Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №443 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Общее собрание родителей одна из форм социального партнерства
Раздел: дошкольное образование
Общее собрание родителей одна из форм социального партнерства.
«Собрание провести - не поле перейти», родительские собрания в детском саду самая
распространенная форма взаимодействия участников образовательного процесса и, как
видно из практики, самая эффективная.
На общих родительских собраниях мы решаем множество педагогических задач:
повышаем
педагогическую
грамотность
родителей,
информируем
родителей
о
текущем состоянии дел в детском саду, формируем положительный эмоциональный
климат между воспитателями, узкими специалистами, родителями, воспитанниками;
выстраиваем единый подход в воспитании и обучении детей в семье и в детском саду;
изучаем
и
распространяем
опыт
воспитания
в
семьях;
ищем
и
согласовываем
действия по преодолению трудностей; повышаем авторитет работников детского сада
в глазах родителей и еще многое другое.
Общее родительское собрание проводится дважды в год. Это всегда важное событие.
Каждое собрание заблаговременно планируется и подготавливается. Не допустимо,
чтобы родительское собрание сводилось к монологу руководителя организации, или
сводилось только к решению организационных вопросов.
Из личного опыта проведения общих родительских собраний, могу предложить всем
на обсуждение пример одного общего родительского собрания, где такая ошибка
исключается.
Начало учебного 2017-2018 года: прошла приемка образовательной организации к
новому учебному году, прошел Совет педагогов, который закрепил образовательную
программу и учебное расписание, подведены итоги летней оздоровительной работы с
воспитанниками;
педагогический
персонал
ознакомлен
с
приказом
о
расстановке
педагогических кадров на новый учебный год; составлены паспорта групп и дорожные
карты
развития
воспитанников
по
группам
;
педагог-
психолог
провел
анализ
адаптации вновь пришедших воспитанников; утверждены списки воспитанников по
группам,
собраны
протоколы
детей
с
ОВЗ;
проведены
групповые
собрания;
воспитатели посетили своих воспитанников дома, прошло анкетирование родителей
воспитанников
по
темам
:
«
Давайте
познакомимся»
(адаптационные
группы),
«Можете ли вы…»( какую помощь может предложить родитель в оформлении группы
детского сада), «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Что Вы ждете от детского сада в этом
году?». Анкеты заполняются родителями воспитанников дома, до собрания, и их
результаты используются в ходе проведения собрания; «отработал» почтовый ящик
для
вопросов,
претензий,
пожеланий
родителей;
выбраны
родительские
комитеты
групп.
Одновременно
в детском саду прошел конкурс
на лучший игровой центр, для
приведения в соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта
дошкольного образования развивающей среды в группах детского сада; завершились
первые туры конкурса педагогического мастерства среди воспитателей детского сада
(эссе педагога, презентация, показ самостоятельно разработанного занятия с детьми
параллельной
по
возрасту
группе,
дискуссионный
«круглый
стол»
по
вопросам
воспитания детей в детском саду и дома);
Одновременно проходит интенсивная подготовка к проведению общего родительского
собрания:
педагогами
детского
сада
изготавливаются
памятки
для
родителей
к
общему
родительскому собранию: «Как читать детям», «Как правильно подходить к выбору
телепередач
и
мультипликационных
фильмов
для
детей
дошкольного
возраста»,
«Искусство наказывать и прощать», « Принципы общения родителей с детьми», « Чем
занять ребенка дома?»; старшим воспитателем совместно с педагогом - психологом
записывается
видеозапись
интервью
воспитанников
детского
сада
об
их
времяпровождении в детском саду по темам: «за что я люблю лето», «мои любимые
игрушки», «мои друзья в детском саду», «почему я люблю (не люблю кашу)», «мои
любимые
занятия»;
преподаватель
ИЗО
деятельности
организует
рисунки
воспитанников
по
темам:
«
Как
я
провел
лето»,
«
Мы
с
приятелем
друзья»;
воспитанники
старших
и
подготовительных
групп
на
продуктивной
деятельности
изготавливают
для
родителей
«пригласительные
открытки»;
ответственным
за
организацию
питания
детей
в
детском
саду,
совместно
с
шеф-поваром
приготавливаются
дегустационные
блюда
для
родителей
(10
видов
каш
раскладываются
в
одноразовые
дегустационные
стаканчики,
используются
одноразовые
чайные
ложечки).
Каждое
планируемое
выступление
на
общем
родительском
собрании
сопровождается
презентацией,
презентации,
выступающие
готовят заблаговременно. Музыкальный руководитель подготавливает блиц - игру для
родителей: «Лесная прогулка» с использованием элементов системы Карла Орфа. Ее
используем
на
общем
родительском
собрании
как
познавательный
элемент
и
как
физкультурную минутку для родителей.
Столько событий на конец августа и начало октября!
За две недели до собрания в родительских уголках групп вывешиваем информацию о
дате, месте проведения общего родительского собрания, теме и повестке собрания.
Объем подготовки к нашему собранию был определен темой:
«Детский сад- семья: аспекты взаимодействия».
Взаимоотношение воспитателей и родителей на сегодня одна из самых важных и
сложных
проблем.
В
ходе
многолетних
наблюдений,
по
результатам
домашнего
посещения воспитателями воспитанников групп, индивидуальных бесед с родителями
воспитанников, по результатам анкетирования родителей выявлен следующий факт:
большинство родителей воспитанников считают, что воспитывать их детей должны
только в детском саду. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами
педагогов. В некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а
родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а
единственное его занятие дома – прогулка, просмотр телепередач, самостоятельные
игры.
Исходя из этой данности, мы определили к общему родительскому собранию
Цели и задачи:
1.
Создать
подход
взаимодействия
для
педагогов
и
родителей
по
реализации
ФГОС.
2.
Предложить систему в работе по воспитанию детей в семье.
Место проведения общего собрания: музыкальный зал
Время проведения собрания: 1 час
Подготовка:
(зала)
расставить
стулья
и
столики
полукругом
перед
экраном,
подготовить проектор, включить заставку с темой собрания, включить музыкальное
сопровождение, на мольбертах у входа представлены два листа ватмана с контурами
человека на одном надпись
«портрет идеального родителя» с пояснением внизу (напишите черты идеального
родителя), на другом- «портрет идеального воспитателя» (напишите каким должен
быть идеальный воспитатель для моего ребенка); дежурный администратор собрания
предлагает пришедшим родителям (законным представителям) памятки и буклеты,
регистрацию.
Ход собрания:
1.
Организационные вопросы:
приветствие заведующего, выбор председателя собрания, секретаря для ведения
протокола собрания, оглашение темы, цели, задач общего собрания, оглашение
повестки.
2.
Презентация
заведующего
по
теме:
«Особенности
ре а лизации
компетентностного
подхода
в
работе
ДОУ
с
родителями
в
целях
выполнения
ФГОС»
- просмотр видеофрагментов «каким мы видим детский сад в этом учебном году» -
виды деятельности детей в детском саду с включенными моментами интервью
детей.
2. Презентация педагога- психолога по теме: «Общаемся с детьми» и проведение
блиц- опроса для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»
Проведение
обучающей
блиц-
игры
для
родителей
«Лесная
прогулка»
с
использованием
элементов
системы
Карла
Орфа,
проводит
с
родителями
музыкальный руководитель ДОУ.
3. «Растем здоровыми?» - сообщение врача- педиатра ДОУ по анализу состояния
здоровья детей и рекомендациями по формированию у ребенка здорового образа
жизни в семье.
3.
Социальное партнерство «Вместе растим гениев!» - выступление презентация
старшего воспитателя ДОУ.
Экспресс опрос «По вопросам воспитания»
Представление для обсуждения перспективного плана работы ДОУ с родителями
на учебный год
4.
презентация шеф-повара «Здоровое питание».
Дегустация каши (10 видов: манная, ячневая, кукурузная, гречневая, рисовая,
овсяная, гороховая, перловая, «дружба» из 2-х круп, «дружная семейка» из 3-х
круп); заполнение анкеты «Качество питания» родителями, пришедшими на
общее родительское собрание.
5.
Разное (знакомство с родительскими комитетами групп, выбор (до выбора)
родительского комитета ДОУ); подведение итогов собрания.