Напоминание

Конспект НОД по рисованию на тему: " Загадочный космос"


Автор: Кульдишова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №587
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию на тему: " Загадочный космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 587»

Конспект НОД по рисованию на тему: " Загадочный космос".

Подготовительная к школе группа.

Подготовил воспитатель

первой квалификационной

категории: Кульдишова Н.Л.

Москва2016г.

Цель: Закрепить представление о космическом пространстве.

Задачи:

- учить

создавать сюжетный рисунок, изображать космический корабль,

фигуру космонавта.

- закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

-

закреплять

знания

детей

о

разных

техниках

рисования

(рисования

по

сырому,

прием

рисования

способом

набрызга,

рисование

цветными

карандашами, восковыми мелками, фломастерами.)

- закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.

- развивать воображение, фантазию детей. Развивать мелкую моторику.

Оборудование

демонстрационное:

иллюстрации

звездного

н е б а ,

космических кораблей и межпланетных станций; музыкальная композиция

"Space".

Оборудование раздаточное: листы бумаги, кисти, восковые мелки, гуашь,

акварель, цветные карандаши, фломастеры, тонированная бумага.

Предварительная

работа:

чтение

текста

из

книги

Г.Т.Черненко

«

Как

человек полетел в космос», стихи о космосе.

I Подготовительный этап:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, где звучит космическая музыка.

Ребята,

послушайте

музыкальную

композицию

и

ответьте

мне,

в

какое

путешествие я вас хочу пригласить? Дети слушают музыку.

Дети: Вы приглашаете нас в космическое путешествие.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Так как, прозвучала очень таинственная, фантастическая, космическая

музыка.

Воспитатель: Когда люди жили в пещерах, они с наступлением темноты

устремляли свой взор в бездонную высь и восхищались, над ними высоко,

высоко

мерцало

множество

точек.

Наступало

утро,

и

они

исчезали,

и

появлялись следующей ночью. И на том месте, где сияло Солнце, ночью

появлялась Луна. Люди не могли понять, почему так происходит. Не могли

найти этому объяснения. Но шло время, и люди находили на многие вопросы

ответы.

II Основной этап:

Воспитатель: Дорогие ребята, а я хочу вас спросить. Космонавт, кто это?

Дети: Это человек, который летает в космос.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать

космонавтом?

Дети:

Человек

должен

быть

выносливым,

мужественным,

знающим,

сильным, здоровым, трудолюбивым.

Воспитатель: Для полета в космос,

космонавтов тщательно готовят. Они

тренируются в специальных тренажерах-центрифугах. Центрифуга крутится

по кругу, а кресло с космонавтом крутится внутри.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки перед грудью согнутыми

руками)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе.)

Воспитатель: А что мы с вами знаем о космосе? Вселенная - что это?

Дети: Вселенная – всё, что нас окружает.

Воспитатель: Небесные тела, которые находятся во вселенной, постоянно

движутся. С земли нам не заметно как звезды несутся с большой скоростью.

Воспитатель: Почему нашу планету считают особенной?

Дети: Нашу планету считают особенной, потому что на ней есть жизнь.

Воспитатель: Как зовут первого космонавта?

Дети: Его зовут - Юрий Гагарин.

Воспитатель: Для работы в открытом космосе, космонавт одевает...?

Дети: Космонавт одевает скафандр.

Воспитатель: А место, откуда стартует космический корабль?

Дети: Космический корабль стартует с космодрома.

Воспитатель: Как называется летательный аппарат, с помощью которого

исследовали поверхность Луны?

Дети: Это луноход.

Воспитатель: Невесомость. Что это?

Дети: Возможность

ходить

и

летать

по

потолку,

а

так

же

с

легкостью

перемещать даже самые массивные предметы.

Воспитатель: Солнечная система это…

Дети: Солнечная система – это объединение всех планет и их спутников,

которые вращаются вокруг звезды – Солнца.

III Заключительный этап:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я предлагаю

вам зарисовать это путешествие. Поразмышляйте, что вы будете рисовать, и

выберите для себя материал. Тема рисования у нас одна, но рисунки у вас

получаться разные. Приступайте к рисованию. Дети выполняют работу.

(Дети заранее подготовили для себя тонированный фон.)

После того, как дети окончили работу, воспитатель просит детей рассказать о

технике рисования, которую они выбрали, и объяснить выбор материалов.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительности.

Старшая

и

подготовительная

группы.

М.:Элизе

Трейдинг, ЦГЛ, 2003. – 246 с.

2. «Раз планета, два комета…»Н.В. Нищева, С-Петербург.2008г.

3. «Покорение космоса» О.А. Скоролупова, Москва, 2006г.

4. «Тайны космоса» К.Циолковский

5.

«Изобразительное творчество в детском саду» И.А.Лыкова, Москва 2008г.



В раздел образования