенности; температурн
ый режим в летний и зимний
период, полив, пересадка.
задания
в котором
указываются
следующие
данные: название
растения,
семейство,
родина растения,
степень
освещенности,
температурный
режим в летний и
зимний период,
полив, пересадка.
информацию
деятельности и
планировать её
результаты
соответствии с
правами,
потребностями
и целями
окружающих
людей