Автор: Маркова Светлана Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: школа 135
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Практические материалы
Тема: Биологические диктанты 5 класс
Раздел: среднее образование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
линия Пасечника
Пояснительная записка.
В связи с уменьшением количества часов в 5-7 классах возникает проблема
с выставлением оценок, так как время на проверку усвоенного материала
сокращено. Очень удобно проводить биологические тематические диктанты.
можно в печатном варианте, а можно под диктовку. Ребята только прошли
тему,и поэтому способны ответить на вопросы быстро.
Можно их проводить иногда даже с самопроверкой в парах.Примеры
биологических диктантов по темам:
5 класс
Тема Введение
1. Н
аука изучающая растения. ( ботаника)
2.организмы –клетки, внутри которых нет ядра. (бактерии)
3.наука о прцессах,протекающих внутри организмов. (физиология)
4.главный ,отличительный процесс протекающий у всех растений. (фотосинтез)
5.Для кагого метода изучения природы используются линейка и весы.
(Измерение)
6.в какой среде обитания живут болезнетворные бактерии
(внутри организма)
7.как называются условия,окружающие живые организмы. (Экологические
факторы)
8.фактор влияния человека на окружающую среду. (антропогенный)
9.Способность организмов реагировать на изменение окружающей среды.
(Раздражимость)
10.какие организмы сами создают органические вещества,получая космическую
энергию ( Растения)
Тема Клеточное строение организмов.
1.Какая наука изучает строение клетки. ( цитология)
2.как называется прибор увеличивающий в 200 и более раз. (Микроскоп)
3. как называются линзы направленные на изучаемый предмет.(объектив)
4.какой органоид клетки главный ( ядро)
5.Ученый который первым рассмотрел клетки растений.
(Роберт Гук)
6.Как называется органоиды, в которых происходит фотосинтез (хлоропласты).
7.Вещества,встречающиеся только в живых организмах.(Органические)
8.Удлиненные тельца в ядре,являющиеся носителями наследственной
информации в клетке и организме. (Хромосомы).
9.Полужидкое содержимое клетки,в котором находятся органоиды.
( Цитоплазма.)
10.какие процессы обеспечивают обмен веществ.(Питание,дыхание,выделение)
11.Группа клеток ,связанных межклеточным веществом ,имеюцих одинаковое
строение и выполняюцих общую функцию ( ткань)
12.какую функцию выполняет покровная ткань. (Защитную)
Тема.Классификация организмов
1.Самая большая группа организмов в классификации,обладающих сходством в
строении и жизнедеятельности. (Царство)
2.Ученый создавший первую удобную классификацию.
(К. Линней)
3.В какой систематической категории двойные названия
(вид.)
4.Бактерии,являющиеся санитарами природы (гнилостные.)
5.Есть ли ядра у болезнетворных бактерий. (Нет)
6.как называют бактерий круглой формы кокки
7.какие бактерии могум сделать сметану из сливок (кисломолочные.)
8.в какую форму превращаются бактерии в неблагоприятных условиях.
(Спора)
9.Как размножаются бактерии. (простым делением)
10.бактерии, живущие в клубеньках на корнях бобовых растений и способные
поглощать азот из воздуха. ( Азотфиксирующие.).
Тема ГРИБЫ
1.Чем образовано тело гриба?
2.Запасное питательное вещество в клетках грибов.
3.Какое вещество входит в оболочку клеток грибов?
4.К какой группе по питанию относятся плесневые грибы?
5. Из какого плесневого гриба получают антибиотик?
6.Полезное сожительство гриба и дерева.
7.Как размножаются грибы?
8.Какие организмы входят в состав лишайника?
9.К какой группе по питанию относят трутовиков?
10.У каких грибов плодовое тело имеет ножку и шляпку?