Напоминание

Тема недели: "Домашние животные и птицы"


Автор: Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: Перспективное планирование в средней группе детского сада.
Тема: Тема недели: "Домашние животные и птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование в средней группе детского сада.

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Составил воспитатель первой квалификационной категории: Шкурат Ирина Олеговна.

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенностях поведения, передвижения; чем

питаются; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Знакомить с обитателями уголка природы (с золотыми рыбками и др.), птицами (волнистыми попугайчиками, канарейки

др.)

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Дни

недели

НОД

Прогулка

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с родителями

понеднльн

икпо

1.Познание ФЦКМ

Тема: «Домашние

животные»

Цель: познакомить с

названиями домашних

Наблюдения:

Наблюдение за снегопадом

– закреплять знания о

сезонных явлениях.

Наблюдение за погодой –

учить замечать изменения в

природе.

Наблюдение за кошкой –

закреплять представление о

характерных особенностях

кошки.

Наблюдение за трудом

дворника – воспитывать

чувство уважения к труду

взрослых.

Беседы: «Что мы знаем о

домашних животных»

«Какое домашнее животное у меня

есть?»

«Чем питаются домашние

животные»

«Домашние животные и их

детеныши»

учить классифицировать домашних

животных; познакомить детей с

названиями домашних животных,

их детёнышами; дать понятие о

пользе, которую они приносят

Создать условия для

самостоятельной

деятельности в ИЗО

уголке

Развивать умение детей

задумывать содержание

рисунка. Создавать

изображение,

передавая

форму частей.

Самостоятельная

деятельность

детей

в

центрах активности -

учить самостоятельно

Написать

рассказ

совместно с

ребёнком «Мой

домашний

питомиц»

Консультация:

«Как

организовать

выходной день

с ребенком”.

Предложить

родителям

вторник

1.Развитие речи

Тема: «Описание

животных»

Цель: учить описывать

домашнее животное;

составлять рассказ по

картинке.

Н.Е. Веракса К.з стр. 208

2.Музыка по плану

музыкального

руководителя

Наблюдение за синицей –

расширять представление

детей о внешнем виде

синички, её повадках.

Дидактические игры:

«Найди ошибку», «Будь

внимательным»,

«Рыба, птица, зверь»,

«Доскажи слово»,

«Какой , какая, какое»

Подвижные игры:

«Птички и кошка»,

«Пузырь», «Кот и мыши»,

«Ловишки», «Мы весёлые

ребята» - развивать

двигательную активность

детей на прогулке;

ловкость, быстроту; умение

действовать по сигналу

Труд на участке:

Расчистка дорожек от

снега.

Расчистка кормушек от

снега, кормление птиц.

Сгребание снега на участке

в определенное место.

Подметание дорожек

метлой.

Расчистка дорожек от снега

и льда. Посыпание дорожек

песком.

Окапывание снегом

деревьев

- воспитание желания

защитить деревья от

замерзания, помогать

человеку; закреплять новые

понятия и названия.

Беседа по воспитанию добрых

чувств к животным «Наши

маленькие друзья» с

использованием фотографий

домашних питомцев.

Словесные игры с целью

активизации глаголов,

прилагательных, обобщающих

наименований («Летает – не

летает», «Съедобное, не

съедобное»)

Ситуативный разговор:

«О правилах поведения за столом»

Цели: закреплять правила

поведения во время деятельности за

столом

Рассматривание:

Рассматривание картин и

иллюстраций с изображением

домашних животных.

Рассматривание репродукций,

рисунков о культуре поведения,

формировать у детей основы

правильного поведения.

Рассматривание картины «Птичий

двор» - познакомить с названиями

домашних птиц, их детенышами;

придумывать сюжет

игр, договариваться по

распределению ролей.

Игры с мозаикой,

развитие мелкой

моторики пальцев.

Свободные игры в

спортивном центре -

приобщение к

здоровому образу

жизни.

Конструирование:

«Домик для собачки»

Цель: продолжать

учить детей строить

домики.

Настольно-печатная

игра:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и

дополнить знания

детей о диких и

домашних животных,

поговорить с

ребенком о том,

какая беда

может

произойти, если

быть

неосторожным

на улице при

встречи с

собакой.

Предложить

родителям

поговорить с

детьми о том,

чем питаются

домашние

животные,

какую пользу

приносят

людям, почему

они называются

домашними.

Папка –

передвижка «10

правил как

заставить

ребёнка

слушаться».

среда

1.Познание ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5.

знание слов вчера, сегодня,

завтра; учить сравнивать 3

предмета по ширине.

Цель: учить считать в

пределах 5; закреплять

представления о значении

слов вчера, сегодня, завтра;

учить сравниватьтри

предмета по ширине,

раскладывать их в

убывающей и

возрастающей

последовательности,

обознаяать результаты

сравнения словами:

широкий, уже, самый

узкий, узкий, шире, самый

широкий.

И. А. Помораева стр.37

2. Физическая культура по

плану инструктора

четверг

1.Художественное

творчество (лепка)

Тема: «Лошадка»

Цель: лепить фигуру из

целого куска пластилина.

2.Музыка по плану

музыкального

руководителя

пятница

1.Рисование

Тема: «Кошка»

Цель: передавать

характерные черты

животного в рисунке;

создавать сюжетную

композицию.

2. Физическая культура по

плану инструктора

птицам

в

трудное

зимнее

время.

дать понятие о пользе, которую

приносят домашние птицы.

Дидактические игры:

Настольно-печатная игра «Домино

«Домашние животные»

«Пазлы «Найди детеныша» «Чья

мама»

Цель: учить правильно подбирать

домашних животных и их

детенышей.

Экспериментальная деятельность

«Тонет, не тонет» - свойства

предметов.

Пальчиковая игра «Бубен».

Цель: развивать общую

координацию движений, выполнять

движения согласно тексту.

«Цветочек» - развитие мелкой

моторики.

Артикуляционная

гимнастика: «Улыбка; Заборчик».

Цель: развивать подвижность губ,

языка.

Художественная литература:

Мордовская народная сказка «Как

собачка друга искала».

Ремонт книг

привлекать детей к ремонту книг;

развивать

умение

быстро

и

четко

действовать

в

соответствии

с

указанием взрослых.

Чтение С. Козлова «Зимней

сказки»

Литература:

Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Средняя группа», «Издательство Скрипторий 2003» 2007г.

Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы»,

средняя группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель», 2011,

Волгоград.

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. Издательство «Учитель», 2011, Волгоград.

Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Авторы –составители Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С.

Александрова. Издательство «Учитель», 2010. Волгоград.



В раздел образования