Напоминание

Общее собрание родителей одна из форм социального партнерства


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №443 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Общее собрание родителей одна из форм социального партнерства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Общее собрание родителей одна из форм социального партнерства.

«Собрание провести - не поле перейти», родительские собрания в детском саду самая

распространенная форма взаимодействия участников образовательного процесса и, как

видно из практики, самая эффективная.

На общих родительских собраниях мы решаем множество педагогических задач:

повышаем

педагогическую

грамотность

родителей,

информируем

родителей

о

текущем состоянии дел в детском саду, формируем положительный эмоциональный

климат между воспитателями, узкими специалистами, родителями, воспитанниками;

выстраиваем единый подход в воспитании и обучении детей в семье и в детском саду;

изучаем

и

распространяем

опыт

воспитания

в

семьях;

ищем

и

согласовываем

действия по преодолению трудностей; повышаем авторитет работников детского сада

в глазах родителей и еще многое другое.

Общее родительское собрание проводится дважды в год. Это всегда важное событие.

Каждое собрание заблаговременно планируется и подготавливается. Не допустимо,

чтобы родительское собрание сводилось к монологу руководителя организации, или

сводилось только к решению организационных вопросов.

Из личного опыта проведения общих родительских собраний, могу предложить всем

на обсуждение пример одного общего родительского собрания, где такая ошибка

исключается.

Начало учебного 2017-2018 года: прошла приемка образовательной организации к

новому учебному году, прошел Совет педагогов, который закрепил образовательную

программу и учебное расписание, подведены итоги летней оздоровительной работы с

воспитанниками;

педагогический

персонал

ознакомлен

с

приказом

о

расстановке

педагогических кадров на новый учебный год; составлены паспорта групп и дорожные

карты

развития

воспитанников

по

группам

;

педагог-

психолог

провел

анализ

адаптации вновь пришедших воспитанников; утверждены списки воспитанников по

группам,

собраны

протоколы

детей

с

ОВЗ;

проведены

групповые

собрания;

воспитатели посетили своих воспитанников дома, прошло анкетирование родителей

воспитанников

по

темам

:

«

Давайте

познакомимся»

(адаптационные

группы),

«Можете ли вы…»( какую помощь может предложить родитель в оформлении группы

детского сада), «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Что Вы ждете от детского сада в этом

году?». Анкеты заполняются родителями воспитанников дома, до собрания, и их

результаты используются в ходе проведения собрания; «отработал» почтовый ящик

для

вопросов,

претензий,

пожеланий

родителей;

выбраны

родительские

комитеты

групп.

Одновременно

в детском саду прошел конкурс

на лучший игровой центр, для

приведения в соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта

дошкольного образования развивающей среды в группах детского сада; завершились

первые туры конкурса педагогического мастерства среди воспитателей детского сада

(эссе педагога, презентация, показ самостоятельно разработанного занятия с детьми

параллельной

по

возрасту

группе,

дискуссионный

«круглый

стол»

по

вопросам

воспитания детей в детском саду и дома);

Одновременно проходит интенсивная подготовка к проведению общего родительского

собрания:

педагогами

детского

сада

изготавливаются

памятки

для

родителей

к

общему

родительскому собранию: «Как читать детям», «Как правильно подходить к выбору

телепередач

и

мультипликационных

фильмов

для

детей

дошкольного

возраста»,

«Искусство наказывать и прощать», « Принципы общения родителей с детьми», « Чем

занять ребенка дома?»; старшим воспитателем совместно с педагогом - психологом

записывается

видеозапись

интервью

воспитанников

детского

сада

об

их

времяпровождении в детском саду по темам: «за что я люблю лето», «мои любимые

игрушки», «мои друзья в детском саду», «почему я люблю (не люблю кашу)», «мои

любимые

занятия»;

преподаватель

ИЗО

деятельности

организует

рисунки

воспитанников

по

темам:

«

Как

я

провел

лето»,

«

Мы

с

приятелем

друзья»;

воспитанники

старших

и

подготовительных

групп

на

продуктивной

деятельности

изготавливают

для

родителей

«пригласительные

открытки»;

ответственным

за

организацию

питания

детей

в

детском

саду,

совместно

с

шеф-поваром

приготавливаются

дегустационные

блюда

для

родителей

(10

видов

каш

раскладываются

в

одноразовые

дегустационные

стаканчики,

используются

одноразовые

чайные

ложечки).

Каждое

планируемое

выступление

на

общем

родительском

собрании

сопровождается

презентацией,

презентации,

выступающие

готовят заблаговременно. Музыкальный руководитель подготавливает блиц - игру для

родителей: «Лесная прогулка» с использованием элементов системы Карла Орфа. Ее

используем

на

общем

родительском

собрании

как

познавательный

элемент

и

как

физкультурную минутку для родителей.

Столько событий на конец августа и начало октября!

За две недели до собрания в родительских уголках групп вывешиваем информацию о

дате, месте проведения общего родительского собрания, теме и повестке собрания.

Объем подготовки к нашему собранию был определен темой:

«Детский сад- семья: аспекты взаимодействия».

Взаимоотношение воспитателей и родителей на сегодня одна из самых важных и

сложных

проблем.

В

ходе

многолетних

наблюдений,

по

результатам

домашнего

посещения воспитателями воспитанников групп, индивидуальных бесед с родителями

воспитанников, по результатам анкетирования родителей выявлен следующий факт:

большинство родителей воспитанников считают, что воспитывать их детей должны

только в детском саду. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами

педагогов. В некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а

родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а

единственное его занятие дома – прогулка, просмотр телепередач, самостоятельные

игры.

Исходя из этой данности, мы определили к общему родительскому собранию

Цели и задачи:

1.

Создать

подход

взаимодействия

для

педагогов

и

родителей

по

реализации

ФГОС.

2.

Предложить систему в работе по воспитанию детей в семье.

Место проведения общего собрания: музыкальный зал

Время проведения собрания: 1 час

Подготовка:

(зала)

расставить

стулья

и

столики

полукругом

перед

экраном,

подготовить проектор, включить заставку с темой собрания, включить музыкальное

сопровождение, на мольбертах у входа представлены два листа ватмана с контурами

человека на одном надпись

«портрет идеального родителя» с пояснением внизу (напишите черты идеального

родителя), на другом- «портрет идеального воспитателя» (напишите каким должен

быть идеальный воспитатель для моего ребенка); дежурный администратор собрания

предлагает пришедшим родителям (законным представителям) памятки и буклеты,

регистрацию.

Ход собрания:

1.

Организационные вопросы:

приветствие заведующего, выбор председателя собрания, секретаря для ведения

протокола собрания, оглашение темы, цели, задач общего собрания, оглашение

повестки.

2.

Презентация

заведующего

по

теме:

«Особенности

ре а лизации

компетентностного

подхода

в

работе

ДОУ

с

родителями

в

целях

выполнения

ФГОС»

- просмотр видеофрагментов «каким мы видим детский сад в этом учебном году» -

виды деятельности детей в детском саду с включенными моментами интервью

детей.

2. Презентация педагога- психолога по теме: «Общаемся с детьми» и проведение

блиц- опроса для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Проведение

обучающей

блиц-

игры

для

родителей

«Лесная

прогулка»

с

использованием

элементов

системы

Карла

Орфа,

проводит

с

родителями

музыкальный руководитель ДОУ.

3. «Растем здоровыми?» - сообщение врача- педиатра ДОУ по анализу состояния

здоровья детей и рекомендациями по формированию у ребенка здорового образа

жизни в семье.

3.

Социальное партнерство «Вместе растим гениев!» - выступление презентация

старшего воспитателя ДОУ.

Экспресс опрос «По вопросам воспитания»

Представление для обсуждения перспективного плана работы ДОУ с родителями

на учебный год

4.

презентация шеф-повара «Здоровое питание».

Дегустация каши (10 видов: манная, ячневая, кукурузная, гречневая, рисовая,

овсяная, гороховая, перловая, «дружба» из 2-х круп, «дружная семейка» из 3-х

круп); заполнение анкеты «Качество питания» родителями, пришедшими на

общее родительское собрание.

5.

Разное (знакомство с родительскими комитетами групп, выбор (до выбора)

родительского комитета ДОУ); подведение итогов собрания.



В раздел образования