Автор: Лиджи-Горяева Джиргал Монголовна Должность: воспитатель Учебное заведение: "Детский сад "Белоснежка" Населённый пункт: город Надым Наименование материала: методическая разработка Тема: Программа "Английский язык и дошкольник" Раздел: дошкольное образование
Иностранный
язык
сегодня
становиться
в
большой
мере
средством
жизнеобеспечения
общества.
Роль
иностранного
языка
возрастает
в
связи
развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии.
Изучение
иностранного
языка
и
иностранная
грамотность
наших
граждан
способствуют
формированию
достойного
образа
россиянина
за
рубежом,
позволяют
разрушить
барьер
недоверия,
дают
возможность
нести
и
распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения
не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее
обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к
языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-
речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно
неоценима
в
развивающем
плане.
«Образовательное
значение
иностранных
языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения
строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка - это прежде всего
средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его
способностей;
как
средство
осознания
собственного
«Я»
и
самовыражения;
средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает
социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе
М.В.
Штайнепрайс
«Английский
язык
и
дошкольник»,
Москва,
2007
год.
Программа
«Английский
язык
и
дошкольник», направлена на
воспитание
интереса
к
овладению
иностранным
языком,
формирование
гармоничной
личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых
способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении
английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных
способностей
(навыков
свободного
общения
и
прикладного
применения
английского языка).
1.
2
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны,
и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с
другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в
создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая
позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных
языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего
учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность
данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому
моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению
английского
языка,
накоплен
определенный
объем
знаний,
что
значительно
облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной
школе.
Проблемность
Проблема
раннего
обучения
заключается
в
необходимости
изыскивать
резервы
в
организации
обучения,
чтобы
не
упустить
и
воспользоваться
преимуществами
сенситивного
периода
усвоения
иностранного
языка
в
дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что
после
9
лет
у
ребенка
частично
утрачивается
гибкость
речевого
механизма.
Однако
практика
показывает,
что
процесс
обучения
английскому
языку
дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди
которых выделим следующие:
Нерешенность
организационных
вопросов
(нет
преемственности
между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается
только со 2 класса);
Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых
теоретических
положений,
на
которых
должна
основываться
вся
система
обучения);
Предлагаемые
методики
не
учитывают
всех
о бъе кти вн о
существующих факторов и условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались
возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного
учебного заведения.
3
Цель программы:
воспитание и развитие детей средствами
иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом
общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов
детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому
языку выделены следующие задачи:
формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного и своевременного психологического
развития ребенка;
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость,
логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
способствовать повышению мотивации к учению;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых
условий:
наличие
кабинета
и
его
оснащенности
методической
литературой,
аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными
пособиями,
дидактическими
играми,
игрушками,
раздаточными
материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности
возраста ребенка, его возможностей;
выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с
родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса
обучения английскому языку является залогом успеха.
4
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения
английскому языку:
•
Дидактики (от простого к сложному);
•
Систематичности;
•
Комплексная реализация целей:
коммуникативная, развивающая,
воспитывающая;
•
Коммуникативной направленности;
•
Осознанного владения иностранным языком;
•
Наглядности;
•
Повторности;
•
Самостоятельности;
•
Научности;
•
Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как
средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы
«Английский язык и дошкольник» рассчитана на два учебных года, 37 занятия в
год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в средней группе - 20
минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30
минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях
используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические,
подвижные, театрализованные.
Предметно - развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:
ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
5
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (средняя группа)
К концу года должны знать:
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
Семья
Цвета
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в
предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,
распоряжения - команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей.
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Поддержать
диалог
этикетного
характера,
а
также
поддержать
диалог
и
общаться на бытовые темы.
Представлять себя, своих членов семьи.
Рассказывать о своих игрушках (животных).
Уметь считать от 1 до 10.
Знать основные цвета.
Знать названия фруктов и овощей.
Знать времена года.
Уметь отвечать на вопросы.
Второй год обучения (старшая группа)
К концу года дети должны знать:
О своем теле, его частях
названия животных.
Цвета
Счет
Дни недели
Времена года
Предметы одежды
Название овощей и фруктов
Знать наизусть стихи, песни.
6
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в
предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,
распоряжения - команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Представлять себя, своих членов семьи
Рассказывать о своих игрушках (животных)
Уметь считать от 1 до 10
Знать основные цвета
Знать названия фруктов и овощей
Знать времена года
Уметь благодарить, представлять себя
Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
Воспринимать короткие высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
-
названия страны, язык которой изучают;
-
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
-
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
-
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Третий год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети должны знать:
О своем теле, его частях
О своей семье
названия животных.
Цвета
Счет
Дни недели
Времена года
Алфавит
О профессии
Предметы одежды
Название овощей и фруктов
Знать наизусть стихи, песни.
7
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в
предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,
распоряжения - команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Представлять себя, своих членов семьи
Рассказывать о своих игрушках (животных)
Уметь считать от 1 до 10
Знать основные цвета
Знать названия фруктов и овощей
Знать времена года
Уметь благодарить, представлять себя
Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
Воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
-
названия страны, язык которой изучают;
-
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
-
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
-
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
-
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое
обследование
умений
и
навыков
детей
старшей
и
подготовительной
группы
по
английскому
языку
проводится
два
раза
в
год
(октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы
обследования предоставлены в приложении 1:
8
Высокий
Средний
Низкий
Дети имеют высокий
уровень понимания
английского языка,
способность отвечать на
поставленные вопросы
правильно, знают наизусть
рифмовки, стихотворения,
песни. Умеют рассказывать
о своей семье, описывает
предмет, рассказывает о
животных. Без ошибок
знает счет от 1 до 10.
Дети имеют
представление об
английском языке,
способны рассказывать
стихотворения, петь
песни. Могут отвечать
на поставленные
вопросы. Знают
названия членов семьи.
Могут назвать
животных. Умеют
считать с подсказкой до
10.
Дети имеют размытое
представление об
английском языке. С
трудом могут назвать и
рассказать о членах
семьи. Могут рассказать
песни, стихи только с
помощью воспитателя.
Затрудняются в счете. Не
знают названия
животных. Не могут
ответить на поставленные
вопросы.
Формы
подведения
итогов
реа лизации
д о п ол н и т е л ь н о й
образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения
предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение
праздников; проведение открытых занятий для родителей
9
Уровень овладения началами английского языка
Месяц
№ занятия
Тема
Количество
занятий
В том числе
практических
занятий
Сентябрь
1-2
Приветствие
2
2
3-4
Знакомство
2
2
Октябрь
5-6
Моя семья
2
2
7-8
Домашние животные
Счет от 1 до 6
2
2
Ноябрь
9-13
Цвета
5
5
Декабрь
14-17
Рождество
4
4
Январь
18-20
Это я
3
3
Февраль
21-24
Мой дом
4
4
Март
25-28
Фрукты и овощи
4
4
Апрель
29-30
Продукты питания
2
2
31 -32
Времена года
2
2
Май
33-37
Диагностика
5
5
Итого в год
37
37
1
0
Учебно-тематический пан в старшей группе (5-6 лет)
Месяц
№
занятия
Тема
Количество
занятий
В том числе
практических
занятий
Сентябрь
1-3
Диагностика
3
3
4
Моя семья
1
1
Октябрь
5
Домашние животные
1
1
6
Дикие животные
1
1
7-8
Счет 1-10
2
2
Ноябрь
9-10
Дни недели. Цвета
2
2
11-13
Наша квартира
3
3
Декабрь
14-15
Времена года
2
2
16-17
Рождество
2
2
Январь
18-20
Утро. Обед. Вечер.
3
3
Февраль
21-24
Алфавит
4
4
Март
25-28
Продукты питания.
4
4
Апрель
29-31
Магазин
3
3
32
Времена года
1
1
Май
33
Диагностика
1
1
34-37
Игрушки
4
4
Итого в год:
37
37
1
1
Учебно – тематический план в подготовительной группе (6 – 7 лет)
Месяц
№
занятия
Тема
Количество
занятий
В том числе
практических
занятий
Сентябрь
1
Диагностика
3
3
2 – 4
Моя семья
1
1
Октябрь
5
Домашние животные
1
1
6
Дикие животные
1
1
7-8
Счет 1-20
2
2
Ноябрь
9-10
Дни недели. Цвета.
2
2
11-13
Наша квартира
3
3
Декабрь
14-15
Времена года
2
2
16-17
Рождество
2
2
Январь
18-20
Утро. Обед. Вечер.
3
3
Февраль
21-24
Алфавит
4
4
Март
25-28
Продукты питания.
4
4
Апрель
29-31
Магазин
3
3
32
Времена года
1
1
Май
33
Диагностика.
1
1
34-37
Игрушки
4
4
Итого в год:
37
37
1
2
Перспективное планирование занятий (первый год обучения)
Тема
№
зан
яти
я
Лексика
Речевы
е
Образ
цы
Микродиал
оги
Аудирова
-ние
Песн
и,
стихи
Игры
Сентябрь
Приветств
ие
1
I hop-
hop
Good
morning!
—Good
morning!
—Good
"Good
morning"
"Good
morni
ng"
"Little
frog"
Yes, по.
hello, hi,
I
What is
your
name?
My name
is...
—
What is
your name?
—
My name
is Sasha'
"Good
morning"
"Hello!
"
"Yes,
no",
"Little
frog' ,
2
Jump-
jump
Hop- hop
A rabbit
A bear
Good-
bye!
I '
m
sorry!
I'm glad
—
What is
your name?
—
My name
is Sasha
"Good
morning"
What
is
your
name?"
What is
your
name
!
I
am
sorry...
Excuse
me A
mouse A
cat He,
she, we
Sit down!
Stand up!
— What's
your name?
My name is
Sasha
“Good
morning"
"What
is
Your
name?
"What
is your
surnam
e?"
Знакомст-
во
3
I'm glad
I,m
sorrv
Go I You
A cat
A mouse
Thank
you
—
Hello.
Katya!
- Hi, Sasha!
— Good
morning,
Petya!
"What is
your
name?"
«Угад
айка»;
"Hands
up"
"What
is
your
name?"
A little
mouse A
big bear
A girl A
I'm a girl
I'm a boy
—
Hello!
—
Hi!
—
Who are
you?
"1 have a
hare"
'Thank
up"
«Съедо
бное,
несъед
о бное»
1
3
4
A friend
Please
Name
My
Help me,
please!
Now, tell
me,
please
Bye-bye!
—
Hello.
What's your
name?'
—
My name
is Kolya
"What is
your
name?"
"Good
morni
ng"
"Little
frog"
A trog A
rabbif
And
Show
Me
Come I
here!
Come in.
please
Show
me.
Please
—
Hi!
—
Come in.
please!
—
Thank
you!
"Good
morning"
"Hands
up"
"Come
here!"
Октябрь
Моя семья
5
A father
A mother
A sister
A brother
1 have
got a
mother"
—
Have you
got a
mother?
—
Y e s ,
I
have
"My dear
mother"
"1 see
green"
"Catch
the
ball"
A grand-
father
A grand-
mother A
daughter
A son A
baby
it's a
lather
—
W h o
i s
this?
—
He is my
father
" What's
your
name?"
"My
dear
mumm
y"
"What
do you
see?"
6
A boy
A girl
Now
How
l tell me,
please
—
What's
your name?
—
My name
is Nick.
—
My name
is Ann
"How is
your
mother?"
"My
dear
mumm
y"
"Repeat
it after
me"
1
4
A child A
kid My
Show
me.
Please
—
How are
you?
—
O’k
"How is
your
mother?"
"How is
your
mother"
"Nick
and
Andy"
Счет от 1
до 10
7
One
Two
Three
Four
Five
1 live in
Nadym.
Let s
count
—
Where do
you live?
—
I live in
Moscow
"One.
one, one"
"One
— a-
cat"
"A
house"
Little
Nice
What do
you see?
—
Hello!
—
Hi!
—
Where do
you live?
—
I live in
Nadym.
—
Hello.
Nick!
—
Hi, Kate!
"One,
one, one"
"Clap
your
hands
"
"What
is
missing
?"
8
Beautiful
Floor
Round
How old
are you?
—
How
old
are you?
—
I'm four.
And you?
—
I'm five
"Prett
y little
pussy
cat"
"Let’s
count"
High A
doghous
e
Turn
Around
I'm live
I'm four
—
Good
morning.
—
How
old
are you?
—
I'm
five.
And you?
—I'm four
"Clap
your
hands
"
"Let's
count"
Ноябрь
1
5
Цвет
9
Green
Yellow
White
Black
1 see a
white
dog
—
How are
you?
—
I'm fine,
thanks.
—
What
i s
it?
"Colour"
"Colour
";
"I see
green"
"1.2,3
— hop"
10
Pink
Brown
Red Blue
1 his dog
is white
That dog
is black
—
What
c o l o u r
i s
that dog?
—
It's a
black dog
"Spring is
green"
"Spring
is
green
«Oгонь
ки»
11
Grey A
squirrel
A tree A
cloud
Hike a
squirrel
—
H o
y o u
l i k e
t h i s
squirrel?
—
Yes, I do
"Colour"
"Spring
is
green'
"Catch
the
ball"
12-
13
A
butterfly
Colour
The
sun
The sky
1 have
got a cat.
I have
got a
black cat
"Colour"
"1 see
green"
"A cat
and a
mouse"
Декабрь
Рождеств
о
14
A father
-frost
A
snowman
A
SnowMai
den
it's a
Father-
frost
it's a
snowman
—
Have you
got a
snowman?
—
Yes, I have
"Christ
mas"
"1 see
green"
"Catch
the
snowba
ll"
1
6
15
A snow
Christma
s
New year
it's a snow
Merry
Christmas
—
W h o
i s
this?
—
I t '
s
a
Father-frost
"
What's
your
name?"
"Happy
New
Year"
"What
do you
see?"
16
Merry
Snowflak
es
Christma
s -tree
Look at
the
snowflake
s,
please!!!
—
What's
your name?
—
Mv name is
Nick.
—
My name is
"Merry
Christ
mas"
"My
dear
mumm
y"
"Repeat
it after
me"
17
Gifts
Show me.
Please
—
How are
you?
—
O’k
"How
is
your
mother
?"
"How is
your
mother"
"Nick
and
Andy"
Январь
Это я
18
My
Here I'm
—
Hello!
"Alouette
",
Head
and
"Show
A nose A
lip A face
And
morning!
—
What is
you name?
—
My name
is Nick
daddy"
please”
19
A linger
А head A
hair An
arm A
mouth
Knees
It's my
nose
—
Nick, put
your finger
on your
nose.
—
Here is
my nose
"
Alouette"
"1U
fin-
ЧВ&
forget
"
'Touch
your
nose
20
A cheek
A chest A
leg Afoot
A toe
1 ouch
your nose
—
What
i s
this?
—
This is a
nose
"My
head"
"My
head,
my
shoul-
ders"
"What
is this?"
1
7
Shoulder
s
Aback
Teeth
1 brush
my teeth
"
My head"
"'Don'
t
forget
"
"Name
it", "A
snow-
ball"
Февраль
Мой дом
21
A house
A
window
A room
A door
A floor A
ceiling
What's
this? It's
a house
—
How do
you do?
—
Do you
live here?
—
Yes, I live
here
"Home"
Разго
ворчики
"his is a
floor"
"Hello!
"
"What
is.
missing
22
A flower
A
room
A wall
Look at
me!
What do
you
have?
—
Where
are you
from?
—
I'm from
Nadym
"Little
mouse"
"Hands
up"
«Кто
боль
ше
назове
т
предме
23
A bed
A chair A
sofa
A table
Where do
you live?
"See
them
walk"
«Снеж
ный
ком»
24
“A
kitchen
A
bathroom
A
balcony
A picture
I'm from
Nadym
"Home"
«Испорч
енный
Теле-
фон»
Март
1
8
Фрукты
и овощи
25
A
cabbage
An onion
A
carrot
Vegetabl
es
A
cabbage
is
green
A
carrot
is orange
—
Hello.
Mike!
—
Hi. Kate!
—
Do you
like an
orange?
—
Yes.I like
it
"Here I
am"
"Polly,
put the
kettle
on"
"Name
vegeta
bles"
26
A radish
A
cucumbe
r A turnip
A pear
1 like cu-
cumbers
He likes
pears
—
I like
cucumbers.
—
I
l i k e
pears
"Little
kittens
like the
milk"
“"Head
and
shoul
ders"
27
An apple
A plum A
melon A
water-
melon
She likes
melon
"I'm a
boy"
"Teddy-
Bear"
«Кто
быст
рее»
28
“A
lemon
An
orange A
tomato A
potato
A
cherry A
berry
"I'm a
girl"
"Clap
your
hands
it
"Catch
the
ball"
Апрель
Продукты
питания
29
30
Времена
31
1
9
года
32
Май
Диагностика
33-37
Перспективное планирование занятий (второй год обучения)
2
0
Тема
№
Занятия
Лексика
Речевые
образцы
Микродиологи
Аудирование
Песни,
Стихи
Игры
Сентябрь
Магазинн
1
Good
morning
Sit down1
Stand up!
Good bye!
Good
morning
, Katya!
- Good
morning
, Nick!
Pretty little
pussy cat
One two three
Shop
Clap - clap
Lets
count
Meat
Soup
Bread
A porridge
Butter
A fish
Cheese
Milk
I like
(meat,
bread)
-Do you like
porridge?
-Yes , I do.
- Pass me the
butter, please.
- Here are you.
- Thank you.
Pretty little
pussy cat
Tasty
Very
tasty
Wha
t is
missi
ng?
Wha
t do
you
like?
2
A cake
A sausage
A sweet
An ice -
cream
Cats like
milk.
Dogs
like
meat.
Birds
like
breads
Hares
like
Bear, eat some
meat, please!
-Thank you!
Toys
Meals
What’
s you
name?
Wha
t is
missi
ng?
Wha
t do
you
like?
2
1
carrots.
Monkey
likes
sweet.
Tea
Coffee
Eat
Drink
Porridge
-What do you
like, Kolya?
-I like
porridge.
“Toys”
“Prett
y little
pussy
cat”
I’m a
girl
I’m a
boy
3
Mouse –
mise An ice
– cream
Sweets
Do you
like
some
bread?
Please,
give me
two
sweets!
-Katya come
here!
Give me an
apple, please!
-Here is it.
-Thanks.
-Not at all.
“Как
румяные
пироги”
“1,2,3”
“Let me see”
“Clap
–
clap”
A cat
and a
mou
se
Water
milk
My
moher
likes
soup.
My
sister
likes
potatoes
-Hello, Kate!
-Hi, Nick.
-What does
your mother
like?
-My mother
likes soup.
“Минутка
отдыха”
Put
your
finger
on
your
head
Give
me,
pleas
e!
Контрольн
ые занятия
4
Диагностика
Октябрь
Магазин
5
Sausages
Cheese
Milk
is
tasty.
S w e e t
i s
tasty.
-Good
morning!
-
W h a t
d o
y o u
want
t o
buy?
-I want to
buy
cheese.
“Spring
is green”
“Head
and
shoulders
”
“What
is
missing”
A cake
I
like
it
very
--Do you
“Spring
“Head
2
2
A porridge
A fish
much. I like a
c a k e
v e r y
much.
like it?
-
Yes,
I
do.
- I like it
very
much.
is green”
and
shoulders
”
Моя
семья
6
A baby
A moher
A father
A sister
A brother
I
h a v e
a
m o t h e r
( a
father)
D o
y o u
love your
mother
(father)?
Y e s ,
I
do!
I love my
mother
“About a
family”
“How is
your
mother?”
“Who is
this?”
A
grandmother
A grandfather
An uncle
An aunt
A friend
Have you got
a
grandmother
?
-How are
you?
-I’m fine,
thanks!
-How
i s
your
mother?
-She
i s
fine,
thanks.
“About a
family”
“ H o w
i s
your
mother?”
Karl
Son
Has no
Father
(faher)
A daughter
A son
A child
A kid
Children
S h e
i s
m y
sister
-How
i s
your
father?
- H e
i s
fine,
thanks.
“About a
family”
“ H o w
i s
your
mother?”
“Catch
the ball”
A boy
A girl
A family
A house
H e
i s
m y
broter.
He
is
my father.
-Have
you got a
brother?
- Y e s ,
I
have got
a brother
“About a
family”
“My
dear,
dear
mummy”
“Repeat
i t
a f t e r
me”
“Who
is
this?”
Счет от 1
до 10
7
One
Two
Three
Four
Five
Six
Big
Little
Nice
How
old
are
you?
I’m six
-Hello!
-Hi!
-How
many
dolls
are
there
on
the
table?
-There
“One,
one”,
“one
sun, two
shoes”
“One,
two”
“Let’s
count”
2
3
Beautiful
Round
are
four
dolls.
Seven
Eight
Nine
Ten
Few
Many
I
s e e
o n e
(five
squirrels)
in
the picture
-Give me
one
doll,
please.
-Here
you are.
-Thank
you.
“one,
one,
one”,
“10
little
Indians
boys”
“one,
two”, “one
sun”
“ G o
o n
to count”
8
Indian
Floor
Flower
Pencil
There is one
flower
in
the
vase.
-Thank
you.
- N o t
a t
all
-Good
bye!
- B y e
–
bye!
“10
little
Indians
boys”
“”One
and
two
and
three
and
four”
“One sun”
“Take
three
pencils”
A tree
A plate
A stick
A star
A sign
T a k e
t w o
balls!
-Katya,
take
two
balls!
“10
little
Indians
boys”
“One sun”
“Let’s
count”
Ноябрь
Цвет
9
Colour
White
Black
Green
Pink
I
see
a
green
tree.
I like red
flowers
and
green
trees.
-What
colour
is
the tree?
- I t ’ s
a
green
tree.
“Leaves”
“One
sun”
“Catch the
ball”
Yellow
Orang
Grey
Blue
His
mouse is
grey.
-Hello!
-Hi!
-How are
you?
-I’m
fine,
thanks!
“Colours”
“You
like
me…”
“Clap you
hands”
“Pass it to
the next”
10
Brown
a
rainbow
A lady bird
A bear
A bear is
brown,
A
fox
is
orange
-What
colour
is
that ball?
-It’s a red
“Leaves”
“Spring is
green”
“What
do
you see?”
2
4
A
mushroom
ball.
A flower
A berry
A tree
His Her
-Give me
a
r e d
ball,
please!
-Here are
you!
-Thanks!
- N o t
a t
all!
“Colours”
“You
like
me…”
“Clap you
hands”
“Pass it to
the next”
Наша
квартира
11
A flat
A dining –
room
A kitchen
A
b a t h -
room
We have
a
flat
(a
dining-
room,
a
kitchen, a
bath-
room )
-Hello!
-Hi!
-What do
you have
i n
y o u
flat?
- I have a
kitchen, a
dining-
room.
“Little
Nelly”
“Little
Nelly”
“What
i s
missing?”
12
To get up,
E a r l y
i n
the
morning,
Still,
Night
To get up
early
i n
the
morning.
He
gets
up.
She gets
up.
-When
d o
y o u
get up?
-I get up
i n
t h e
morning.
“This
i s
the way”
“Little
Nelly”
“Go on to
count”
13
What
They
Now
doing
What are
they
doing
now?
-Hello,
Katya!
-Hello
Sasha!
-How are
you?
-I’m
fine
thanks.
-What
are
you
doing
now?
-I’m
playing.
“I have a
hare”
“Early
to
bed”
“Nick
and
Andy”
Time
To
go
to
It’s
time
to
go
to
“Cobbler”
“One
sun”,
“A
telephone”
2
5
bed
bed
“Cobbler”
“What
i s
missing?”
Декабрь
Времена
года
14
Season
Spring
Winter
Autumn
Summer
It’s
summer
now
--What
season
o f
t h e
year is it
now?
- I t
i s
winter
now.
- I s
i t
cold?
-Yes it is.
“In
winter
w e
s k i
and
skate”
“Spring
is
green”
“A
snowman”
,
A
net
(a
w o r d
b y
word),
(a
ball, a son,
a bird)
December
January
February
Cold
In winter
It is cold
-What
is
your
favourite
season?
-My
favourite
season
is winter.
“Season”
“Winter”
“A
snowman”
15
A year
A month
Cold,
hot,
warm
In
summer
It is hot
“Season”
“Santa-
Claus ”
“A
snowman”
To skate
To ski
To sledge
Snow
In spring
I t
i s
warm
“In
winter
w e
s k i
and
skate”
“Spring
is
green”
“What
i s
this?”
Утро
16
Good
morning!
Good bye!
Sit down.
Stand up.
-Good
morning,
Sasha!
-Hi, Nick!
-What
are you
doing?
-Good
morning
-What do
you do?
-
“Head
and
shoulders
”
“What do
you do?”
“Nick and
Andy”,
“Let’s
count”
A pillow
A curtain
Sun
A window
A bed
A blanket
To get
up
I get up
“Early to
bed”
“Early to
bed”
“Show me,
please ”,
“Let’s
count”
2
6
17
A
washbasin
A towel
A
toothbrush
To wash
my face.
To dry
oneself
“Early to
bed”
“This is
the way”,
“Old
McDonald”
“What is
missing”
To put
on,
To brush
teeth.
“This the
way”
“Old
McDonald”
“Touch
you face”
2
7
Январь
Дни
недели
18
Monday
Tuesday
Wednes-
day
There
are
seven
day in
the
week
-What
day is it
today?
- Today
is
Monday
“Solomo
n
Grundy”
“Clap
you
hands
”
“Days
of the
week”
19
Thursday
Friday
Today
is
Friday
-How
many
days are
there in a
week?
-There
are
seven
days in a
week.
“Are you
sleeping
?”
“Are
you
sleepi
ng?”
“Who
are
you?”
“Are
you
sleepin
g,
brother
John?”
20
Saturday
Sunday
Today
is
Sunday
“My
day”
“Are
you
sleepi
ng?”
“Catch
the
ball”
Загад-
ка
A month
A week
A day
Days of
the
week
“A
Lullaby”
“Кол
ыбель
ная”
“Reme
mber a
word”
Февраль
Алфави
т
21
ABC, A
letter
A sound
A,B,C,D,
E,F,G
It is a
letter
“A” is
for
apple
“B” is
for ball
-Hello!
-Hi!
-What is
this?
-It’s an
alphabet
.
“A,B,C”
“I have
a jolly
jumpin
g Jack”
“Show
me,
please”
2
8
22
H,I,J,K,L
,
M,N,O
“H” is
for
horse.
“L” is
for
lamp.
-What’s
the
letter?
-It is a
letter
“A”
“Hocky
-Pocky”
“What is
the
missing
”
23
P,O,R
S,T
“P” is
for pig
“We’ll
go to
the
Zoo”
“Happy
English
”
“The
Zoo”
“Snow
ball”
(ABC)
24
U,V,W,
X,Y,Z
That is an
English
alphabet
“W” is
for
windo
w
“We’ll
go to
the
Zoo”
“Happy
English
”
“The
Zoo”
“By the
chain”
(ABC)
Март
Алфави
т
25
ABC
(составить
слова)
A
train A tram
A bus
What’s the
letter?
What’s the
sound?
-Hello!
-Hi1
-What
are
you
doing?
-I’m
learning
the
alphabet
.
“ABC”
“The frog
is green”
“ABC”
“Snow the
ball”
26
ABC A ship
An airplane
A bicycle A
trolleybus
It’s a letter
“B”
“Are
you
sleeping?
”
“The
Zoo”
“A
telephone
”
27
A B C
A
motorcycle
I t ’ s
a
sound. My
“ABC”
“The
Zoo”
“What
is
missing?”
2
9
A lorry
A
c a r
A
streetlights
favourite a
transport is
a car.
28
ABC
A rocket
What is the
first letter?
The
f i r s t
l e t t e r
i s
“A”(apple)
“Are
you
sleeping?
”
“The
Zoo”
“Name the
letter”
Апрель
Профессия
29
A doctor
A teacher
A driver
A worker
He
is
a
doctor.
She is a
teacher.
-What is
he?
-He is a
teacher
“What
is he?”
“What
is he?”
“Catch
the ball”
30
Who
To like
To want
To sailor
I
w a n t
to
be
a
sailor.
-What
do
you
want
to
be?
-I
want
t o
b e
sailor.
“A
sailor
went
to
see”
“Cobb-
ler”
“Лесен-
ка”
31
A pilot
A painter
A militiaman
What
is
he?
What
is
she?
“What
is he?”
“Эхо”
Контрольн
ые занятия
32
Диагностика
Май
Профессия
33
A singer
A dancer
A postman
A cook
A cobbler
A baker
I
like
to
paint
(to
dance, to
cook)
“A
sailor
w e n t
t o
see”
Цветы
34
A flower
A rose
A forget me
not
A carnation
Hike
roses
-Hello!
-Hi!
-How
a r e
you?
-Fine.
“Building
block”,
“Happy
birthday
to you”
“The
cat
and
the
mouse ”
“Я
садовни
ком
родился
”
3
0
Thanks
35
A
c o r n -
flower
A pansy
A daisy
A lily
A lily of the
valley
My
favourite
flower
is
a daisy.
- D o
y o u
like
flowers?
-Yes, I do.
- W h a t
i s
your
favourite
flower?
-My
favorite
f l o w e r
i s
daisy.
And
yours?
“This is a
cat”,
“My
home”
“The
cat
and
the
mouse”
“Соста-
вь
букет”
36
A mint
A tulip
A blue-bell
A snowdrop
“Babies”
“Посади
цветы”
37
A sunflower
A mint
A snowdrop
“Babies”
“Сплети
венок”
3
1
Перспективное планирование занятий (третий год обучения)
Тема
№
Заняти
й
Лексик
а
Речевы
е
образцы
Микродиолог
и
Аудировани
е
Песни,
стихи
Игры
Сентябрь
Моя
семья
1.
Диагностика
2
Good
morning
Sit
down1
Stand
up!
Good
bye!
Good
morning
, Katya!
- Good
morning
, Nick!
Pretty little
pussy cat
One two
three
Shop
Clap – clap
Let’s
count
A baby
A
moher
A father
A sister
A
brother
I have a
mother
(a
father)
Do
you
love
your
mother
(father)?
Yes, I do!
I
l o v e
m y
mother(father)
.
“ A b o u t
a
family”
“How
is
your
mother?
”
“Who
is
this?”
3.
A
grand-
mother
A
grand-
father
An
uncle
An aunt
A friend
Have
you
got
a grand-
mother?
- H o w
a r e
you?
- I ’ m
f i n e ,
thanks!
-How
is
your
mother?
-She
is
fine,
thanks.
“ A b o u t
a
family”
“How
is
your
mother?
”
“Karl
son
no
Father
(mother)
”
A
daughte
r
A son
A child
A kid
Children
S h e
i s
my sister
-How
is
your
father?
- He is fine?
Thanks!
“ A b o u t
a
family”
“How
is
your
mother?
”
“Catch
the ball”
4.
A boy
A girl
A family
A house
He is my
broter.
He is my
father.
-Have you got
a brother?
-Yes,
I
have
got a brother
“ A b o u t
a
family”
“My
dear,
dear
mummy
”
“Repeat
it
a f t e r
me”
“Who
is
this?”
3
2
A cat
A dog
A fish
He is my
cat.
He is my
dog.
-Have you got
a cat?
- Yes, I have
got a cat.
“ A b o u t
a
family”
“My
dear,
dear
mummy
”
“Repeat
it
a f t e r
me”
“Who
is
this?”
Октябрь
Магазин
5.
Sausages
Cheese
M i l k
i s
tasty
-Good
morning!
- What do
you
want
to buy?
-I want to
buy
cheese.
“ S p r i n g
i s
green”
“Head
and
shoulde
rs”
“What is
missing
?”
A cake
A porridge
A fish
I
l i k e
i t
very much.
--Do
you
like it?
-
Yes,
I
do.
-
I
like
it
very
much.
“ S p r i n g
i s
green”
“Head
and
shoulde
rs”
“What is
missing
?”
Мои друзья
6.
A friend
Dear
Like
Together
W e
a r e
friends.
-Have you
g o t
a
friend?
- Y e s ,
I
have
many
friends
“About
my
family”
My
friend!
“Catch
the ball”
Счет
от
1
до 10
7.
One
Two
Three
Four
Five
Six
Big
Little
Nice
Beautiful
Round
H o w
o l d
are you?
I’m six
-Hello!
-Hi!
-How
many
dolls
are
there
on
the table?
-There
are
f o u r
dolls.
“One,
one”,
“ o n e
s u n ,
two shoes”
“One,
two”
“Let’s
count”
8.
Seven
Eight
Nine
Ten
Few
I
see
one
(five
squirrels)
i n
t h e
picture
-Give
me
one
doll,
please.
-Here you
are.
“one,
o n e ,
o n e ” ,
“ 1 0
little
Indians
boys”
“one,
two”,
“one
sun”
“Go
on
to count”
3
3
Many
-Thank
you.
Дни
недели
9
Monday
Tuesday
Wednes-
day
There
are
seven
day in
the week
-What
day is it
today?
- Today
is
Monday
“Solomon
Grundy”
“Clap
you
hands”
“Days
of the
week”
10
Thursday
Friday
Today is
Friday
-How
many
days are
there in
a week?
-There
are
seven
days in
a week.
“Are you
sleeping?”
“Are
you
sleepin
g?”
“Who
are
you?”
“Are
you
sleepin
g,
brother
John?”
11
Saturday
Sunday
Today is
Sunday
“My day”
“Are
you
sleepin
g?”
“Catch
the
ball”
Загад-
ка
A month
A week
A day
Days of
the week
“A
Lullaby”
“Колы
бельн
ая”
“Reme
mber a
word”
Цвета
12
Colour
White
Black
Green
Pink
I
s e e
a
green tree.
I
like
red
flowers
and
green
trees.
-What
colour
is
the tree?
- I t ’ s
a
green
tree.
“Leaves”
“One
sun”
“Catch
the ball”
Yellow
Orang
Grey
Blue
His mouse
is grey.
-Hello!
-Hi!
-How
are
you?
-I’m
fine,
thanks!
“Colours”
“You
like
me…”
“Clap
you
hands”
“Pass
it
t o
t h e
next”
B r o w n
a
rainbow
A
bear
is
brown,
-What
colour
is
“Leaves”
“Spring
is
“What
do
y o u
3
4
A lady bird
A bear
A
mushroom
A
f o x
i s
orange
that ball?
-It’s a red
ball.
green”
see?”
A flower
A berry
A tree
His Her
-Give
me
a red ball,
please!
-Here are
you!
-Thanks!
-Not at all!
“Colours”
“You
like
me…”
“Clap
you
hands”
“Pass
it
t o
t h e
next”
Наша
квартира
13
A flat
A dining –
room
A kitchen
A
b a t h -
room
We have a
f l a t
( a
dining-
r o o m ,
a
kitchen,
a
bath-
room )
-Hello!
-Hi!
-What
do
you
have
i n
y o u
flat?
- I have a
kitchen, a
dining-
room.
“Little Nelly”
“Little
Nelly”
“What is
missing
?”
To get up,
E a r l y
i n
the
morning,
Still,
Night
To
get
up
early in the
morning.
H e
g e t s
up.
She
g e t s
up.
-When do
y o u
g e t
up?
-I
get
up
i n
t h e
morning.
“This
is
the
way”
“Little
Nelly”
“Go
on
to count”
What
They
Now
doing
What
are
they
doing
now?
-Hello,
Katya!
-Hello
Sasha!
-How
are
you?
-I’m
fine
thanks.
-What are
you doing
now?
-I’m
playing.
“ I
h a v e
a
hare”
“Early to
bed”
“Nick
and
Andy”
3
5
Time
To
go
to
bed
It’s time to
go to bed
“Cobbler”
“One
sun”,
“Cobble
r”
“A
telephon
e”
“What is
missing
?”
Времена
года
14
Season
Spring
Winter
Autumn
Summer
It’s
summer
now
--What
season of
the
year
is it now?
- I t
i s
winter
now.
-Is it cold?
-Yes it is.
“In winter we
s k i
a n d
skate”
“Spring
is
green”
“A
snowma
n”,
A net (a
word
by
word),
(a ball, a
s o n ,
a
bird)
15
December
January
February
Cold
In winter
It is cold
-What
i s
your
favourite
season?
-My
favourite
season is
winter.
“Season”
“Winter”
“A
snowma
n”
16
A year
A month
Cold,
hot,
warm
In summer
It is hot
“Season”
“Santa-
Claus ”
“A
snowma
n”
To skate
To ski
To sledge
Snow
In spring
It is warm
“In winter we
s k i
a n d
skate”
“Spring
is
green”
“What is
this?”
Праздники
17
Christmas
day
Santa
Claus
Merry
Christmas!
It is gift
Hello
Santa!
-What
i s
your
favourite
holiday?
-My
favourite
holiday
is
Christmas
.
“Season”
“Santa-
Claus ”
“A
snowma
n”
Gift
Christmas
tree
Holiday
To
3
6
celebrate
Январь
Утро.
Обед.
Вечер
18
Good
Morning!
Good day!
Good
Evening!
Good luck!
-Good
morning,
Sasha!
-Hi, Nick!
-What
are
you doing?
-Good
morning
-What
do
you do?
-
“Head
and
shoulders”
“ W h a t
d o
you do?”
“Nick
and
Andy”,
“Let’s
count”
19
Breakfast
Dinner
Supper
T o
h a v e
breakfast
T o
h a v e
dinner
T o
h a v e
supper
To get up
I get up
-Do
y o u
have
breakfast
?
-Yes, I do.
“ E a r l y
t o
bed”
“Early to
bed”
“Show
me,
please ”,
“Let’s
count”
20
Morning
Dinner
Evening
T o
w a s h
my face.
T o
d r y
oneself
“ E a r l y
t o
bed”
“This
is
the
way”,
“Old
McDona
ld”
“What is
missing”
To put on,
To brush
teeth.
“This the
way”
“Old
McDona
ld”
“Touch
you
face”
Февраль
Алфавит
21
ABC, A
letter
A sound
A,B,C,D
,
E,F,G
It is a
letter
“A” is
for apple
“B” is
for ball
-Hello!
-Hi!
-What is
this?
-It’s an
alphabet
.
“A,B,C”
“I
have a
jolly
jumpin
g
Jack”
“Show
me,
please
”
22
H,I,J,K,
L,
M,N,O
“H” is
for
horse.
“L” is
-What’s
the
letter?
-It is a
“Hocky
-Pocky”
“What
is the
missin
g”
3
7
for lamp.
letter
“A”
23
P,O,R
S,T
“P” is
for pig
“We’ll go
to the
Zoo”
“Happy
English”
“The
Zoo”
“Snow
ball”
(ABC)
24
U,V,W,
X,Y,Z
That is
an
English
alphabet
“W” is
for
window
“We’ll go
to the
Zoo”
“Happy
English”
“The
Zoo”
“By
the
chain”
(ABC)
Март
Алфавит
25
ABC
(составит
ь слова) A
t r a i n
A
t r a m
A
bus
What’s
the letter?
What’s
the
sound?
-Hello!
-Hi1
-What
are
you
doing?
-I’m
learning
the
alphabet.
“ABC”
“The frog is
green”
“ABC”
“Snow
the
ball”
26
A B C
A
ship
An
airplane
A
bicycle
A
trolleybus
I t ’ s
a
letter “B”
“ A r e
y o u
sleeping?”
“The
Zoo”
“A
telepho
ne”
27
A B C
A
motorcycl
e
A lorry
A
car
A
streetlight
s
I t ’ s
a
sound.
My
favourite
a transport
is a car.
“ABC”
“The
Zoo”
“What
is
missing
?”
28
ABC
A rocket
W h a t
i s
the
f i r s t
letter?
“ A r e
y o u
sleeping?”
“The
Zoo”
“Name
the
letter”
3
8
The
first
le tte r
i s
“A”(apple
)
Апрель
Профессия
29
A doctor
A teacher
A driver
A worker
He
is
a
doctor.
She is a
teacher.
-What is
he?
-He is a
teacher
“What
is he?”
“What
is he?”
“Catch
the ball”
30
Who
To like
To want
To sailor
I
w a n t
to
be
a
sailor.
-What
do
you
want
to
be?
-I
want
t o
b e
sailor.
“A
sailor
went
to
see”
“Cobb-
ler”
“Лесен-
ка”
31
A pilot
A painter
A militiaman
What
is
he?
What
is
she?
“What
is he?”
“Эхо”
Контрольн
ые занятия
32
Диагностика
Май
Профессия
33
A singer
A dancer
A postman
A cook
A cobbler
A baker
I
like
to
paint
(to
dance, to
cook)
“A
sailor
w e n t
t o
see”
Цветы
34
A flower
A rose
A forget me
not
A carnation
Hike
roses
-Hello!
-Hi!
-How are
you?
-Fine.
Thanks
“Building
block”,
“Happy
birthday
to you”
“The
cat
and
t h e
mouse ”
“Я
садовник
ом
родился”
35
A
c o r n -
flower
A pansy
A daisy
A lily
A lily of the
valley
My
favourite
flower
is
a daisy.
-Do
you
like
flowers?
- Y e s ,
I
do.
-What
is
your
favourite
“This is a
cat”,
“My
home”
“The
cat
and
t h e
mouse”
“Соста-
вь букет”
3
9
flower?
-My
favorite
flower
is
daisy.
And
yours?
36
A mint
A tulip
A blue-bell
A snowdrop
“Babies”
“Посади
цветы”
37
A sunflower
A mint
A snowdrop
“Babies”
“Сплети
венок”
Методическое обеспечение программы
Конспекты занятий
Старшая группа
Тема "Greeting” («Приветствие»)
Цели
1.Ознакомить детей с речевыми структурами: "I hop-hop", "I jump-
jump", "Good morning!", "Good-bye!".
2.
Познакомить с правилами игры "Little frog" и поиграть в нее.
3.
Прослушать песню "Good morning!".
Оборудование. Маска лягушки; кассета с записью песни "Good
morning!"; мягкая игрушка Винни-Пух.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. К ним в гости пришел Винни-
Пух. Он здоровается с детьми:
—Good morning, children!
—Good morning, Winnie-the-Pooh!
Прослушивание песни "Good morning!". Воспитатель говорит о том, что
можно еще поздороваться с ним по-другому. Можно сказать: "Hi!", "Hello!".
Винни-Пух предлагает послушать стихотворение: "Hello!" —здравствуй,
"Hi!" - привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я.
4
0
"Good morning!", милые друзья!
Дети слушают стихотворение, затем повторяют его за воспитателем
Винни-Пух предлагает детям поиграть в игру "L ! I и а гель знакомит
детей с правилами игры. Дети ст; ii выбирают ведущего.
После игры Винни-Пуху тоже захотелось прыгать со словами: "I hop-
hop", "I jump-jum и I ям попрыгать вместе. Дети прыгают и повторяю'
—I hop-hop.
—I jump-jump.
Винни-Пух устал и собирается уходить,
прощается — Good-bye!
Тема "Introduction" («Знакомство»)
Цели
1.Закрепить пройденный материал.
2.
Научить детей благодарить друг друга: "Thank you!".
Оборудование. Конверт;
картинки
(кошка,
мышка,
медвежонок,
кролик); синие и красные ленточки.
Ход.
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга:
—Hello, Katya!
—Hi, Sasha!
—Good morning, Petya!
Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предлагает
найти себе пару. В паре дети под контролем воспитателя инсценируют
знакомство, приветствуя друг друга и задавая друг другу вопрос:
—What is your name?
—My name is Kolya.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внимание на
то, что в уголке сидят Кошка и Мышка (a cat and a mouse). Воспитатель
просит прощения, что не заметила их:
—Excuse me, mouse!
—Excuse me, cat!
—I'm sorry!
—Затем предлагает детям вместе с ней попросить у Кошки и Мышки
прощения. Дети по очереди повторяют:
— Excuse me, mouse, cat!
И чтобы их развлечь, поют песенку "What is your name?".
Мышка находит картинки с изображением кролика и медвежонка.
Дети называют их.
Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяснить
детям, что если мы говорим о мальчике, то говорим "he" — он, а если о
девочке, то "she" — она, а обо всех — "we" — мы.
Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со словами:
— Good-bye.
4
1
Тема "Му pets" («Мои любимцы»)
Цели.
1.
Познакомить детей с речевыми оборотами:
"I've got a horse",
"It's a bear".
2.
Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3.Закрепить правила игры "A cat and a mouse".
Оборудование. Маска кошки и мышки; макет леса, домика; мягкая
игрушка (кошечка); игрушки; кассета с записью песен.
Ход.
В
лесу
стоит
домик,
там
живут
домашние
и
дикие
животные.
Воспитатель подводит детей и знакомит с животными, которые там
живут.
—It's a bear. (I have got a bear.)
—It's a fox. (I've got a fox.)
—It's a horse. (I've got a horse.)
—It's a mouse. (I've got a mouse.)
—It's a monkey. (I've got a monkey.) Дети повторяют
хором за воспитателем.
Вдруг
слышится
музыка
и
приближается
хорошенькая
маленькая
кошечка.
Песня
для
прослушивания "Pretty
little
pussy
cat" . После
прослушивания воспитатель предлагает поиграть с ней:
— Let's play with the cat!
Игра "A cat and a mouse
" (знакомство с правилами игры). Дети по
окончании игры подходят к зверюшкам (животным) и прощаются:
— Good-bye!
Тема "Count 1-6" («Счет 1-6»)
Цели.
1 .Тренировать детей в счете от 1 до 6.
2.Закреплять названия животных.
3.Заучить рифмовку.
4.
Спеть песенку-считалку "One, one, one".
Оборудование. Кассета
с
записью
песен;
«чудесный
мешочек»
с
игрушками (кош ка, собака, летучая мышь, лягушка, заяц, медведь);
карточки с цифра ми от 1 до 6; колокольчик.
Ход.
Звучит
песенка "One,
one,
one" . Дети
подпевают,
и
воспитатель
предлагает
поиграть
с
пальчиками.
Пальчиковая
гимнастика
(воспитатель показывает и комментирует):
Мизинчик встречается с мизинчиком, Безымянный с безымянным,
Средний со средним пальчиком, Указательный с указательным, Большой
пальчик с большим.
Еще раз проделывают то же самое и считают: one, two, three, four, five
and six, ловят в ладошки, соединяя пальчики друг с другом.
Затем
воспитатель
из
«чудесного
мешочка»
достает
игрушки
и
4
2
считает (можно использовать карточки с цифрами):
One — a cat,
Two — a bat,
Three — a dog,
Four — a frog,
Five — a hare,
Six — a bear.
Воспитатель
предлагает: "Let's count:
one,
two,
three,
four,
five,
six"
(воспитатель показывает цифры, дети считают). Эту рифмовку дети
переводят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру "А
house", т.е. просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a
cat,
a dog, a chicken, a rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к
каждому ребенку и спрашивает:
—Where do you live?
—I live in Tolyatti.
—Where do you live?
—I live in Moscow.
Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчиком и
прощается с ними.
Тема "Colour" («Цвет»)
Цели.
1.
Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами
на английском языке.
2.
Прослушать песню "I see green".
3.Закрепить счет.
4.Тренировать в правильном произношении звуков [w], [t],
Оборудование. Полоски (черная, белая, желтая, зеленая);
игрушки (лягушка, кошка, собака, львенок); кассета с записью
песен; домик.
Ход.
На столе разложены цветные полоски (черная, белая, желтая, зеленая).
В центре ковра стоит домик, к нему нужно пройти, но нет дорожки.
Детям
должны
помочь
зверюшки
(построить
дорожку
из
цветных
полосок).
Дети
сидят
на
стульчиках,
а
воспитатель
включает
кассету
со
стихотворением "Colour":
Учить цвета я стала,
Цвет по-английски "colour".
Захожу я в магазин,
Там лежит арбуз,
Он - "green".
Облизнувшись, кошка съела Желток желтый, Желтый — "yellow".
Черный-черный, черный кот, Он залез к нам в огород. А потом с
4
3
забора «бряк». Черный цвет, конечно, "black".
Белый-белый, белый снег. Белый день и белый хлеб. Белый кот, а
яркий "bright", И, конечно, белый "white".
Появляются зеленая лягушка, желтый львенок, белая собачка и черная
кошка. Воспитатель говорит:
—I see a white dog. Обращается к детям:
—What is it?
—It's a white dog. Воспитатель продолжает:
—I see a black cat.
—What is it? Дети:
—It's a black cat. И т.д.
Затем воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди с любым
животным и спрашивает:
— How are you?
Ребенок:
— I'm fine, thanks.
После этого воспитатель зовет детей поиграть со зверюшками. Игра
"1, 2, 3-hop"
На счет " 1, 2, 3 — hop" — дети прыгают. На "3, 2, 1 — hop" —
останавливаются.
После игры детям необходимо попасть в домик, чтобы посмотреть, что
в нем хранится. С помощью воспитателя ребята называют цвета и по
очереди
выкладывают
дорожку
к
домику.
На
каждую
пирожку,
соответственно цвету, сажают зверюшку. На черную полоску — черного
кота, на белую — белую собачку и т.д. Когда дорожка готова, смотрят,
что в домике. А там песенка "I see green" . Дети садятся на коврик и
слушают песню, воспитатель сопровождает с показом на картине.
Затем зверюшки прощаются с детьми. А воспитатель подводит и юг
занятия.
Тема "A family" («Семья»)
Цели.
1.
Ввести новую лексику по теме "A family".
2.
Тренировать произношение звуков [б], [8].
3.
Учить песни "I see green", "Му dear mummy".
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина "A family";
мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина "A family".
В гости пришла кукла Helen.
Она здоровается с детьми и предлагает
им свою дружбу. Helen знакомится с детьми и рассказывав м м о своей
семье, поочередно показывая на картине: a father,
a mothe м sister,
a
brother, a family. Дети повторяют хором. Затем воспитатель говорит:
— I have got a mother.
Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:
4
4
—Have you got a mother?
—Yes, I have.
И так про каждого члена семьи.
Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла
песню об этом. Дети прослушивают песню "Му dear, dear mother'
Helen предлагает поиграть в игру "Catch the ball".
Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому
ребенку и называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборо
Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню
"1 see green".
Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она
уходит:
— Good-bye!
Тема "Here I'm" («Это я»)
Цели.
1.Закрепить пройденный материал.
2.Заучивать песни.
3.
Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне
"Mummy, daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Неге Гт!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют
хором. Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
— Неге Гт!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:
—Hello!
—Good morning!
—What's your name?
—My name is Nick.
Дети
отвечают.
Воспитатель
предлагает
детям
поприветствовать
мальчика стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попытались
догадаться, о чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель
показывает части тела, соответственно песне. Дети догадываются, о чем
поется в песне, и прослушивают ее еще раз в медленном темпе. Затем
Nick рассказывает и показывает:
— Му eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с
собой
принес
еще
песенку
для
ребят.
Песня "Mummy,
daddy".
Воспитатель
сопровождает
песню
картинкой.
И
в
конце
занятия
предлагает поиграть вместе с Nick в игру "Show те, please!".
— Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick
прощается
с
детьми.
Говорит,
что
ему
было
очень
приятно
4
5
познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к НИМ
в гости: "Good-bye, Nick!"
Т
ЕМА
"M
Y
HOUSE
” («М
ОЙ
ДОМ
»)
Цели.
1.
Ввести новую лексику по теме.
2.
Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [п].
Оборудование. Домик (макет); картинка (дом); зверюшки; кассета с
записью песен.
Ход
На картине нарисован большой дом. К детям в гости пришел
художник. Он немного странный. Закрыл свою картину и подошел к
детям. Воспитатель говорит, что очень интересно, что он прячет от
детей, и предлагает, чтобы его немного развеселить, спеть
приветственную песенку "Say "Hel 1о!"(можно спеть любую песню).
Дети поют песню и выполняют движения. Художник немного
оживляется, и воспитатель задает ему вопрос:
—What is this?
—It's a house.
—Do you live here?
—Yes, I do. I live here.
Воспитатель просит художника рассказать детям о своем доме. Художник
открывает картину, показывает и рассказывает:
— It's a house (a window, a door, a room, a floor, a ceiling), —
сопровождая свой рассказ стихотворением:
This is a window, This is a door. This is a ceiling, This is a floor.
Дети говорят, что им очень понравился дом художника. А воспитатель
спрашивает, кто еще живет в этом доме. Художник отвечает словами песенки
"Mummy, daddy, doggy, cat". Пока дети поют песню, появляются
зверюшки (a frog, a dog, a cat, a mouse, a squirrel, и bear, a pig), и
художник предлагает поиграть с ними, запомнить их и дома нарисовать.
Игра "What is missing?"
Художник забрал зверюшек после игры и заторопился по своим
делам. А картину подарил ребятам. Дети благодарят и прощаются:
—Thank you.
Good-bye!
Тема "Fruits and vegetables" («Фрукты и овощи»)
Цели.
1.
Познакомить с названием овощей.
2.Закрепить лексику по теме "Here Гт".
1.
Тренировать память у детей.
Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and
Mikea кассеты с записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и
4
6
руках корзинка с овощами. Они зашли, чтобы немного отдохнуть!
Воспитатель приглашает их сесть и спрашивает, что они купили,
показывает и отвечает: —Hello, Mike!
—Hi, Kate!
—What is it?
—It's a cabbage. A cabbage is green.
Kate продолжает описывать овощи, которые она купила:
—A carrot is orange, an onion is green. These are vegetables. Воспитатель
обращается к Майку:
Do you like a cabbage?
—Yes, I like it.
Воспитатель просит детей помочь положить овощи в корзинку и
назвать их. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель
говорит
детям,
что,
если
приходят
гости,
надо
их
угощать и развлекать. Песенка "Polly,
put the kettle on". В песенке Polly
всех угощает чаем, а теперь пора с гостями поиграть.
Игра "Name vegetables "
Воспитатель показывает картинки с овощами (cabbage,
onion,
carrot,
vegetables) , дети называют их. Затем воспитатель убирает ту картинку,
которую дети запомнили хорошо.
Kate and Mike очень довольны, что дети запомнили названия овощей.
Обещают сварить из них вкусный суп. А детей приглашают потанцевать.
Песня "Here Гт" (закрепление лексики и движений по теме "Here Гт").
Наступает время прощаться, Kate and Mike торопятся домой:
— Good-bye, children!
Тема "A merry yard” («Веселый двор»)
Цель.
1.Закрепить обратный счет от 12 до 1.
2.Закрепить речевой оборот "This is a goose".
3.Ознакомить с игрой "A jolly kittens".
2.
Учить детей слушать и воспринимать короткие рассказы.
Оборудование. Макет двора и дома; игрушки (котенок, гусь, утка и
овца); кассета с записью песен.
Ход.
На столе стоит макет двора дома, а радом котенок, гусь, утка и овца.
Воспитатель говорит:
—This is a goose.
—This is a kitten, etc. Затем спрашивает детей:
—What is this?
—This is a goose.
—What colour is the goose?
—It is white.
Воспитатель беседует с детьми о домашних животных и птицах и
спрашивает, кого дети любят больше всего. Дети говорят, что котенка.
Воспитатель предлагает послушать историю про маленького котенка
"The little kitten":
"One day a little kitten says to her mother: "Oh, Mother, look at my four
paws! What can 1 do with my four little paws?" And mother Cat says: "Oh,
you little kitten, you can run with your paws". And the little Batten runs and
4
7
runs, and runs".
Дети прослушивают два раза рассказ о маленьком котенке и отвечают
на вопросы воспитателя.
Затем воспитатель превращает всех детей волшебной палочкой в котят
и
предлагает
поиграть
в игру "A jolly kittens" (тренировка обратного
счета). Дети садятся на стульчики 'и воспитатель говорит:
— "12(twelve) little kittens sit in a row, one of them runs away. (При
этих словах один ребенок убегает.)
How many left of them? Дети отвечают:
— 11 (eleven).
Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется в ряду.
Начальная цифра зависит от реального количества детей. Воспитатель
расколдовывает котят.
После
игры
воспитатель
обращает
внимание
детей
на
других
домашних животных. Дети называют и описывают их.
В конце звучит песня "Pretty little pussy cat".
Дети прощаются с домашними животными и уходят.
Конспекты занятий
Подготовительная к школе группа
Тема "A shop" («Магазин»)
Цели.
1.
Учить детей воспринимать песни на английском языке.
2.
Воспитывать любовь к животным.
3.Закреплять пройденный материал.
Оборудование. Мягкая игрушка (кошечка); кассета с записью
песен; коврик.
Ход.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель здоровается:
— Good morning!
И предлагает приветствовать друг друга:
—Give me your hands and say it again: '"What is your name?" Дети
берутся за руки по цепочке и отвечают на вопрос:
—Му name is...
Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и
предлагает послушать про нее песенку. Песня "Pretty little-pussy cat".
После прослушивания песни дети гладят кошечку и оставляют ее на
коврике, начинают игру "Let's count". Воспитатель дает команду ребенку:
— Denis, stand up!
Ребенок встает и дает команду другому ребенку:
— Katya, stand up!
И так, пока все дети не встанут. Воспитатель предлагает послушать
песенку "Clap-clap". После прослушивания дает другую ко-: манду:
— Denis, sit down!
Денис
садится
и
дает
команду
следующему.
Когда
все
дети
проговорили, воспитатель предлагает послушать еще одну песенку
4
8
"One, two, three" ("Let me see, who likes coffee and who likes tea").
Кошечка после этого встает с коврика и собирается уходить, потому
что она проголодалась и ей пора. Воспитатель приглашает ее прийти
еще раз и извиняется за то, что нечем угостить. Он говорит кошечке,
что в следующий раз они пойдут в магазин за продуктами.
Дети прощаются с кошечкой, и она уходит:
— Good-bye.
Тема "Му family" («Моя семья»)
Цели
1 .Повторить лексику по теме "Му family".
1.
Учить стихотворение "About a family'.
2.
Учить отвечать на вопросы.
3.
Прививать интерес к языку.
Оборудование. Картина "Му family"; кассета с записью песен;
карточки i звуками [ге], [э], [а:].
Ход.
Дети сидят на стульчиках, перед ними картина с изображение семьи.
Звучит стихотворение "About a family": Father, mother, Sister, brother.
Hand in hand With one another. (Стихотворение можно использовать
как пальчиковую гимна! тику и фонетическую зарядку.) Обратить
внимание детей на звук [ае], [э], [а:].
Воспитатель показывает поочередно на всех членов семьи, назь вая их.
Дети повторяют (a father, a mother, a sister, a brother, a baby). Затем
воспитатель по очереди спрашивает у каждого ребенка:
—Do you love your mother (father)? Ребенок отвечает:
—Yes, I do. I love my mother.
Воспитатель предлагает послушать песню "How is your mother?
После прослушивания песни воспитатель подходит к картине "М
family" и задает вопрос:
—Who is this?
—This is a father, etc.
Дети по очереди отвечают на вопрос. Воспитатель просит детей
следующий раз принести фотографии своих родственников. Подвс дит
итог занятия и прощается.
Тема "Colour" («Цвет»)
1. Учить детей правильно называть цвета.
2.
Тренировать детей правильно отвечать на вопросы.
3.
Прививать интерес к изучаемому языку
Оборудование. Кассета с записью песен; следы (вырезанные из картона
всех цветов); листочки; домик, деревья, цветы.
Ход.
Стоит домик, на полу лежат разноцветные листочки. Рядом с
домиком растут деревья и цветы. Чтобы попасть к домику, надо
пройти по разноцветным следам за воспитателем и назвать цвета.
Воспитатель наступает на следы и называет домику, видят цветы
и деревья. Воспитатель спрашивает:
- What do you see?
Дети отвечают:
4
9
—I see a green tree.
—I see red flowers.
Воспитатель спрашивает:
—What do you like? Дети отвечают:
—I like a green tree and red flowers. Воспитатель спрашивает:
—What colour is the tree?
—It's a green tree.
Воспитатель предлагает детям поиграть у домика в игру "Catch the
ball" для того, чтобы закрепить цвета. Воспитатель называет цвет по-
английски. Дети переводят и наоборот.
Затем дети садятся на стульчики, отдыхают и слушают стихотворение "Leaves".
После поют песню "One sun"
Тема "Seasons" («Времена года»)
Цели.
1 .Познакомить детей с временами года.
2.Выучить песню "Spring is green".
3.Закрепить цвета.
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картины «Времена
года»; шапочка Снеговика.
Ход.
На панно картины с временами года. Дети рассматривают их и
говорят, какой цвет преобладает на каждой картине. Воспитатель
показывает и называет:
— It is spring (winter, summer, autumn).
Дети повторяют. Затем воспитатель подчеркивает:
—Spring is green.
—Summer is bright.
—Autumn is yellow.
—Winter is white.
Дети догадываются, о чем говорит воспитатель. После дети про-
слушивают песню "Spring is green". Воспитатель вводит слово ’season" и
задает вопрос:
—What season of the year is it now?
—It is winter now.
—Is it cold? (Показывает жестом и мимикой.)
—Yes, it is.
Воспитатель говорит, что зимнее время — это пора катания на
лыжах, санках и коньках, о чем и поется в песенке "In winter we ski
and skate".
Дети слушают песенку и говорят, какие слова они запомнили из
этой песни.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "A snowman ". Дети встают в
круг, в центре присел кто-то из детей, на нем шапочка Снеговика. Д е т и
We will make a snowman,
Big and round, big and round.
We will put the snowman
On the ground, on the ground. Дети
подходят к Снеговику и встают в хоровод.
С н е г о в и к Little children, make a ring.
Make a ring, make a ring.
We will dance
And play and sing, play and sing. В эту игру
можно поиграть 2—3 раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "A Net”(a word by word)
для закрепления лексики. Воспитатель говорит, что* они продолжат
играть на следующем занятии и прощается.
Тема ’’Days of the week" («Дни недели»)
5
0
Цели.
'1. Знакомить с названием дней недели.
2.Закреплять речевые образцы "What's your name?", "Му name
3.Учить правильно произносить звуки [d], [t], [л].
Оборудование. Кукла Helen; календарь с днями недели; стихотворение
"Solomon Grundy"; кассета с записью песен; фотография Solomon
Grundy.
Ход.
На столике календарь с днями недели. В гости к детям пришла a Helen.
Дети сидят на стульчиках. Кукла подходит по очереди каждому ребенку
и знакомится:
—What is your name?
—My name is Helen.
Затем кукла Helen показывает фотографию мужчины и говорит:
—
His name is Solomon Grundy.
Helen говорит, что она хочет рассказать о нем. Воспитатель берет
календарь, звучит стихотворение "Solomon rundy", воспитатель
сопровождает показом дней недели:
Solomon Grundy bom on Monday, Christened on
Tuesday, Married on Wednesday, 111 on Thursday,
Worse on Friday, Died on Saturday, Buried on
Sunday. This is the end
Of poor old Solomon Grundy.
Воспитатель переводит стихотворение. Затем кукла говорит:
—
There are seven days in the week.
и перечисляет все дни недели, показывая их на календаре. Воспитатель
спрашивает у куклы:
—What day is it today? Она отвечает:
—Today is Monday.
Воспитатель говорит, что дети хотят потанцевать, и приглашает куклу
вместе с детьми. Песня "Clap your hands".
Дети отдохнули, и воспитатель говорит, что он слышал по радио, что
все три дня будет идти снег, а эти дни: Monday, Tuesday, Wednesday.
Кукла обрадовалась, что можно будет покататься на санках, поиграть в
снежки. Она спросила ребят, когда можно будет еще к ним прийти.
Дети с помощью воспитателя называют дни недели: Monday, Tuesday,
Wednesday. Воспитатель предлагает детям, чтобы они на слух угадали
дни, когда придет Helen.
Игра "Days of the week”
Воспитатель называет дни недели вразнобой, а на словах Monday, Tuesday,
Wednesday дети говорят "Stop!".
Helen благодарит детей за приглашение,прощается и уходит.
Тема предусматривает 8 занятий английского алфавита: 1 занятие 3 занятие - с Р
до Т ; 4 занятие закрепляется пройденный материал.
Цели.
1.
Познакомить детей с английским алфавитом.
2.
Дать понятие, что такое «звук», «буква».
3.
Учить детей называть слова по произносимому звуку [к] — cat, jd] - dog.
Оборудование. Английский алфавит; картинки: госпожа Буква (Ms.
Letter), господин Звук (Mr. Sound); кассета с записью песен; карточки
с буквами; кукла Незнайка.
Ход.
Все четыре занятия можно провести по аналогии. В гости пришли
госпожа Буква и господин Звук (Ms. Letter and Mr. Sound). Воспитатель
показывает детям английский алфавит, знакомит с госпожой Буквой и
5
1
господином Звуком и рассказывает детям о том, что иногда в английском
языке Ms.
Letter and Mr.
Sound не дружат. Буква написана так, а читать
ее надо по-другому, Ют и ссорятся. Например, пишется буква "С , а
читается звук [к]. Но англичане давно к этому привыкли и знают, как
надо писать слово, I как его произносить.
Воспитатель начинает знакомить детей с буквами, показывая и называя их:
-
It's a letter "А", "В", "С", etc.
-
"A" is for apple.
-
"В" is for ball.
-
"C" is for cat.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
AB,C,D,E,F,G John is hiding Far
from me,
Looking here, looking there, I can’t
see him anywhere.
Дети повторяют стихотворение слово за словом. Воспитатель
приглашает детей подвигаться. Песня "I have a jolly jumping Jack".
Неожиданно в гости приходит Незнайка. Здоровается и говорит:
-
Hello!
—What is this? (Показывает на алфавит.)
Воспитатель объясняет ему, что это такое:
—It’s an alphabet.
Незнайка говорит, что он собирается в школу, но не знает ни одной
буквы. Просит детей помочь ему в изучении алфавита. Воспитатель
предлагает послушать песню "АВС'и говорит:
—That is an English alphabet. Незнайка
просит детей:
—Show me, please, the ABC!
Игра "Showmaт, please"
Воспитатель называет букву и просит показать ее. Если ребенок
еще не запомнил букву, то воспитатель сам отвечает:
-
It’s a letter "А".
Затем Незнайка берет карточки с буквами и предлагает поиграть с ними
Игра "What's missing?”
Незнайка говорит, что немного запомнил буквы, но надо еще потренироваться.
Воспитатель предлагает отдохнуть и послушан, песню "We'll go to the Zoo", а
потом продолжить тренироваться н запоминании букв.
Игра "By the chain "
Дети по цепочке называют буквы, которые запомнили.
Незнайке очень нравится играть и обучаться с детьми, что он в чнак
благодарности читает им стихотворение "The Zoo":
On Sunday, on Sunday We'll до to the Zoo.
We meet after dinner
Pete,
Mike
and you.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Hocky-pocky". Незнайке уже пора
уходить, он благодарит ребят и уходит. Дети еще раз вспоминают английский
алфавит.
Тема: "Profession" («Профессия»)
Це л и.
1.
Закрепить названия дней недели.
2.
Познакомить с профессиями.
3.
Тренировать звуки
[t], [d],
[г],
[
У
] .
4.
Учить детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кассета с записью песен; руль (из картона); картинки с
изображением людей разных профессий.
Ход.
5
2
На панно перед детьми картинки с изображением людей разных профессий
(учителя, доктора, водителя, рабочего). Дети стоят полу-' кругом.
Воспитатель здоровается и предлагает поиграть.
Игра "One and two "
One and two
I and you.
Who are you? Дети по очереди
отвечают: — I'm Misha (Sasha, Nick, etc).
Ребенок, который выходит из игры, садится на стульчик.
Воспитатель спрашивает у детей, какие профессии они знают. 11осле того, как они
называют их, воспитатель показывает профессии на панно и называет их:
—Не is a doctor.
—She is a teacher, etc.
» Дети повторяют хором и индивидуально. Затем воспитатель задает вопрос: I —
What is he? [•■ — Не is a doctor.
— What is she?
[ — She is a teacher.
Воспитатель зовет одного ребенка к себе, дает ему руль и предлагает
изобразить водителя. Все остальные дети — пассажиры. Поехали! [d-d-d], [t- t-t],
[г-г-г], [v-y-v]. Воспитатель спрашивает, кто ве-иет детей.
I — A driver.
Приехали на лужайку и поиграли в игру "Catch the hall" (дни Недели по
порядку).
На лужайке звучит песенка "Head and shoulders". : Дети отдохнули, и надо опять
возвращаться в детский сад. Зву-нит песня "What is he?
Цель.
1 .Познакомить детей с названиями цветов.
2.
Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке.
3.
Прививать бережное отношение к цветам.
Оборудование. Кассета с записью песен; корзина с цветами (из бумаги); кубики;
игрушки (кошка и мышка).
Ход.
На столе корзинка с цветами (a rose, a forget-me-not, a carnation). Воспитатель
говорит, что сегодня у куклы Нэлли день рождения. Приходит кукла Нэлли и
здоровается со всеми детьми:
—Hello! -Hi!
—How are you?
—-Fine, thanks.
Воспитатель поздравляет Нэлли с днем рождения и говорит, что эти цветы для
нее. Дети поют песню "Happy birthday to you", а воспитатель вынимает цветы из
корзинки и называет их. Нэлли очень довольна и говорит, что ей все цветы
нравятся, но больше всего она любит розы:
— I like roses.
Она собирает снова букет в корзину, называя цветы:
—It's a forget-me-not.
—It's a carnation.
—It's a rose.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я садовником родился» Закрепление
названия цветов).
После игры дети садятся на ковер, где лежат кубики. Они слушают песню
"Building block", играя с куклой Нэлли.
Воспитатель говорит, что он хочет в подарок Нэлли прочитать Стихотворение
"A cat and a mouse".
Дети читают стихи или поют песни, по желанию, для Нэлли. Она благодарит
всех, берет букет и уходит.
5
3
Тема "In the morning" («Утром»)
Цели.
1.Закрепить пройденный материал.
2.
Тренировать в использовании речевых оборотов.
3.
Учить детей слушать и воспринимать английскую речь.
Оборудование. Корзина с игрушками; кассета с записью песен.
Ход.
Дети входят в комнату, звучит песенка "Good morning". Дети поют. Воспитатель
здоровается с детьми:
— Good morning, Kolya! -Hi, Kate!
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики:
— Sit down!
Воспитатель беседует с детьми о том, что они делают по утрам (in the
morning;):
— What do you do in the morning?
Дети
показывают,
как
просыпаются,
встают
с
постели,
делают
зарядку,
умываются, заправляют постель, завтракают, чистят зубы, идут в детский сад.
Воспитатель предлагает послушать запись "What do you do in the morning?" и
сопровождает показом. После прослушивания дает детям команду:
— Stand up!
Дети встают и поют песню "Head and shoulders".
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру ".Nick and Andy ". В игре он
использует фразы из серии "What do you do": wash my face, wake up, get up, clean
the teeth. Когда дети изображают, что они Аистят зубы, воспитатель спрашивает:
—What are you doing? сам же отвечает:
—I'm cleaning ту teeth, и побуждает
детей повторить фразу.
После этого воспитатель предлагает детям заглянуть в корзину с игрушками и
посчитать их. Игра "Let’s count”. Затем дети называют .игрушки.
Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми и прощается: "Goodbye".
Цель.
1.Закрепление пройденного материала (цвет).
2.
Тренировать речевые образцы "It's a bird", "A bird can fly".
Оборудование. Маленькая птичка; картинка с попугаем и дятлом; кассета с
записью песен.
Ход.
Занятие
можно
проводить
на
участке.
Дети
сидят
на
скамейке
й
к
ним
прилетела маленькая птичка.
Воспитатель
говорит,
что
это
хорошая
весть,
когда
прилетает
птичка,
и
продолжает:
—It's a little bird.
—A bird can fly.
Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и
природе,
и
спрашивает,
каких
птиц
знают
ребята.
Дети
называют
птиц,
а
воспитатель показывает картинку дятла и говорит, что это лесной доктор:
— It's a woodpecker.
И
еще
у
многих
людей
живут
говорящие
попугаи.
Показывает
картинку
попугая.
— If s a parrot.
Тема "Birds” («Птицы»)
5
4
Все эти птицы умеют летать.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Little bird". После
прослушивания песни дети играют в игру "Birds ".
Fly, fly to the sky.
Quick, quick ana high — high!
One, two, fly you!
После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит. Последний ребенок-
ловишка будет ведущим в игре «Испорченный телефон» (повторение цвета).
На этом занятие заканчивается
Тема
м
Му family” («Моя семья»)
Старшая группа
Цели.
1.
Повторить лексику по теме "Му family" (a mother, a father, a sister, а brother, a
grandmother, a grandfather).
2.
Повторить песню "I have many pencils".
3.Закрепить речевую структуру "I have got a mother".
Оборудование.
Кассета с записями песен; картинки по теме "Му family"; фотографии
родственников детей.
Ход.
Дети сидят на ковре и рассказывают о своей семье.
—I have got a mother.
—I have got a father.
—I have got a sister.
—I have got a brother.
—1 have got a grandmother, a grandfather, a sister, a brother. У каждого ребенка в
руках фотография мамы или папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Дети, по
очереди показывая фотографию, говорят:
— It's my mother. Her name is Valentina Nicolaevna. И так каждый ребенок
рассказывает, кто у него на фотографии. Затем взрослый предлагает детям
нарисовать в группе портрет своей мамы или кого-нибудь из родных. Звучит
песня "I have many pencils”. Дети рассматривают картинку по тексту песни "I
have many Pencils”. Затем проговаривают текст (хором) все вместе. Звонит
звонок и пора прощаться. Песня "Say good-bye!".
Тема «Волшебный лес»
Старшая группа
Цели.
1 .Закрепить название зверей, название цвета на английском языке.
2.
Уметь правильно отвечать на вопрос "Can you jump? ".
3.
Повторить речевую структуру "It's a green ball".
Оборудование.
Цветные дорожки; маски зверей; домик; следы из бумаги; кассета с записями
песен; игрушки
5