Напоминание

Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"


Автор: Копейко Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД - занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Цель: развивать воображение у детей в рисовании.

Задачи:

развитие

предпосылок

ценностно

-

смыслового

восприятия

изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого

замысла

детей,

формирование

готовности

к

совместной

творческой

деятельности со сверстниками.

Задачи программы «От рождения до школы»: продолжать учить детей

рисовать

дерево,

передавая

его

характерные

особенности:

ствол,

расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в

рисунке

образ

фруктового

дерева.

Закреплять

приемы

рисования

карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к

эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей

размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист

большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет

яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).

Ход деятельности

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на

магнитной доске.

- Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные

ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по

именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?

В

случае

слабой

реакции

детей,

воспитатель

использует

технологию

подводящего диалога.

-Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал

плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать

это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?

-Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?

Педагог

говорит

заинтересовано,

чтобы

спровоцировать

детей

на

деятельность.

Планирование действий

- Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?

Если дети не предлагают, воспитатель говорит: «Я знаю один способ» и

предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить

работы к картине.

Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего

начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….

Осуществление действий

Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для

себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на

мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.

Благодарит

поименно

за

подсказки.

Раз

вы

ребята

помогли

мне

своими

подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще

таким способом можно изобразить?

В итоге крепят работы на общий лист, рассматривают, обмениваются

мнениями, советуются.

Рефлексия

Ребята, скажите, для чего каждый из Вас рисовал яблоню? Воспитатель

обращается к детям поименно с вопросом: «Какая твоя яблоня?»; «Что тебе

было нарисовать сложно?»; «Что понравилось рисовать?».

- Какую картину Вы теперь сами сможете нарисовать? Какую новую

историю придумать?

Воспитатель

избегает

однотипных

комментариев

«Молодцы», «Хорошо» и т.д.

Находит,

за

что

похвалить

каждого

ребенка

«Ты

очень

старательный»,

«Замечательный

ответ»,

«Отлично придумано» и т.д.

Подбадривает не смелых детей, показывает способ

рисования на своем листе (рядом с ребенком).

Отрицательные комментарии исключить.

Спрашивать не только активных, но и пассивных

детей.

Ни в коем случае не повторять за детьми их ответы,

только уточнять!

Исключить действия за детей: сами готовят рабочее

место, несут стулья, наводят порядок.

Не

пересаживать,

не

брать

за

руки,

оказывать

помощь в крайней необходимости.



В раздел образования